Ценовая политика и стратегия предприятия в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:06, контрольная работа

Краткое описание

Современный этап развития нашего общества характеризуется качественными преобразованиями во всех сферах жизнедеятельности, прежде всего – экономической. Среди различных рычагов экономического механизма управления экономикой центральное место принадлежит ценам и ценообразованию.
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта в материально-вещественной форме, способствуют эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют уровень жизни населения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Цена и ценообразование как инструмент маркетинговой деятельности……6
2 Роль ценовой политики в современных условиях……………………………9
3 Основные ценовые стратегии и методы ценообразования………………..11
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………………22

Файлы: 1 файл

Тулякова.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

– стратегии ценообразования, основанные на соглашениях хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию – в том числе соглашения, направленные на:

                   установление цен, скидок, надбавок, наценок;

                   повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах;

                   раздел рынка по территориальному признаку или какому-либо другому признаку, ограничение доступа на рынок, отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями.

– стратегии ценообразования, ведущие к нарушению установленного нормативными актами порядка ценообразования

– стратегии ценообразования, преследующие спекулятивные цели.

Политика высоких и низких цен.

Каждая из вышеописанных стратегий может быть связана с высокими или низкими ценами.

Применение политики высоких цен оправдано, если:

– товар уникален или надежно охраняем патентами;

– товар сложно разработать или производить;

– цена не является решающим фактором для покупателей данного товара;

– размер рынка слишком мал, чтобы привлечь конкурентов;

Применение политики низких цен рекомендуется в условиях, противоположных указанным. Это не означает обязательного выбора той или иной политики при преобладании одного из данных условий, а означает, что если имеются некоторые из вышеперечисленных условий, то стоит рассмотреть возможность применения соответствующей политики ценообразования.

 

 


Заключение

 

По данной курсовой работе можно сделать следующие выводы:

Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены, ценообразование, ценовая политика.

Цена и их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки-продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

В рыночной экономике цены на товары постоянно колеблются. Направления изменения цен для конкретных видов товаров и в конкретные периоды может быть различным. Однако есть и общие тенденции, характерные как для отдельных групп потребительских товаров, так и для всей их номенклатуры в целом.

Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

Цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны в целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.

Таким образом, планируя ценовую политику предприятия и уровня среднереализационных цен на ОАО «Молочный комбинат Саранский», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы: ценовая политика ОАО «Молочный комбинат Саранский» на данном этапе разработана в правильном направлении. В ценообразование предприятия применяется затратный метод, однако учитывается существующая конъюнктура рынка. Для дальнейшего снижения себестоимости продукции путем снижения стоимости закупок может способствовать ликвидация монополизма менеджера, ответственного за номенклатуру комплектующих, независимый конъюнктурный анализ внутренних и внешних предложений. Целесообразно организовать постоянный динамический пересчет себестоимости, проводить ежемесячный анализ зависимости проданного объема продукции и цены продажи для последующего нормативного планирования.

Целью курсовой работы выполнена, изучена ценовая политики предприятия.

Объектом исследования являлся ОАО «Молочный комбинат Саранский».

Задачи, выполнены:

-   рассмотрены сущность цены и ценообразования в рыночной экономике;

-   выявлены факторы влияющие на уровень цен;

-   проведен анализ ценовой политики на предприятии;

-   разработаны предложения по совершенствованию ценовой политики.

Стратегия ценообразования ОАО «Молочный комбинат «Саранский» для отдельных поставщиков или групп поставщиков строиться на основе «гарантированных» цен. Гарантированные цены предполагают согласованный нижний предел, позволяющий обеспечить возмещение нормативных затрат на молоко и получение минимума прибыли для расширения воспроизводства, и верхний предел, гарантирующий приемлемую цену молока как сырья для Комбината.

 

 


Список использованной литературы

 

1.          Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. 256 с.

2.          Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара. М.: БАНКИ И БИРЖИ, ЮНИТИ. 2001.

3.          Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Подольского В.И.М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999. 432 с.

4.          Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2001.

5.          Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы. 2003. – №2. с. 18–20.

6.          Бухгалтерский учет и отчетность. М.:ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ; ТРИАДА.2001. 712 с.

7.          Валийцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: «ФИЛИНЬ». 2001.

8.          Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: Учеб.-практ. Пособие. – М.: Изд-во ГЕЛАН, 2003. – 360 с.

9.          Горина А.П. Проблема государственного регулирования процессов ценообразования. – Саранск: Изд-во Мордов. гос. ун-та, 2003. – 172 с.

10.     Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 2002 г.

11.     Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 2002 г.



Информация о работе Ценовая политика и стратегия предприятия в условиях рыночной экономики