Особенности правового регулирования предприятий общественного питания. Ликвидация юридического лица

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:01, контрольная работа

Краткое описание

Организационную структуру Системы сертификации услуг общественного питания (далее - Система) образуют:
национальный орган по сертификации - Госстандарт России (Управление стандартизации и сертификации в сфере услуг);
центральный орган Системы сертификации услуг общественного питания (ЦОС) - Роскомторг;
методический центр Системы - Всероссийский институт питания (ВИП);

Оглавление

1. Особенности правового регулирования общественного питания…………………….…..3
1.1 Организационная структура и функции участников Сертификации услуг общественного питания…………………………………………………………………………3
1.2 Обязательная сертификация услуг общественного питания……………………….…….4
1.3 Порядок проведения сертификации услуг……………………………………………..…..6
1.4 Инспекционный контроль за сертифицированными услугами………………………....10
1.5 Приостановление или аннулирование действия сертификата соответствия………….12
1.6 Оказание услуг общественного питания: система законодательного регулирования деятельности, особенности ведения бухгалтерского учета и налогообложения в сфере общепита………………………………………………………………………………………..13
2. Ликвидация юридического лица…………………………………………………………...15
Список использованной литературы…………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Особенности  правового регулирования общественного  питания…………………….…..3

1.1 Организационная  структура и функции участников  Сертификации услуг общественного  питания…………………………………………………………………………3

1.2 Обязательная  сертификация услуг общественного питания……………………….…….4

1.3 Порядок проведения  сертификации услуг……………………………………………..…..6

1.4 Инспекционный  контроль за сертифицированными  услугами………………………....10

1.5 Приостановление  или аннулирование действия сертификата  соответствия………….12

1.6 Оказание услуг общественного питания: система законодательного регулирования деятельности, особенности ведения бухгалтерского учета и налогообложения в сфере общепита………………………………………………………………………………………..13

2. Ликвидация  юридического лица…………………………………………………………...15

Список использованной литературы…………………………………………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Особенности правового регулирования  общественного питания
 

     1.1 Организационная структура и функции участников Сертификации услуг общественного питания 

     Организационную структуру Системы сертификации услуг общественного питания (далее - Система) образуют:

     национальный  орган по сертификации - Госстандарт  России (Управление стандартизации и  сертификации в сфере услуг);

     центральный орган Системы сертификации услуг  общественного питания (ЦОС) - Роскомторг;

     методический  центр Системы - Всероссийский институт питания (ВИП);

     Совет Системы по сертификации;

     органы  по сертификации услуг общественного  питания;

     испытательные лаборатории;

     исполнители услуг.

     Национальный  орган по сертификации - Госстандарт России проводит аккредитацию органов по сертификации и осуществляет государственный надзор за соблюдением правил проведения сертификации и сертифицированными услугами.

     При Госстандарте России функционирует  Центральная апелляционная комиссия.

     Центральный орган Системы сертификации услуг общественного питания - Роскомторг осуществляет:

     участие в формировании сети органов по сертификации и координацию их деятельности;

     развитие  и совершенствование Системы;

     сбор, обобщение, анализ и представление  в Госстандарт России информации о деятельности органов по сертификации услуг общественного питания;

     разработку, рассмотрение методических документов по сертификации и их утверждение;

     обобщение предложений по номенклатуре услуг, подлежащих обязательной сертификации;

     информирование  общественности о результатах сертификации услуг;

     участие в аккредитации органов по сертификации услуг;

     участие в работе по совершенствованию фонда  нормативных документов, взаимодействуя с ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания»;

     рассмотрение апелляций по поводу неправильных действий органов по сертификации и испытательных лабораторий;

     ведение секретариата Совета Системы по сертификации;

     разработку  программ по подготовке экспертов по сертификации услуг общественного  питания и организацию проведения совместно с Госстандартом России их обучения.

     Методический  центр Системы - Всероссийский институт питания осуществляет:

     разработку  организационно-методических документов по сертификации;

     формирование, ведение и актуализацию фонда  нормативных документов для сертификации;

     обеспечение нормативными и методическими документами  участников Системы сертификации на договорной основе;

     участие в разработке программ по подготовке экспертов по сертификации услуг  общественного питания.

     Совет Системы по сертификации создается при Центральном Органе Системы сертификации услуг общественного питания и осуществляет:

     выработку и проведение общей политики в  области сертификации услуг общественного  питания;

     разработку  предложений по совершенствованию  Системы;

     подготовку предложений по совершенствованию нормативных документов на услуги, методов проверки и испытаний при проведении сертификации;

     взаимодействие  с другими Системами сертификации.

     В состав Совета Системы по сертификации входят представители Госстандарта России, Госкомсанэпиднадзора России, Российского общества потребителей, технических комитетов по стандартизации и других заинтересованных организаций.

