Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 07:57, контрольная работа
Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов — стратегического и тактического.
Стратегический фактор выражается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости. Процесс этот весьма сложный.
1. Факторы, оказывающие влияние на уровень цен,
и их характеристика………………………………………………….2
2. Информация, необходимая для принятия
решения по ценам…………………………………………………….8
Тесты……………………………………………………………………12
Задача 1………………………………………………………………..17
Задача 2………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………..20
Содержание
1. Факторы, оказывающие влияние на уровень цен,
и их характеристика…………………………………………
2. Информация, необходимая для принятия
решения по ценам…………………………………………………….8
Тесты…………………………………………………………………
Задача 1………………………………………………………………..17
Задача 2………………………………………………………………..19
Список
использованной литературы……………………………..20
1. Факторы,
оказывающие влияние на
и их характеристика
Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов — стратегического и тактического.
Стратегический фактор выражается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости. Процесс этот весьма сложный.
Тактический
фактор проявляется в том, что
цены на конкретные товары формируются
под влиянием конъюнктуры рынка [лекции].
При выборе ценовой стратегии фирма должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены.
Таких факторов достаточно много. В большей степени это факторы не контролируемые фирмой (рис. 1). Одни из них способствуют снижению цен, другие вызывают рост последних.
Рис
1. Факторы, влияющие
на уровень и динамику
цен
Рассмотрим подробнее некоторые из основных факторов, воздействующих на конечные цены.
В большой степени на уровень и динамику цен влияет финансово-кредитная сфера, при этом непосредственное воздействие на цены оказывает изменение покупательной способности денежной единицы России. В нормально функционирующей экономике, когда существует достаточный золотовалютный резерв, соотношение между суммой цен товаров и количеством денег в обращении относительно стабильно. При отсутствии такого условия в системе «количество денег – сумма цен» начинает изменяться сумма цен. Так, девальвация или упорные слухи о ней вызывают неуклонное повышение цен.
Потребители товаров оказывают значительное влияние на принятие фирмой решения по ценам. Отношения между ценами и количеством сделанных покупок по этим ценам можно объяснить двумя причинами. Первая состоит во взаимодействии законов спроса и предложения и ценовой эластичности. Другая – в неодинаковой реакции покупателей различных сегментов рынка на цену. Принято различать четыре категории покупателей по их восприятию цен и ориентации в покупках:
Государственное регулирование цен осуществляется по нескольким основным направлениям. Законодательным путем ограничиваются попытки сговора о ценах и установления фиксированных цен производителями товаров, представителями оптовой и розничной торговли.
Независимо от того, насколько
«обоснованы» эти
Во избежание подозрения в
подобных нарушениях закона
Нарушением, преследуемым законом, является также «вертикальное фиксирование цен». Оно проявляется в том, что производители или оптовая торговля требуют продажи своего товара по конкретным ценам, контролируя таким образом розничные цены.
Государство запрещает и
Государство также принимает
меры по защите мелких
На решения по ценам влияют и участники каналов товародвижения от производителя до оптовой и розничной торговли. Все они стремятся увеличить объем реализации и прибыли и установить больший контроль за ценами. Фирма-производитель влияет на цену товара, используя систему монопольного товародвижения, сводя до минимума продажу товаров через магазины, торгующие по сниженным ценам. Производитель открывает собственные магазины и сам контролирует в них цены.
Оптовая или розничная торговля добивается большей доли участия в ценообразовании, демонстрируя производителю свою роль как покупателя товара, ассоциируя рост прибыли с наиболее удачной и современной формой продажи. Она отказывается от реализации невыгодной продукции, реализует товары конкурирующих фирм, тем самым располагая покупателя к продавцу, а не к производителю. В некоторых случаях торговля сознательно совершает действия, направленные против марки товара: придерживает продукцию, устанавливает на нее более высокую цену, в то время как товары других марок продает по более низким ценам.
Чтобы достигнуть согласия
Важный элемент, влияющий на уровень цен, - конкуренция. В зависимости от того, кто контролирует цены, различают три вида конкурентных сред (рис. 2).
Рис 2. Виды конкурентной среды
Среда, где цены
Среде, цены в которой
Среда, где цены
Во-первых, с ростом затрат фирма может повысить цены на свою продукцию, перекладывая всю тяжесть этого на потребителей.
Во-вторых, фирма может частично компенсировать рост издержек за счет своих внутренних резервов, не меняя ассортимента продукции.
В-третьих, фирма может
В-четвертых, фирма может
В-пятых, с уменьшением
2. Информация, необходимая для принятия
решения
по ценам
Решая
вопрос о цене товара, фирма-производитель
должна собрать достоверную
Данные надо собирать будучи уверенным, что они послужат потенциальным источником информации. Поэтому руководство фирмы должно определить, в каких направлениях собирать данные, по каким вопросам необходима информация, какой объем информации потребуется по каждому вопросу [4, стр. 81-82].
Собирая и обрабатывая информацию по ценам, фирма должна решить несколько задач:
Для принятия верного и обоснованного решения по ценам руководство фирмы должно иметь следующий необходимый перечень информации:
Информация о товаре. Подразумевается сбор данных:
Информация о работе Факторы, оказывающие влияние на уровень цен, и их характеристика