Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 14:20, реферат
Цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.
Научно-технические достижения усилили тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общества к экологии и общая культура потребления. В результате произошла дифференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение требований к качеству и обслуживанию потребителя. А так как на российских рынках насыщенность рынка ниже, чем, скажем в Европе, а также ниже и средний уровень доходов по сравнению с европейскими, то и гораздо выше ценовая чувствительность потребителей. Таким образом, для нашей страны вопрос ценообразования более чем актуален.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ЦЕНОВЫЕ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ……………………….4
1.1 Цели ценовой политики………………………………………………………………4
1.2 Принципы ценообразования………………………………………………………….5
1.3 Аспекты ценовой политики………………………………………………………….5
1.4 Скидки как инструмент ценовой политики…………………………………………8
ГЛАВА 2. ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ……………………………….10
2.1 Определение стратегии ценообразования………………………………………….10
2.2 Основные виды современных ценовых стратегий………………………………...11
2.3Прогрессивные ценовые стратегии………………………………………………….11
2.4 Стратегии «цена-ценность»…………………………...…………………………….14
2.5 Стратегии конкурентного ценообразования……………………………………….15
2.6 Стратегии ассортиментного ценообразования…………………………………….16
2.7 Стратегии дифференцированного ценообразования………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….23