Организация создания предприятия, регистрация и ликвидация предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:49, практическая работа

Краткое описание

Предпринимательская деятельность оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом посредством повышения уровня ВВП, смягчения безработицы, развития научно-технического потенциала, увеличения налоговых поступлений в бюджет, формирования масштабного среднего класса как экономически самостоятельного социального субъекта.
Порядок создания и прекращения деятельности предприятий, а также проблемы, возникающие при этом весьма актуальны для современной украинской действительности. Данная практическая работа представляет собой попытку раскрыть эти аспекты деятельности предприятий.
Цель данной практической работы - определить особенности создания предприятия.

Оглавление

Введение
1.Теоретические основы организации предпринимательства
1.1. Сущность и виды предпринимательской деятельности в Украине
1.2.Теоретические основы бизнес-плана предпринимательской деятельности
2.Описание регистрации ЧП «В гостях у феи»
2.1.Общие сведения о регистрации частного предпринимательства в Украине
2.2.Характеристика предприятия
2.3.Схема регистрации ЧП «В гостях у феи»
2.4.Бизнес-план ЧП «В гостях у феи»
2.4.Организационная структура детского кафе
3.Ликвидация предприятия
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Заключение

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

     Реализация  проекта направлена на создание детского кафе, основной задачей является дарить каждый день детям и их родителям ощущение настоящего праздника.

     Проект  экономически эффективен, поскольку наблюдается снижение затрат, а соответственно увеличение показателя прибыльности.

     Описание  инициатора проекта

     Инициатор проекта – предприниматель Белоусова Анастасия Игоревна 1991 года рождения, имеет высшее образование (Севастопольский национальный технический университет) и опыт работы в избранной сфере деятельности в течение 2 лет (помощник кассира, кассир). Полученное образование и опыт работы способствуют успешной реализации планируемого проекта.

     Организационно-правовая форма предприятия, избранная инициатором  проекта – частный предприниматель.

     Описание  продукции

     Проект  предполагает производство и реализацию следующего ассортимента блюд:

  • Десерты(5 видов): «Чебурашка» (фрукты + желе); «Бемби» (фрукты + сливки); «День и ночь» (взбитые сливки + горячий шоколад + орехи); «Барби» (ванильный мусс + малина в желе); «Покемоны» (желе с кусочками фруктов + сливки с кусочками фруктов).
  • Мороженое (10 видов): ванильное, шоколадное, пломбир, вишнёвое, персиковое, крем-брюле, пломбир с кусочками фруктового ассорти, клубничное, фруктовый  лёд, плодово-ягодное.
  • Фреши (4 вида): апельсиновый, яблочный, грейпфрутово-апельсиновый, морковно-яблочный.
  • Пирожные (7 видов): бисквитные, песочные, слоёные, заварные, сбивные, миндальные, крошковые.
  • Соки (Sandora 10 видов): вишнёвый, яблочный, томатный, персиковый, апельсиновый, грейпфрутовый, ананасовый, виноградный, чёрная смородина, овощной.
  • Печенье (4 вида): песочное, кокосовое, ореховое, со сгущёнкой.
  • Коктейли (3 вида): «Вкусняшка» (мороженое + молоко ), «Чиполлино» (банан, сазар, молоко), «Космические герои» (мороженое + любой ягодный сок).

          Поскольку основными потребителями являются дети, алкогольные напитки продаваться не будут.

     Особенностью  кафе является то, что все пирожные, печенье, мороженое и десерты имеют формы различных героев из мультфильмов, что привлекает внимание детей.

     Кроме сервировки, кафе будет привлекательно благодаря следующим своим особенностям:

     -использование в качестве фоновой музыки веселых детских песен, звуков природы, классической музыки;

     -для игр детей будет отведено специальное место; в вечернее время (с 18-00 и до 20-00) в кафе будут работать аниматоры, таким образом родители смогут отдохнуть, наблюдая, как их дети резвятся и играют;

     -с  19-00 до 21-00 будет организована дискотека для детей в возрасте от 3 до 12 лет.

