Ценообразование. Виды цен и их регулирование.

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 07:33, курсовая работа

Краткое описание

Для того, чтобы понять все закономерности формирования цены, предпринимателю необходимо осознать, что ценовая политика, которую он будет проводить, целиком и полностью зависит от конкурентной структуры рынка. Обычно выделяют четыре типа рынка, каждый из которых соответствует одному из видов конкуренции: свободной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии.
1. Рынок свободной конкуренции характеризуется тремя условиями: наличием множества фирм, когда ни одна из них не может оказать значительного влияния на уровень текущих цен, так как каждой принадлежит небольшая доля рынка; однородностью и взаимозаменяемостью конкурирующих товаров; отсутствием ценовых ограничений.
При этом роль маркетинговых исследований политики цен, системы ФОССТИС (мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта, направленные на покупателей, агентов и розничных торговцев), деятельности по разработке товара крайне незначительна, так как в условиях свободной конкуренции спрос на товар полностью зависит от цены. Дело в том, что на рынке фигурируют множество фирм и ни одна из них не контролирует достаточно заметной доли рынка. Поэтому при расширении объема производства фирма, как правило, цену не меняет. Связь между спросом и ценой для данного случая представлена на рис. 18.2.2.
Для отрасли зависимость спроса и цены окажется обратно пропорциональной, т.е. снижение цены будет способствовать увеличению спроса, а кривая спроса будет монотонно убывающей (рис. 18.2.3).

Оглавление

1. Зависимость ценообразования от структуры рынка……………………………………3
2. Ценовые факторы:стоимость, конкуренция, покупатель………………………………8
3. Спрос и предложение……………………………………………………………………11
4. Эластичность спроса и ее воздействие на цены……………………………………….13
5. Процесс ценообразования……………………………………………………………….15.
6. Методы ценообразования………………………………………………………………..23
7. Стратегическое ценообразование……………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………………30
Практическое задание………………………………………………………………………31