Технико-экономическое обоснование создания малого предпринимательской единицы на примере звукозаписывающей студии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является составление технико-экономического обоснования создания малого предприятия в сфере оказания услуг. Для этого был создан бизнес-проект звукозаписывающей студии.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Современное состояние предпринимательской деятельности 5
1.1 Предпринимательство в условия рыночной экономики 5
1.2 Анализ состояния малого предпринимательства 8
Глава 2. Современные проблемы предпринимательской деятельности 14
2.1. Проблемы организации малого предпринимательства в России 14
Глава 3. Технико-экономическое обоснование создания … 22
3.1. Резюме 22
3.2. Характеристика услуг и ценовая политика 23
3.3. Организационный план 24
3.4. План производства 27
3.6. Финансовый план и оценка экономической эффективности бизнес-проекта 30
Заключение 36
Список использованных источников 38

Файлы: 1 файл

Курсовая для Темы по ОПД.docx

— 82.87 Кб (Скачать)

Глава 2. Современные проблемы предпринимательской  деятельности

2.1. Проблемы организации малого  предпринимательства в России

При переходе к рыночной экономике у России возникло множество  проблем, которые надо было как можно  быстрее решать. Прежде всего, надо было определить права собственности  и решить, кому будет позволено  владеть предприятиями, находящимися в собственности государства, каким  образом, с помощью какого механизма  и по каким ценам будет осуществляться передача собственности. Следовало  также создать рынки капитала, банковскую, финансовую и валютную системы. Надо было разработать эффективные  системы планирования и бухгалтерского учета, чтобы проводить оценку стоимости  фирм и наиболее объективно судить о результатах их деятельности. Необходимо было пересмотреть действующие законы, чтобы легализовать новые формы  экономических отношений, новые  типы собственности и новые виды сделок.

Требовалось подобрать и  обучить менеджеров, способных работать в условиях рыночной системы и  вести конкурентную борьбу у себя в стране и на мировом рынке. Следовало  также добиться признания населением новых правил игры.

Стояла задача выработать политику в вопросах конкуренции  и регулирования и найти способ разрешения проблем, возникающих вследствие того, что простая приватизация гигантских неэффективных предприятий порождает  систему гигантских неэффективных  частных монополий.

Следовало определить порядок  государственного прекращения субсидирования различных отраслей и разработать  налоговые системы, способные обеспечить финансирование деятельности правительства.

Наконец, необходимо было решить, будет ли допущено, и если да, то когда, закрытие неконкурентоспособных фирм, и создать службы социальной помощи, которые возьмут на себя решение социальных проблем, возникающих вследствие неизбежных экономических диспропорций, как во время переходного периода, так и после его завершения.

Большинство этих проблем  в полной мере относятся и к малому бизнесу:

• недостаточность начального капитала и собственных оборотных  средств;

• трудности с получением банковских кредитов;

• усиление давления криминальных структур;

• нехватка квалифицированных  бухгалтеров, менеджеров, консультантов;

• сложности с получением помещений и крайне высокая арендная плата;

• ограниченные возможности  получения лизинговых услуг;

• отсутствие должной социальной защищенности и личной безопасности владельцев и работников малых предприятий и др.

Дело в том, что среди  проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса, на втором месте после налогового бремени стоят чрезмерные административные барьеры. Они не только мешают развитию предпринимательства, но и создают  другую государственную проблему, вынуждая предприятия малого бизнеса уходить  в теневую экономику.

По данным экспертов доля теневой заработной платы снизилась с 35,2% до 27—28%, занимая по-прежнему значительный удельный вес. При этом речь идет, прежде всего, о малом бизнесе в России. Называются три главные причины такого положения:

• сохраняющиеся высокие  ставки налогов, и прежде всего единого  социального налога, не позволяющие  осуществлять эффективную капитализацию  предприятия;

• недоверие к власти, неуверенность в стабильности экономического и общественного положения;

• боязнь криминальных структур.

По степени важности некоторые  авторы располагают основные проблемы малого бизнеса в России в следующем  порядке:

1) высокий уровень налогообложения;

2) недоступность кредитных  ресурсов;

3) административные барьеры.

Здесь на второе место в  ряду проблем развития малого бизнеса  в России выходит недоступность  финансовых ресурсов. По данным Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, свободный доступ к финансовым ресурсам ежегодно имеют 13—15 тыс. предпринимателей. Это означает, что в России организации, представляющие финансовые услуги предпринимателям, охватывают лишь 1% потенциального рынка.

