Предложения по совершенствованию маркетинговой информационной системы предпрития

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: оценить методику и организацию учета средств на оплату труда на предприятии ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов».
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: раскрыта сущность и значение тарифной системы оплаты труда изучены нормативно-правовые документы, регулирующие порядок организации и ведения учета расчетов с персоналом; рассмотрено документальное оформление и учет заработной платы и доплат; дана оценка организации учета трудовых ресурсов и расчетов по оплате труда.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6
1.1 Тарифная система ее значение в организации оплаты труда и обзор нормативной базы по вопросам трудовых отношений 6
1.2 Формы и системы оплаты труда в отечественной и зарубежной практике учета 13
1.3 Оперативный учет персонала и рабочего времени 20
2 АНАЛИТИЧЕСКИЙ И СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ОПЛАТЫ ТРУДА И РАСЧЕТОВ С РАБОТНИКАМИ ОРГАНИЗАЦИИ 23
2.1 Документальное оформление, порядок начисления заработной платы, отдельных доплат и пособий 23
2.2 Порядок и методика расчета удержаний из заработной платы 25
2.3 Документальное оформление и порядок выплаты заработной платы персоналу организации 27
2.4 Характеристика учетных регистров и синтетических счетов расчетов по оплате труда 28
3 ПРАКТИКА УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА И РАСЧЕТОВ С РАБОТНИКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «БОРИСОВСКИЙ ЗАВОД МЕДИЦИНСКИХ ПРЕПАРАТОВ» 31
3.1 Организационные и методические аспекты учетной политики предприятия ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов» 31
3.2 Исследование в ОАО «Борисовский завод медицинский препаратов» учета расчетов с работниками по оплате труда и отражение произведенных операций на бухгалтерских счетах 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТЧОНИКОВ 41

Файлы: 13 файлов

курсач труд.doc

— 309.50 Кб (Скачать)

3) коллективные договоры, соглашения и иные локальные  нормативные акты, заключенные и  принятые в соответствии с  законодательством.

Локальные нормативные  акты, содержащие условия, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством о труде, являются недействительными.

Наниматель вправе устанавливать  дополнительные трудовые и иные гарантии для работников по сравнению с  законодательством о труде.

В случае противоречия норм законодательства о труде равной юридической силы применяется норма, содержащая более льготные условия для работников.

Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 10 апреля 2000 г. N 47 "Об утверждении условий  и порядка исчисления среднего заработка, сохраняемого за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с обучением) отпусков, выплаты денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и в других случаях, предусмотренных законодательством, а также перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка" (в редакции Постановления от 06.11.2008 № 162)[2].

В целях совершенствования  организации труда, предупреждения нарушений законодательства в сфере  трудовых отношений разработан Декрет Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 N 29 (ред. от 28.05.2008)  "О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительной дисциплины" Данный Декрет регламентирует право нанимателей заключать трудовой контракт.

Поскольку перевод на контрактную форму найма является изменением существенных условий труда (что явствует из части 4 п. 1 Декрета, п. 3.2 Положения), следовательно, такой перевод должен производиться в соответствии с правилами, установленными ст. 32 ТК РБ. Применение именно этой статьи ТК предусмотрено Рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь о порядке и условиях заключения контрактов с работниками.

Перевод на контрактную  форму найма может быть произведен только в связи с обоснованными  производственными, организационными или экономическими причинами. Такое требование предусмотрено п. 3.2 Положения. В соответствии с частью 4 пункта 20 Постановления Пленума при отсутствии доказательств, подтверждающих обоснованные производственные, организационные или экономические причины, увольнение работника по п. 5 ст. 35 ТК является незаконным.

Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»  от 18.10.1994 г. № 3321-XII в редакции № 302-З от 26 декабря 2007 г регламентирует порядок ведения бухгалтерского учета.

Включение заработной платы  в издержки обращения регулируется Основными положениями по составу  затрат, включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг), утвержденными  Министерством экономики Республики Беларусь, утвержденных постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.10.2008 N 210/161/151 "Об утверждении Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)".

В соответствии с п. 3.1. Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), в себестоимость включаются следующие выплаты: заработная плата, исчисленная по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам; надбавки и доплаты стимулирующего и компенсирующего характера, включая выплаты компенсаций в связи с повышением цен и индексацией заработной платы в соответствии с законодательством, премии за производственные результаты, другие выплаты, предусмотренные условиями оплаты в соответствии с применяемыми на предприятии формами и системами оплаты труда.

