Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 07:33, курсовая работа
Для того, чтобы понять все закономерности формирования цены, предпринимателю необходимо осознать, что ценовая политика, которую он будет проводить, целиком и полностью зависит от конкурентной структуры рынка. Обычно выделяют четыре типа рынка, каждый из которых соответствует одному из видов конкуренции: свободной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии.
1. Рынок свободной конкуренции характеризуется тремя условиями: наличием множества фирм, когда ни одна из них не может оказать значительного влияния на уровень текущих цен, так как каждой принадлежит небольшая доля рынка; однородностью и взаимозаменяемостью конкурирующих товаров; отсутствием ценовых ограничений.
При этом роль маркетинговых исследований политики цен, системы ФОССТИС (мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта, направленные на покупателей, агентов и розничных торговцев), деятельности по разработке товара крайне незначительна, так как в условиях свободной конкуренции спрос на товар полностью зависит от цены. Дело в том, что на рынке фигурируют множество фирм и ни одна из них не контролирует достаточно заметной доли рынка. Поэтому при расширении объема производства фирма, как правило, цену не меняет. Связь между спросом и ценой для данного случая представлена на рис. 18.2.2.
Для отрасли зависимость спроса и цены окажется обратно пропорциональной, т.е. снижение цены будет способствовать увеличению спроса, а кривая спроса будет монотонно убывающей (рис. 18.2.3).
1. Зависимость ценообразования от структуры рынка……………………………………3
2. Ценовые факторы:стоимость, конкуренция, покупатель………………………………8
3. Спрос и предложение……………………………………………………………………11
4. Эластичность спроса и ее воздействие на цены……………………………………….13
5. Процесс ценообразования……………………………………………………………….15.
6. Методы ценообразования………………………………………………………………..23
7. Стратегическое ценообразование……………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………………30
Практическое задание………………………………………………………………………31
Содержание:
1. Зависимость ценообразования от структуры рынка……………………………………3
2. Ценовые факторы:стоимость, конкуренция, покупатель………………………………8
3. Спрос и
предложение…………………………………………………
4. Эластичность спроса и ее воздействие на цены……………………………………….13
5. Процесс ценообразования…………………
6. Методы ценообразования……………………
7. Стратегическое
ценообразование………………………………………
Список литературы…………………………………
Практическое
задание……………………………………………………………
1.Зависимость ценообразования от структуры рынка.
|
2.
Ценовые факторы:
стоимость, конкуренция,
покупатель.
Перед
всеми коммерческими и многими
некоммерческими организациями
в качестве одной из основных встает
проблема определения цены на свои
товары и услуги. В условиях рынка
ценообразование представляет собой
весьма многогранный процесс, подверженный
воздействию множества
Основными из этих факторов являются следующие:
1. Спрос на продукцию
Значительное
влияние на цену оказывает спрос.
Чем выше цена товара, тем меньше
предлагаемых по этой цене изделий
могут приобрести покупатели. Зависимость
между ценой и спросом на него
описывается кривой спроса, которая
показывает обратно пропорциональную
зависимость между ценой товара
и спросом на него. Если при росте
цен кривая спроса падает, то кривая
предложения, наоборот, возрастает. Это
объясняется тем, что повышение
цены заинтересовывает производителей
в увеличении объемов продаж. Цена,
при которой спрос и
Для
количественного измерения
Спрос
на различные товары может быть как
эластичным, так и неэластичным.
К товарам неэластичного спроса
относятся, например товары повседневного
спроса, относительно недорогие товары.
Кроме эластичного и
2. Государственное регулирование цен
В
условиях несовершенного рынка возникающая
равновесная цена не способствует оптимальному
состоянию и стабильности в обществе.
Поэтому государство путем
Государственное
регулирование цен
Независимо от того, насколько «обоснованы» эти фиксированные цены, они признаются незаконными. Предприниматели, их установившие, строго наказываются, а на компании налагаются огромные штрафы. Такие нарушения получили название «горизонтальное фиксирование цен».
Во избежание подозрения в подобных нарушениях закона предприниматели не должны: консультироваться или обмениваться информацией с конкурентами о ценах, скидках, условиях реализации и кредита; подвергать обсуждению цены, надбавки и издержки каких-либо фирм на профессиональных отраслевых собраниях; договариваться с конкурентами о временном сокращении производства с целью поддержания высоких цен.
Нарушением, преследуемым законом, является также «вертикальное фиксирование цен». Оно проявляется в том, что производители или оптовая торговля требуют продажи своего товара по конкретным ценам, контролируя таким образом розничные цены. Государство также запрещает и ценовую дискриминацию, если она приносит ущерб конкуренции. Так, производители и оптовые торговцы обязаны предлагать свой товар разным покупателям – участникам каналов сбыта на одних и тех же условиях.
