Ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 11:05, реферат

Краткое описание

Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.

Оглавление

1. Теоретические основы рыночного ценообразования и функции цен..3
2. Система цен и их классификация…………………………………...…7
3. Факторы, влияющие на уровень цен…………………………………10
4. Методы ценообразования……………………………………………..13
5. Основные стратегии ценообразования…………………………….....17
Список литературы……………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

маркетинг_контрольная.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ФГОУ  ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.Д. ГЛИНКИ»

Экономический факультет

Кафедра труда в АПК 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

Тема  № 7

«Ценовая  политика» 
 
 
 
 
 
 

                                          Выполнил:

                                          студент 2 курса З/О

                                          факультета Центр  ДОТ

                                          специальность 080105.65

                                          «Финансы и кредит»

                                                             Комарова А.И.

                                          Шифр:

                                          ДФ/09117 
 
 
 
 

Нововоронеж 2011г.

     Содержание

     1. Теоретические основы рыночного  ценообразования и функции цен..3

     2. Система цен и их классификация…………………………………...…7

     3. Факторы, влияющие на уровень  цен…………………………………10

     4. Методы ценообразования……………………………………………..13

     5. Основные стратегии ценообразования…………………………….....17

     Список  литературы……………………………………………………….21

 

 Теоретические основы рыночного ценообразования и

функции цен

     Важная  роль цен в экономической жизни  определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.

     Особенно  велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают  основным регулятором пропорций  общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.

     Формирование  цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.

     Становление рыночной системы в России определяет динамичный, развивающийся характер нормативно-правовой базы, влияющей на ценообразование. Это вызывает необходимость отслеживания законов РФ, указов Президента, постановлений Правительства, инструкций Государственной налоговой службы РФ и иных ведомств по формированию свободных и регулируемых цен, налогообложению, таможенному регулированию и другим вопросам, связанным с ценообразованием.

     Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

     Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.

     Рынки передают информацию в форме цен  людям, которые покупают и продают  товары и услуги. Продавцы и покупатели планируют свою деятельность на основе этой информации и своих знаний. Как показывают кривые спроса и предложения, при каждой цене люди планируют купить или продать определенные количества товара.

     На  каждом рынке существует множество  продавцов и покупателей, каждый из которых планирует свои действия независимо от других. Если планы продавцов и покупателей совпадают, то никому не приходится эти планы изменять, устанавливается равновесная цена, которая устраивает одновременно и покупателя и продавца. При цене равновесия устанавливается равенство не покупок и продаж - такое равенство существует при любой цене. При цене равновесия количество продукции, в пределах которого потребители намерены продолжать делать закупки, будет соответствовать тому количеству продукции, которое производители намерены продолжать поставлять на рынок.

     Однако, равенство спроса и предложения - это скорее теоретическая абстракция, позволяющая нам выявить наиболее важные закономерности функционирования рыночного механизма, ибо в реальной хозяйственной практике такое совпадение бывает весьма редким. Отклонения от рыночного равновесия могут быть в следующих формах:

     1) избыточный спрос, когда количество благ, спрашиваемых на рынке, превышает количество предлагаемых. Признаками такого положения служат сокращение товарных запасов (т. е. тех фондов товаров, которые уже произведены и готовы к оперативной продаже или использованию) и появление очередей в сфере услуг (т. к. запасы невозможны в таких заведениях как парикмахерские, прачечные);

     2) избыточное предложение, когда количество благ, предлагаемых на рынке, превышает количество спрашиваемых. Признаки такого положения - рост товарных запасов (они превышают уровень, запланированный на случай нормальных изменений спроса) и появление очередей предпринимателей, продавцов, предлагающих услуги.

     Если  рыночная цена превышает равновесное  значение, то существует избыточное предложение  товаров, и это заставляет продавцов снижать цену. Если рыночная цена ниже равновесного значения, то имеет место избыточный спрос на товары, и это заставляет продавцов повышать цену. В любом случае, продавцы и покупатели имеют определенные ожидания относительно рыночной цены. В состоянии экономического равновесия хозяйствующий субъект, производитель или покупатель не имеет стимулов к изменению своего экономического поведения. Если же рыночная цена не равна равновесной, то действия покупателей и продавцов двигают ее в направлении равновесной цены.

