Мероприятия по совершенствованию действующей ценовой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – на основе анализа действующей ценовой политики разработать мероприятия по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и понятие цены как экономической категории;
- изучить содержание ценовой политики предприятия;
- рассмотреть основные направления улучшения ценовой политики предприятий в современных условиях;
- представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;
- выявить проблемы и недостатки ценовой политики на исследуемом предприятии;
- разработать мероприятия по улучшению ценовой политики предприятия и оценить их эффективность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Сущность, функции и виды цен, как инструмента комплекса маркетинга
1.2. Формирование ценовой политики. Ценообразование
1.3. Влияние конкуренции на процесс обоснования цен
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ЦЕННОБРАЗОВАНИЯ НА ЗАТ «АВК»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансово-экономического состояния ЗАО «АВК»
2.3. Количественная оценка влияния экономических показателей деятельности предприятия на изменение цены
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ЗАО «АВК» С УЧЁТОМ ТЕКУЩЕЙ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ
3.1. Рекомендации по ценовой политике на предприятии
3.2. Механизм совершенствования ценовой политики
3.3. Эффективное использование информационных потоков для реализации ценовой стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

Это подводит нас к  обсуждению того, какая именно внутренняя информация фирмы и каким образом может быть открыта для сведения конкурентов.

Информация  о намечаемых повышениях цен. Необходимость в правильном раскрытии информации особенно важна в том случае, когда фирма (полагая, что состояние рынка это позволяет) планирует повышение цен. Такой шаг может быть в интересах всех фирм-продавцов, давая им возможность сделать то же самое и увеличить в результате уровень прибыльности.

И тем не менее он —  с той же вероятностью — может  оказаться и неудачным, если другие фирмы его не поддержат и попытаются перехватить клиентов за счет более позднего повышения собственных цен. Чтобы предотвратить такое развитие событий, лучше предварить повышение цен публикациями в специальной прессе. Они должны доказывать полезность и неизбежность общего роста цен на данном рынке, а также информировать о намечаемом повышении цен данной фирмой, осознавшей эту неизбежность. При этом такие публикации должны быть осуществлены задолго до намечаемой даты повышения цен.

Подобного рода информационная кампания решает двоякую задачу:

1) предупреждает конкурентов  о намечаемом повышении цен  и дает им возможность и  время проанализировать — а  не пойти ли и им на такое  повышение, если ситуация на  рынке такова, что покупатели  будут вынуждены его принять;

2) позволяет фирме, «не теряя лица», отказаться от повышения цен, если станет ясно, что большинство конкурентов его не поддержат.

При этом вовсе не обязательно  действительно повышать цену в ранее  объявленный момент. Если станет ясно, что ряд крупных поставщиков не поддержат такой шаг, то можно воздержаться от изменения цен, а затем повторить весь маневр еще и еще раз, пока не удастся переубедить даже самых упрямых из главных игроков данного рынка. Кроме того, благодаря таким публикациям и инициированной ими дискуссии можно попытаться определить: не слишком ли большое повышение цен предложено фирмой-лидером и не стоит ли уменьшить его масштабы, чтобы легче было добиться аналогичных шагов и от конкурентов?

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение работы хотелось бы сделать некоторые общие выводы и дать рекомендации к развитию и совершенствованию ценовой политики в условиях становления рыночной экономики.

Современные условия  рыночной экономики требуют преодоления  многих теоретических и методологических догм и ошибочных представлений, в том числе и в области ценообразования. Прежде всего необходимо указать принципиально важную проблему, от решения которой зависят все другие вопросы, связанные с теорией, методологией и практикой ценообразования, – каковы место и роль цены в рыночном хозяйстве.

В рыночной экономике  существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества или же имеют ограничительный характер, защищают интересы общества, государства. В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Здесь нет места для административного, принудительного установления цен, часто допускающего волевые решения, искажающие реальное положение дел в экономике. Поэтому    развитие   рыночного   ценообразования   требует кардинального изменения принципов формирования цен и модели цены.

Внерыночные принципы и  методы формирования цен строятся на том, что они должны определяться на предприятии, т.е. в сфере производства, и нередко до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство. Отсюда – затратный метод ценообразования. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на их уровень и динамику. В лучшем случае он фиксирует степень спроса на товар при уже установленной цене.