Предприятия малого бизнеса  в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями. Основная проблема — недостаточная  ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая. Практически  речь идет о создании нового сектора  экономики. В течение десятилетий  такой сектор у нас в сколько-нибудь существенной степени отсутствовал. Это, в частности, означало и отсутствие подготовленных предпринимателей. У  основной массы населения, жившей от получки до получки, не могло образоваться резерва средств, необходимого для  начала собственного дела. Эти средства сейчас надлежит отыскать. Ясно, что  предельно напряженный государственный  бюджет их источником стать не может. Остается надеяться на кредитные  ресурсы. Но и они незначительны  и к тому же крайне трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции.

Главным источником финансирования предприятий малого бизнеса служит его собственная прибыль. Одна треть  предпринимателей используют для этого  личные накопления, и лишь 16% пользуются полученными в банке кредитами. Всего же опыт использования банковских кредитов для финансирования своего бизнеса имеют, по данным исследования, лишь 26% российских малых предпринимателей. В то же время 24% сообщили, что пытались воспользоваться кредитами банка, но либо условия получения кредита оказались невыгодными, либо банк отказал в кредите. Главными причинами того, что не удавалось получить кредит, почти половина предпринимателей (47%) назвали высокие процентные ставки, а свыше одной четверти предпринимателей (27%) — отсутствие возможности предоставить залог в требуемых банкам объемах.

Кредитуя малый бизнес, российские банки ставят непомерные требования по залогу, завышают стоимость  кредитования, долго раздумывают, прежде чем дать ответ на запрос малого предприятия на получение кредита. Самое неприятное состоит в том, что небольшие предприятия, которые  продолжительное время обслуживаются  в данном банке, имеют не больше привилегий, чем новые клиенты.

Как правило, предприятия  малого и среднего бизнеса получают в банках только расчетно-кассовое обслуживание. Исследование, проведенное в конце 2011 г., в ходе которого были опрошены главные бухгалтеры и финансовые директора 200 московских предприятий малого и среднего бизнеса, показало, что такие банковские услуги, как кредитование и зарплатные проекты, мало используются в основном из-за политики самих банков. И это притом, что небольшие предприятия являются наиболее постоянными и надежными банковскими клиентами: 65% таких предприятий работают с банками более трех лет, 2,2% — от года до трех лет и только 13% — менее одного года. При этом более половины предприятий (51%) пользуются услугами только одного банка. Выбирая банк, предприятия малого и среднего бизнеса ориентируются главным образом на качество обслуживания (более 1/4 респондентов), а также на финансовое состояние и надежность банка (еще 1/4 опрошенных). Ценовой фактор вторичен: лишь 20% респондентов назвали его фактором, определяющим выбор банка.

Осуществление сотрудничества с одним банком позволяет предприятиям малого и среднего бизнеса сократить  издержки на управление банковскими  счетами, снизить риски утечки информации о бизнесе. Помимо того, в данном случае предприятия надеются на получение  определенных льгот, хотя, как правило, такие льготы они не получают.

Следующая проблема — законодательная  база, на которую сейчас может опираться  малый бизнес. Пока она, мягко говоря, несовершенна, а во многих очень  существенных положениях вообще отсутствует.

В настоящее время малый  бизнес находится в условиях, весьма отдаленных от тех, что должны быть присущи рыночным отношениям. Напротив, ощущается тенденция к тому, чтобы  все больше окружать его старыми  рамками планово-административной системы с ее едва ли не всеохватным  планированием и жесткой регламентацией с помощью лимитов, фондов и т.п.

Государственное регулирование  — необходимый и неизбежный процесс, задачами которого в развитых рыночных экономиках являются поддержание и  обеспечение равного доступа  субъектов малых предприятий  к необходимой им инфраструктуре, защита конкуренции от попыток монополизации  и защита потребителя — от недобросовестных продавцов и поставщиков товаров  и услуг. Для того чтобы такое  регулирование было эффективным, необходимо сдерживание неизбежных тенденций  к бюрократизации всякого государственного регулирования и превращению  его из элемента государственной  политики в чиновничью «кормушку». К сожалению, в российской действительности положительные моменты государственного регулирования — в силу слабости как самого государства, так и гражданского общества — выражены недостаточно, тогда как негативные превратились в особую группу факторов, препятствующих нормальному развитию малых предприятий.