     Функция цены представляет собой предназначение цены в управлении национальным хозяйством в целом и каждым предприятием в отдельности. Выделяют пять основных функций цены:

     1. Учетная функция. Она связана с самой сущностью цены, являющейся денежным эквивалентом товара или услуги. В цене учитываются затраты труда, сырья, материалов и т.д. на изготовление товара. Кроме того, цена определяет размер прибыли, получаемой предприятием после реализации товара. В условиях рыночной экономики соотношение цены и издержек производства может существенно отличаться, т.к. окончательное признание ценности товара происходит на рынке. Потребители заинтересованы в снижении цены на товар и улучшение его качества, производители - в увеличении объемов сбыта и прибыли. Кроме того, в условиях конкуренции, для того чтобы успешно противостоять конкурентам, производители вынуждены постоянно контролировать свои издержки. Последнее является особенно важным в российских условиях, т.к. в России долгое время господствовал затратный механизм экономики.

     2. Стимулирующая функция. Роль этой функции состоит в воздействии на производство и потребление товаров и услуг. Цены должны стимулировать производство продукции через закладываемый в них уровень прибыли. Посредством цен можно поощрять инвестиции, научно-технический прогресс, изменять структуру производства и потребления, улучшать качество продукции. Для России первостепенное значение имеет стимулирование развития сферы производства, выпуска качественной и конкурентоспособной продукции, как для внутреннего рынка, так и для экспорта.

     3. Распределительная функция. Эта функция связана с колебаниями цены под воздействием рыночных факторов. С помощью этой функции осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, различными формами собственности группами населения. В случае, когда требуется быстрое изменение приоритетов и пропорций развития экономики допускается введение государственного регулирования цен, а в крайних случаях и прямое установление цен государственными органами. Система налогообложения, включающая НДС, возможность установления акцизов и других видов налогов, а также введение или отмену различных налоговых льгот.

     4. Функция балансирования спроса и предложения. Посредством цен в экономике осуществляется связь между спросом и предложением и следовательно между производством и потреблением. В случае отклонения цены от ее реального рыночного значения, возникают диспропорции в производстве и потреблении, выражающиеся в возникновении дефицита или избыточного предложения. Возврат к состоянию равновесия может быть достигнуть за счет изменения цен или объемов производства.

     5. Функция цены как инструмента рационального размещения производства. Роль и значение этой функции возрастет по мере развития и укрепления рыночных отношений в экономике. Складывающийся уровень цен по отраслям и сферам экономики способствует переливу капитала из одной сферы в другую. При этом решение об изменении вида деятельности принимается предприятием самостоятельно, исходя из ожидаемых результатов бизнеса.

     В России преобладает тенденция вложения средств в основном в сферу  торговли. Сфера производства развивается  крайне слабо, и в нее неохотно вкладываются деньги. Это связано  с тем, что существует угроза инфляции, производство связано с более долгим сроком окупаемости вложенных средств. Длительный цикл производства и инфляции обесценивают средства, вложенные в сферу производства.

     2. Система цен и  их классификация

     Цена  товара состоит из следующих элементов:

     1. Себестоимость - это расходы предприятия  на производство и реализацию товаров;

     2. Прибыль - это часть дохода  предприятия принадлежащая ему  (стимулирование труда работников, покупка оборудования, сырья);

     3. Акцизный сбор - это не прямой  налог, входящий в цену высокоприбыльных товаров (товарные изделия, автомобили, спиртные напитки);

     4. Налог на добавленную стоимость  - это доход, установленный в  ценах на большинство товаров  (исключения: квартплата, детское питание,  медикаменты);

     5. Транспортные расходы - оплачивают двумя путями: за счет предприятия-изготовителя или за счет бытовых организаций;

     6. Торговая наценка - является источником  исчисления, затрат торгующих организаций и обеспечивает им нормальную рентабельность, (окупаемость). Взаимодействие спроса и предложение товара ведет к установлению цены равновесия или рыночной цены, т.е. цены товара при которой он будет действительно обменен на деньги.

     Цены  классифицируют по различным направлениям.

     По  сферам товарного  обслуживания:

     - оптовые цены, по которым предприятия реализуют в больших объемах продукцию промышленно-технического и потребительского назначения (между отраслями внутри оптовой сферы и из оптовой в розничную). При наличии разветвленной сети потребления товара оптимизировать продажу позволяют посреднические оптовые фирмы или организации (снабженческо-сбытовые организации, товарные биржи). При отсутствии потребности в посредниках поставщики и потребители устанавливают прямые хозяйственные связи;

     - розничные цены, по которым товары  реализуются конечному потребителю (в основном населению) в ограниченном количестве;

     - закупочные цены, по которым государство  покупает продукцию у сельскохозяйственных  предприятий (фермеров);

     - цены и тарифы на услуги. Тарифы  могут относиться к сфере оптовой  торговли (например, грузовые транспортные тарифы, фрахт) и розничной (пассажирские тарифы).

     По  способу отражения  транспортных расходов:

Информация о работе Ценовая политика