3. Издержки по производству и реализации продукции
Основу цены изделия составляют издержки, связанный с его производством и реализацией, поэтому их размер во многом определяет уровень цены. В состав издержек входят затраты как зависящие (уровень использования сырья и материалов, степень загрузки производственных мощностей, производительность труда), так и независящие (транспортные тарифы, стоимость сырья, материалов, сырья) от деятельности предприятия.
4. Ценовая конкуренция
Конкуренция подталкивает фирмы к совершенствованию своей продукции, детальному обоснованию цены на нее. При этом фирма может ориентироваться или на рынок продавца или на рынок покупателя. На рынке продавца доминирующее положение занимает продавец – производитель товара. В этих условиях фирме легче функционировать, поскольку ее продукция находиться вне конкуренции. На рынке покупателя доминирующее положение занимает покупатель. И от того, насколько фирма сумеет учесть меняющиеся запросы покупателя и вовремя удовлетворить их и зависит ее благополучие.
Ценовая конкуренция воздействует на цену товара через такие факторы, как отраслевые особенности производства (например, капитало- или трудоемкое); жизненный цикл товара (на какой стадии жизненного цикла находится товар); тип продукции (например, серийная или единичная); имидж фирмы; объем поставок; взаимоотношения между продавцом и покупателем (характер взаимоотношений может определяться контрактом); условия платежа.
5. Состояние финансовой системы, а именно: уровень и тенденции доходов населения, покупательская способность денежной единицы, уровень и динамика инфляции, изменение паритета национальной валюты и др.
6. Участники каналов товаропродвижения
Все они стремятся увеличить объем реализации и прибыли и установить больший контроль за ценами. Фирма-производитель влияет на цену товара, используя систему монопольного товародвижения, сводя до минимума продажу товаров через магазины, торгующие по сниженным ценам.
Чтобы достигнуть согласия всех участников канала сбыта в решениях по ценам, производителю необходимо: обеспечить соответствующую долю прибыли каждому участнику для покрытия его расходов и получения доходов; предоставить гарантии оптовой и розничной торговле в получении продукции по самым низким ценам; предложить особые согласия, включающие скидки с цены па определенный период или бесплатную партию товаров для стимулирования закупок оптовой и розничной торговлей.
7. Потребители - важный фактор, оказывающий значительное влияние на цены. Любой предприниматель должен видеть глубокую взаимосвязь между ценой и восприятием ее различными потребителями. Отношения между ценами и количеством сделанных покупок по этим ценам можно объяснить двумя причинами: воздействием законов спроса и предложения и ценовой эластичности и неодинаковой реакцией покупателей различных сегментов рынка на цену. Именно эти причины легли в основу деления всех покупателей по их восприятию цен и ориентации в покупках на четыре группы:
Из
всех перечисленных ранее факторов
основное воздействие на движение цен
оказывает динамика цены производства
товара. Рост производительности труда,
снижение затрат орудий труда и сырья
на единицу продукции вызывают снижение
цены производства, и наоборот. Поэтому
можно было бы ожидать, что с ускорением
темпов научно-технического прогресса
произойдет снижение рыночных цен. Однако
практика показывает, что в развитых
странах достижения научно-технического
прогресса не приводят в ряде отраслей
к снижению стоимости товаров. Это
объясняется тем, что действие других
факторов, таких как политика монополий
и инфляция, оказывается более
сильным.
3.Спрос и предложение
Кривая спроса
Функция
спроса — функция, определяющая спрос в
зависимости от влияющих на него факторов.
Законом спроса называется обратная
зависимость между ценой
и величиной спроса.
Кривая
спроса показывает
какое количество экономических благ
готовы приобрести покупатели по разным
ценам в данный момент времени.
Если влияет ценовой фактор, то изменяется
величина спроса. (Движение вниз и вверх
вдоль кривой D). QD=f(P)
Факторы,
влияющие на спрос (неценовые)
1. Изменение доходов потребителей
2. Изменение вкусов и предпочтений
3. Ценовые и дефицитные ожидания
4. Изменение расходов на рекламу
5. Изменение цен на товары — субституты и комплементарные товары
6. Изменение количества покупателей
Под влиянием неценовых
факторов происходит изменение спроса.
Перемещение кривой D в положение
D1, при увеличении спроса, при уменьшении —
в D2.
Кривая предложения
Функция
предложения — определяет предложение в зависимости от влияющих
на него факторов.
Законом предложения называется увеличе
Кривая предложения — показывает,
какое количество экономического блага
готовы продать производители по разным
ценам в данный момент времени.
Если влияет ценовой фактор, изменяется
величина предложения (движение вверх, вниз
по кривой).
Информация о работе Ценообразование. Виды цен и их регулирование.