Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:05, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение теоретических основ и сущности электронного бизнеса, а также современное состояние его в России. Выявить проблемы связанные с внедрением электронной коммерции. В исследовательской работе рассмотреть предпринимательскую деятельность туристской фирмы «Акрис». Посредством анализа выявить проблемы и дать рекомендации по их решению с применением концепции электронной коммерции.
Введение 3
Глава 1. Электронная коммерция в России 6
1.1. Сущность электронной коммерции и необходимость её формирования 6
1.2. Основные проблемы электронной коммерции 14
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы «Акрис» 19
2.1.Общая характеристика фирмы «АКРИС» 19
2.2. Анализ конкурентной среды туристической фирмы «Акрис» 23
2.3. SWOT-анализ 25
Глава 3. Анализ проблем деятельности ООО «Акрис» 27
3.1. Выявление проблем 27
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы 28
Заключение 31
Список литературы 33
Обращаясь к российской ситуации и возможным перспективам использования в существующих условиях современных информационных технологий, следует помнить о сложной экономической ситуации в России вообще и проблемах в инновационной сфере в частности. Одной из причин возникновения технологического и экономического застоя в современных российских условиях является невосприимчивость экономики к инновациям, обусловленная низкой долей реальных ассигнований на науку. Падает рейтинг страны по способности к инновационной деятельности, а, следовательно, низка конкурентоспособность страны (Россия занимает последние места по рейтингу конкурентоспособности, разрабатываемом Всемирным экономическим форумом — ВЭФ).
Среди главных комплексных факторов конкурентоспособности (КСП) страны вес такого фактора, как технология, достаточно высок — 11,1%, кроме того, он оказывает непосредственное влияние и на другие факторы (инфраструктуру, управление), что еще раз подчеркивает его значимость.
В условиях малочисленного состава российской Интернет-аудитории достаточно сложно говорить о полноценном участии в глобализационных процессах, которые осуществляются под влиянием новых технологий. Однако предполагается, что количество пользователей Интернета в России должно увеличиться»11.
Таким образом, сущность электронной коммерции определяется ведением бизнеса с использованием новейших технологий, а также бизнесом в сети интернет. Необходимость формирования системы электронной коммерции на предприятии определяется множеством факторов, важнейший из которых получение конкурентного преимущества.
В
России электронная коммерция только
начала развиваться и существует
ещё большое количество проблем,
однако всё большее количество фирм
прибегают к использованию
Туристическая фирма ООО «АКРИС» является довольно молодой фирме на рынке туристских продуктов в Новосибирске. Основанная в марте 2004 года она стабильно работает и занимает хорошее положение на рынке туристических услуг в Новосибирске и регионе в целом. "АКРИС" обладает опытом и как туроператор, и как турагент. Что выделяет её из числа других фирм, которые предоставляют в основном лишь услуги турагента. Помимо организации внутренних туров, "Акрис" активно работает в сфере приема в России иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан прибывающих, как с деловыми, так и с частными целями.
На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 17 человек.
В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний.
Политика работы фирмы направлена на качественное и достойное оказание туристических услуг.
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
Компания расположена по адресу Красный Проспект, 35.
Режим работы: ежедневно с 10 до 18 часов.
Конечная цель любого предприятия - обеспечение наибольшей экономической эффективностью деятельность предприятия.
Главной задачей ООО «Акрис» является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам. Компания должна строго соблюдать выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.
«АКРИС» включает в себя следующие отделы: Управленческий, зарубежный, российский, отдел приёма, отдел детского и молодежного туризма и бухгалтерия.
Таблица 3.1. Структура туристической фирмы ООО «Акрис»
Управленческий отдел | Управляющий директор |
Исполнительный директор | |
Финансовый директор | |
Менеджер по рекламе | |
Зарубежный отдел | руководитель |
Менеджер (Чехия, Венгрия, Мальта, страны Европы, Карибский бассейн, Южная Америка) | |
менеджер (Греция, Китай, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Вьетнам, Южная Корея) | |
менеджер (Турция, Испания, Таиланд, Египет) | |
менеджер (ОАЭ, Мальдивы, Сейшелы, Шри-Ланка, Болгария, Черногория) | |
Российский отдел | Руководитель |
менеджер (Горный Алтай, Горная Шория, Cанкт-Петербург) | |
менеджер (Горный Алтай, Горная Шория, Черноморское побережье России) | |
Менеджер (санатории НСО, Алтайского края, в т.ч.Белокурихи, озеро Шира, санаторий "Источник") | |
Отдел приёма | Руководитель |
Менеджер | |
менеджер | |
Отдел детского и молодёжного туризма | Руководитель |
Менеджер | |
менеджер | |
Бухгалтерия | Главный бухгалтер |
бухгалтер |
Организационная структура данной фирмы является иерархичной, с определённой чёткой структурой подчинения и распределения обязанностей. Такая структура помогает специализации отраслей и повышает уровень компетентности персонала. Управляющий директор является учредителем данной турфирмы.
