Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является составление технико-экономического обоснования создания малого предприятия в сфере оказания услуг. Для этого был создан бизнес-проект звукозаписывающей студии.
Введение 3
Глава 1. Современное состояние предпринимательской деятельности 5
1.1 Предпринимательство в условия рыночной экономики 5
1.2 Анализ состояния малого предпринимательства 8
Глава 2. Современные проблемы предпринимательской деятельности 14
2.1. Проблемы организации малого предпринимательства в России 14
Глава 3. Технико-экономическое обоснование создания … 22
3.1. Резюме 22
3.2. Характеристика услуг и ценовая политика 23
3.3. Организационный план 24
3.4. План производства 27
3.6. Финансовый план и оценка экономической эффективности бизнес-проекта 30
Заключение 36
Список использованных источников 38
Ремонт – одно из главных наших преимуществ. Большинство наших конкурентов тратят огромные деньги на звукоизоляцию. Это происходит благодаря грамотному маркетингу компаний, занимающихся продажей акустических материалов. Они насаждают свои покупателям дорогостоящие материалы, на подобие Auralex. Покупатели обклеивают этим материалом всю студию, даже не задумываясь, для чего он предназначен. Дело в том, что Auralex - это вторичная звукоизоляция, предназначенная для «рассеивания» звука, а не для «поглощения» - первичной звукоизоляции. Таким образом, то, на что наши конкуренты тратят большинство своих денег при ремонте, на самом деле создано не для звукопоглощения, а для управления частотами звука. То есть, грубо говоря, это вещь второго плана. Этим материалом не только не надо покрывать всю площадь студии, но и не правильно. Auralex размещается в определенных местах помещения студии, в строгой пропорции для каждого из типа частот. Основная часть первичной звукоизоляции, которая необходима для студии звукозаписи состоит из незамысловатых материалов. Но и здесь «продавцы звука» изгаляются – продают «ловушки», которые можно сделать самому, за огромные деньги. Я занимаюсь звуком около 7 лет и за это время три раза строил студию звукозаписи. Поэтому знаю, какие материалы и в какой пропорции нужны для грамотной звукоизоляции на студии звукозаписи. То есть нам не потребуется покупать готовый продукт и переплачивать. Мы сделаем все необходимое для звукоизоляции сами, что значительно сократит расходы на ремонт.
На весь ремонт (стройматериалы + работа) нам понадобится около 130 000 рублей, вместо баснословных сумм, которые тратятся только на один Auralex, обвешенный по всей студии.
ИТОГО: 130 000р
Калькуляция:
За основу берется доход только с основной услуги, без учета дохода с дополнительных услуг, о которых будет сказано ниже.
В месяце в среднем 30 дней. В день студия работает по 12 часов. Отсюда мы получаем цифру 360 – это количество часов в месяц, которые могут принести нам доход при 12-часовой работе студии (без ночей, которые мы включим в дополнительные услуги).
При работе только с клиентами «рэп»:
360 (часов в месяц) * 500 (рублей за один час) = 180 000р
Таким образом, суммарный доход студии в месяц составит 180 000р только по основной услуге.
При работе только с клиентами «озвучка»:
360 (часов в месяц) * 650 (рублей за один час) = 236 000р
Таким образом, суммарный доход студии в месяц составит 236 000р только по основной услуге.
За основу берется доход только с основной услуги, без учета дохода с дополнительных услуг, о которых будет сказано ниже.
В месяце в среднем 30 дней. В день студия работает по 12 часов. Отсюда мы получаем цифру 360 – это количество часов в месяц, которые могут принести нам доход при 12-часовой работе студии (без ночей, которые мы включим в дополнительные услуги).
При работе только с клиентами «рэп»:
360 (часов в месяц) * 500 (рублей за один час) = 180 000р
Таким образом, суммарный доход студии в месяц составит 180 000р только по основной услуге.
При работе только с клиентами «озвучка»:
360 (часов в месяц) * 650 (рублей за один час) = 236 000р
Таким образом, суммарный доход студии в месяц составит 236 000р только по основной услуге.
Чистая прибыль
При работе только с клиентами «рэп»:
180 000р
(доход студии в месяц) –
36 000р (зарплата звукорежиссера) –
10 000р (зарплата администратора
студии)– 20 000р (аренда в месяц)
– 5000р (коммунальные платежи)
То есть 38 000р – долевая чистая прибыль (96 000р*0,4).
При работе только с клиентами «озвучка»:
236 000р
(доход студии в месяц) –
36 000р (зарплата звукорежиссера) –
10 000р (зарплата администратора
студии)– 20 000р (аренда в месяц)
– 5000р (коммунальные платежи)
То есть 61 000р – долевая чистая прибыль (152 000р*0,4).
Методы оценки экономической эффективности делятся на два больших класса: а) простые методы; б) методы дисконтирования
Простые методы позволяют достаточно быстро произвести оценку экономической эффективности на основании простых расчетов. В их основе заложена идея о том, что предприятие может оплачивать инвестиции из чистой прибыли или амортизационных отчислений. Данная методика удобна тем, что если проект не эффективен по простым критериям, значит можно быть уверенным, что он не эффективен и по более сложным.