Расходы на оплату труда  включают в себя выплаты:

- по заработной плате,  исчисленные исходя из сдельных  расценок, тарифных ставок и должностных  окладов, устанавливаемых в зависимости  от результатов труда, его количества  и качества;

- по системам премирования  рабочих, руководителей, специалистов  и других служащих за производственные результаты, иным условиям оплаты труда в соответствии  применяемыми на предприятии формами и системами оплаты труда;

- стимулирующего характера  в соответствии с действующим  законодательством;

- другие, в том числе  компенсирующего характера.

Организация оплаты труда  в республике Беларусь состоит из следующих элементов:

- тарифная система  (тарифная сетка, тарифные ставки (оклады));

- надтарифная система  (система доплат, надбавок, премий);

- формы и системы  оплаты труда;

- нормирование труда.

Указанные элементы тесно  взаимосвязаны, именно это обеспечивает в случае их обоснованного применения действенность и эффективность  системы материального стимулирования и заинтересованность в повышении  производительности и качества труда.

В настоящее время заработная плата вне зависимости от того, в какой форме производится ее выплата, начисляется в основном за счет двух источников:

1) издержки обращения,  учитываемые при ценообразовании  и налогообложении;

2) прибыль, остающаяся  после налогообложения.

При этом основным источником в коммерческих организациях является первый источник.

Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 (дополнения и изменения  от 31 декабря 2008 г. № 216) утверждена республиканская тарифная система в новой редакции. Она предусматривает применение единой тарифной сетки, тарифно-квалификационных справочников и нормирования труда. Месячные тарифные ставки и должностные оклады рассчитывают на основе тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки и тарифной ставки первого разряда, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь, и определяют уровни оплаты труда конкретных профессионально-квалификационных групп работников. Предприятие самостоятельно устанавливает тарифную ставку первого разряда, тарифные ставки и оклады исходя из своих финансовых возможностей и при условии повышения эффективности хозяйствования, роста объемов производства и реализации продукции. Источником повышения ставок и окладов на предприятии служат его доходы. Единая тарифная сетка для хозрасчетных предприятий и организаций содержит шкалу, которая состоит из 27 тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов.

В соответствии с п.1 Декрета  Президента Республики Беларусь от 18 июля 2002 г. № 17 (в редакции от 23.01.2009 № 2) «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников» оплата труда работников, нанимателями которых являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляется в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением нанимателем, в зависимости от сложности и условий труда этих работников, их классификации на основе Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь.

Во исполнение вышеназванного Декрета Министерство труда и  социальной защиты постановлением от 20 сентября 2002 г. № 123 (в редакции от 06.11.2008 № 158) утвердило Инструкцию о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, с изменениями и дополнениями.

Тарифная часть заработной платы состоит из тарифной ставки первого разряда, действующей в организации, и тарифного коэффициента, соответствующего установленному конкретному работнику тарифному разряду, который характеризует уровень квалификации работника, зависит от степени сложности выполняемых работ (обязанностей), уровня теоретических и практических знаний, а также ответственности работника.  Эти требования заложены в квалификационных характеристиках, предусмотренных квалификационными справочниками.

Для стимулировании работников путем увеличения тарифной части  заработной платы в настоящее время существует только две возможности: увеличение или тарифной ставки, или (и) тарифного коэффициента.

Размер тарифной ставки первого разряда, действующей в  организации, является своеобразным показателем  эффективности труда всех работников организации, деятельности коммерческой организации в целом. Увеличение тарифной ставки должно производиться в соответствии с Инструкцией о порядке повышения тарифной ставки первого разряда коммерческими организациями, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты, Министерства финансов и Министерства экономики РБ от 28 июля 2008 г. № 117/122/155.

В соответствии с данной Инструкцией повышение тарифной ставки первого разряда в организациях производится в пределах имеющихся  средств на оплату труда, отражаемых в составе расходов на оплату труда, включаемых в издержки обращения, учитываемых при ценообразовании и налогообложении, независимо от изменения тарифной ставки первого разряда, устанавливаемой Правительством Республики Беларусь.

Собственник имущества либо орган, уполномоченный управлять государственным имуществом или осуществлять владельческий надзор, устанавливает для подчиненных организаций дифференцированные размеры (нормативы) повышения тарифной ставки первого разряда в любом размере до 1,0 на каждый процент прироста объема товарооборота в сопоставимых ценах в зависимости от эффективности хозяйствования, уровня оплаты труда и других факторов. Это является одним из обязательных условий повышения тарифной ставки первого разряда.

В соответствии со ст. 4 Закона от 6 января 1999 г. «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь» бюджет прожиточного минимума, рассчитываемый на основании Положения по расчету бюджета прожиточного минимума, утвержденного постановлением Совета Министров от 31 марта 1999 г. № 458, ежеквартально утверждается Правительством Республики Беларусь в ценах последнего месяца каждого квартала.

