Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:05, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение теоретических основ и сущности электронного бизнеса, а также современное состояние его в России. Выявить проблемы связанные с внедрением электронной коммерции. В исследовательской работе рассмотреть предпринимательскую деятельность туристской фирмы «Акрис». Посредством анализа выявить проблемы и дать рекомендации по их решению с применением концепции электронной коммерции.
Введение 3
Глава 1. Электронная коммерция в России 6
1.1. Сущность электронной коммерции и необходимость её формирования 6
1.2. Основные проблемы электронной коммерции 14
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы «Акрис» 19
2.1.Общая характеристика фирмы «АКРИС» 19
2.2. Анализ конкурентной среды туристической фирмы «Акрис» 23
2.3. SWOT-анализ 25
Глава 3. Анализ проблем деятельности ООО «Акрис» 27
3.1. Выявление проблем 27
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы 28
Заключение 31
Список литературы 33
Таким
образом, рассматриваемая организация
занимает достаточно неровное положение,
так как 2 её наиболее сильных конкурента
развиваются значительно
После анализа конкурентов для более чёткого определения положения фирмы в отрасли необходимо рассмотреть также её сильные и слабые стороны, угрозы и возможности деятельности предприятия. Для этого проведём SWOT-анализ.
Сильными сторонами фирмы «АКРИС» являются:
Слабые стороны фирмы «АКРИС»:
Угрозы:
Возможности:
Таким
образом, на основании проведённого
анализа можно отметить что «Акрис»
являясь довольно конкурентоспособной
фирмой, имеет ряд недостатков, которые
могут привести к потере конкурентного
преимущества и сокращению доли рынка.
К таким недостаткам относятся
отсутствие отдела маркетинга и рекламы,
отсутствие эффективного продвижения
товара в сети Интернет, а также отсутствие
электронного документооборота.
Анализ
положения фирмы в отрасли
показал наличие некоторых
Важной ООО «Акрис» проблемой в деятельности турфирмы является отсутствие системы маркетинга, а также таких инновационных отраслей как электронная коммерция, которая является актуальной для турбизнеса в России и отвечает запросам конкурентной борьбы сегодня.
Маркетингом в ООО «Акрис» занимается один сотрудник. Он отвечает за размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в сети Internet.
На основании исследований проведённых среди клиентов турфирмы были выявлены следующие недостатки:
При
проведении такого анализа в отношении
фирм-конкурентов клиенты
Как следствие отсутствия эффективности маркетинговой деятельности: предприятие работает по наработанной за несколько лет схеме, не изучая рынок, не приспосабливаясь к изменению рыночной среды, не отслеживая меняющиеся потребности потребителей. И скорее всего в ближайшее время фирма не сможет конкурировать с более осведомленными в маркетинговом плане агентствами и рекламными организациями, которые активно внедряют электронную коммерцию, все виды рекламы, а также формирование корпоративного стиля в свою деятельность.
При этом корпоративные клиенты а также турагентства при опросе отметили что ООО «Акрис» заметно отстает от своих главных конкурентов в сфере электронного документооборота, что приводит к нежеланию многих фирм работать с ней.
Проведенный
анализ показал, что предприятие
уязвимо по отношению к конкурентам,
что является следствием невысокой
оценки предприятия потребителем. В
большинстве случаев клиенты
плохо осведомлены о
Возрастание конкуренции и коммерциализации в туристской деятельности приводят к необходимости скорейшего создания конкурентного преимущества.
При анализе проблем ООО «Акрис» было выявлено, что покупатели недовольны недостатком информации о продуктах фирмы, о её деятельности, а также отсутствие электронного документооборота. При этом они оценивают конкурентов по этому параметру значительно выше. Таким образом, из-за отсутствия систем маркетинга и электронной коммерции фирма теряет клиентов.
В то время как конкуренты уже сформировали активную работу с клиентами в сети Интернет, фирма «Акрис» всё ещё не осуществляет практически никакой деятельности в этой сфере. Сайт фирмы практически не обновляется, кроме того он не содержит информации необходимой клиентам, вследствие чего является непривлекательным для них.
Кроме того фирма не привлекает новых клиентов, работая в основном с уже накопленной базой.
Для решения этой проблемы рекомендуется сформировать отдел маркетинга, на предприятии приняв на работу менеджера по маркетингу, который должен постоянно составлять маркетинговый комплекс - правильное сочетание элементов, обеспечивающих прибыль за счет наиболее полного удовлетворения запросов потребителей и более эффективным, чем у конкурентов, способами.
