Правовое регулирование бугалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 05:32, реферат

Краткое описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельно

Файлы: 1 файл

Министерство Науки и Образования РК.docx

— 34.79 Кб (Скачать)

Мнение о том, что в таком  случае аудиторская организация  обязана возместить заказчику в  качестве убытков всю сумму административных штрафов, взысканных с проверяемого субъекта за невыявленные аудиторской  организацией нарушения законодательства является ошибочным: согласно закону РК «Об аудиторской деятельности» аудиторская проверка не освобождает субъект хозяйствования от ответственности за нарушение порядка осуществления хозяйственной деятельности, несоответствие представляемой бухгалтерской (финансовой) отчетности актам законодательства. Таким образом, по общему правилу, между невыявлением аудиторской организацией нарушений законодательства и штрафами за их совершение, взысканными с аудируемого лица государственными органами, нет причинно-следственной связи – необходимого элементом состава гражданского правонарушения. Поэтому возмещение аудиторской организацией в качестве убытков сумм штрафов, взысканных с проверяемого субъекта, только на том основании, что аудиторская организация не выявила правонарушения, за которые были применены данные штрафы, противоречит нормам гражданского законодательства.

Причинно-следственная связь между фактом взыскания административного штрафа и фактом невыявления аудиторской организацией правонарушения, за которое был применен данный штраф, будет установлена в том случае, если заказчик докажет, что своевременное выявление аудиторской организацией данного нарушения позволило бы проверяемому субъекту хозяйствования избежать применения административного штрафа. В таком случае сумма административного штрафа, взысканного с аудируемого лица, может быть взыскана в качестве убытков с аудиторской организации, не выявившей соответствующее нарушение.

Таким образом, чтобы взысканные с  аудируемого лица штрафы стали убытками заказчика, причиненными ненадлежащим исполнением аудиторской организацией своих обязательств по договору, необходимо установление возможности освобождения заказчика от административной ответственности  при своевременном выявлении  соответствующего нарушения. При этом определяющее значение имеют формулировки составов административных правонарушений, содержащихся в Кодексе РК «Об административных правонарушениях». Если из норм данного Кодекса вытекает, что устранение или прекращение длящегося (продолжаемого) правонарушения до его выявления уполномоченным государственным органом освобождает субъект хозяйствования от ответственности за его совершение, следует сделать вывод о том, что своевременное выявление аудиторской организацией данного нарушения позволило бы аудируемому лицу устранить или прекратить правонарушение.

Примером такого нарушения является такой состав как неуплата налогов. Если налоги будут уплачены с нарушением сроков их уплаты, но до даты назначения налоговой проверки, в ходе которой  могла бы быть выявлена неуплата данных налогов, плательщик освобождается  от ответственности за данное правонарушение. Выявление аудиторской организацией этого правонарушения до даты назначения налоговой проверки могло бы позволить  плательщику устранить нарушение  и не понести административной ответственности. Если аудиторская организация не выявила данное нарушение в ходе аудиторской проверки, причинно-следственная связь между невыявлением неуплаты налогов и штрафом, взысканным с  аудируемого лица за неуплату, будет  иметь место. А сумма штрафа будет  являться убытками заказчика, подлежащими  возмещению со стороны аудиторской  организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

       Развитие системы бухгалтерского учета и аудита является важным условием для создания, процветающего и динамично развивающегося государства. Изложенные в Концепции основные направления по развитию на среднесрочную перспективу создают основу для дальнейшего поступательного формирования бухгалтерской и аудиторской профессии. Профессии, которая обеспечивает казахстанский рынок и общество в целом объективной и надежной финансовой информацией. Профессии, действующей на благо экономики и общества. Реализация концепции позволит казахстанским организациям в полной мере использовать широкие возможности международного рынка, тем самым, повышая свою конкурентоспособность, что особенно актуально в преддверии вступления Казахстана в ВТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1. Об аудиторской деятельности: закон РК .Национальный реестр правовых актов РК.

2. Вабищевич, С.С. Предпринимательское  (хозяйственное) право / С. С.  Вабищевич. – Мн., 2003.

3. Михайлов, Д.И. Хозяйственное право:  курс лекций / Д. И. Михайлов  – Гомель, 2007. – 191 с.

4. Гусева, Т.А. Предпринимательское  право : учеб.-метод. комплекс / Т.  А. Гусева.– М., 2006.

 


Информация о работе Правовое регулирование бугалтерского учета