Проблемы электронной комерции в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение теоретических основ и сущности электронного бизнеса, а также современное состояние его в России. Выявить проблемы связанные с внедрением электронной коммерции. В исследовательской работе рассмотреть предпринимательскую деятельность туристской фирмы «Акрис». Посредством анализа выявить проблемы и дать рекомендации по их решению с применением концепции электронной коммерции.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Электронная коммерция в России 6
1.1. Сущность электронной коммерции и необходимость её формирования 6
1.2. Основные проблемы электронной коммерции 14
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы «Акрис» 19
2.1.Общая характеристика фирмы «АКРИС» 19
2.2. Анализ конкурентной среды туристической фирмы «Акрис» 23
2.3. SWOT-анализ 25
Глава 3. Анализ проблем деятельности ООО «Акрис» 27
3.1. Выявление проблем 27
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы 28
Заключение 31
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 82.05 Кб (Скачать)

     Таким образом, рассматриваемая организация  занимает достаточно неровное положение, так как 2 её наиболее сильных конкурента развиваются значительно быстрей  и способны захватить часть клиентов ООО «Акрис».

     2.3. SWOT-анализ

     После анализа конкурентов для более  чёткого определения положения  фирмы в отрасли необходимо рассмотреть  также её сильные и слабые стороны, угрозы и возможности деятельности предприятия. Для этого проведём SWOT-анализ.

     Сильными  сторонами фирмы  «АКРИС» являются:

  • Большой опыт работы и широкий выбор как основных так и дополнительных туристских услуг;
  • Квалифицированный персонал;
  • В отличие от некоторых других агентств – частично выступает в роли оператора
  • Чёткая специализация сотрудников;
  • Индивидуальный подход к клиентам;
  • Организация приёма туристов из за рубежа и других городов России в Новосибирске;

     Слабые  стороны фирмы  «АКРИС»:

  • Отсутствие своего отдела рекламы и маркетинга;
  • Низкая степень донесения информации до клиентов;
  • Недостаточное внимание уделяется продвижению продукции;
  • Отсутствие хорошего сайта в сети Интернет;
  • Отсутствие системы электронного документооборота.

     Угрозы:

  • потеря конкурентного преимущества в связи с низким уровнем использования таких современных структур как маркетинг и реклама;
  • несоответствие экономической ситуации из-за отсутствия продвижения товара;
  • Возможность появления новых конкурентов;
  • Сезонные спады активности покупателей.

     Возможности:

    • профессиональное преимущество перед конкурентами;
    • разработка новых маршрутов.

     Таким образом, на основании проведённого анализа можно отметить что «Акрис»  являясь довольно конкурентоспособной  фирмой, имеет ряд недостатков, которые  могут привести к потере конкурентного  преимущества и сокращению доли рынка. К таким недостаткам относятся  отсутствие отдела маркетинга и рекламы, отсутствие эффективного продвижения товара в сети Интернет, а также отсутствие электронного документооборота.  
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Анализ проблем деятельности ООО «Акрис»

     3.1. Выявление проблем

 

     Анализ  положения фирмы в отрасли  показал наличие некоторых проблем, для формирования рекомендаций по их решению необходимо рассмотреть  их подробней.

     Важной ООО «Акрис» проблемой в деятельности турфирмы является отсутствие системы маркетинга, а также таких инновационных отраслей как электронная коммерция, которая является актуальной для турбизнеса в России и отвечает запросам конкурентной борьбы сегодня.

     Маркетингом в ООО «Акрис» занимается один сотрудник. Он отвечает за размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в сети Internet.

     На  основании исследований проведённых  среди клиентов турфирмы были выявлены следующие недостатки:

    1. малая информативность сайта
    2. не происходит обновление информации на сайте турфирмы, информация не актуальна
    3. невозможность сделать заказ или связаться с фирмой через интернет
    4. отсутствие интересующей клиентов информации в рекламе турфирмы (такой как скидки, популярные направления, цены, информация о странах).