     Предполагается, что кафе будет работать с 9 до 21 часа.

     Анализ  рынка

     Рынок подобных заведений города Севастополя является слабоконкурентным. На нем представлены кафе и рестораны, ориентированные на организацию досуга молодежи и взрослого населения города. В то же время в Инте проживает более 5 тысяч детей, значительная часть которых может стать клиентами детского кафе.

     Далеко  не все дети будут посещать кафе, поскольку их родители имеют различные  уровни доходов, и не все себе могут  это позволить. В связи с этим предполагается, что только 2 тысячи детей станут посетителями детского кафе. Вместе с тем, необходимо учитывать, что ребенок никогда не приходит в кафе один: его всегда сопровождает кто-то один из родителей, а иногда и оба. При этом и ребенок, и взрослые совершают покупки в кафе. Таким образом, ребенок, желая провести время в кафе, приводит туда ещё как минимум одного взрослого посетителя, а объем реализации продукции возрастает в среднем в 3 раза (по сравнению с тем, что заказывают непосредственно для ребенка).

     В летние месяцы (с мая по сентябрь) детей отправляют на юг, поэтому в эти месяцы объемы продаж увеличиваются на 30%. 35% детей – посетителей кафе – захотят отпраздновать в нем свой день рождения. В кафе будет действовать правило, что именинник получает от заведения подарок – фирменный торт. Это будет способствовать тому, что родители предпочтут отмечать день рождения своего ребенка именно в нашем кафе. В гости к имениннику приходит обычно 6 семей, то есть от 10 до 15 человек (в среднем 12). Таким образом, торт, подаренный имениннику, будет способствовать привлечению в кафе посетителей.

     Поскольку дети зачастую бывают непредсказуемы, кафе будет предлагать брать с  собой угощения в бесплатной бумажной упаковке с фирменной символикой. Это будет способствовать росту  объемов продаж и узнаваемости бренда.

     В ходе проведенного наблюдения было выявлено, что суммарная стоимость покупок  в кафе, кафетерии, в магазине, предназначенная  для ребенка (стоимость ужина, угощений и т.п.) в расчете на 1 ребенка  составляет в среднем 30 грн. При этом дети посещают кафе в среднем от 4 до 6 раз в год. Для расчета возьмем меньшее значение. Таким образом, объем рынка (в год) составляет как минимум 4*30*2000*(1+3)=960000 грн.. При этом 1/3 приходится на октябрь-апрель, и 2/3 этой суммы – на май-сентябрь, то есть выручка в октябре-апреле составит 320000 грн в месяц, а в мае-сентябре – 640000 грн.

     Производственный  план

     Объем производства определяется возможностями  реализации. Предполагается, что блюда  будут производиться на заказ, т.е. в кафе будет достаточное количество полуфабрикатов, из которых будут готовиться заказываемые посетителями блюда. Таким образом, в кафе должны постоянно поддерживаться достаточные запасы полуфабрикатов, чтобы кафе не зависело от графика поставок продуктов питания.

     Основными поставщиками исходного сырья будут предприниматели, занимающиеся оптовыми поставками продуктов питания и полуфабрикатов – фирмы ООО «Фрутекс» и «Морозов». Закупки у них будут осуществляться ежемесячно, на сумму 15 тыс. грн. в месяц. Напитки и ингредиенты для десертов будут закупаться на оптовых базах г.Севастополя и доставляться в грузовых контейнерах по автодороге. Предполагается, что контейнер с продукцией будет поставляться каждые три месяца.

     Себестоимость продукции складывается из постоянных и переменных затрат. К постоянным затратам относятся:

     -затраты на аренду помещения;

     -коммунальные платежи;

     -затраты на оплату труда работникам предприятия

     К переменным затратам будут относиться:

     -затраты на сырьё.

