Факторы, оказывающие влияние на уровень цен, и их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 07:57, контрольная работа

Краткое описание

Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов — стратегического и тактического.
Стратегический фактор выражается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости. Процесс этот весьма сложный.

Оглавление

1. Факторы, оказывающие влияние на уровень цен,
и их характеристика………………………………………………….2
2. Информация, необходимая для принятия
решения по ценам…………………………………………………….8
Тесты……………………………………………………………………12
Задача 1………………………………………………………………..17
Задача 2………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………..20

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

     , где

    BEP — точка безубыточности,

    TFC — величина постоянных издержек,

    VC — величина переменных издержек на единицу продукции,

    P —  стоимость единицы продукции  (реализация),

    C — прибыль с единицы продукции без учета доли переменных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (VC)).

    Точка безубыточности в единицах продукции — такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки на ее производство:

     .

      объем реализации продукции в критической точке;

     объем реализации продукции в  критической точке при 10%-ном повышении  цены.

    Объём продаж в точке безубыточности снизится на 16,7 %.

    Графический метод дает наглядное представление о CVP-анализе и сводится к построению комплексного графика «выручка от реализации – объем продаж – прибыль».

    В прямоугольной системе координат  строится график зависимости выручки  от реализации от количества единиц продукции.

    

    Рис. 1. Модель нахождения точки безубыточности графическим методом 
 
 
 
 

     Задача 2

    Розничная цена единицы товара равна 10 тыс. руб.; себестоимость — 5 тыс. руб., в том  числе стоимость закупаемых сырья  и материалов — 3 тыс. руб.; торговая надбавка составляет 20%, ставка акциза — 30%, ставка НДС — 18%.

    Определите  сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет производителем от реализации единицы  товара, и его долю в розничной  цене.

    Решение

    

    Тогда (тыс. руб.). 

    Прибыль без НДС и акциз будет определяться:

     (тыс. руб.);

    Следовательно: (тыс. руб.),

    а доля НДС в  (%). 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

    1. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004.-160 с.
    2. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. — М.: ЭКСМО, 2007.
    3. Цены и ценообразование: учебник / под. ред. В.Е. Есипова. — СПб.: Питер, 2007.
    4. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: учебное пособие. — М.: ФБК-Пресс, 2005.
    5. Цены и ценообразование / под. ред. И.К. Салимжанова. — М.: Проспект, 2008.

Информация о работе Факторы, оказывающие влияние на уровень цен, и их характеристика