«АКРИС» предоставляет следующие виды туристских услуг:
Конечными
потребителями услуг фирмы «
Структура
доходов, получаемых
от каждого сегмента
клиентов представлена в таблице
3.2.
Таблица 3.2. Сегментация клиентов по доходам от продаж турпутевок
Потребители | Доля доходов за 2007г. |
1. Корпоративные клиенты | 39 |
б) командировки | 22 |
в) организация семинаров | 5 |
г) организация выставок | 9 |
2. Частные клиенты | 25 |
3. Турагентства | 36 |
Итого: | 100 |
Схема 3.1. Сегментация клиентов по доходам от продаж путёвок в 2008 г.
Оценивая данные таблицы и диаграммы можно сказать, что основные клиенты турфирмы "АКРИС" - это корпоративные клиенты и туристические агентства.
ООО
«Акрис» строит свою деятельность на
основании стратегии
Основные усилия фирмы направлены на развитие направлений, а также отношений с постоянными клиентами при этом фирма практически не ведёт никакой деятельности в области рекламы и продвижения своих товаров.
В
настоящее время тенденции
Фирмы-конкуренты были выделены по следующим критериям:
Таблица 3.3. Доля рынка основных конкурентов турфирмы «АКРИС»
Название конкурирующей фирмы | Доля рынка ( %) |
ООО «Алые паруса» | 5 |
ООО «Капитан Грант» | 8 |
ООО «Килиманджаро» | 11 |
ООО «S7 TOUR» | 19 |
ООО «Малибу-трэвел» | 6 |
Наиболее сильным конкурентом для фирмы «АКРИС» является ООО «S7 TOUR» доля рынка которого составляет 19%, в то время как «АКРИС» охватывает только 14% рынка. Вторым серьёзным конкурентом является ООО «Килиманджаро», занимающее 14 % рынка. Остальные турфирмы имеют весьма незначительную долю рынка. Но, тем не менее, следует учитывать особенности каждого предприятия.
Фирма «S7 TOUR» работает на рынке уже более 14 лет и известна широкому кругу потребителей. Её главными преимуществами является, широка сеть филиалов, сложившаяся репутация, большой опыт работы. Рекламная стратегия организации построена на отождествлении компании «S7 TOUR» авиакомпанией, в которую она входит и позиционировании её как надёжной и стабильной. Продвижение фирмы строится на основе брендового названия и эмоциональном воздействии на потребителя вызывающем возникновение ассоциации фирмы как надёжной организации.
Достоинства | Недостатки |
Активная маркетинговая деятельность этого конкурента является для фирмы «Акрис» существенным конкурентным преимуществом, так как маркетинг и реклама у неё находится на довольно низком уровне | небольшой выбор как основных, так и дополнительных видов туристских услуг |
Является туроператором | низкая степень инноваций |
Применяет систему электронного документооборота | отсутствие
индивидуального подхода к |
ООО «Килиманджаро» начало свою работу в феврале 2007 года и является быстроразвивающейся компанией. В работе фирма «Килиманджаро» большую роль отдаёт привлечению новых клиентов, что характеризует её как перспективную фирму.
Достоинства | Недостатки |
разнообразный
и широкий набор |
небольшой опыт работы, отсутствие сложившейся репутации |
большой, удачно расположенный офис | цены выше средних |
индивидуальный подход к клиентам, система скидок | небольшое количество партнёров |
Постоянно обновляющийся интернет-сайт | не является туроператором |
Фирмы «Алые паруса», «Капитан Грант», «Малибу-трэвел» являются схожими по своей структуре и принципам работы. Их преимуществами является сложившаяся репутация и наличие постоянных клиентов, широкий спектр предоставляемых услуг. Недостатками же является невыгодное расположение офисов, цены выше рыночных. Кроме того все три фирмы недостаточное внимание уделяют формированию клиентской базы. Отсутствие корпоративного стиля и направленности маркетинговой деятельности не позволяет потребителю сформировать представление о фирме и не приводит к запоминанию информации о них. Они практически не используют электронный документооборот, и недостаточное внимание уделяют продвижению продукции в Интернете. Небольшой объём рынка этих фирм делает эти фирмы наименее опасными конкурентами для ООО «Акрис».