В простых методах на основании
таблицы движения денежных средств
и отчета о прибылях и убытках
оценивается простая норма
Основные формулы расчета:
ПНП = ЧП / ОИИ (3.1)
Где ПНП – простая норма прибыли;
ЧП – чистая прибыль;
ОИИ – общие инвестиционные издержки.
ПСО = ОИИ / ЧП (3.2)
Где ПСО - простой срок окупаемости.
ТБ = (СС-УПЗ) / (ВР-УПЗ) (3.3)
Где ТБ – точка безубыточности;
СС – себестоимость продукции (услуг);
УПЗ – условно – переменные затраты;
ВР – выручка от реализации.
По формуле (3.1) простая норма прибыли равна 99 000 / 500 000 = 19,8%.
По формуле (3.2) простой срок окупаемости равен 500 000 / 99 000 = 5 лет.
Вычисления по формуле (3.3) проводиться не будут, поскольку неизвестна себестоимость продукции (услуг).
Методы дисконтирования
основаны на сравнении денежных поступлений
в различные моменты времени.
Они позволяют максимально
Расчет эффективности инвестиционного проекта. Согласно формулам (3.4), (3.5), (3.6) и (3.7) рассчитываются: чистая приведенная стоимость проекта (NVP), индекс прибыльности (PI), срок окупаемости проекта (PBP) и внутренняя норма рентабельн6ости (IRR).
Основные формулы расчета:
Где NPV - чистая приведенная стоимость;
∑ - знак суммы;
n – число периодов;
PMT - будущий платеж (поступление) в конце периода T;
d - необходимая норма доходности по инвестициям.
По формуле (2.4) NPV находится прямым подсчетом:
NPV = - 3 460 8120,1 + 699 652,4 + 592 925,8 + 502 479,5 + 425830,1 + 360 872,9 + 305 824,5 + 259 173,3 + 219 638,4 + 186 134,2 = 91 718,9
Очевидно, что если:
NPV > 0, то проект следует принять;
NPV < 0, то проект следует отвергнуть;
NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
(PI) = (3.5)
Где PI - индекс прибыльности.
По формуле (3.5) индекс прибыльности равен (3 460 8120,1 + 91 718,9) / 3 460 8120,1 = 1,026
Очевидно, что если:
РI > 1, то проект следует принять;
РI< 1, то проект следует отвергнуть;
РI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
PBP = A + B (3.6)
Где PBP - срок окупаемости проекта;
A – срок окупаемости в годах;
B – срок окупаемости в месяцах.
По формуле (3.6) срок окупаемости равен 9 + (94415 / 91718) = 10,03 лет.
IRR = СТ0 * *(СТ1-СТ0) (3.7)
Где IRR - внутренняя норма рентабельн6ости;
СТ0 – годовая ставка процента, при которой NPV >0;
СТ1 - годовая ставка процента, при которой NPV <0;
NPV (+) – чистая приведенная стоимость >0;
NPV (-) - чистая приведенная стоимость <0.
Значение IRR вычисляется по формуле следующим образом:
IRR = 0,18 +(91 718 / 91 718 + 649 444) * (0,24-0,18) = 18,7%
Исходя из расчетов, проведенных в третьей главе, можно сделать выводы, что:
В России большинство из огромного числа новых предприятий, терпят неудачу, и прекращают свою предпринимательскую деятельность (объявляют себя банкротами или самоликвидируются). Для того чтобы предпринимательство получило стимулы развития, а товаропроизводители начали проявлять инициативу, необходимы определенные условия. Для укрепления и дальнейшего развития позитивных тенденций роста российского малого предпринимательства, расширения сфер его деятельности требуется активизация государственной поддержки малых предприятий на всех уровнях.
В последнее время вмешательство российского правительства в экономику значительно усилилось, стало постоянным, определяющим. Но, несмотря на определенные успехи, достигнутые в развитии малого предпринимательства, в современной России этот важнейший сектор экономики пока не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в некоторых промышленно-развитых странах.
До сих пор, малый бизнес находится в условиях, весьма отдаленных от тех, что должны быть присущи рыночным отношениям. Ощущается тенденция к тому, чтобы все больше окружать его старыми рамками планово-административной системы. Также проблемой развития малого предприятия в России, являются предпринимателям проверки, которые зачастую связаны с необоснованными претензиями и с прямым вымогательством.
Тем не менее, в России сформировалась определенная инфраструктура поддержки развития малого предпринимательства на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации. На федеральном уровне непосредственное участие в поддержке и развитии малого предпринимательства осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Создаются бизнес-инкубаторы, информационно-аналитические центры, лизинговые компании, консалтинговые организации и др.
Используя информацию по состоянию малого предпринимательства в России, в третьей главе был описан бизнес-план литературного кафе «Ресторанчик для Ума».
В качестве помещения для своего литературного кафе «Ресторанчик для Ума», было выбрано 2-х этажное здание на улице Кропоткинская, дом 73 (Бывшая «Шоколадница»). Литературное кафе «Ресторанчик для Ума» будет оказывать услуги по продаже книг и безалкогольных напитков (чай, кофе) с кондитерскими изделиями.
Исходя из расчетов, проведенных в третьей главе, можно сделать выводы, что: