Проблемы электронной комерции в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение теоретических основ и сущности электронного бизнеса, а также современное состояние его в России. Выявить проблемы связанные с внедрением электронной коммерции. В исследовательской работе рассмотреть предпринимательскую деятельность туристской фирмы «Акрис». Посредством анализа выявить проблемы и дать рекомендации по их решению с применением концепции электронной коммерции.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Электронная коммерция в России 6
1.1. Сущность электронной коммерции и необходимость её формирования 6
1.2. Основные проблемы электронной коммерции 14
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы «Акрис» 19
2.1.Общая характеристика фирмы «АКРИС» 19
2.2. Анализ конкурентной среды туристической фирмы «Акрис» 23
2.3. SWOT-анализ 25
Глава 3. Анализ проблем деятельности ООО «Акрис» 27
3.1. Выявление проблем 27
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы 28
Заключение 31
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 82.05 Кб (Скачать)

     Содержание

 

     Содержание 2

     Введение 3

     Глава 1. Электронная коммерция в России 6

     1.1. Сущность электронной коммерции и необходимость её формирования 6

     1.2. Основные проблемы электронной коммерции 14

     Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы «Акрис» 19

     2.1.Общая характеристика фирмы «АКРИС» 19

     2.2. Анализ конкурентной среды туристической фирмы «Акрис» 23

     2.3. SWOT-анализ 25

     Глава 3. Анализ проблем деятельности ООО «Акрис» 27

     3.1. Выявление проблем 27

     3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы 28

     Заключение 31

     Список литературы 33 
 
 
 
 
 

     Введение

     «Во многих публикациях последнего времени  одним из ключевых становится тезис  о том, что мир вступает в новую эру — информационную, в век электронной коммерции (электронной экономической деятельности), сетевых сообществ и организаций без границ. Все авторы едины в том, что приход нового времени радикально изменит экономические и социальные стороны жизни общества.

     Экономика функционирует благодаря разнообразным  сетям связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые  позволяют им обмениваться информацией, координировать и согласовывать  свою экономическую деятельность.

     Появление глобальных сетей связи, в первую очередь — глобальной сети Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения экономической деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами, или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие»1.

     Однако в России  всё же электронный бизнес ещё недостаточно развит, что мешает предприятиям конкурировать со многими иностранными компаниями. Концепция электронной коммерции является актуальной для бизнеса в настоящее время. Однако существует множество проблем сдерживающих её развитие.

    Целью работы является рассмотрение теоретических  основ и сущности электронного бизнеса, а также современное состояние  его в России. Выявить проблемы связанные с внедрением электронной коммерции. В исследовательской работе рассмотреть предпринимательскую деятельность туристской фирмы «Акрис». Посредством анализа выявить проблемы и дать рекомендации по их решению с применением концепции электронной коммерции.

    Задачи  курсовой работы:

    • рассмотреть теоретические аспекты электронной коммерции;
    • изучить и раскрыть понятия, составляющие её основу;
    • выявить проблемы внедрения средств электронной коммерции в России;
    • рассмотреть предпринимательскую деятельность турфирмы «Акрис»;
    • выявить проблемы в деятельности предприятия, дать рекомендации по их устранению.

    Объект  исследования – организационно - экономические  отношения, возникающие в сфере  предпринимательской деятельности предприятия.

    Предмет исследования -  предпринимательская  деятельность в сфере туристических  услуг фирмы «Акрис».

     В курсовой работе использовались научные  труды и статьи следующих авторов: Стрелец И.А., Симионов Ю.Ф., Иванов К.И., Юрова Т.В., П. Капица, Бритков В.Б., Балабанов И.Т.

    Курсовая  работа состоит из 33 листов, использовано 9 источников литературы.

    В первой главе рассматриваются теоретические  аспекты электронной коммерции. Раскрывается  понятие, выявляются  её особенности. Раскрываются преимущества внедрения на предприятии, а также проблемы электронной коммерции в России.

    Во  второй главе рассматриваются общие  характеристики, особенности предпринимательской  деятельности ООО «Акрис», а также его конкурентов. Кроме этого,  слабые и сильные стороны предприятия. Представлен SWOT-анализ.

    В третьей главе проводится анализ проблем в деятельности предприятия. Приводится оценка предприятия в  сравнении с конкурентами, определяется положение дел предприятия, недостатки функционирования. Даются рекомендации по решению проблем с использованием внедрения системы электронной коммерции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Электронная коммерция в России

    1. Сущность  электронной коммерции и необходимость её формирования

     «В  последние годы в связи с бурным развитием новых технологий, значительно  убыстряющих и упрощающих процесс  передачи информации, все чаще стали говорить о формировании и развитии информационного общества, которое имеет принципиальные отличия от предшествующих этапов развития в жизни человечества»2.