Налоги, начисляемые на фонд заработной платы, начисляются  в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь», принимаемом на каждый год.

Отчисления, производимые в Фонд социальной защиты населения  Республики Беларусь, устанавливаются  в соответствии с Законом Республики Беларусь «О размерах обязательных страховых  взносов в Фонд социальной защиты Республики Беларусь» от 28.07.2003 г. № 232-З, а также Перечня видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.1999 г. № 115, с изменениями от 17.08.2000 г. № 1280; от 28.02.2002 г. № 288; от 20.10.2009 № 1363.

Начисление пособий  по временной нетрудоспособности и  по беременности и родам осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об основах государственного социального страхования», а также Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.09.1997 г. № 1290 (в редакции от 31.03.2009 г. № 397).

Постановление Министерства Социальной Защиты Республики Беларусь 27 сентября 2000 г. N 16 «Об утверждении  Инструкции по заполнению форм документов персонифицированного учета» (в редакции от 06.11.2008 № 161)

Инструкция по заполнению форм документов персонифицированного учета устанавливает порядок и требования по заполнению форм документов персонифицированного учета. Устанавливаемые порядок и требования применяются при заполнении следующих форм ДПУ:

"Анкета застрахованного лица" (форма ПУ-1);

"Сведения о приеме  и увольнении" (форма ПУ-2);

"Индивидуальные сведения" (форма ПУ-3);

"Индивидуальные сведения  на профессиональное пенсионное страхование" (форма ПУ-6).

Таким образом, нормативно-правовое регулирование учета по труду и заработной плате включает в себя большое количество законодательных и нормативных актов. Постоянное совершенствование учетного процесса требует обновления нормативно-законодательных актов, что, в свою очередь, предъявляет высокие требования к изучению данных правовых актов в целях повышения своего профессионального уровня.

 

1.2 Формы и системы оплаты труда в отечественной и зарубежной практике учета

 

 

Порядок исчисления заработной платы работникам всех категорий  регламентируют различные формы  заработной платы

Формы оплаты труда представляют собой способы установления зависимости  размера заработной платы работников от затраченного ими общественного  необходимого труда с помощью  совокупности показателей, отражающих результаты труда и фактически затраченного времени.

На  предприятиях применяются две формы оплаты труда – сдельная и повременная. При сдельной оплате труда работник получает заработную плату за фактически выполненный объем работ исходя из установленных сдельных расценок. При повременной – оплате труда производится за отработанное время с учетом квалификации работника не зависимо от объема выполненной работы.[10, с.315]

Вместе с тем, если раньше превалировала оплата по сдельными  системам, то сейчас на частных (малых) предприятиях все больше используется повременная оплата (окладные системы) Повременной называется такая форма платы, когда основной заработок работника начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время, т.е. основной заработок зависит от квалификационного уровня работника и отработанного времени. Применение повременной оплаты труда оправдано, когда работник не может повлиять на увеличение товарооборота из-за строгой регламентации хозяйственной деятельности предприятия, и его функции сводятся к наблюдению, отсутствуют количественные показатели выработки, организован и ведется строгий учет времени, правильно тарифицируется труда рабочих, а также используются нормы обслуживания и численности. Повременная оплата может быть простой и повременно-премиальной. При простой повременной системе оплаты труда размер заработной платы зависит от тарифной ставки или оклада и отработанного времени. При повременно-премиальной системе оплаты труда работник сверх зарплаты (тарифа, оклада) за фактически отработанное время дополнительно получает и премию. Она связана с результативностью того или иного подразделения или предприятия в целом, а также с вкладом работника в общие результаты труда. По способу начисления заработной платы данная система подразделяется на три вида: почасовую, поденную и месячную. При почасовой оплате расчет заработка производится исходя из часовой тарифной ставки и фактически отработанных работником часов. При поденной оплате расчет заработной платы осуществляется исходя из твердых месячных окладов (ставок), числа рабочих дней, фактически отработанных работников в данном месяце, а также числа рабочих дней, предусмотренных графиком работы на данный месяц. На многих предприятиях применяется повременно-премиальная оплата труда, по способу начисления применяется почасовая и помесячная. Заработная плата начисляется исходя из тарифной ставки за час и фактически отработанного времени, которое отмечается в табелях учета рабочего времени. Затем на основе тарифной ставки рассчитывается повременная заработная плата. [10, с.315]

РЕФЕРАТ.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 3.tif

— 41.75 Кб (Скачать)

приложение 4.tif

— 133.28 Кб (Скачать)

приложение 10.xls

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 11.xls

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 12.xls

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 13.xls

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 14.xls

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 15.xls

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 16.xls

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 5 лицевой счет.xls

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 9.xls

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Предложения по совершенствованию маркетинговой информационной системы предпрития