Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 07:57, контрольная работа
Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов — стратегического и тактического.
Стратегический фактор выражается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости. Процесс этот весьма сложный.
1. Факторы, оказывающие влияние на уровень цен,
и их характеристика………………………………………………….2
2. Информация, необходимая для принятия
решения по ценам…………………………………………………….8
Тесты……………………………………………………………………12
Задача 1………………………………………………………………..17
Задача 2………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………..20
Информация об издержках производства. В первую очередь аккумулируются сведения:
Информация о ценах на товар. Требуется изучение:
Информация о рынке в целом. Предпочтителен анализ:
Информация о конкуренции и конкурентах. Необходимы сведения:
Информация о государственной политике в области формирования цен на данную продукцию. Прежде всего, следует определить:
Информация о производстве и реализации товара:
Решения о ценах принимаются сразу по нескольким направлениям: решение относительно уровня цен, решение, касающееся времени изменения цен. Эти решения взаимосвязаны и принимаются обязательно с учетом реакции конкурентов на действия предприятия [1, с.18].
Фирма
должна принимать все меры для
получения приведенной
Тесты
Ответ: 4)
Ответ: 2) потребителями продукции.
Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика.
Акцизный сбор и НДС являются косвенным налогом, т.е. включается в цену товаров, и в результате оплачивается покупателем этих товаров.
Ответ: 1) дефицит.
Установление государством фиксированных цен. Здесь в распоряжении государства имеются два способа:
а) установление верхнего («потолка») предела цен;
б) установление нижнего («пола») предела цен.
Максимально верхняя граница цены (так называемая «социально низкая цена») — это цена ниже цены равновесия. Она устанавливается с целью защиты интересов малоимущих потребителей данного блага.
Установление верхнего предела цены приводит к дефициту данного блага, поскольку объем спроса превышает объем предложения. Более того, «потолок» цен превращает этот дефицит в хронический, в результате общество вынуждено прибегать к рационированию неценовыми способами (карточки, очереди и т. п.).
4. Ценовая дискриминация заключается:
Ответ: 2) в предоставлении товаров одинакового характера по различным ценам.
Ценова́я дискримина́ция — установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками
Ответ: 1)
Ответ: 4) считает спрос эластичным.
Данные об эластичности спроса необходимы для принятия разнообразных управленческих решений, в частности решений о пересмотре или корректировке цен на отдельные товары. Использование этих данных позволяет выявить реакцию потребителя на изменение цены, подготовить производство к изменению спроса, внести необходимые изменения в ассортимент выпускаемых товаров. Все это дает возможность предприятию проводить обоснованную ценовую политику, направленную на обеспечение повышения прибыли.
Ответ: 3) изменение акцизной ставки.
Косвенное
регулирование цен может
Ответ: 2) снижение цены товара.
Если спрос эластичен, уменьшение цены приведет к увеличению общей выручки. Потому что даже при меньшей цене, уплачиваемой за единицу продукции, прирост продаж оказывается более чем достаточным для компенсации потерь от снижения цены. Верно и обратное: при эластичном спросе увеличение цены приведет к уменьшению общей выручки.
Если спрос эластичен, изменение цены вызывает изменение общей выручки в противоположном направлении.
Ответ: 1,2) товары первой необходимости.
Неэластичен, как правило, спрос на предметы первой необходимости, спрос на другие товары обычно эластичнее. Парадоксальным часто бывает спрос на предметы роскоши или атрибуты статуса.
Ответ: 1) при которой объем спроса равен объему предложения.
Равновесная
цена — цена на конкурентном рынке,
при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует
количеству товаров и услуг, которые производители
желают предложить. Равновесная цена,
это: цена, при которой спрос и предложение равны; цена, при которой
нет ни дефицита, ни избытка товаров
и услуг; цена, которая не обнаруживает
тенденцию к росту или снижению.
Задачи
Задача 1
Как отразится на объеме продаж в точке безубыточности 10%-ное повышение цены при следующих условиях:
Решите задачу аналитическим и графическим методами.
Решение
Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю):
Информация о работе Факторы, оказывающие влияние на уровень цен, и их характеристика