Мероприятия по совершенствованию действующей ценовой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – на основе анализа действующей ценовой политики разработать мероприятия по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и понятие цены как экономической категории;
- изучить содержание ценовой политики предприятия;
- рассмотреть основные направления улучшения ценовой политики предприятий в современных условиях;
- представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;
- выявить проблемы и недостатки ценовой политики на исследуемом предприятии;
- разработать мероприятия по улучшению ценовой политики предприятия и оценить их эффективность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Сущность, функции и виды цен, как инструмента комплекса маркетинга
1.2. Формирование ценовой политики. Ценообразование
1.3. Влияние конкуренции на процесс обоснования цен
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ЦЕННОБРАЗОВАНИЯ НА ЗАТ «АВК»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансово-экономического состояния ЗАО «АВК»
2.3. Количественная оценка влияния экономических показателей деятельности предприятия на изменение цены
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ЗАО «АВК» С УЧЁТОМ ТЕКУЩЕЙ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ
3.1. Рекомендации по ценовой политике на предприятии
3.2. Механизм совершенствования ценовой политики
3.3. Эффективное использование информационных потоков для реализации ценовой стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

ПРОИЗВОДИМАЯ ПРОДУКЦИЯ 
• Батончики шоколадные 
• Карамели 
• Конфеты весовые 
• Конфеты жевательные фасованные 
• Конфеты желейно-жевательные 
• Конфеты шоколадные 
• Конфеты шоколадные в коробках 
• Печенье 
• Пряники 
• Шоколад

При поставках на экспорт  продукция компании «АВК» проходит процедуру освидетельствования  в органах Минздрава и Госстандарта стран-получателей, если это предусмотрено их национальным законодательством.

Именно благодаря соблюдению всех правил и норм, предъявляемых к  производству кондитерских изделий, бренд  «АВК» является для потребителя  гарантией высокого качества и восхитительного  вкуса.

2.2. Анализ финансово-экономического состояния ЗАО «АВК»

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПЛАТ ПЕРСОНАЛУ  По состоянию на 31.12.2008 г. на балансе  ЗАО "АВК" значится остаток обеспечения  поступивших затрат и платежей (обеспечение  на выплату отпусков работникам) в  размере 1157 тыс. грн. Начисление резерва отпусков происходит в соответствии с требованиями Инструкции о применении плана счетов бухгалтерского учета активов, капиталов, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденного приказом Министерства финансов Украины № 291 от 30.11.1999р.

УСТАВНОЙ КАПИТАЛ В соответствии с учредительными документов размер заявленного, зарегистрированного  и оплаченного уставного капитала ЗАО "АВК" на 31.12.2008г. составляет 37810948,00 грн. (Тридцать семь миллионов восемьсот восемь гривен 00 копеек), что разделенный на 37810948 (Тридцать семь миллионов восемьсот 10940 восемь) простых именных акций номинальной стоимостью 1,00 (одна) гривна каждая. Уставный капитал сформирован и оплачен полностью денежными средствами. Задолженность учредителей по взносам в Уставной капитал отсутствует. Размер Уставного капитала в 2008 г. не изменялся. Аналитический учет Уставного капитала происходил на счете 40 "Уставный капитал" и отвечает в соответствии с действующим законодательством. За отчетный период дополнительный выпуск акций не проходил.

 ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВЛОЖЕННЫЙ КАПИТАЛ  По состоянию на 31.12.2008 г.на балансе  ЗАО "АВК" значится дополнительный  вложенный капитал (фондооценки  активов) в размере 30315 тыс.  грн. 

 ДРУГОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КАПИТАЛ По состоянию на 31.12.2008 г. на балансе ЗАО "АВК" значится другой дополнительный капитал в размере 176800 тыс. грн., Состоящий из: - фондооценки активов - 176112 тыс. грн; - техническая помощь - 688 тыс. грн. В отчетного периоде произошло увеличение другого дополнительного капитала на сумму до оценки основных средств (157 036 тыс.грн.) И сумму дооценки ТМЦ (сырья и материалов, незавершенного производства на 1016 тыс.грн.) Также, в отчетного периоде произошло списание фонда предприятия, который был создан в 1999 году в размере 73270 тыс.грн. на нераспределённую прибыль.

 РЕЗЕРВНЫЙ КАПИТАЛ По состоянию  на 31.12.2008 г.на балансе ЗАО "АВК"  значится резервный капитал в  размере 9453 тыс. грн. 

