Проблемы электронной комерции в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение теоретических основ и сущности электронного бизнеса, а также современное состояние его в России. Выявить проблемы связанные с внедрением электронной коммерции. В исследовательской работе рассмотреть предпринимательскую деятельность туристской фирмы «Акрис». Посредством анализа выявить проблемы и дать рекомендации по их решению с применением концепции электронной коммерции.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Электронная коммерция в России 6
1.1. Сущность электронной коммерции и необходимость её формирования 6
1.2. Основные проблемы электронной коммерции 14
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы «Акрис» 19
2.1.Общая характеристика фирмы «АКРИС» 19
2.2. Анализ конкурентной среды туристической фирмы «Акрис» 23
2.3. SWOT-анализ 25
Глава 3. Анализ проблем деятельности ООО «Акрис» 27
3.1. Выявление проблем 27
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы 28
Заключение 31
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 82.05 Кб (Скачать)

     Обращаясь к российской ситуации и возможным  перспективам использования в существующих условиях современных информационных технологий, следует помнить о сложной экономической ситуации в России вообще и проблемах в инновационной сфере в частности. Одной из причин возникновения технологического и экономического застоя в современных российских условиях является невосприимчивость экономики к инновациям, обусловленная низкой долей реальных ассигнований на науку. Падает рейтинг страны по способности к инновационной деятельности, а, следовательно, низка конкурентоспособность страны (Россия занимает последние места по рейтингу конкурентоспособности, разрабатываемом Всемирным экономическим форумом — ВЭФ).

     Среди главных комплексных факторов конкурентоспособности (КСП) страны вес такого фактора, как технология, достаточно высок — 11,1%, кроме того, он оказывает непосредственное влияние и на другие факторы (инфраструктуру, управление), что еще раз подчеркивает его значимость.

     В условиях малочисленного состава российской Интернет-аудитории достаточно сложно говорить о полноценном участии в глобализационных процессах, которые осуществляются под влиянием новых технологий. Однако предполагается, что количество пользователей Интернета в России должно увеличиться»11.

     Таким образом, сущность электронной коммерции  определяется ведением бизнеса с  использованием новейших технологий, а также бизнесом в сети интернет. Необходимость формирования системы  электронной коммерции на предприятии  определяется множеством факторов, важнейший из которых получение конкурентного преимущества.

     В России электронная коммерция только начала развиваться и существует ещё большое количество проблем, однако всё большее количество фирм прибегают к использованию средств электронной коммерции.  
 
 

     Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы  «Акрис»

     2.1.Общая  характеристика фирмы  «АКРИС»

     Туристическая фирма ООО «АКРИС» является довольно молодой фирме на рынке туристских продуктов в Новосибирске. Основанная в марте 2004 года она стабильно работает и занимает хорошее положение на рынке туристических услуг в Новосибирске и регионе в целом. "АКРИС" обладает опытом и как туроператор, и как турагент. Что выделяет её из числа других фирм, которые предоставляют в основном лишь услуги турагента. Помимо организации внутренних туров, "Акрис" активно работает в сфере приема в России иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан прибывающих, как с деловыми, так и с частными целями.

     На  сегодняшний день штат сотрудников  фирмы составляет 17 человек.

     В офисе фирмы организована продажа  авиабилетов во все направления  на рейсы российских и иностранных  авиакомпаний.

     Политика  работы фирмы направлена на качественное и достойное оказание туристических  услуг.

     Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

     Компания  расположена по адресу Красный Проспект, 35.

     Режим работы: ежедневно с 10 до 18 часов.

     Конечная  цель любого предприятия - обеспечение  наибольшей экономической эффективностью деятельность предприятия.

     Главной задачей ООО «Акрис» является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам. Компания должна строго соблюдать выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.

     «АКРИС» включает в себя следующие отделы: Управленческий, зарубежный, российский, отдел приёма, отдел детского и  молодежного туризма и бухгалтерия.

     Таблица 3.1. Структура туристической фирмы  ООО «Акрис»

     
     Управленческий отдел      Управляющий директор
            Исполнительный  директор
            Финансовый  директор
            Менеджер  по рекламе
      
     Зарубежный отдел      руководитель
       Менеджер (Чехия, Венгрия, Мальта, страны  Европы, Карибский бассейн, Южная Америка)
       менеджер (Греция, Китай, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Вьетнам, Южная Корея)
       менеджер (Турция, Испания, Таиланд, Египет)
       менеджер (ОАЭ, Мальдивы, Сейшелы, Шри-Ланка, Болгария, Черногория)
      
     Российский отдел Руководитель
       менеджер (Горный Алтай, Горная Шория, Cанкт-Петербург)
       менеджер (Горный Алтай, Горная Шория, Черноморское побережье России)  
       Менеджер (санатории НСО, Алтайского края, в т.ч.Белокурихи, озеро Шира, санаторий "Источник")
      
     Отдел приёма      Руководитель
            Менеджер
            менеджер
      
     Отдел детского и  молодёжного туризма      Руководитель
            Менеджер
            менеджер
      
      
     Бухгалтерия      Главный бухгалтер
            бухгалтер
 

     Организационная структура данной фирмы является иерархичной, с определённой чёткой структурой подчинения и распределения  обязанностей. Такая структура помогает специализации отраслей и повышает уровень компетентности персонала. Управляющий директор является учредителем  данной турфирмы.

