Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:16, курсовая работа
Цель данной работы – на основе анализа действующей ценовой политики разработать мероприятия по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и понятие цены как экономической категории;
- изучить содержание ценовой политики предприятия;
- рассмотреть основные направления улучшения ценовой политики предприятий в современных условиях;
- представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;
- выявить проблемы и недостатки ценовой политики на исследуемом предприятии;
- разработать мероприятия по улучшению ценовой политики предприятия и оценить их эффективность.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Сущность, функции и виды цен, как инструмента комплекса маркетинга
1.2. Формирование ценовой политики. Ценообразование
1.3. Влияние конкуренции на процесс обоснования цен
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ЦЕННОБРАЗОВАНИЯ НА ЗАТ «АВК»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансово-экономического состояния ЗАО «АВК»
2.3. Количественная оценка влияния экономических показателей деятельности предприятия на изменение цены
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ЗАО «АВК» С УЧЁТОМ ТЕКУЩЕЙ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ
3.1. Рекомендации по ценовой политике на предприятии
3.2. Механизм совершенствования ценовой политики
3.3. Эффективное использование информационных потоков для реализации ценовой стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРОИЗВОДИМАЯ ПРОДУКЦИЯ
• Батончики шоколадные
• Карамели
• Конфеты весовые
• Конфеты жевательные фасованные
• Конфеты желейно-жевательные
• Конфеты шоколадные
• Конфеты шоколадные в коробках
• Печенье
• Пряники
• Шоколад
При поставках на экспорт
продукция компании «АВК» проходит
процедуру освидетельствования
в органах Минздрава и
Именно благодаря соблюдению всех правил и норм, предъявляемых к производству кондитерских изделий, бренд «АВК» является для потребителя гарантией высокого качества и восхитительного вкуса.
2.2. Анализ финансово-экономического состояния ЗАО «АВК»
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПЛАТ ПЕРСОНАЛУ По состоянию на 31.12.2008 г. на балансе ЗАО "АВК" значится остаток обеспечения поступивших затрат и платежей (обеспечение на выплату отпусков работникам) в размере 1157 тыс. грн. Начисление резерва отпусков происходит в соответствии с требованиями Инструкции о применении плана счетов бухгалтерского учета активов, капиталов, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденного приказом Министерства финансов Украины № 291 от 30.11.1999р.
УСТАВНОЙ КАПИТАЛ В
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВЛОЖЕННЫЙ
ДРУГОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КАПИТАЛ По состоянию на 31.12.2008 г. на балансе ЗАО "АВК" значится другой дополнительный капитал в размере 176800 тыс. грн., Состоящий из: - фондооценки активов - 176112 тыс. грн; - техническая помощь - 688 тыс. грн. В отчетного периоде произошло увеличение другого дополнительного капитала на сумму до оценки основных средств (157 036 тыс.грн.) И сумму дооценки ТМЦ (сырья и материалов, незавершенного производства на 1016 тыс.грн.) Также, в отчетного периоде произошло списание фонда предприятия, который был создан в 1999 году в размере 73270 тыс.грн. на нераспределённую прибыль.
РЕЗЕРВНЫЙ КАПИТАЛ По
НЕРАСПРЕДЕЛЁННАЯ ПРИБЫЛЬ По состоянию на 31.12.2008 г. на балансе ЗАО "АВК" значится нераспределённая прибыль в сумме 66728 тыс. грн. За отчетный период произошло уменьшение нераспределённой прибыли на сумму убытка, полученного по результатам работы в 2008 году (145 313 грн) и на сумму начисленных дивидендов собственникам (16160 тыс.грн.), А также увеличения на сумму списанного фонда предприятия в размере 73270 тыс. грн.
Учет дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и расходов осуществлялся в соответствии с требованиями Положения (стандарта) бухгалтерского учета № 15 "Доходы", утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 29.11.1999р. № 290, П(С)БО 16 <Затраты>, утвержденного приказом Министерства финансов Украины № 318 от 31.12.1999 г., а также Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» "№ 283/97-ВР от 22.05.1997р. (С изменениями и дополнениями). Доход отображается в бухгалтерском учете в сумме справедливой стоимости активов, что полученные или подлежащие получению. За отчетный период выручка от реализации составила 2012389 тыс. грн, налог на добавленную стоимость ниже - 237266 тыс.грн. Себестоимость реализованной продукции за период 2008 года составила - 1353973 тыс. грн. В состав другого операционного дохода в размере 161183 тыс.грн. входят: доход от операционной аренды активов - 45940 тыс.грн; "доход от реализации других оборотных активов - 14994 тыс.грн;"Доход от операционной курсовой разницы - 93911 тыс.грн;" доход от полученных штрафов, пенi - 385 тыс.грн; "доход от списания кредиторской задолженности - 11 тыс.грн;" другие операционные доходы - 5942 тыс.грн.
