Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 09:44, курсовая работа
Цены в рыночной экономике определяют объем и структуру производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы, наконец, уровень жизни общества.
Каждый предприниматель, устанавливая цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей. Важная роль ценового механизма для предприятия бесспорна.
1. Введение
2. Ценообразование в предприятиях торговли.
2.1 Цена – основной элемент рыночной экономики.
2.2 Виды цен и их характеристика в условиях рыночной экономики.
2.3 Методика расчета рыночных цен на реализуемые товары.
2.4 Проведение ценовой политики торговых предприятий в условиях рыночной экономики.
3. Выводы и предложения по улучшению ценообразования на реализуемые товары в предприятиях торговли в предстоящем периоде.
4. Действующая практика ценообразования на ОАО «Хлебозавод»
4.1 Оценка затрат на производство продукции
4.2 Совершенствование механизма ценообразования на ОАО «Хлебозавод» в современных условиях
4) Статья «Резерв отпусков, 13,14». На резерв отпусков на 13и 14 заработные платы берется 30%.
5) Статья «Отчисления на социальное страхование». В эту статью включаются отчисления на социальное страхование по установленным процентам.
6) Статья «Транспортно - заготовительные расходы». В эту статью включаются расходы, которые связаны с перевозкой, приемо-сдачей сырья. Сюда входит заработная плата кладовщика и грузчиков.
7) Статья «Общепроизводственные расходы». В данную статью входят следующие расходы: амортизация оборудования, транспортных средств, затраты на эксплуатацию оборудования, затраты на текущий ремонт оборудования и транспортных средств, износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов, заработная плата механической группы, премии.
8) Статья «Общехозяйственные расходы». В эту статью относят затраты по управлению предприятием: заработная плата аппарата управления, командировки, содержание пожарной, вневедомственной охраны, амортизация основных средств, содержание и текущий ремонт зданий, сооружений, охраны труда, подготовка кадров в целях повышения их квалификации, оплата ученических отпусков и прочие расходы.
Все эти затраты и составляют производственную себестоимость.
9) Статья «Внепроизводственные расходы». Эта статья включает в себя следующие затраты: заработная плата экспедиторов, фактуровщиков, грузчиков, которые занимаются непосредственно отгрузкой готовой продукции, стоимость износа и ремонта лотков, в которую кладут продукцию.
Производственная себестоимость и внепроизводственные расходы образуют полную себестоимость. Теперь можно сформировать оптовую цену. Она состоит из полной себестоимости и прибыли. Оптовая цена плюс НДС - есть свободно-отпускная цена, по которой отпускается продукция на рынок, т.е. магазинам. Свободно-отпускная цена плюс торговая наценка плюс налог с продаж - это розничная цена или отпускная для своих магазинов «Свежий хлеб», которых у ОАО «Хлебозавод» 11.
Таким образом, оптовая цена 1т торта «Татьяна» равна 55934 руб.; свободно-отпускная цена с НДС равна 67121 руб. Розничная цена равна 74000 руб. Один торт «Татьяна» весом 1 кг стоит 74 руб.
Торт «Татьяна» - прибыльный. Если взять фактическую себестоимость и сравнить с оптовой ценой по калькуляции, то оптовая цена за 1т равна 55934 руб., фактическая себестоимость - 49036 руб. Прибыль равна 6898 руб. (55934 руб. - 49036 руб.) Можно определить рентабельность:
6898 руб. * 100% / 49036 руб. = 13 %
Это хороший показатель.
4.2 Совершенствование механизма ценообразования на ОАО «Хлебозавод» в современных условиях
Предприятие в цену товара включает затраты на производство и реализацию продукции с одной стороны, а с другой - определенную прибыль. Хотя окончательная цена определяется рынком, на предприятии проводятся тщательные расчеты предполагаемой или первоначальной цены, которая может совпасть или не сравняться с рыночной. Процесс ценообразования прежде всего характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.
