Факторы, оказывающие влияние на уровень цен, и их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 07:57, контрольная работа

Краткое описание

Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов — стратегического и тактического.
Стратегический фактор выражается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости. Процесс этот весьма сложный.

Оглавление

1. Факторы, оказывающие влияние на уровень цен,
и их характеристика………………………………………………….2
2. Информация, необходимая для принятия
решения по ценам…………………………………………………….8
Тесты……………………………………………………………………12
Задача 1………………………………………………………………..17
Задача 2………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………..20

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

     Информация  об издержках производства. В первую очередь аккумулируются сведения:

  • о составе и структуре издержек производства;
  • о влиянии издержек на процесс ценообразования;
  • о методах исчисления издержек;
  • о возможных путях снижения издержек.

     Информация  о ценах на товар. Требуется изучение:

  • цен конкурентов;
  • состава и структуры цен;
  • особенностей и специфики ценообразования на данном рынке;
  • стратегии и тактики ценообразования конкурентов;
  • возможности влияния на ценообразование на рынке;
  • последствий возможного изменения цен на рынке для самого предприятия и конкурентов.

     Информация о рынке в целом.  Предпочтителен анализ:

  • данных об основных конкурентах;
  • конъюнктуры рынка и перспектив ее изменения;
  • наличия сегментов рынка, их взаимодействия;
  • емкости рынка;
  • доли рынка, приходящейся на данный товар и товары конкурентов;
  • статистики цен.

     Информация  о конкуренции и конкурентах. Необходимы сведения:

  • о наличии конкурирующих товаров, объемах их продаж;
  • о доле рынка конкурентов;
  • о степени влияния конкурентов на ценообразование на рынке;
  • об особенностях финансового положения конкурентов;
  • о сбытовой и рекламной политике конкурентов;
  • о возможных действиях (прогноз) конкурентов в случае изменения ситуации на рынке.

     Информация  о государственной политике в  области формирования цен на данную продукцию. Прежде всего, следует определить:

  • влияние государственной политики на конъюнктуру рынка;
  • законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке;
  • наличие государственных предприятий, производящих аналогичную продукцию;
  • степень государственной поддержки данной отрасли;
  • политику государства в области инвестиции и кредитования.

     Информация  о производстве и реализации товара:

  • об объемах производства и имеющихся складских запасах;
  • о товарообороте;
  • о влиянии изменения объемов  складских запасов на издержки производства и реализацию товара.

     Решения о ценах принимаются сразу  по нескольким направлениям: решение  относительно уровня цен, решение, касающееся времени изменения цен. Эти решения взаимосвязаны и принимаются обязательно с учетом реакции конкурентов на действия предприятия [1, с.18].

     Фирма должна принимать все меры для  получения приведенной информации. Если она не сможет собрать и проанализировать информацию собственными силами, то необходимо обратиться к услугам фирм, специализирующихся на аналогичных исследованиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Тесты

  1. Осуществляя контроль за ценами, общество потребителей руководствуется законом…
  2. спроса и предложения;
  3. стоимости;
  4. количества денег в обращении;
  5. о защите прав потребителей.

     Ответ: 4)

  1. Косвенные налоги (НДС, акцизы) в конечном счете, оплачиваются…
    1. товаропроизводителями;
    2. потребителями продукции;
    3. реализующим товар звеном;
    4. все ответы правильные.

     Ответ: 2) потребителями продукции.

     Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика.

     Акцизный сбор и НДС являются косвенным налогом, т.е. включается в цену товаров, и в результате оплачивается покупателем этих товаров.

      1. В случае, когда ценовой «потолок» устанавливается ниже равновесной цены, возникает:
  1. дефицит;
  2. избыток предложения;
  3. изменение предложения.

     Ответ: 1) дефицит.

     Установление  государством фиксированных цен. Здесь в распоряжении государства имеются два способа:

     а) установление верхнего («потолка») предела цен;

     б) установление нижнего («пола») предела цен.

     Максимально верхняя граница цены (так называемая  «социально низкая цена») — это цена ниже цены равновесия. Она устанавливается с целью защиты интересов малоимущих потребителей данного блага.

