Организация создания предприятия, регистрация и ликвидация предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:49, практическая работа

Краткое описание

Предпринимательская деятельность оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом посредством повышения уровня ВВП, смягчения безработицы, развития научно-технического потенциала, увеличения налоговых поступлений в бюджет, формирования масштабного среднего класса как экономически самостоятельного социального субъекта.
Порядок создания и прекращения деятельности предприятий, а также проблемы, возникающие при этом весьма актуальны для современной украинской действительности. Данная практическая работа представляет собой попытку раскрыть эти аспекты деятельности предприятий.
Цель данной практической работы - определить особенности создания предприятия.

Оглавление

Введение
1.Теоретические основы организации предпринимательства
1.1. Сущность и виды предпринимательской деятельности в Украине
1.2.Теоретические основы бизнес-плана предпринимательской деятельности
2.Описание регистрации ЧП «В гостях у феи»
2.1.Общие сведения о регистрации частного предпринимательства в Украине
2.2.Характеристика предприятия
2.3.Схема регистрации ЧП «В гостях у феи»
2.4.Бизнес-план ЧП «В гостях у феи»
2.4.Организационная структура детского кафе
3.Ликвидация предприятия
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Заключение

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

     Как правило, бизнес-план состоит из следующих  разделов: описание продукта (услуги), оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный план, финансовый план.

     Бизнес - план позволяет решать ряд задач, но основными из них являются следующие:

     · Обоснование экономической целесообразности направлений развития организации;

     · Расчет ожидаемых финансовых результатов  деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

     · Определение намеченного источника  финансирования реализации выбранной  стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

     · Подбор работников, которые способны реализовать данный план.

     Каждая  задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес - плана - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес - план - важнейшее средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес - плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес - план служит основой бизнес - предложения при переговорах с будущими партнерами, он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала организации.

     Таким образом, бизнес - план является не только внутренним документом организации, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательной проработке проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес - план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов. 

                     2.ОПИСАНИЕ РЕГИСТРАЦИИ ЧП «В  ГОСТЯХ У ФЕИ» 

      2.1. Общие сведения о регистрации частного предпринимательства в Украине. 

         Каждый гражданин  Украины имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, которая не запрещена законом. Это право закреплено статьей 42 Конституции Украины.

         Физические лица могут осуществлять предпринимательскую  деятельность в качестве частного предпринимателя  или создать частное предприятие, которое является юридическим лицом.

             Граждане, которые намереваются осуществлять  предпринимательскую деятельность  без создания юридического лица, должны учесть действующие ограничения.  В соответствии с п.1 ст.50 Гражданского  кодекса Украины право на осуществление предпринимательской деятельности имеет физическое лицо с полной гражданской дееспособностью.

         Такого права лишены лица, не достигшие 18 лет, люди, страдающие психическими расстройствами, злоупотребляющие спиртными напитками, наркотическими средствами, токсичными веществами.

         До начала осуществления  предпринимательской деятельности физические лица должны пройти государственную  регистрацию.

             С 1 июля 2004 года вступил в силу новый  Закон Украины от 15.05.2003 г. N 755-IV «О  государственной регистрации юридических и физических лиц» (далее - Закон N 775), который коренным образом изменил механизм регистрации. Главной особенностью данного Закона является проведение государственной регистрации частных предпринимателей по принципу «одного окна».

             Теперь  частному предпринимателю нет  необходимости самостоятельно регистрироваться  в органах государственной налоговой  службы, статистики, Пенсионного фонда  Украины, фондах социального страхования.  На следующий день после регистрации  госрегистратор должен передать в указанные органы уведомление о проведении регистрации физического лица - предпринимателя для взятия на учет.

         Госрегистратор - должностное  лицо, которое в соответствии с  Законом N 775, осуществляет государственную  регистрацию юридических и физических лиц.

         Для регистрации  физического лица в качестве частного предпринимателя необходимо предоставить государственному регистратору, находящемуся в районной государственной администрации  по месту  жительства физического  лица, следующие документы:

         — паспорт при  личном предъявлении, а в случае направления документов по почте  необходимо нотариально заверить подпись  на регистрационной карточке;

         — регистрационную  карточку установленного образца, которая  заполняется на украинском языке  с помощью пишущей машинки или же печатными буквами от руки;

         — копию справки  о включении заявителя в Госреестр  физических лиц - плательщиков налогов  и других обязательных платежей (идентификационный  номер);

         — документ об оплате регистрационного сбора в сумме 34 грн.

         — 2 фотографии 3х4 без "белых уголков"

          Регистрационная  карточка заменяет заявление  о государственной регистрации  и подтверждает разрешение лица  на внесение соответствующих  записей в Единый государственный  реестр.

         Документы принимаются  по описи. На копии описи, которая выдается физическому лицу, ставится отметка о дате поступления документов, или копия описи высылается заказным письмом, если документы пришли по почте.

         При несоответствии представленных документов установленным  требованиям госрегистратор имеет  право отказать в регистрации, о чем выдается соответствующее уведомление с указанием обстоятельств, послуживших причиной для отказа.