 НЕРАСПРЕДЕЛЁННАЯ ПРИБЫЛЬ По  состоянию на 31.12.2008 г. на балансе ЗАО "АВК" значится нераспределённая прибыль в сумме 66728 тыс. грн. За отчетный период произошло уменьшение нераспределённой прибыли на сумму убытка, полученного по результатам работы в 2008 году (145 313 грн) и на сумму начисленных дивидендов собственникам (16160 тыс.грн.), А также увеличения на сумму списанного фонда предприятия в размере 73270 тыс. грн.

Учет дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и  расходов осуществлялся в соответствии с требованиями Положения (стандарта) бухгалтерского учета № 15 "Доходы", утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 29.11.1999р. № 290, П(С)БО 16 <Затраты>, утвержденного приказом Министерства финансов Украины № 318 от 31.12.1999 г., а также Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» "№ 283/97-ВР от 22.05.1997р. (С изменениями и дополнениями). Доход отображается в бухгалтерском учете в сумме справедливой стоимости активов, что полученные или подлежащие получению. За отчетный период выручка от реализации составила 2012389 тыс. грн, налог на добавленную стоимость ниже - 237266 тыс.грн. Себестоимость реализованной продукции за период 2008 года составила - 1353973 тыс. грн. В состав другого операционного дохода в размере 161183 тыс.грн. входят: доход от операционной аренды активов - 45940 тыс.грн; "доход от реализации других оборотных активов - 14994 тыс.грн;"Доход от операционной курсовой разницы - 93911 тыс.грн;" доход от полученных штрафов, пенi - 385 тыс.грн; "доход от списания кредиторской задолженности - 11 тыс.грн;" другие операционные доходы - 5942 тыс.грн.

 Административные  расходы общества за отчетный  период составили 62958 тыс. грн.- Это: вы-траты на оплату труда  и социальные мероприятия аппарата  управления, Амортизация необоротных  активов, затраты на налоги, затраты на топливо, МБП, другие материалы, услуги банка, коммунальные услуги и услуги связи, расходы на командировки и другие. Затраты на сбыт в 2008 году составили 206127 тыс. грн.. В состав расходов на сбыт включены расходы на оплату труда и социальные мероприятия, расходы на маркетинговые услуги, рекламу, затраты на командировки, Амортизация необоротных активов, затраты на налоги и сборы и прочие расходы, связанные со сбытом. Прочие операционные расходы в отчетного периоде составили 143436 тыс. грн, а именно: "себестоимость расходов, связанных с операционной арендой - 39539 тыс.грн;" потери от операционной курсовой разницы - 77229 тыс.грн; "признанные штрафы, пеня - 439 тыс.грн;"Себестоимость реализованных других оборотных активов - 13630 тыс.грн;" другие - 12599 тыс.грн. Другие финансовые доходы в размере 66 тыс.грн. это полученные дивиденды и банковские проценты. В состав другого дохода, полученного в 2008 году в размере 40033 тыс.грн. входит доход от неоперационной курсовой разницы. Финансовые расходы за отчетный период составили 59743 тыс.грн, а именно проценты за предоставленный кредит. Прочие расходы 2008 года составили 295481 тыс. грн, а именно потери от неоперационной курсовой разницы. За период 2008 года ЗАО "АВК" получило чистый убыток в размере 145313 тыс.грн.

 УСТАВНОЙ КАПИТАЛ  В соответствии с учредительными  документов размер заявленного,  зарегистрированного и оплаченного  уставного капитала ЗАО "АВК"  на 31.12.2008г. составляет 37810948,00 грн.(Тридцать  семь миллионов восемьсот восемь гривен 00 копеек), что разделенный на 37810948 (Тридцать семь миллионов восемьсот восемь) простых именных акций номинальной стоимостью 1,00 (одна) гривна каждая. Уставный капитал сформирован и оплачен полностью денежными средствами. Задолженность учредителей по взносам в Уставной капитал отсутствует. Размер Уставного капитала в 2008 г. не изменялся. Аналитический учет Уставного капитала происходил на счете 40 "Уставный капитал" и отвечает в соответствии с действующим законодательством. За отчетный период дополнительный выпуск акций не проходил.

 

2.3. Количественная  оценка влияния экономических  показателей деятельности предприятия  на изменение цены

1. Средняя цена на  продукцию АВК, включая полные  затраты изготовителя составляет 35 грн за 1 кг продукции. Приемлемая для изготовителя рентабельность равна 10% к затратам. АВК поставляет продукцию в «Метро» мкн. Широкий (А), «Метро» г. Макеевка (Б), «Метро» г. Мариуполь (В) и «Метро» г. Бердянск (Г). Данные о потребителях представлены в таблице 1.

 

 

 Таблица 1

Показатель

Потребители

А

Б

В

Г

Расстояние от склада изготовителя до

потребителя, км

4

20

160

250

Сложившийся объем поставок, тыс, шт.