     Таким образом, в экономике появляется новая структура соответствующая тенденциям нового общества, а именно «виртуальная экономика, определяемая как особое экономическое пространство, в котором осуществляется электронная коммерция и электронный бизнес; это экономика, основанная на использовании интерактивных возможностей. Этому пространству присущи специфические черты, отличающие его от обычной экономики. Структура виртуальной экономики формируется из отдельных сегментов, связанных между собой Сетью, поэтому иногда её называют сетевой экономикой»3.

     «Электронный бизнес — это преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет-технологий. Таким образом, под электронным бизнесом правильно будет понимать любую деловую активность, использующую возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

     Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса, под которой подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей. То есть электронная коммерция — это такая форма поставки продукции (работ, услуг), при которой выбор и заказ последних осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и (или) средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как физические, так и юридические лица»4.

     В Федеральном законе "Об электронной  торговле" (принятом в первом чтении 6 июня 2001 года) в ст.3 приводится понятие  электронной коммерции: «Электронная торговля - заключение путем обмена электронными документами следующих  сделок, предусмотренных ГК РФ, а  также приобретение и осуществление  с использованием электронных средств  иных прав и обязанностей в сфере  предпринимательской деятельности»5.

     Закон регулирует отношения, возникающие  между лицами, осуществляющими предпринимательскую  деятельность, или с их участием при совершении сделок и иных юридических  действий с использованием электронных  документов.

     «Несмотря на всю простоту самого процесса торговли, коммерческая деятельность в интернет значительно усложнена самой  спецификой глобальной сети. Так, с  одной стороны интернет дает высокие  информационные возможности, а с  другой - снижает результативность и надежность сделок. И если в  европейских странах, Америке, Японии, негативные факторы преодолены за счет качественных законов, массовости и долгосрочности использования он-лайн сервисов, то для России проблема успешного бизнеса в интернет как нельзя более актуальна»6.

     «Россия в период глобализации мировой экономики находится в достаточно сложном и двойственном положении. Она оказывается одновременно и включенной, и исключенной из глобализационных процессов, участвует в мировом финансовом и информационном обмене, осуществляет различные виды внешнеэкономических связей. Но в то же самое время Россия оказывается в значительной степени, исключенной из мирового информационного пространства, а в настоящий момент конкурентоспособность той или иной страны в значительной степени зависит от возможности использовать Интернет-технологии, от быстроты перехода от традиционной к новой экономике, от их наиболее удачного сочетания и взаимодействия, что, в конечном счете, и определяет необходимые конкурентные преимущества. Совершенно очевидно, что экономика России не может развиваться изолированно от мировой экономики, а значит, она должна также активно воспринимать эти прогрессивные процессы и участвовать в них.

     В России пока не слишком большой объем  продаж осуществляется через Интернет. Вначале XXI в. объем розничного рынка сетевой торговли в месяц составлял около 700 тыс. долл., количество заключенных сделок — 25—27 тыс., а количество покупателей — примерно 20—22 тыс. человек»7.

       Сегменты Интернет-коммерции

     «Среди сегментов Интернет-коммерции выделяют пять основных видов:

     1. Сегмент В2В (от англ. «Business-to-Business»  —бизнес-бизнес или бизнес-партнёр) — это область экономической деятельности в информационном пространстве, ориентированная на становление эффективных и долгосрочных экономических отношений с организациями или фирмами. Данный сегмент включает в себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями.

     2. Сегмент В2С (от англ. «Business-to-Customer»  —бизнес-потребитель) — это область  экономической деятельности в информационном пространстве, ориентированная на удовлетворение потребностей конечного пользователя и формирование долгосрочных экономических отношений.

     3. Сегмент В2А (от англ. «Business-to-Administration»  — бизнес-администрация) — это  область взаимодействия бизнеса и администрации, которая включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациями.

     4. Сегмент С2А (от англ. «Customer-to-Administration»  — потребитель-администрация) —  это область организации взаимодействия отношений между пользователями (потребителями) работ и услуг, а также приобретателями товаров, перераспределяемых в процессе осуществления хозяйствующими субъектами электронной экономической деятельности, и государством в лице соответствующих его органов по вопросам защиты прав потребителей в электронном сегменте рынка.

     5. Сегмент С2С (от англ. «customer-to-Customer»  — потребитель-потребитель) —  это область деятельности различных ассоциаций и иных неправительственных (негосударственных) объединений — потребителей электронных товаров (работ, услуг), направленная на представление и защиту членов таких объединений.

     Последние три сегмента практически не развиты в сфере электронной экономической деятельности, как в России, так и за рубежом.

     Особенности сегментов В2В  и В2С

     В сегменте В2В выделяют следующие  бизнес-модели:

Информация о работе Проблемы электронной комерции в России