То есть рекомендуется внедрение основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия «Акрис» таких как планирование маркетинговой деятельности, разработку стратегии маркетинга, создание единого стиля.
Кроме того фирме рекомендуется внедрять систему электронной коммерции посредством преобразования сайта фирмы и сохранения его актуальности что можно будет поручить дизайнеру, ответственному за работу сайта а также размещения рекламы и продвижение товара в сети интернет. Дизайнер должен будет находиться в подчинении у менеджера для согласованности работы отдела маркетинга.
Рекомендуется разработать систему он-лайн заказов туров, а также активного диалога с клиентами посредством сети Интернет, предоставление информации, ответов на вопросы. Также необходимо организовать на сайте подробную информацию о направлениях, турах, гостиницах, а также привести данные по стоимости услуг. Обязательным условием является обновление всей информации для формирования у клиентов мнения об эффективной работе компании.
Кроме
того рекомендуется внедрение
Также возможно увеличение объёма рекламы в сети Интернет, публикация статей, создание своего информационно-развлекательного журнала.
Данный проект будет способствовать привлечению новых клиентов, расширению деятельности фирмы, формированию хорошего мнения о турфирме у клиентов, увеличению нормы прибыли, и как следствие к формированию конкурентного преимущества перед турфирмами-конкурентами.
Для расчета стоимости предлагаемого проекта, приведём следующие показатели:
Заработная плата менеджера по маркетингу 15000 рублей.
Заработная плата дизайнера 8000 рублей.
Разработка и создание сайта 24000 рублей.
Таким образом, проект будет стоить 270000 рублей за год.
При этом прибыль от сектора корпоративных клиентов увеличится на 30%, прибыль от сектора частных клиентов увеличится на 20%.
Следовательно, применение данного проекта окупится за 6 месяцев.
Применив,
таким образом, кадровые изменения,
создав отдел маркетинга и внедрив
систему электронной коммерции предприятие
«Акрис» сможет повысить эффективность
своей работы, пополнить базу своих клиентов,
повысить их доверие, улучшить качество
обслуживания, повысить оценку потребителей
и стать более конкурентоспособными на
рынке.
В настоящее время в условиях постоянного возрастания конкурентной борьбы любому предприятию необходимо искать источники конкурентных преимуществ. Одним из наиболее актуальных и активно развивающихся источников является электронная коммерция. Она позволяет укрепить позиции предприятия на рынке, а также открывает возможности для привлечения широкого круга клиентов. Внедрение электронной коммерции отвечает последним тенденциям совершенствования работы крупных компаний по всему миру.
Однако в России процесс внедрения осложнён большим количеством проблем. Несмотря на высокие темпы развития, российский сектор электронной коммерции пока значительно отстает от западного.
В России включение предприятия в сферу электронной торговли и образование им электронной торговой площадки осложняется недоверием покупателей, плохим развитием коммуникационных сетей во многих регионах, невысокой скоростью подключения к сети, как у потребителей, так и у отдельных предприятий, а также отсутствием скоростного и спутникового Интернета в отдельных частях страны.
Кроме
того, нехватка профессионального опыта
и квалифицированных специалистов, а также
неготовность менеджмента к сложному
процессу внедрения проектов «бизнес-бизнесу».
А также, традиционная непрозрачность
больших корпораций, неготовность делиться
информацией с конкурентами. Кроме того,
высокая степень концентрации и вертикальной
интеграции ключевых российских рынков
не способствует стремлению их участников
включить электронную торговлю в разряд
первоочередных задач. И наконец, основной
из проблем является высокая стоимость
внедряемых ЭТП-систем, а также практически
полное отсутствие российского Интернет-законодательства.
Рассматривая
предпринимательскую
Для решения проблем существующих на предприятии рекомендуется сформировать отдел маркетинга, приняв на работу менеджера и дизайнера. Кроме того фирме рекомендуется внедрять систему электронной коммерции посредством преобразования сайта фирмы и сохранения его актуальности, а также внедрения электронного обмена документами в её деятельность. Также эффективным для фирмы станет увеличение объёма рекламы в сети Интернет.
Применяя, таким образом, средства электронной коммерции возможно преодоление трудностей и проблем в деятельности предприятия.
В
наше время участие организации
в электронной торговле становится
просто необходимым – технологии
развиваются быстрыми темпами, и
если не ввести систему электронной
коммерции на предприятии сейчас,
то уже через несколько лет
оно может оказаться «