110

210

240

220

Суммарные затраты на доставку от

склада изготовителя до потребителя,

грн

130

750

4625

4600


 

Определяем отпускную цену, по которой продукция предлагается потребителям на условиях франко-склад изготовителя, т.е. без включения в неё каких-либо расходов по транспортировке.

Цотп.сНДС=С+Нn+НДС

где Цотп.сНДС – отпускная цена единицы продукции с учётом налога на добавленную стоимость;

С – себестоимость единицы продукции (удельные полные затраты изготовителя продукции);

Нn – норма прибыли (маржа);

НДС – налог на добавленную стоимость.

Нn = С*R/100;  Нn = 35*10/100=3,5 грн

где R – приемлемая рентабельность продаж, %.

Цотп.сНДС = 35+3,5+20%=42,6 грн.

2. Рассчитываем фактические  затраты на приобретение единицы  продукции с учётом затрат  на её доставку со склада  изготовителя до склада потребителя.

Зтр.уд.тр.общ/Vпост.,

где Зтр.уд – затраты на доставку единицы продукции;

Зтр.общ – суммарные затраты по доставке продукции;

Vпост. – объём поставки продукции.

Данные о потребителях А – Г представлены в таблице 2.

 

 

Таблица 2

Показатель

Потребители

А

Б

В

Г

Затраты на доставку 1 ед. продукции, грн

1,18

3,57

19,27

20,9

Стоимость единицы продукции с учётом фактических затрат на дотсавку (Цотп.сНДС+ Зтр.уд.), грн

47,38

49,77

65,47

67,1

Цены конкурентов, грн

56,8

49,2

68,9

69,4


 

Вывод: из таблицы 2 мы видим, что потребителю Б нужно предложить или единые цены фабрики АВК, либо зональные цены, чтобы его не потерять. Остальные потребители в выгодном положении по сравнению с ценой конкурентов.

3. Рассчитать единую  цену на условиях франко-потребитель.

Цф-пф-отр,

где  Цф-п – цена франко-потребитель;

Цф-о – цена франко-отправитель;

Зтр – средние расходы на транспорт.

Зтртр.общ/Vпост.общ,

где Зтр.общ – расходы на доставку продукции всем потребителям;

Vпост.общ – общий объём поставок продукции всем потребителям.

 

Цф-п = 46,2+12,96=59,16

4. Сопоставляем в таблице  3 единую цену франко-потребитель с фактическими затратами потребителей А – Г на приобретение продукции АВК с ценами конкурентов.

 

 

 

 

 

Таблица 3

Показатель

Потребители

А

Б

В

Г

Стоимость 1 ед. продукции  с учётом фактических затрат на доставку, грн

47,38

49,77

65,47

67,1

Единая цена франко-потребитель, грн

59,16

59,16

59,16

59,16

Переплата (+) или недоплата (-), грн

+11,78

+9,39

-6,31

-7,94

Цена конкурентов, грн

56,8

49,2

68,9

69,4


 

Вывод: для потребителей А и Б единая цена не выгодна, так как идёт большая переплата за единицу продукции, а также для потребителя Б нужно найти альтернативу, это было выгодно из предыдущей таблицы, а потребители В и Г в выигрышном варианте по единым ценам франко-потребитель.

5. Рассмотрим варианты  установления зональных цен:

цена I зоны (до 100 км для потребителей А и Б):

Зтр I зона =

Цф-п I зона = 46,2+2,75=48,95

цена II зоны (свыше 100 км для потребителей В и Г):

Зтр II зона =

Цф-п II зона = 46,2+20,05=66,25

6. Сопоставляем в таблице  4 полученные зональные цены со стоимостью продукции для потребителей А – Г с учётом фактических затрат по доставке и с ценами конкурентов.

Таблица 4

Показатель

Потребители

А

Б

В

Г

Стоимость 1 ед. продукции  с учётом фактических затрат на доставку, грн

47,38

49,77

65,47

67,1

Зональная цена, грн:

I зона

48,95

48,95

-

-

II зона

-

-

66,25

66,25

Переплата (+) или недоплата (-)

+1,57

-0,82

+0,78

-0,85

Цены конкурентов, грн

56,8

49,2

68,9

69,4


 

Вывод: проанализировав данные таблицы 4 мы видим, что для потребителя Б самая приемлемая цена  - это зональная (для I зоны), остальным потребителям зональные цены не приемлемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3.  РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ЗАО «АВК» С УЧЁТОМ ТЕКУЩЕЙ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ

3.1.  Рекомендации по ценовой политике на предприятии

Одним из основных факторов совершенствования ценообразования  на любых предприятия является снижение себестоимости.

Можно выделить следующие  основные направления снижения себестоимости  продукции:

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию действующей ценовой политики