     Органы  по сертификации и испытательной  лаборатории выполняют функции, установленные основополагающими  документами Системы сертификации ГОСТ Р. 

     1.2 Обязательная сертификация услуг общественного питания 

     Для проведения работ по обязательной сертификации (в законодательно регулируемой сфере) в качестве органа по сертификации могут быть аккредитованы некоммерческие организации, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия (далее - организации), имущество которых в соответствии с законодательством является единым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятий.

     Не  могут быть аккредитованы в качестве органов по проведению обязательной сертификации хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы.

     По  решению Госстандарта России и по согласованию с Центральным органом  Системы сертификации услуг общественного питания могут быть аккредитованы в качестве сертификационных центров, выполняющих функции испытательных лабораторий и органов по сертификации, акционерные общества, созданные на базе ведущих научно-исследовательских организаций, располагающих необходимой испытательной базой, высококвалифицированными кадрами, профессионально работающих в соответствующей области.

     В соответствии с Законами Российской Федерации «О защите прав потребителей» и «О сертификации продукции и услуг», «Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания», утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 г. N 332, Госстандартом России, Роскомторгом и Госкомсанэпиднадзором России услуги общественного питания внесены в «Номенклатуру продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации в Российской Федерации» (Протокол Госстандарта России от 22.03.95 N 6).

     Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации указанных  услуг разработаны и введены в действие основополагающие стандарты: ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению» и ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».

     Централизованно, на основе специально разработанной  и согласованной с Роскомторгом программы, проводится подготовка экспертов  по сертификации услуг общественного  питания.

     Обязательная  сертификация услуг общественного  питания осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, государственных стандартах России, санитарных нормах и правилах, строительных нормах и правилах, Правилах производства и реализации продукции и услуг общественного питания, утвержденных Постановлением N 332 Правительства Российской Федерации от 13.04.93 и других документах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам.

     При сертификации услуг общественного  питания должны проверяться характеристики (показатели) услуг, условий обслуживания и использоваться методы, позволяющие:

     - полно и достоверно подтвердить  соответствие услуг требованиям,  направленным на обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, установленным в нормативных документах для этой услуги, а также другим требованиям, которые в соответствии с законодательными актами должны подтверждаться при обязательной сертификации;

     - провести идентификацию услуг, в т.ч. испытаний кулинарной продукции, проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам.

     Органы  по сертификации услуг проводят сертификацию услуг общественного питания  в соответствии с областью аккредитации. Работа проводится экспертами Органа по сертификации или привлеченными экспертами из других организаций, аттестованными на право проведения работ по сертификации услуг общественного питания.

     Сертификация  услуг предприятий общественного питания иностранных фирм осуществляется по тем же правилам и процедурам, что и отечественных предприятий. 

     1.3 Порядок проведения сертификации услуг 

     Подача  и рассмотрение заявки

     Для проведения сертификации услуг общественного  питания заявитель - юридическое лицо направляет заявку в орган по сертификации.

     При наличии у предприятия общественного  питания филиалов, сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым филиалом.

     Заявитель дополнительно к заявке заполняет  анкету - вопросник, перечень вопросов которой может уточняться по согласованию с заявителем.

     Срок  рассмотрения заявки и принятие решения  о проведении (непроведении) сертификации не должен превышать одного месяца после ее получения Органом по сертификации.

     Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации услуги.

     Причиной  отказа в рассмотрении заявки является наличие официальной информации от органов Госкомсанэпиднадзора России о несоответствии предприятия санитарным правилам и нормам.

     Орган по сертификации при рассмотрении заявки на сертификацию услуги выполняет следующие  функции:

     выбирает  схему сертификации услуги;

     определяет  наименование продукции, количество и  порядок отбора образцов продукции, подлежащей испытаниям;

     определяет аккредитованную испытательную лабораторию, которая будет проводить испытания;

     запрашивает у заявителя, при необходимости, дополнительные сведения, позволяющие  определить стабильность производства и качества услуг, в т.ч. заключения Госсанэпидслужбы, Госторгинспекции, Госпожнадзора, данные о поставщиках сырья и материалов, ассортимент производимой продукции (согласованный с органами Санэпиднадзора) и др.

     По  результатам рассмотрения заявки и  дополнительных материалов Орган по сертификации принимает решение по заявке. Если решение по заявке принимается отрицательное, то Орган по сертификации аргументировано сообщает заявителю о невозможности проведения сертификации услуги.

     При положительном решении по заявке Орган по сертификации направляет заявителю решение.

Информация о работе Особенности правового регулирования предприятий общественного питания. Ликвидация юридического лица