Наиболее очевидным образом  административные барьеры на пути предпринимательства  проявляются в процессе регистрации  малых предприятий, а также при периодически возникающей необходимости получения или возобновления лицензии на осуществление того или иного вида предпринимательской деятельности. Внесенный правительством в Думу так называемый антибюрократический пакет в целом создает предпосылки для значительного сокращения тягот, выпадающих на долю малых предприятий, поскольку становится возможной система «единого окна» (когда предприниматель сможет получить весь пакет необходимых разрешений и согласований в одном-единственном ведомстве), а число видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию сокращается, причем региональным и местным органам запрещается устанавливать свои списки лицензируемых видов деятельности.

Также проблемой развития малого предприятия в России, являются предпринимателям проверки, которые  зачастую связаны с необоснованными  претензиями и с прямым вымогательством. В 2011 г. в среднем по России каждое малое предприятие проверяли 5 раз, а в Тамбовской, Ростовской и Московской областях — 10. Решение проблем с чиновниками зачастую решается с помощью взяток. Почти 20% выручки затрачивает среднестатистическое малое предприятие на взятки различным чиновникам и проверяющим.

Особенно неудовлетворительно  поставлена в стране правовая защита малых предпринимателей. Более 60% опрошенных предпринимателей сами не заинтересованы в обращении в судебные органы. Какие же способы защиты своих  прав предпочитают малые предприниматели? Это прежде всего обращение к посредникам из властных структур. Другими словами, альтернативой суду, по существу, является коррумпированный государственный аппарат.

Помимо обращения к  посредникам из властных структур 14% респондентов заявили, что для решения  своих проблем обращаются к посредникам  из криминальных структур, а 16% — к  вышестоящим должностным лицам. И только 11% опрошенных надеются на помощь предпринимательских объединений.

Так же отсутствует система  проведения глубокого анализа деятельности предприятий малого бизнеса, нет  надлежащего учета результатов  их работы, практически отсутствует  отчетность по тем показателям, которые  дают право этим предприятиям воспользоваться  льготами по налогообложению.

Материально-техническое  обеспечение предприятий малого бизнеса осуществляется в недостаточном  объеме и несвоевременно. Машины, оборудование, приборы, предназначенные для таких  предприятий и учитывающие их специфику, отсутствуют. Ограничен  для них доступ к высоким технологиям, так как их покупка требует  значительных одноразовых финансовых затрат.

Еще одна проблема — кадровая. Квалифицированных предпринимателей, к сожалению, гораздо меньше, чем  реально нужно экономике.

Непростая проблема связана  и с социальной защитой предпринимательской  деятельности. Известно, что ранее  существовавшая на основе распределения  общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения  в нынешних условиях оказалась практически  подорванной. Требуется, по сути, строить  эту систему заново по отношению  ко всему обществу, а по отношению  к предпринимателям — новому социальному  слою — тем более.

Существенной проблемой  для малого бизнеса является обеспечение  доступа к производственным площадям и офисным помещениям. Такие площади  во многих регионах либо в большом  дефиците и, как следствие, — запредельно  дороги, либо их приобретение или аренда сопряжены с необходимостью преодолевать нередко искусственные административные барьеры. Так, более половины опрошенных предпринимателей (55%) заявили, что рынок  недвижимости в регионе имеется, но цены на недвижимость непомерно высоки и для малого бизнеса недоступны. А почти 16% респондентов сообщили, что рынка деловой недвижимости в регионе по существу нет и площади можно приобретать только через чиновников.

Непомерна также тяжесть  арендного бремени. Более чем  у половины (54%) респондентов на оплату аренды уходит 30% всех расходов предприятия, а у 18—50% и более.

Неблагополучно в малом  предпринимательстве и с конкурентной ситуацией. Как свидетельствуют  исследования, главной помехой честной  конкуренции и доступу на рынки  служат региональные и муниципальные  власти. Так, мешают доступу на отдельные  рынки администрация региона (20% опрошенных), администрация города или населенного рынка (20%), крупные компании — монополисты (24%). Две трети опрошенных (65%) указали, что представители администраций используют свое служебное положение для поддержания отдельных фирм. Самой проблемной отраслью в этом опросе было строительство и монтажные работы: 43% представителей этой отрасли заявили о том, что региональные власти, имея на данном рынке собственные коммерческие интересы, в той или иной степени препятствуют работе независимых малых предприятий.

Используя информацию по состоянию  малого предпринимательства в России, в третьей главе был описан бизнес-план …

 

Глава 3. Технико-экономическое обоснование  создания …

3.1. Резюме

Идея состоит в том, чтобы выбрать два наиболее прибыльных направления и максимально приблизить их друг к другу по различным параметрам в одном месте – на нашей  студии.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование создания малого предпринимательской единицы на примере звукозаписывающей студии