Особенности правового регулирования предприятий общественного питания. Ликвидация юридического лица

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:01, контрольная работа

Краткое описание

Организационную структуру Системы сертификации услуг общественного питания (далее - Система) образуют:
национальный орган по сертификации - Госстандарт России (Управление стандартизации и сертификации в сфере услуг);
центральный орган Системы сертификации услуг общественного питания (ЦОС) - Роскомторг;
методический центр Системы - Всероссийский институт питания (ВИП);

Оглавление

1. Особенности правового регулирования общественного питания…………………….…..3
1.1 Организационная структура и функции участников Сертификации услуг общественного питания…………………………………………………………………………3
1.2 Обязательная сертификация услуг общественного питания……………………….…….4
1.3 Порядок проведения сертификации услуг……………………………………………..…..6
1.4 Инспекционный контроль за сертифицированными услугами………………………....10
1.5 Приостановление или аннулирование действия сертификата соответствия………….12
1.6 Оказание услуг общественного питания: система законодательного регулирования деятельности, особенности ведения бухгалтерского учета и налогообложения в сфере общепита………………………………………………………………………………………..13
2. Ликвидация юридического лица…………………………………………………………...15
Список использованной литературы…………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

     Информация  о приостановлении действия или  отмене сертификата соответствия доводится  Органом по сертификации до сведения заявителя, потребителей услуг, территориальных органов санэпиднадзора и всех заинтересованных организаций не позднее 7 дней с момента принятия решения.

     Решение об отмене действия сертификата соответствия принимается в следующих случаях:

     - недостатки невозможно устранить  за приемлемое время;

     - корректирующие мероприятия не выполнены или не дали результата в установленный решением о приостановлении действия сертификата соответствия срок.

     Отмена  сертификата действует с момента  исключения его из Реестра.

     Повторная сертификация услуги, на которую был отменен сертификат, осуществляется по той же процедуре.

     После выполнения корректирующих мероприятий  Орган по сертификации направляет заинтересованным организациям уведомление о снятии приостановления действия сертификата, запрета на применение знака соответствия, об отмене приостановления действий лицензии.

     1.6 Оказание услуг общественного питания: система законодательного регулирования деятельности, особенности ведения бухгалтерского учета и налогообложения в сфере общепита 

     Несмотря  на экономический кризис, общественное питание играет все большую роль в жизни современного общества. И с каждым годом роль общепита в жизни нашего современного общества неуклонно возрастает, т.к. повышение уровня жизни людей изменяет традиционную культуру их питания. Различные группы населения с той или иной периодичностью пользуются услугами предприятий общественного питания. Так, высокообеспеченные слои населения предпочитают посещать заведения с ассортиментом сложных блюд и, соответственно, высокой стоимостью. Население со средними и низкими доходами выбирают предприятия с традиционной кухней и средним уровнем цен.

     Как тенденцию нашего времени можно  отметить увеличение общего количества предприятий общепита. Например, в  настоящее время широкое распространение  получила система быстрого обслуживания населения, в новом качестве возрождаются столовые. Массово развивается сеть общественного питания в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях, вокзалах. Появляется все большее число предприятий общепита, применяющих индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих ее по заказам потребителей на дом, в офис, организацию или учреждение.

     Также надо отметить, что в последнее  время идет процесс активной коммерциализации данной отрасли, что вполне понятно. Ведь общественное питание –одна из немногочисленных сфер бизнеса, где скорость оборачиваемости вложенных средств позволяет использовать их наиболее эффективно для первичного накопления капитала. 

     Необходимо  сказать, что организация хозяйственной  деятельности предприятий общественного  питания имеет ряд особенностей. Все предприятия общепита независимо от типа входят в систему общественного питания, которая должна соответствовать определенным требованиям и подчиняться специальным правилам.

     Хотя  на продукцию общественного питания  не оформляется удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, тем не менее, это не снимает с предприятий общепита обязанности строго соблюдать установленные Госстандарты, многочисленные санитарные нормы и правила. Требованиях к качеству и безопасности используемых продуктов питания достаточно жесткие. В частности, от предприятий общепита требуется своевременное и точное проведение необходимых санитарно-гигиенических мероприятий, что в конечном итоге предупреждает и снижает риск изготовления недоброкачественной продукции.

     Специфика сферы общественного питания  накладывает определенный отпечаток  на ведение бухгалтерского учета  и процесс налогообложения предприятиями  общепита. Например, что касается бухгалтерского учета, то бухгалтеру нужно знать  такие нюансы, как ценообразование и калькуляция, отражение в учете операций по приобретению продуктов, их хранению, отпуску в производство, расчет себестоимости и т.д.

     Налогообложение предприятий общепита также имеет  некоторые особенности. Причем надо сказать, что организации общественного питания наряду с общей системой налогообложения могут применять и специальные режимы налогообложения в виде УСН и ЕНВД. Применение ЕНВД является обязательным в отношении оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общепита с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту организации общественного питания либо осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.

     Вопросам  правового регулирования в сфере общепита и особенностям ведения бухгалтерского учета и налогообложения на предприятиях общественного питания посвящен следующий пакет.