Административные
расходы общества за отчетный
период составили 62958 тыс. грн.-
Это: вы-траты на оплату труда
и социальные мероприятия
УСТАВНОЙ КАПИТАЛ
В соответствии с
2.3. Количественная
оценка влияния экономических
показателей деятельности
1. Средняя цена на
продукцию АВК, включая полные
затраты изготовителя
Таблица 1
Показатель |
Потребители | |||
А |
Б |
В |
Г | |
Расстояние от склада изготовителя до потребителя, км |
4 |
20 |
160 |
250 |
Сложившийся объем поставок, тыс, шт. |
110 |
210 |
240 |
220 |
Суммарные затраты на доставку от склада изготовителя до потребителя, грн |
130 |
750 |
4625 |
4600 |
Определяем отпускную цену, по которой продукция предлагается потребителям на условиях франко-склад изготовителя, т.е. без включения в неё каких-либо расходов по транспортировке.
Цотп.сНДС=С+Нn+НДС
где Цотп.сНДС – отпускная цена единицы продукции с учётом налога на добавленную стоимость;
С – себестоимость единицы продукции (удельные полные затраты изготовителя продукции);
Нn – норма прибыли (маржа);
НДС – налог на добавленную стоимость.
Нn = С*R/100; Нn = 35*10/100=3,5 грн
где R – приемлемая рентабельность продаж, %.
Цотп.сНДС = 35+3,5+20%=42,6 грн.
2. Рассчитываем фактические
затраты на приобретение
Зтр.уд.=Зтр.общ/Vпост.,
где Зтр.уд – затраты на доставку единицы продукции;
Зтр.общ – суммарные затраты по доставке продукции;
Vпост. – объём поставки продукции.
Данные о потребителях А – Г представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатель |
Потребители | |||
А |
Б |
В |
Г | |
Затраты на доставку 1 ед. продукции, грн |
1,18 |
3,57 |
19,27 |
20,9 |
Стоимость единицы продукции с учётом фактических затрат на дотсавку (Цотп.сНДС+ Зтр.уд.), грн |
47,38 |
49,77 |
65,47 |
67,1 |
Цены конкурентов, грн |
56,8 |
49,2 |
68,9 |
69,4 |
Вывод: из таблицы 2 мы видим, что потребителю Б нужно предложить или единые цены фабрики АВК, либо зональные цены, чтобы его не потерять. Остальные потребители в выгодном положении по сравнению с ценой конкурентов.
3. Рассчитать единую
цену на условиях франко-
Цф-п=Цф-о+Зтр,
где Цф-п – цена франко-потребитель;
Цф-о – цена франко-отправитель;
Зтр – средние расходы на транспорт.
Зтр=Зтр.общ/Vпост.общ,
где Зтр.общ – расходы на доставку продукции всем потребителям;
Vпост.общ – общий объём поставок продукции всем потребителям.
Цф-п = 46,2+12,96=59,16
4. Сопоставляем в таблице 3 единую цену франко-потребитель с фактическими затратами потребителей А – Г на приобретение продукции АВК с ценами конкурентов.
Таблица 3
Показатель |
Потребители | |||
А |
Б |
В |
Г | |
Стоимость 1 ед. продукции с учётом фактических затрат на доставку, грн |
47,38 |
49,77 |
65,47 |
67,1 |
Единая цена франко-потребитель, грн |
59,16 |
59,16 |
59,16 |
59,16 |
Переплата (+) или недоплата (-), грн |
+11,78 |
+9,39 |
-6,31 |
-7,94 |
Цена конкурентов, грн |
56,8 |
49,2 |
68,9 |
69,4 |
Вывод: для потребителей А и Б единая цена не выгодна, так как идёт большая переплата за единицу продукции, а также для потребителя Б нужно найти альтернативу, это было выгодно из предыдущей таблицы, а потребители В и Г в выигрышном варианте по единым ценам франко-потребитель.
5. Рассмотрим варианты установления зональных цен:
цена I зоны (до 100 км для потребителей А и Б):
Зтр I зона
=
Цф-п I зона = 46,2+2,75=48,95
цена II зоны (свыше 100 км для потребителей В и Г):
Зтр II
зона =
Цф-п II зона = 46,2+20,05=66,25
6. Сопоставляем в таблице 4 полученные зональные цены со стоимостью продукции для потребителей А – Г с учётом фактических затрат по доставке и с ценами конкурентов.
Таблица 4
Показатель |
Потребители | |||
А |
Б |
В |
Г | |
Стоимость 1 ед. продукции с учётом фактических затрат на доставку, грн |
47,38 |
49,77 |
65,47 |
67,1 |
Зональная цена, грн: I зона |
48,95 |
48,95 |
- |
- |
II зона |
- |
- |
66,25 |
66,25 |
Переплата (+) или недоплата (-) |
+1,57 |
-0,82 |
+0,78 |
-0,85 |
Цены конкурентов, грн |
56,8 |
49,2 |
68,9 |
69,4 |
Вывод: проанализировав данные таблицы 4 мы видим, что для потребителя Б самая приемлемая цена - это зональная (для I зоны), остальным потребителям зональные цены не приемлемы.
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ЗАО «АВК» С УЧЁТОМ ТЕКУЩЕЙ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ
3.1. Рекомендации по ценовой политике на предприятии
Одним из основных факторов
совершенствования
Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции:
Информация о работе Мероприятия по совершенствованию действующей ценовой политики