Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:18, курсовая работа
Деятельность предприятий питания, отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить им прибыль. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Введение
1 Теория ценообразования на предприятиях питания
1.1 Функции, виды и значение цены на предприятиях общественного питания
1.2 Формирование цен и их структура и состав на предприятиях общественного питания.
2 Механизм ценообразования на предприятии питания на примере ресторана «ГУРМАН»
2.1 Стратегия ценообразования предприятий
2.2 Обоснование и выбор рационального метода ценообразования на предприятии
3 Оценка экономической эффективности ценовой политики и пути ее совершенствования
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая работа
по дисциплине: Экономика предприятий
Ценообразование на предприятиях питания. Его особенности в рыночных условиях
Содержание
Введение
1 Теория ценообразования на предприятиях питания
1.1 Функции, виды и значение
цены на предприятиях обществен
1.2 Формирование цен и их
2 Механизм ценообразования на
предприятии питания на
2.1 Стратегия ценообразования
2.2 Обоснование и выбор рациональн
3 Оценка экономической
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Деятельность предприятий
Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем выше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги.
Особенно актуальной эта проблема становится в условиях рыночной экономики, что предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория многосложная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Рыночная экономика
Цель курсовой работы - исследовать механизм ценообразования на предприятиях общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать теоретическое
проанализировать механизм ценообразования на предприятии питания;
предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия.
Объектом исследования работы является ресторан «ГУРМАН». Выбор объекта обусловлен следующими положениями.
Ресторан - предприятие общественного
питания с широким
Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли, независимо от того, идет ли речь о чисто ресторанном бизнесе (отдельно взятые рестораны в специально отведенных местах), или о ресторанах, составляющих часть другого учреждения (например, ресторан в гостинице).
1 Теория ценообразования на предприятиях питания
1.1 Функции, виды и значение цены на предприятиях общественного питания
Цена на предприятиях общественного
питания оказывает
учетная;
стимулирующая;
распределительная.
В учетной функции цены отражаются
общественно необходимые
Цены можно классифицировать по разным экономическим признакам.
Система цен в рыночной экономике
Классификационный признак |
Виды цен и тарифов | |
по сферам товарного обращения |
Оптовая цена Закупочная цена Экспортная цена |
Розничная цена Тариф на услугу |
по формам продаж |
Контрактная цена Цены ярмарки Цены товарных аукционов |
Биржевые котировки Комиссионные услуги |
по стадиям продаж |
Цена предложения Цена спроса Цена поставки |
Отпускная цена Цена покупки |
по степени регулирования |
Регулируемая цена Жестко фиксированная цена |
Свободная цена |
по территории действия |
Единая или поясная цена |
Региональная цена |
по степени устойчивости во времени |
Твёрдая цена Скользящая цена Разовая цена |
Подвижная цена Сезонная цена Цена с последующей фиксацией |
по степени соответствия рыночным условиям |
Цена равновесия Цена распродажи |
Демпинговая цена |
по степени обособленности товарной единицы |
Паушальная цена Групповая цена |
Позиционная цена Цена товарной единицы |
по исходной цене-ориентировке для внесения поправок или фиксации уровня |
Расчётная цена Справочная цена |
Цена безубыточности Цена прейскурантов |
другие виды цен |
Трансфертная цена |
Мировая цена |
По сферам товарного обращения различают оптовые цены покупки и продажи. Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на товарных биржах и в любых других торговых организациях, продающие товары оптом, в значительном количестве. Обычно по оптовым ценам предприятия-производители реализуют продукцию либо друг другу, либо торговым посредникам. Чаще всего необходимость в оптовой продаже возникает, когда производство продукции локализовано в ограниченном количестве пунктов, а сфера потребления имеет обширный радиус. Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продаже индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объёме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере - предприятиям, организациям, предпринимателям. Посредством торговли по розничным ценам чаще всего обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства, граждане. Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки за счёт которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле и создаётся прибыль организаций и учреждений розничной торговли. Закупочные цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определённой степени продолжают быть распространёнными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у её производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов крайнего севера, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин «закупочные цены» может трактоваться гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок. Биржевая цена формируется на основе существующих котировок, к которым могут прибавляться наценки или, наоборот, вычитаться скидки. Цены на услуги населению называются тарифами. Это также особый вид розничной цены. Они подразделяются на транспортные, бытовые и коммунальные.
В сфере обращения действуют различного рода скидки (наценки).
Торговая наценка (надбавка) – это
добавленная стоимость к
Торговая скидка – это часть розничной цены товара, предназначенная для возмещения издержек обращения, уплаты налогов и получения прибыли.
Простая скидка применяется в случае оплаты товара наличными деньгами. Скидка за объем предоставляется покупателям, закупающим товар большими партиями. Бонусная скидка предоставляется постоянным покупателям в зависимости от оборота в течение определенного срока (как правило, за один год).
Цены могут также
По степени и способу
- жёсткофиксированные (назначаемые);
- регулируемые (изменяемые);
- договорные (контрактные);
- свободные (рыночные).
Жёсткофиксированные, твердые цены
назначаются органами ценообразования
или другими государственными органами.
Их уровень фиксируется
По степени устойчивости во времени различают твёрдые, подвижные и скользящие цены. Твёрдые цены называют постоянными (фиксированными, стабильными). Такие цены применяются в сделках с немедленной поставкой или с поставкой в течение короткого срока. Обычно твёрдая цена устанавливается при подписании контракта. Подвижные цены обычно устанавливаются на промышленные сырьевые, продовольственные товары, поставляемые по долгосрочным договорам, если ожидается изменение (повышение или понижение) рыночных условий и, соответственно, цен на момент фактической поставки. Скользящие цены используют на товары с длительным сроком изготовления и ожидаемым устойчивым изменением цен на ресурсы, информацию и т.д. При этом цена может быть скользящей не в течение всего контрактного срока, а в течение какого-либо определенного периода.
По степени соответствия рыночным условиям различают не только цены равновесия (такие цены, при которых объём спроса равен объёму предложения товаров на рынке.), но и демпинговые цены (это искусственно заниженные цены, применяемые как средство для вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема собственных продаж) и цены распродаж.
По степени обособления
Трансфертные цены – это цены, применяемые внутри предприятия при реализации продукции между подразделениями предприятия, а также разных предприятий, но входящих в одну ассоциацию. Например, трансфертные цены могут устанавливаться на полуфабрикаты, управленческие и информационные услуги.
Мировые цены складываются под влиянием экономических, природно-климатических, политических и других факторов. Поэтому мировая цена на один и тот же товар может быть разная в разных районах земного шара. В основе мировой цены лежит интернациональная стоимость, которая ориентируется на издержки производства и реализации товара тех стран и регионов, которые поставляют основную его массу на мировой рынок. Практически это - цены продавцов в основных центрах экспорта данного товара и цены покупателей в важнейших центрах его импорта. Мировые цены представляют собой либо реально действующие на всемирном рынке цены на товары данной группы, либо цены, признанные на определенный период со стороны организаций, ведающих международной торговлей, либо средние значения цен за одни и те же товары, установившихся в разных странах и регионах. Мировые цены исчисляются обычно в свободно конвертируемых валютах. По мере становления рыночных отношений в России цены на российских рынках приобрели тенденцию приближаться к мировым.
Информация о работе Ценообразование на предприятиях питания. Его особенности в рыночных условиях