     План  сбыта

     В разрезе по категориям план сбыта (в  денежном выражении) будет выглядеть следующим образом:

     -десерты  и мороженое (25%);

     -фреши (15%)

     -пирожные  и печенье (40%)

     -соки (10%)

     -коктейли (10%)

     Представленная  структура была определена путем  наблюдения за покупательским поведением родителей – посетителей обычных  кафе. 

     2.5.Организационная структура детского кафе. 

     В «В гостях у феи» работает высококвалифицированный персонал. Многие из сотрудников имеют многолетний опыт работы в сфере общественного питания. Общее количество сотрудников – 21 человек. Из них:

  • Директор
  • Бухгалтер
  • Администратор (2)- работает 2 через 2
  • Кондитер (2) – работает 2 через 2
  • Десертник (2) – работает 2 через
  • Помощник десертника (2) – работает 2 через 2
  • Официанты (4) – по 2 в смене, работают 2 через 2
  • Уборщица (2) – работает 2 через
  • Посудомойщица (2) – работает 2 через
  • Охранник (2) – работает 2 через
  • Электрик (1)

     Форма оплаты труда: сдельная, то есть осуществляется по сдельным нормам и оценкам, которые  определены на основе разряда работника. Оплата осуществляется 20 числа каждого  месяца.

     Организационная структура ЧП «В гостях у феи» представлена в Приложении В.

                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                3.ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 

     Законодательством предусмотрены следующие способы  ликвидации предприятия:

     -по  решению учредителей (официальная  ликвидация);

     -по  решению суда;

     -ликвидация  в процессе банкротства.

     Есть  также альтернативные пути “ликвидации” – смена учредителей и директора, реорганизация (слияние, присоединение), которые, однако, не решают всех задач ликвидации.

     Порядок ликвидации предприятия по решению  учредителей:

     Сначала принимается решение о ликвидации - такое решение публикуется в  реестре предприятий и в прессе. С этого момента начинается работа по снятию предприятия с учета  в:

     -налоговой;

     -центре  занятости;

     -фондах  социального страхования;

     -пенсионном  фонде;

     Все указанные процессы сопровождаются соответствующими проверками деятельности.

     Параллельно происходит закрытие банковского счета, архивация документов и уничтожение  печати.

     Завершающим этапом является стадия, на которой  все собранные документы подаются госрегистратору. Госрегистратор вносит запись в реестр предприятий о  ликвидации предприятия.

          С этого момента предприятие  считается ликвидированным. 

           Согласно действующему законодательству регистрацию прекращения деятельности предприятия можно произвести не ранее, чем через 2 месяца со дня внесения в прессу уведомления о ликвидации. Параллельно с истечением этого срока происходят проверки предприятия во всех органах. Обычно, в течение этого срока все органы снимают предприятие с учета. Однако, большая вероятность того, что будет задержка при снятии с учета в налоговой инспекции. Поэтому реальный срок ликвидации составляет 3-4 месяца.    

     Документы необходимые для ликвидации юрлица:

     1.Свидетельство  о госрегистрации (Выписка из  единого государственного реестра)  – оригинал;

     2.Паспорт  и код директора и бухгалтера (стр. 1,2 +  прописка) – копия;

     3.Справка  статистики – оригинал;

     4.Свидетельство  о постановке на учет в налоговой (5-ОПП) – оригинал;

     5.Уведомление  о регистрации страхователя в  ФССТВП – оригинал;

     6.Уведомление  о регистрации в ПФУ – оригинал;

     7.Уведомление  о регистрации в ЦЗ – оригинал;

     8.Страховое  свидетельство и Уведомление  ФССНВВ – оригинал;

     9.Свидетельство НДС – оригинал (при наличии);

     10.Свидетельство  плательщика единого налога –  оригинал (при наличии);

     11.Платежные  документы из банка (поручения,  выписки, справки о движении  средств) – оригинал;

     12.Первичная  бухгалтерия – оригиналы;

Информация о работе Организация создания предприятия, регистрация и ликвидация предприятия