Диагностическое исследование уровня нравственной воспитанности младших школьников с задержкой психического развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 00:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:
-теоретическое обоснование и диагностическое исследование уровня нравственной воспитанности младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-осуществить анализ научной литературы по проблеме исследования;
-рассмотреть психолого-педагогические характеристики младшего школьного возраста и раскрыть особенности нравственного воспитания в младшем школьном возрасте;

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы воспитания нравственности у детей младшего школьного возраста
1.1Исторический аспект проблемы формирования представлений о нравственности……………………………………………………………………7
1.2 Сущность нравственного воспитания……………………………….11
1.3 Способы организации нравственного воспитания в процессе учебной деятельности…………………………………………………………...19
1.4 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...23
1.5 Особенности нравственного воспитания младших школьников………………………………………………………………………27
Вывод по 1 главе…………………………………………………………..31
Глава 2. Диагностическое исследование уровня нравственной воспитанности младших школьников с задержкой психического развития
2.1Исследование развития нравственного сознания младших школьников с ЗПР……………………………………………………………….34
2.2 Рекомендации по воспитанию нравственности и социальной сензитивности у детей младшего школьного возраста с ЗПР………………...39
Вывод по 2 главе…………………………………………………………..42
Заключение………………………………………………………………..43
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

воспитание нрав-ти.docx

— 120.48 Кб (Скачать)

 

 

Упражнение 3. «Здравствуй»     

Упражнение направлено на развитие опыта дружеского взаимодействия с напарниками по общению. Учитель предлагает учащимся, сидя на своих местах, занять позицию мышечного расслабления и приготовиться к сеансу чувственного фантазирования. Затем учитель начинает сеанс.  
     Начинаем сеанс с чувственного фантазирования. Вообразите и представьте себе, что ваш сосед справа - ваш старый друг, которого вы очень любите и которого долгое время не видели. 
     Сейчас вы с ним встретились на этом занятии. Мысленно представьте, как бы вы выразили дружескими словами и выражениями восторг от радости, которую вы испытываете от этой встречи. Запомните все, что вам хотелось сказать и делать своему другу.   
    Завершаем сеанс. Вы хорошо запомнили свои переживания и желания. Теперь разбейтесь по парам и постарайтесь выразить свою симпатию и восторг своему партнеру по паре. Сначала один из вас высказывает и проявляет свои дружеские симпатии, затем другой. Начинаете высказывать свою радость от встречи с другом словами: Здравствуй! Я так рад видеть тебя. Ты во мне вызываешь чувство.... Говоря эти слова, старайтесь выражать свои приятные переживания  с помощью  интонации, жеста и улыбки.    (Импровизация детей, разбитых на пары)

Структура упражнений по активизации нравственных категорий  «нравственно - безнравственно».  

Упражнение 1 - 11 
«Нравственно - это когда ко мне..., безнравственно - это когда ко мне...»     

 Этот тип упражнений построен  на основе метода рефлексии и интериоризации понятий и группового анализа понятий, и использует неоконченное предложение «... - это когда по отношению ко мне проявили...».  
     Вторая задача этого упражнения - это обобщить и запомнить содержание данного понятия. Важной особенностью упражнения является то, что групповой анализ выбранной в упражнении нравственной категории учитель начинает с отрицательного компонента категориальной пары. Через этот тип упражнения проводятся 11 нравственных категорий. Поэтому упражнение обозначается цифрами 1-11. Его задача - дать возможность детям осмыслить все грани и оттенки каждой нравственной категории, выявив их особенности через свои личные ситуации и осмыслив их проявления как нравственное или безнравственное отношение к ним персонально. 

Упражнение 12 - 22  
«Нравственно - это когда я..., безнравственно - это когда я...»     

Этот тип упражнения построен на основе метода рассудочно-чувственной медитации.  
     Его первая задача - дать возможность детям пережить и осмыслить социальное значение нравственной категории, ее появление не только по отношению к ним персонально, но и их нравственных или безнравственных действий по отношению к другим.  
     Вторая задача упражнения - это превратить данную категорию в оценочную бирку, т.е. в привычное оценочное слово, характеризующее свое и  чужое поведение.  
     Существенным компонентом упражнения является констатация результата на основе неоконченного предложения«Нравственно - это когда я ...:  безнравственно - это когда я ...».  
     Важной особенностью упражнения является то, что чувственно-логический анализ выбранной в упражнении нравственной категории учитель начинает с отрицательного компонента категориальной пары.  
     Через этот тип упражнения проводятся 11 нравственных категорий, продолжая предыдущую серию упражнений. Поэтому упражнение обозначается цифрами 12-22.                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Диагностическое исследование уровня нравственной воспитанности младших школьников с задержкой психического развития