     Установление  верхнего предела цены приводит к  дефициту данного блага, поскольку  объем спроса превышает объем  предложения. Более того, «потолок»  цен превращает этот дефицит в  хронический, в результате общество вынуждено прибегать к рационированию неценовыми способами (карточки, очереди и т. п.).

     4. Ценовая дискриминация заключается:

  1. в необходимости соответствовать ценам конкурентов;
  2. в предоставлении товаров одинакового характера по различным ценам;
  3. в контроле большой доли рынка;
  4. в государственном ценообразовании.

     Ответ: 2) в предоставлении товаров одинакового  характера по различным ценам.

     Ценова́я  дискримина́ция — установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками

    1. Чему будет равна точка безубыточности, если в отчетном периоде производство и реализация продукции не осуществлялись?
  1. точке безубыточности предыдущего периода;
  2. точке безубыточности периода производства и реализации продукции;
  3. постоянным издержкам со знаком минус;
  4. все ответы неверны.

     Ответ: 1)

  1. Предприятие, как правило, повышает свои цены, если…
    1. имеет свободные производственные мощности;
    2. не может выполнить все заказы;
    3. стремится увеличить объем заказов;
    4. считает спрос эластичным.

     Ответ: 4) считает спрос эластичным.

     Данные  об эластичности спроса необходимы для  принятия разнообразных управленческих решений, в частности решений  о пересмотре или корректировке цен на отдельные товары. Использование этих данных позволяет выявить реакцию потребителя на изменение цены, подготовить производство к изменению спроса, внести необходимые изменения в ассортимент выпускаемых товаров. Все это дает возможность предприятию проводить обоснованную ценовую политику, направленную на обеспечение повышения прибыли.

  1. К косвенному методу регулирования цены можно отнести:
    1. установление предельного норматива рентабельности;
    2. установление паритетных цен;
    3. изменение акцизной ставки;
    4. «замораживание» цен.

     Ответ: 3) изменение акцизной ставки.

     Косвенное регулирование цен может осуществляться через изменение учетной ставки банковского процента, уровня минимальной  заработной платы, проведение определенной налоговой политики и политики доходов. Государство может влиять на цены через сферу денежного обращения, принятие и применение антимонопольных законов путем воздействия на баланс спроса и предложения, а также разработкой эффективной системы таможенных тарифов и пошлин и т. д.

      1. Способ увеличения выручки и прибыли на товар эластичного спроса:
  1. увеличение цены товара;
  2. снижение цены товара;
  3. оставить цену неизменной.

     Ответ: 2) снижение цены товара.

     Если  спрос эластичен, уменьшение цены приведет к увеличению общей выручки. Потому что даже при меньшей цене, уплачиваемой за единицу продукции, прирост продаж оказывается более чем достаточным для компенсации потерь от снижения цены. Верно и обратное: при эластичном спросе увеличение цены приведет к уменьшению общей выручки.

     Если  спрос эластичен, изменение цены вызывает изменение общей выручки в противоположном направлении.

    1. Товары, спрос на которые является неэластичным:
  1. предметы роскоши;
  2. товары первой необходимости;
  3. энергоносители, ЖКХ, медикаменты, товары повседневного спроса.

     Ответ: 1,2) товары первой необходимости.

     Неэластичен, как правило, спрос на предметы первой необходимости, спрос на другие товары обычно эластичнее. Парадоксальным часто  бывает спрос на предметы роскоши  или атрибуты статуса.

    1. Равновесная цена — это цена, …
      1. при которой объем спроса равен объему предложения;
      2. при которой продается максимальное количество произведенных товаров;
      3. при которой объем спроса равен доходам населения.

     Ответ: 1) при которой объем спроса равен  объему предложения.

     Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это: цена, при которой спрос и предложение равны; цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг; цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задачи

     Задача 1

    Как отразится на объеме продаж в точке  безубыточности 10%-ное повышение цены при следующих условиях:

    • переменные расходы на единицу продукции — 10 руб.
    • постоянные расходы — 150 000 руб.
    • объем реализации — 20 000 ед.
    • цена реализации единицы продукции — 20 руб.

    Решите  задачу аналитическим и графическим  методами.

    Решение

    Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю):

Информация о работе Факторы, оказывающие влияние на уровень цен, и их характеристика