На ОАО «Хлебозавод» применяется метод прямого калькулирования - составление калькуляции на конкретное изделие. По признаку целесообразности затраты подразделяются на производительные и непроизводительные (различные потери). В зависимости от места их возникновения затраты различают как производственные и внепроизводственные (реализационные). В зависимости от участия в производственном процессе затраты делятся на основные и накладные. По способу включения в себестоимость единицы продукции затраты делятся на прямые и косвенные. При расчете себестоимости для целей ценообразования в первую очередь используется деление затрат на прямые и косвенные. Прямые затраты - это затраты, которые находятся в прямой зависимости от объема выпуска конкретного изделия и могут быть пронормированы в расчете на единицу товара. Например, торт «Татьяна» - сырье, вспомогательные материалы (газ, пар, вода), заработная плата - это прямые затраты. Остальные затраты относятся к косвенным. Они формируются в целом по участку, цеху, предприятию и распределяются по изделиям пропорционально прямым расходам. К косвенным затратам относится основная часть накладных расходов.
Рассчитав себестоимость, ориентируясь на цены конкурентов, предприятие приступает к определению цены товара. Самым простым и распространенным считается фактор «средние издержки плюс прибыль», который заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Прибыль зависит от рентабельности. При выборе уровня рентабельности предприятие учитывает свои минимальные потребности в массе прибыли, предполагаемую рентабельность, заложенную в цены конкурентов. Когда формируется цена на товар, экономист включает в цену такую норму прибыли, которая с одной стороны устраивала бы предприятия, чтобы получить больше прибыли, а с другой стороны - соответствовала цене товара на рынке, так как окончательно цена формируется под воздействием спроса и предложения, а также всех рыночных факторов ценообразования. ОАО «Хлебозавод» стремится увеличить свой доход, что можно достичь следующим образом: путем повышения цен, снижением себестоимости за счет повышения технического уровня производства, роста производительности труда, эффективного использования всех ресурсов.
ОАО «Хлебозавод» сегодня современное и перспективное производство по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий, одно из самых крупных хлебопекарных предприятий Республики Мордовия. Предприятие растет и развивается. На предприятии внедряется современная технология.
Мука на хлебозавод поставляется автомуковозами, подача муки в производство - сжатым воздухом по трубопроводам, что позволяет избавиться от работы с громадным количеством мешкотары, рабочим на просеве муки и грузчикам от тяжелого физического труда. Хлебозавод оборудован складом бестарного хранения муки, емкость склада 330 тонн.
Производственная реконструкция, модернизация производства позволили увеличить мощность хлебного производства с 65т до 100т в сутки. В настоящее время хлебный цех вырабатывает 40-45т хлебобулочных изделий. мощность кондитерского цеха 3т в сутки. Круглосуточный режим работы оборудования накладывает большую ответственность на ремонтные службы предприятия. Также обязывает правильно организовывать эксплуатацию оборудования, своевременно производить ремонт, не допускать простои по техническим причинам.
В 1999г. на предприятии был организован отдел маркетинга и сбыта. Сотрудники отдела проводят большую работу по изучению рынков сбыта продукции, увеличению ассортимента и качества продукции. Проводятся ярмарки - продажи с дегустацией продукции с участием представителей торговли.
Хлебозавод работает со своими клиентами по договорам, оптовые покупатели обеспечиваются полным ассортиментом.
В настоящее время в кондитерском цехе вырабатывается более 80 наименований продукции, в том числе торты, пирожные, печенье, кексы, изделия из слоеного теста. Большое внимание уделяется качеству выпускаемых изделий, которое неоднократно было отмечено дипломами. Постоянно ведется разработка новых изделий, расширяется и обновляется ассортимент. Непрерывное расширение ассортимента направленно на то, чтобы удовлетворить самые разные вкусы и потребительский спрос.
С 1996 года ОАО «Хлебозавод» вырабатывает продукцию по рецептам и технологическим инструкциям, разработанными непосредственно специалистами производственно-
ОАО «Хлебозавод» своим магазинам отправляет кондитерскую продукцию по розничным ценам, снижая торговую накидку до 5%. Эта цена ниже, чем в других магазинах. Поэтому спрос покупателей больше. На ОАО «Хлебозавод» вырабатывается большой ассортимент продукции. Это можно видеть на прайс-листе, который выдается всем магазинам. В прайс-листе можно видеть свободно-отпускную цену за 1т, за 1 шт. и для своих магазинов «Свежий хлеб» - розничную цену за 1 шт. Что позволяет любому покупателю видеть цену и на прайс-листе и на ценниках, и сравнивать нет ли какой ошибки при продаже.
29