         Если причин для  отказа нет, то госрегистратор на основании  данных регистрационной карточки вносит запись о проведении регистрации в Единый госреестр.

         Дата внесения сведений в Единый государственный реестр считается датой регистрации  физического лица - субъекта предпринимательской  деятельности. В течение следующего дня после даты регистрации госрегистратор должен оформить и выдать физическому лицу свидетельство о госрегистрации.

         Оформление всех выдаваемых свидетельств осуществляется с помощью автоматизированной системы  Единого госреестра, данные из которого заносятся в соответствующие  поля свидетельства.

         В свидетельстве  о госрегистрации физического лица - предпринимателя указываются: фамилия, имя и отчество предпринимателя, его идентификационный номер, адрес местожительства, дата и место регистрации, а также фамилия и инициалы госрегистратора. Свидетельство подписывается госрегистратором и заверяется печатью.

          Ставки регистрационного  сбора за проведение госрегистрацииФизические лица – предприниматели с 1 июля 2004 г. составляют:

         -за проведение  государственной регистрации 34 грн.

         -за регистрацию  изменения имени или места  жительства 10,20 грн.

         -за замену свидетельства  в случае утери или порчи  свидетельства 17 грн.

         -за публикацию  в Бюллетене госрегистрации об  утере или о порче свидетельства  51 грн.

         -за публикацию  в Бюллетене госрегистрации о  прекращении предпринимательской  деятельности  17 грн.

         Для регистрации  в налоговой инспекции необходимо:

         - заявление, которое  заполняется гражданином лично  по установленной форме (ф.  № 5-ОПП приложение 5 к Инструкции  ГНИ № 80);

         - копия Свидетельства  о государственной регистрации  субъекта предпринимательской дея­тельности - физического лица;

         - документ, удостоверяющий  личность (паспорт);

         - справка о присвоении  идентификационного номера;

         - Книга об учете  доходов и расходов (пронумерованная,  прошнурованная)

          Регистрация в  Пенсионном фонде

         В органах Пенсионного фонда регистрируются все частные предприниматели независимо от выбранной системы налогообложения — имеющие и не имеющие наемных работников.

         Документы, предоставляемые  для регистрации в органы Пенсионного  фонда:

         - заявление по  установленной форме;

         - Свидетельство о  государственной регистрации субъекта  предпринимательской деятельности;

         - справка о присвоении  идентификационного номера из  Государственного реестра физических  лиц - плательщиков налогов и  других обязательных платежей;

         - договора о приеме на работу физических лиц (для предпринимателей, использующих труд наемных работников).

         После регистрации  в органах Пенсионного фонда  частному предпринимателю выдаются:

         - уведомление в  том, что он взят на учет  в качестве плательщика сбора.  Такое уведомление должно содержать данные о регистрационном номере плательщика, который необходимо указывать на платежных документах при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом; о сроках перечисления сбора и дате представления отчетности; а также номер счета, на который перечисляются денежные средства;

         - справка для предъявления  в банк при открытии счетов.

         Регламентируется  Инструкцией о порядке исчисления и уплаты предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами сбора  на обязательное государственное пенсионное страхование, других платежей, а также учета их поступлений в Пенсионный фонд Украины, утвержденной Правлением Пенсионного фонда Украины от 3.06.99г. №4-6.

          Регистрация в  Фонде социального страхования  (ФСС) по временной потере трудоспособности

         Частный предприниматель обязан зарегистрироваться плательщиком в ФСС по временной потере трудоспособности в срок не позднее, чем через десять дней с момента заключения трудового договора с первым из наемных работников.

         Частные предприниматели, работающие самостоятельно, могут осуществить такую регистрацию по собственному желанию.

         Документы, предоставляемые  для регистрации в ФСС по временной  потере трудоспособности:

         - заявление установленной  формы;

         - Свидетельство о  государственной регистрации (заверенная  копия);

         - справка о присвоении идентификационного кода;

         - договора о приеме  на работу физических лиц.

         Регламентируется  ЗУ от 18.01.2001г. №'2240-111 «Об общеобязательном социальном страховании в связи  с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением».

          

         Регистрация в Фонде  социального страхования на случай безработицы

         Частные предприниматели, работающие самостоятельно, могут зарегистрироваться в ФСС по временной нетрудоспособности и ФСС на случай безработицы по собственной инициативе и (при наступлении страхового случая) получать материальное обеспечение при условии уплаты страховых взносов.

         Частный предприниматель  обязан зарегистрироваться в ФСС  на случай безработицы с момента  заключения трудового договора с  первым из наемных работников. Для регистрации частный предприниматель подает заявление.

         К заявлению прилагаются  заверенные ответственным лицом  центра занятости копии следующих  документов:

         - Свидетельство о  государственной регистрации субъекта  предпринимательской деятельности;

         - Справка о присвоении идентификационного номера из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей.

         Частные предприниматели, которые регистрируются на добровольных началах, представляют указанные документы  и подают заявление, в котором указываются фамилия, имя и отчество предпринимателя, местожительство, данные паспорта, номер Свидетельства о государственной регистрации и идентификационный номер.

Информация о работе Организация создания предприятия, регистрация и ликвидация предприятия