     «АКРИС» предоставляет следующие виды туристских услуг:

  • Зарубежные туры из Новосибирска и Москвы в города ближнего и дальнего зарубежья: Европы, Азии, Африки, Австралии и Соединенных штатов,
  • Российские туры: санаторно-курортное лечение, отдых, экскурсии, приём зарубежных туристов, детский отдых, детские лагеря, приём школьников в Новосибирске, заказ автобусов и микроавтобусов.
  • Дополнительные тур-услуги, такие как бронирование гостиниц, авиабилетов, железнодорожных билетов, билетов на спортивные и культурные мероприятия, визовая поддержка, трансфер, организация деловых поездок (выставки, ярмарки, конгрессы).

     Конечными потребителями услуг фирмы «АКРИС»  являются: корпоративные клиенты, частные лица, а также турагентства.

     Структура    доходов,    получаемых    от    каждого    сегмента    клиентов представлена в таблице  3.2. 
 
 

     Таблица 3.2. Сегментация клиентов по доходам от продаж турпутевок

     
     Потребители      Доля  доходов за 2007г.
     1. Корпоративные  клиенты      39
     б) командировки      22
     в) организация семинаров      5
     г) организация выставок      9
     2. Частные клиенты      25
     3. Турагентства      36
     Итого:      100
 

     Схема 3.1. Сегментация клиентов по доходам  от продаж путёвок в 2008 г.

     

     Оценивая  данные таблицы и диаграммы можно  сказать, что основные клиенты турфирмы "АКРИС" - это корпоративные клиенты и туристические агентства.

     ООО «Акрис» строит свою деятельность на основании стратегии предполагающей направленность на сохранения старых клиентов, а не привлечение новых. Она не использует новаторскую деятельность, не применяя современных концепций ведения бизнеса.

     Основные  усилия фирмы направлены на развитие направлений, а также отношений  с постоянными клиентами при  этом фирма практически не ведёт  никакой деятельности в области  рекламы и продвижения своих  товаров.

     2.2. Анализ конкурентной среды туристической фирмы «Акрис»

     В настоящее время тенденции туристской отрасли таковы, что на рынке существует огромное количество фирм, поэтому  для каждой фирмы очень важно  знать преимущества и недостатки как фирм конкурентов, так и свои собственные.

     Фирмы-конкуренты были выделены по следующим критериям:

    • Размер прибыли
    • Величина клиентской базы
    • Территориальная принадлежность

     Таблица 3.3. Доля рынка основных конкурентов турфирмы «АКРИС»

     
     Название конкурирующей  фирмы      Доля  рынка ( %)
     ООО «Алые паруса»      5
     ООО «Капитан Грант»      8
     ООО «Килиманджаро»      11      
     ООО «S7 TOUR»      19
     ООО «Малибу-трэвел»      6
 

     Наиболее  сильным конкурентом для фирмы «АКРИС» является ООО «S7 TOUR» доля рынка которого составляет 19%, в то время как «АКРИС» охватывает только 14% рынка. Вторым серьёзным конкурентом является ООО «Килиманджаро», занимающее 14 % рынка. Остальные турфирмы имеют весьма незначительную долю рынка. Но, тем не менее, следует учитывать особенности каждого предприятия.

     Фирма «S7 TOUR» работает на рынке уже более 14 лет и известна широкому кругу потребителей. Её главными преимуществами является, широка сеть филиалов, сложившаяся репутация, большой опыт работы. Рекламная стратегия организации построена на отождествлении компании «S7 TOUR» авиакомпанией, в которую она входит и позиционировании её как надёжной и стабильной. Продвижение фирмы строится на основе брендового названия и эмоциональном воздействии на потребителя вызывающем возникновение ассоциации фирмы как надёжной организации.

     
Достоинства Недостатки
Активная  маркетинговая деятельность этого  конкурента является для фирмы «Акрис»  существенным конкурентным преимуществом,  так как маркетинг и реклама у неё находится на довольно низком уровне небольшой выбор  как основных, так и дополнительных видов туристских услуг
Является  туроператором низкая степень  инноваций
Применяет систему электронного документооборота отсутствие  индивидуального подхода к каждому  клиенту
 

     ООО «Килиманджаро» начало свою работу в  феврале 2007 года и является быстроразвивающейся  компанией. В работе фирма «Килиманджаро» большую роль отдаёт привлечению новых клиентов, что характеризует её как перспективную фирму.

     
Достоинства Недостатки
разнообразный и широкий набор предоставляемых  услуг небольшой опыт работы, отсутствие сложившейся репутации
большой, удачно расположенный офис цены выше средних
индивидуальный  подход к клиентам, система скидок небольшое количество партнёров
Постоянно обновляющийся интернет-сайт не является туроператором
 

     Фирмы «Алые паруса», «Капитан Грант», «Малибу-трэвел» являются схожими по своей структуре и принципам работы. Их преимуществами является сложившаяся репутация и наличие постоянных клиентов, широкий спектр предоставляемых услуг. Недостатками же является невыгодное расположение офисов, цены выше рыночных. Кроме того все три фирмы недостаточное внимание уделяют формированию клиентской базы. Отсутствие корпоративного стиля и направленности маркетинговой деятельности не позволяет потребителю сформировать представление о фирме и не приводит к запоминанию информации о них. Они практически не используют электронный документооборот, и недостаточное внимание уделяют продвижению продукции в Интернете. Небольшой объём рынка этих фирм делает эти фирмы наименее опасными конкурентами для ООО «Акрис».

Информация о работе Проблемы электронной комерции в России