Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:48, реферат
Важность выбора места размещения будущего магазина предопределяется несколькими причинами. Во - первых, месторасположение – существенный фактор привлекательности торгового предприятия для потребителей, который влияет на решение осуществить покупку именно в данном магазине. Во – вторых, с точки зрения владельца, местоположение магазина может являться, устойчивым конкурентным преимуществом.
К
ВОПРОСУ О РАЗМЕЩЕНИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ
Бакаева В.В., д.э.н., профессор, кафедры коммерции СибУПК
Сабаева
Н.Н., ассистент кафедры маркетинга СибУПК
Сибирский
университет потребительской
г.
Новосибирск, e-mail: nina81@ngs.ru
Местоположение предприятий розничной торговли – одна из наиболее значимых составляющих успеха розничного продавца.
Важность выбора места размещения будущего магазина предопределяется несколькими причинами. Во - первых, месторасположение – существенный фактор привлекательности торгового предприятия для потребителей, который влияет на решение осуществить покупку именно в данном магазине. Во – вторых, с точки зрения владельца, местоположение магазина может являться, устойчивым конкурентным преимуществом.
Система размещения предприятий розничной торговли непосредственно связана с современными требованиями к градостроительству, городской планировке, организации городской территории и организации быта населения.
Проблемы расположения предприятий розничной торговли находятся в сфере интересов не только предпринимателей, покупателей, но и власти.
Основные интересы предпринимателя можно представить следующим образом:
- доступность будущего предприятия для пассажирского и грузового транспорта;
- минимальный уровень конкуренции в зоне действия будущего предприятия;
- соответствие уровня доходов потенциальных покупателей уровню ассортимента и оказываемых услуг
- размер потенциального покупательского потока.
Интересы потребителя заключаются в следующем:
- доступность магазина (транспортная, либо пешеходная);
- предлагаемая ассортиментная модель;
- характер и уровень торговых услуг;
Предприятия розничной торговли размещаются в соответствии со СНиП 2.07.01-89 «Строительные нормы и правила градостроительство планировка и застройка городских и сельских поселений», поэтому с позиции властных структур необходимо соблюдать установленные этим документом требования:
-
при размещении предприятий
-
при определении вместимости
предприятий обслуживания
-
радиус обслуживания
В плановой экономике проблема размещения предприятий розничной торговли рассматривалась только с позиции государственных органов управления, так как в то время отсутствовала частная собственность в торговле.
Различалось два типа размещения:
- рассредоточенное;
- концентрированное;
Рассредоточенное размещение предприятий торговли сложилось в городах в связи с тем, что торговая сеть создавалась постепенно, по мере завершения строительства отдельных частей города, без единого комплексного плана ее организации.
Концентрированное размещение предприятий торговли нашло отражение в трёхступенчатой системе обслуживания населения [1].
Теоретической основой построения трехступенчатой системы обслуживания являлась классификация торговой сети в соответствии с частотой приобретения тех или иных товаров. В действительности покупательский спрос всегда носил и носит комплексный характер, и потребитель стремится сделать покупки одновременно.
С переходом к экономике нового типа, в связи с изменениями в архитектуре произошли существенные изменения в розничной торговле, а, следовательно, изменились и взгляды на размещение предприятий розничной торговли.
Сегодня, перед тем как принять решение о месторасположении городского торгового предприятия, розничному торговцу необходимо определить, какой тип месторасположения наилучшим образом подходит для товаров и услуг, которые организация предлагает на рынке.
Существует три основных типа месторасположения для магазина:
- центральные деловые районы;
- торговые центры;
- отдельно стоящие торговые предприятия [2].
Традиционно представление о том, что приближение торговых предприятий к центральным районам, является наиболее выгодным для продавца, поскольку при этом возрастает мощность и интенсивность покупательского потока. Между тем, новейший опыт организации и размещения торговых предприятий дает весьма убедительные примеры в пользу преимуществ другого подхода к размещению розничных торговых предприятий: на окраине, на значительном удалении их как от центра города, так и от места проживания покупателей.
Таким образом, с точки зрения именно размещения розничных торговых предприятий в городе, можно назвать два подхода:
-
тяготение к центральным
-
размещение крупнейших по
Полагаем, что данные подходы получили распространение в связи с теми или иными предпочтениями потребителей.
При поиске подходящего места для размещения магазинов, розничные торговцы руководствуются рядом факторов:
- потенциальный покупательский поток,
- окружающая обстановка,
-
остановки общественного
Кроме того, предпринимателю важно знать ответы на вопросы:
- будут ли окружающие магазины конкурировать за одних и тех же покупателей и продавать однотипные товары?
- будут ли они способствовать расширению торговли, поскольку торгуют смежными товарами?
- будут ли они противоречить имиджу друг друга?
Правильное местоположение розничной торговли должно обеспечить:
- оптимальное соотношение видов розничной торговой сети, позволяющих использовать магазинные и внемагазинные формы продажи товаров;
-
рационализацию товарного
-
рационализацию торговых
Розничный торговец должен брать во внимание, то, что идеальное место для расположения магазина, вряд ли существует. Любая зона имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Задача
заключается в том, чтобы усилить
первые и ограничить вторые.
Библиографический список
1.
Предприятия розничной
2.
Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли.
Теория и методология / В.В Никишкин. 2-е
изд. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика»,
2004.
Аннотация доклада
В статье обозначены основные проблемы, связанные с размещением городских розничных торговых предприятий, возникшие в условиях рыночных отношений.
При этом рассматриваются интересы трех групп субъектов:
- органов муниципальных властей;
- предпринимателей;
- покупателей.
Заявка
Фамилия Сабаева
Имя Нина
Отчество Николаевна
Место работы кафедра маркетинга СибУПК
Должность ассистент
Ученое звание, ученая степень ______________
Название доклада «К вопросу о размещении предприятий розничной торговли в городе»
Тел., 8-9137696281 e – mail nina81@ngs.ru
Почтовый
адрес г. Новосибирск, ул. Кропоткина
106 кв. 24
Информация о работе Вопрос о размещении предприятий розничной торговли в городе