Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:23, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы - анализ реализации программ поддержки малого предпринимательства в Курганской области.
Для осуществления цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить основные направления государственной поддержки предпринимательства.
2. Рассмотреть формы и методы государственной поддержки предпринимательства в России.
3. Рассмотреть региональные программы поддержки предпринимательства в Курганской области.
4. Рассмотреть основные проблемы малого предпринимательства и направления государственной поддержки, решающие эти проблемы.
Оглавление
с.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 1. Основы государственной поддержки малого предпринимательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Основные направления государственной поддержки предпринимательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2. Формы и методы государственной поддержки предпринимательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3. Нормативно-правовая база поддержки малого и среднего предпринимательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 2. Особенности государственной поддержки малого предпринимательства в России и за рубежом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1. Развитие государственной поддержки малого предпринимательства в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства..
Глава 3. Существующая система государственной поддержки малого предпринимательства в Курганской области . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1. Реализация региональных программ поддержки предпринимательства в Курганской области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2. Система льготного кредитования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3. Основные проблемы развития малого предпринимательства в регионе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованных источников и литературы.. . . . . . .
Подобные изменения
принципов регулирования
Предлагаемые меры по снижению административных барьеров будут эффективными только при соблюдении ряда условий. Во-первых, реализация этих мер предполагает активизацию поведения хозяйствующих субъектов, что включает создание добровольных механизмов ответственности, противодействие незаконному вмешательству государственных органов в хозяйственную деятельность, пресечение попыток создания административных барьеров на уровне отдельных ведомств и регионов, то есть повышение социальной ответственности бизнеса. Во-вторых, необходимы последовательные действия правительства по реализации названного комплекса мер, в том числе по преодолению ведомственного лобби. В-третьих, эффективность неадминистративных видов ответственности во многом зависит от эффективности системы разрешения споров. Таким образом, снятие административных барьеров и замена их иными способами регулирования требуют реформы судебной системы как основного способа разрешения споров. Только при наличии эффективной соответствующей системы возможен реальный запуск механизмов экономической ответственности по частной, а не государственной инициативе.
Заключение
Малое предпринимательство имеет огромное значение в экономике страны. Этот сектор создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ. Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им.
Однако уровень развития малого предпринимательства в России находится на сегодняшний день на очень низком уровне в силу различных причин неэкономического характера: бюрократизм чиновников, неурегулированная нормативно-правовая база, запаздывающий процесс реструктуризации приватизированных предприятий.
Несомненно, малые предприятия нуждаются в особом внимании и льготах со стороны государства в связи с его (государства) интересом в развитии малого предпринимательства в стране.
Все поставленные цели и задачи в данной выпускной квалификационной работе были выполнены.
Мы определили основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в Курганской области.
Поддержка и развитие малого предпринимательства в Курганской области осуществляется в соответствии с основополагающей Комплексной целевой программой развития и поддержки малого предпринимательства в Курганской области на 2009 - 2011 годы. В данной программе были определены следующие приоритетные направления поддержки и развития малого бизнеса в Курганской области:
1. Развитие системы нормативного и правового обеспечения предпринимательской деятельности, мониторинг и анализ сложившейся ситуации в сфере предпринимательства, выявление различного рода ограничений в развитии малого и среднего предпринимательства, принятие комплекса мер по их устранению.
2. Осуществление поддержки и развития малого и среднего предпринимательства через возмещение части затрат за счет областного бюджета направленных на реализацию социально значимых инвестиционных проектов, развитие системы кредитования, внедрение и развитие системы поддержки начинающих предпринимателей, инновационных малых и средних предприятий, оказание финансовой поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
3. Развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства предполагает создание бизнес-инкубаторов в Курганской области для поддержки деятельности начинающих малых и средних предприятий, в том числе посредством выделения грантов на начало организации собственного дела; создание инновационного бизнес-инкубатора в составе создаваемого технологического парка Курганской области.
4. Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимательской деятельности включает методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства, организацию подготовки и переподготовки специалистов для субъектов малого и среднего предпринимательства; проведение различных тематических семинаров, развитие интернет-ресурсов малого и среднего предпринимательства.
5. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности способствует продвижению товаров субъектов малого и среднего предпринимательства на рынки других регионов; повышению их конкурентоспособности, формированию единого информационного пространства для обмена деловой информацией между субъектами предпринимательства Курганской области и другими регионами; предполагает комплекс мер, направленных на пропаганду положительного опыта малого и среднего предпринимательства, их благотворительной деятельности, успехов, достигнутых в социальном развитии коллективов.
Рассмотрели формы и методы государственной поддержки предпринимательства в России. Так на сегодняшний день поддержка малого бизнеса оказывается в следующих формах: финансовая поддержка, имущественная поддержка, информационная поддержка, консультационная поддержка.
Определили нормативно-правовую базу поддержки малого и среднего предпринимательства, изучили существующие системы государственной поддержки малого предпринимательства в Курганской области, рассмотрели основные проблемы малого предпринимательства.
Основными проблемами малого
предпринимательства в
Таким образом, можно
сделать вывод, что потенциал
малого предпринимательства
Для того чтобы потенциал российского малого предпринимательства смог реализоваться, необходимо достичь уже в ближайшие годы некоторой критической массы 2,5 - 3,5 млн. предприятий. Сопоставление же экономики России с экономикой развитых стран показывает, что современная структура народного хозяйства в масштабах России предполагает наличие 10 - 12 млн. малых предприятий, работающих на предпринимательских началах.
Малое предпринимательство
является очень перспективным сектором
в экономике России. Без него невозможно
реализовать стратегию
Список использованных источников и литературы
1. Нормативно – правовые акты
1. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ // Российская газета. 2005. 28 июля.
2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ // Новый мир. 2007. 25 июля.
3. О банке развития: Федеральный закон от 17 мая 2007 года № 82-ФЗ // Российская газета. 2007. 24 мая.
4. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ // Российская газета. 2008. 30 декабря.
5. О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 308-ФЗ // Российская газета. 2008. 31 декабря.
6. О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности: Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года № 797 // Российская газета. 2008. 17 мая.
7. Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства: Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 79 // Российская газета. 2008. 1 марта.
8. О правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 года № 178 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. №12. Ст. 1138.
9. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 753 // Российская газета. 2008. 22 октября.
10. О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 года № 613 (с изменениями от 18 августа 2007 г., 19 ноября 2008 г., 27 января 2009 г.) // Российская газета. 2009. 29 января.
11. Региональная программа
«Развитие конкуренции в
12. О поддержке малого
предпринимательства в
13. О целевой программе Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы»: Постановление от 23 сентября 2008 года №3406 // Новый мир. 2008. 24 сентября.
2. Литература
18. Касьянова Г.Ю., Котко Е.А. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете. М.: Статус-Кво, 2007. 532с.
19. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 2007. 372с.
20. Мазоль С.И. Экономика малого бизнеса. Минск: Книжный дом, 2007. 130с.
22. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. М.: КноРус, 2007. 329с.
23. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности. М.: РДЛ, 2007. 335 с.
24. Гудилина Ю. Кредитный кооператив - альтернатива банковскому займу? // Консультант. 2007. № 19. С.15.
25. Каганова И. Поддержка малого бизнеса // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2007. №35. С.20-22.