Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 12:31, реферат
В 70–80-х годах ХХ века в нашей стране происходили серьезные изменения в сфере образования. В практике работы школ возникли и стали совершенствоваться различные варианты систем развивающего обучения. Возможность варьировать системы обучения появилась и в связи с развитием новых видов образовательных учреждений (лицеев, гимназий и др.). Произошедшие перемены сделали необходимым психологическое обоснование и сопровождение процесса обучения учащихся. В результате зародилась психология в образовании. С 1989 года в стране началась подготовка психологов для системы образования, в штате школ появились психологи. Первоначальный замысел, связанный с обеспечением учебного процесса в русле определенной системы психологического сопровождения, в ходе работы уточнялся, перестраивался и обогащался практическим опытом. Оказалось, что именно к практическому психологу в первую очередь адресуются запросы учителей, учащихся и родителей, связанные с самыми разнообразными проблемами, в том числе с проблемами развития, трудностями в обучении и формировании взаимоотношений.
Введение 3
1. Специальная психология — относительно молодая наука. 6
2. Специальная психология как наука 8
3. Цели и задачи специальной психологии 10
4. Проблемное поле и задачи специальной психологии 13
5. Место специальной психологии в системе научного знания 15
6. Специальная психология и другие разделы психологии 17
Заключение 20
Список использованных источников 24