     При проведении такого анализа в отношении  фирм-конкурентов клиенты оценили их маркетинговую деятельность гораздо выше.

     Как следствие отсутствия эффективности  маркетинговой деятельности: предприятие  работает по наработанной за несколько  лет схеме, не изучая рынок, не приспосабливаясь к изменению рыночной среды, не отслеживая меняющиеся потребности потребителей. И скорее всего в ближайшее время фирма не сможет конкурировать с более осведомленными в маркетинговом плане агентствами и рекламными организациями, которые активно внедряют электронную коммерцию, все виды рекламы, а также формирование корпоративного стиля в свою деятельность.

     При этом корпоративные клиенты а  также турагентства при опросе отметили что ООО «Акрис» заметно отстает от своих главных конкурентов в сфере электронного документооборота, что приводит к нежеланию многих фирм работать с ней.

     Проведенный анализ показал, что предприятие  уязвимо по отношению к конкурентам, что является следствием невысокой  оценки предприятия потребителем. В  большинстве случаев клиенты  плохо осведомлены о деятельности туристической фирмы, что влечёт недоверие и мешает пополнению клиентской базы.

     3.2. Рекомендации по  совершенствованию  деятельности турфирмы

 

     Возрастание конкуренции и коммерциализации в туристской деятельности приводят к необходимости скорейшего создания конкурентного преимущества.

     При анализе проблем ООО «Акрис»  было выявлено, что покупатели недовольны недостатком информации о продуктах  фирмы, о её деятельности, а также отсутствие электронного документооборота. При этом они оценивают конкурентов по этому параметру значительно выше. Таким образом, из-за отсутствия систем маркетинга и электронной коммерции фирма теряет клиентов.

     В то время как конкуренты уже сформировали активную работу с клиентами в  сети Интернет, фирма «Акрис»  всё  ещё не осуществляет практически  никакой деятельности в этой сфере. Сайт фирмы практически не обновляется, кроме того он не содержит информации необходимой клиентам, вследствие чего является непривлекательным для них.

     Кроме того фирма не привлекает новых клиентов, работая в основном с уже накопленной  базой.

     Для решения этой проблемы рекомендуется  сформировать отдел маркетинга, на предприятии приняв на работу менеджера по маркетингу, который должен постоянно составлять маркетинговый комплекс - правильное сочетание элементов, обеспечивающих прибыль за счет наиболее полного удовлетворения запросов потребителей и более эффективным, чем у конкурентов, способами.

     То  есть рекомендуется внедрение основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия «Акрис» таких как планирование маркетинговой деятельности, разработку стратегии маркетинга, создание единого стиля.

     Кроме того фирме рекомендуется внедрять систему электронной коммерции  посредством преобразования сайта  фирмы и сохранения его актуальности что можно будет поручить дизайнеру, ответственному за работу сайта а также размещения рекламы и продвижение товара в сети интернет. Дизайнер должен будет находиться в подчинении у менеджера для согласованности работы отдела маркетинга.

     Рекомендуется разработать систему он-лайн заказов  туров, а также активного диалога  с клиентами посредством сети Интернет, предоставление информации, ответов на вопросы. Также необходимо организовать на сайте подробную  информацию о направлениях, турах, гостиницах, а также привести данные по стоимости  услуг. Обязательным условием является обновление всей информации для формирования у клиентов мнения об эффективной работе компании.

     Кроме того рекомендуется внедрение системы  электронного документооборота на фирме, что позволит значительно ускорить бизнес-процессы а также привлечь к сотрудничеству новых клиентов.

     Также возможно увеличение объёма рекламы  в сети Интернет, публикация статей, создание своего информационно-развлекательного журнала.

     Данный  проект будет способствовать привлечению  новых клиентов, расширению деятельности фирмы, формированию хорошего мнения о  турфирме у клиентов, увеличению нормы  прибыли, и как следствие к формированию конкурентного преимущества перед турфирмами-конкурентами.