     Значительную  часть материалов представляют документы, составляющие основу законодательной  и нормативной базы, регулирующей вопросы организации деятельности в сфере общественного питания.

     Среди документов, включенных в пакет документы, регламентирующие санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного  питания.

     Не  меньший интерес, представляют собой документы, отражающие общие принципы организации учета на предприятиях общепита, специфику ценообразования продукции и услуг общепита, комментируют процесс калькулирования продажной цены на продукцию и т.д.

     Кроме того, в пакете содержатся материалы, посвященные особенностям организации налогового учета на предприятиях общепита при применении общей системы налогообложения или специальных налоговых режимов (УСН, ЕНВД). 
 
 
 

  1. Ликвидация  юридического лица
 

     Ликвидация  юридического лица – это прекращение деятельности юридического лица без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано:

  1. По решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в т.ч. в связи с:

     а) истечением срока, на которое создано  данное юридическое лицо;

     б) достижением цели, ради которой юридическое  лицо было создано.

  1. По признанию судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона и иных правовых актов, носящих неустранимый характер.
  2. По решению суда в следующих случаях:

     а) Осуществление деятельности без  надлежащего разрешения (лицензии).

     б) Занятие деятельностью, запрещенной  законом.

     в) Систематическое осуществление благотворительной или религиозной организацией (объединением), благотворительным и иным фондом деятельности, противоречащей уставным целям.

     г) Иные неоднократные и грубые нарушения  закона и иных правовых актов.

     Если  законом предоставлено право государственному органу или органу местного самоуправления выдвигать требования о ликвидации юридического лица по указанным выше основаниям, то они вправе обратиться по такому вопросу в суд. Следует учитывать, что обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица суд своим решением может возложить на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный учредительными документами данного юридического лица.

     Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией (за исключением казенного предприятия), а также потребительские кооперативы, благотворительный и иной фонд могут быть признаны несостоятельными (банкротами) решением суда в случае невозможности удовлетворить требования кредиторов. Указанные выше категории юридических лиц могут совместно с кредиторами признать решение об объявлении о своем банкротстве и о добровольной ликвидации.

     Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в письменном виде сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридического лица, который вносит в единый государственный реестр сведения о нахождении юридического лица в процессе ликвидации и назначают по согласованию с последним ликвидационную комиссию (ликвидатора) с установлением порядка и сроков ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят все полномочия по управлению делами юридического лица, она выступает от имени ликвидируемого юридического лица в суде.

     Порядок ликвидации юридического лица состоит  из нескольких этапов:

  1. В органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, ликвидационная комиссия помещает публикацию о его ликвидации, о порядке и сроках приема заявлений кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента появления публикации о ликвидации. Кроме того, ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности и письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
  2. После того, как истек срок для предъявления кредиторами требований, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, включающий сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, о перечне предъявленных кредиторами требований и о результатах их рассмотрения. Этот баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
  3. При недостаточности имеющихся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежных средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества этого юридического лица с публичных торгов в установленном для исполнения судебных решений порядке.
  4. Выплата денежных средств кредиторам ликвидируемого юридического лица осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, в следующей очередности:

     а) требование граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, посредством капитализации соответствующих повременных платежей;

     б) расчеты по выплате выходных пособий  и оплате труда с лицами, работающими  по трудовому договору (в т.ч. по контракту), а также по выплате вознаграждений по авторским договорам;

     в) требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества  ликвидируемого юридического лица;

     г) задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

     д) расчеты с другими кредиторами  в соответствии с законом.

     Следует учитывать, что кредиторам пятой  очереди выплаты производятся по истечении месяца со дня утверждения  промежуточного ликвидационного баланса.

     Если  происходит ликвидация банков и других кредитных учреждений, привлекающих средства граждан, то в первую очередь удовлетворяются требования граждан, являющихся их кредиторами.

     Требования  каждой последующей очереди удовлетворяются  после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. Если имущества ликвидируемого юридического лица недостаточно, то оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.

  1. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, утверждаемый учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим ликвидацию юридического лица.

     Следует упомянуть еще о некоторых важных правилах.

     Если  для удовлетворения требований кредиторов недостаточно имущества ликвидируемого казенного предприятия или денежных средств учреждения, то кредиторы  вправе обратиться в суд с иском  об удовлетворения оставшейся части  требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.

     Если  ликвидационная комиссия отказала кредитору  в удовлетворении его требований или уклонилась от их рассмотрения, то он вправе до утверждения ликвидационного  баланса ликвидируемого юридического лица обратиться в суд с иском на эту комиссию, по решению которого заявленные требования могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица. Если требования кредитора заявлены после истечения установленного ликвидационной комиссией для их предъявления срока, то они выполняются только после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок, за счет имущества ликвидируемого юридического лица. Требования кредиторов, неудовлетворенные вследствие недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица или не признанные ликвидационной комиссией (если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых отказано решением суда), считаются погашенными

Информация о работе Особенности правового регулирования предприятий общественного питания. Ликвидация юридического лица