Механизм ценообразования  в условиях рыночных отношений проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов – стратегического и тактического.

Стратегический фактор состоит в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости. Процесс этот весьма сложный. Тактический фактор выражается в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка.

Воздействие системы  свободного ценообразования на экономику  можно проследить только в динамике. Если при этом на какой-то момент достигнут  временный баланс спроса и предложения, то в будущем он может нарушиться. Поэтому особую роль играет системный подход к ценообразованию в динамике, анализ рыночных цен как одного из компонентов социально-экономической системы. Свободные цены могут нормально действовать только в комплексе со всеми другими элементами, составляющими рыночную экономику.

Для успешного проведения политики цен нужно изучать и  знать принципы ценообразования, налогообложение, порядок отнесения затрат на себестоимость  продукции, принципы распределения  прибыли. Обязательным является знание уровней цен и ценовой ситуации на региональных рынках. Кроме того, большое воздействие на цены оказывают место реализации товара, различие хозяйственных связей и др. Поэтому следует постоянно иметь информацию о состоянии экономики в целом, об экономическом законодательстве в ближайшей перспективе, о развитии экономических связей со странами дальнего зарубежья.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. 1998 - №5 - С.31-39.
  2. Влияние ценообразования на выручку, получаемую от реализации продукции. – Налоговый вестник, 2004, №4.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс” 2001г.
  4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 1999. – 187с.
  5. Довідник кваліфікаційних характеристик професій працівників. Випуск 1 “професії працівників, які є загальними для всіх видів економічної діяльності”. Розділ 1 “Професії керівників, професіоналів, фахівців та технічних службовців”. – Краматорськ: Центр продуктивності, 2005, 354 с.
  6. Ефименко А.З. Цены и ценовая политика. // Экономика строительства. - 2000. - №1. - С.54-61.
  7. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие. - Спб. Издательство «Питер», 2004.
  8. Куликов А.Л. «Цены и ценообразование в вопросах и ответах» учебное пособие / изд. Проспект, Москва 2005
  9. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность: Сб. МДНТП.-М., 2002.
  10. Кудряшов Л.С., Гуринович Г.В., Рензяева Т.В. Стандартизация, метрология, сертификация в пищевой промышленности: Учебник. – М.: ДеЛи принт, 2002. – 303 с.
  11. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2001.
  12. Маренков, Н. Л. Цены и ценообразование / Н.Л. Маренков. - М.: Экономистъ, 2005. - 151с.
  13. Порошина, Н. Новые аспекты ценообразования / Н. Порошина // Маркетинг. - 2006. - №6. - 50-55с.
  14. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения 1999. - 109с.
  15. Тарасевич, Валентина Михайловна. Ценовая политика предприятия : Учеб. для студентов вузов, обучающ. по экон. специальностям / В. М. Тарасевич ; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. - СПб. и др. : Питер, 2001. - 271 с.
  16. Уткин, Эдуард Андреевич. Цены. Ценообразование. Ценовая политика : Учеб. / Ассоц. авт. и изд. "ТАНДЕМ". - М. : ЭКМОС, 1997. - 224с.
  17. Ценообразование: Учебное пособие/Под ред. Проф. В.А. Слепова.- Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: ИД ФБК-ПРЕССС, 2000.
  18. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2003.
  19. Ценовая политика организации. – Финансовая газета, 2007, №11.
  20. Цацулин А. Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающ. по спец. "Маркетинг","Менеджмент","Ценообразование","Коммерция". - 2-е изд. - М. : Филинъ, 1998. - 448 с.
  21. Чернелевський Л.М., Михайленко О.В. Економічний аналіз на підприємствах харчової промисловості. Навч. посібник (друге, доповнене і перероблене видання) – К., 2001. – 179 с.
  22. Шуляк М.  – Ценообразование (учебно-практическое пособие), М.: Издательский дом «Дашков и К», 2004
  23. http://smida.gov.ua/reestr/?kod=30482582&tab=2&lang=ua фінансова звітність ЗАТ «АВК»

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию действующей ценовой политики