     Для расчета стоимости  предлагаемого  проекта, приведём следующие показатели:

     Заработная  плата менеджера по маркетингу 15000 рублей.

     Заработная  плата дизайнера 8000 рублей.

     Разработка  и создание сайта 24000 рублей.

     Таким образом, проект будет стоить 270000 рублей за год.

     При этом прибыль от сектора корпоративных  клиентов увеличится на 30%, прибыль  от сектора частных клиентов увеличится на 20%.

     Следовательно, применение данного проекта окупится за 6 месяцев.

     Применив, таким образом, кадровые изменения, создав отдел маркетинга и внедрив  систему электронной коммерции предприятие «Акрис» сможет повысить эффективность своей работы, пополнить базу своих клиентов, повысить их доверие, улучшить качество обслуживания, повысить оценку потребителей и стать более конкурентоспособными на рынке. 
 
 

     Заключение

     В настоящее время в условиях постоянного  возрастания конкурентной борьбы любому предприятию необходимо искать источники  конкурентных преимуществ. Одним из наиболее актуальных и активно развивающихся источников является электронная коммерция. Она позволяет укрепить позиции предприятия на рынке, а также открывает возможности для привлечения широкого круга клиентов. Внедрение электронной коммерции отвечает последним тенденциям совершенствования работы крупных компаний по всему миру.

     Однако  в России процесс внедрения осложнён большим количеством проблем. Несмотря на высокие темпы развития, российский сектор электронной коммерции пока значительно отстает от западного.

       В России включение предприятия в сферу электронной торговли и образование им электронной торговой площадки осложняется недоверием покупателей, плохим развитием коммуникационных сетей во многих регионах, невысокой скоростью подключения к сети, как у потребителей, так и у отдельных предприятий, а также отсутствием скоростного и спутникового Интернета в отдельных частях страны.

     Кроме того, нехватка профессионального опыта и квалифицированных специалистов, а также неготовность менеджмента к сложному процессу внедрения проектов «бизнес-бизнесу». А также, традиционная непрозрачность больших корпораций, неготовность делиться информацией с конкурентами. Кроме того, высокая степень концентрации и вертикальной интеграции ключевых российских рынков не способствует стремлению их участников включить электронную торговлю в разряд первоочередных задач. И наконец, основной из проблем является высокая стоимость внедряемых ЭТП-систем, а также практически полное отсутствие российского Интернет-законодательства. 

     Рассматривая  предпринимательскую деятельность турфирмы «Акрис» было охарактеризовано положение предприятия в отрасли, проведён анализ конкурентной среды, выявлены достоинства и недостатки компании. SWOT-анализ показал возможные угрозы компании. Потеря конкурентного преимущества возможна из-за отсутствия системы маркетинга на предприятии и неприменения турфирмой средств электронной коммерции. Кроме того у фирмы нет нацеленности на инновационную деятельность. Она не применяет Интернет-технологий которые применяют её конкуренты.

     Для решения проблем существующих на предприятии рекомендуется  сформировать отдел маркетинга, приняв на работу менеджера и дизайнера. Кроме того фирме рекомендуется внедрять систему электронной коммерции посредством преобразования сайта фирмы и сохранения его актуальности, а также внедрения электронного обмена документами в её деятельность. Также эффективным для фирмы станет увеличение объёма рекламы в сети Интернет.

     Применяя, таким образом, средства электронной  коммерции возможно преодоление  трудностей и проблем в деятельности предприятия.

     В наше время участие организации  в электронной торговле становится просто необходимым – технологии развиваются быстрыми темпами, и  если не ввести систему электронной  коммерции на предприятии сейчас, то уже через несколько лет  оно может оказаться «исключенным» из деловой сферы.  
 
 
 
 
 

Информация о работе Проблемы электронной комерции в России