Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 20:36, контрольная работа
Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой и статистической отчетности на каждом предприятии осуществляется на основании нормативно-правовых документов, разрабатываемых органами, на которые возложены обязанности регулирования в стране вопросов учета и отчетности. Это позволяет вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность по единым принципам и форме и таким образом обеспечивать сопоставимость учетной информации.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ
Автор | Определение |
1. Білоусько В. С., Бєлєнкова М. І. Теорія бухгалтерського обліку: Навч. посібник/ За ред. В. С. Білоуська. – 2-ге вид. – К.: Мета, 2002. – 240 с.: іл. | Принципы организации бухгалтерского учета на любом предприятии едины, он ведется по типовому Плану счетов, на основе типовой первичной документации и типовых положений по учету материальных, трудовых и финансовых ресурсов, затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг. |
2. Бутинець Ф. Ф. Теорія бухгалтерського обліку: Підручник для студентів ВНЗ спеціальності 7.050106 «Облік і аудит»/ Вид. 2-е, доп. і перероб. – Житомир: ЖІТІ, 2000. – 640 с. | Составной частью организации учета на предприятии является перечень документов, которые используются для первичного отражения хозяйственных операций, а также перечень учетных регистров, необходимых для накопления и систематизации информации. |
3. Бухгалтерський облік у сільському господарстві: Навчальний посібник для студентів вищих навчальних закладів спеціальності 7.050106 «Облік і аудит». За ред. проф. Бутинця та к.е.н., доц. М. М. Коцупатрого. – Житомир: ПП «Рута», 2003. – 512с. | Организация бухгалтерского учета – это целенаправленная деятельность руководителей предприятия по созданию, постоянному благоустройству и усовершенствованию системы бухгалтерского учета с целью обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей. |
4. Грабова Н. М. Теорія бухгалтерського обліку: Підручник/ За ред. М. В. Кужельного. – 6-те вид. – К.: А.С.К., 2005. – 266 с. – (Економіка. Фінанси. Право). | Рациональной считают такую организацию бухгалтерського учета, при которой учет может наиболее успешно выполнять поставленные перед ним задачи при наименьших затратах средств и труда. |
5. Загородній А. Г., Партин Г. О., Пилипенко Л. М. Бухгалтерський облік: Основи теорії та практики: Підручник. – 4-те вид., перероб. і доп. – К.: Знання, 2007. – 550с. | Организация бухгалтерского учета предполагает организацию учетного процесса, организацию учетного аппарата и труда учетных работников. |
6. Кужельний М. В., Лінник В. Г. Теорія бухгалтерського обліку: Підручник. – К.: КНЕУ, 2001. – 334 с., іл. | Организация учета является творческим процессом на каждом предприятии и в значительной степени зависит от его специфики, объема хозяйственной деятельности, наличия квалифицированных учетных кадров, уровня механизации и автоматизации учетных процессов, системы управления, действующей отчетности, ее периодичности и т.д. |
7. Сопко В. В., Завгородній В. П. Організація бухгалтерського обліку, економічного контролю та аналізу: Підручник. — К.: КНЕУ, 2004. — 411 с. | Организация бухгалтерского учета – это система методов, способов и мер, обеспечивающих оптимальное функционирование такого учета и дальнейшее его развитие. |
8. Сук Л.К., Сук П.Л. Бухгалтерський облік: Навч. посіб. – 2-ге вид., перероб. і доп. – К.: Знання, 2008. – 507с. | Рациональная организация бухгалтерского учета должна обеспечивать выполнение поставленных перед ним задач при наименьших затратах труда и средств. |
9. Ткаченко Н. М. Бухгалтерский финансовый учт на предприятиях Украины: Учебник для студ. высш. учеб. завед. экон. спец. – 7-е изд., дополн. и перераб. – К.: А.С.К., 2004. – 864 с. | Организация бухгалтерского финансового учета на предприятиях – это система методов, способов и мероприятий, обеспечивающих оптимальное санкционирование такого учета и дальнейшее его развитие. Организация бухгалтерского финансового учета состоит в целенаправленном упорядочении и совершенствовании механизма, структуры и процессов. |
10. Чебанова Н. В., Василенко Ю. А. Бухгалтерский финансовый учет: Пособие. – К.: Видавничий центр «Академія», 2003. – 688 с. (Альма-матер) | Организация бухгалтерского учета – целенаправленная деятельность по созданию и совершенствованию системы экономической информации о всех аспектах деятельности предприятия и его хозяйственных операциях, обеспечивающая принятие обоснованных управленческих решений. |
11. Швець В. Г. Теорія бухгалтерського обліку: Підручник. – 2-ге вид., перероб. і доп. – К.: Знання, 2006. – 525 с. – (Вища освіта XXI століття). | Организационная форма построения учета на предприятии определяется его особенностями, территориальным размещением его структурных подразделений, системой управления, степенью самостоятельности структурных подразделений, действующей системой контроля и отчетности. Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает формы его организации. |
Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой и статистической отчетности на каждом предприятии осуществляется на основании нормативно-правовых документов, разрабатываемых органами, на которые возложены обязанности регулирования в стране вопросов учета и отчетности. Это позволяет вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность по единым принципам и форме и таким образом обеспечивать сопоставимость учетной информации. Однако это не означает, что предприятие, исходя из конкретных условий хозяйствования, не может выбирать наиболее приемлемые для него формы ведения учета.
Термин "учетная политика", определенный Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", означает совокупность принципов, методов и процедур, которые используются предприятием для составления и представления финансовой отчетности. Однако учетная политика определяет также способы организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии, с учетом конкретных условий его деятельности.
Учетную политику можно рассматривать, с одной стороны, как совокупность приемов и методов, с помощью которых осуществляется руководство бухгалтерским учетом в Украине в лице уполномоченных на то законодательных и исполнительных органов власти, а с другой – как совокупность конкретных методов и способов организации и форм бухгалтерского учета, принятых предприятием на основании общих правил и особенностей хозяйственной деятельности.
Учетная политика на уровне страны должна учитывать такие обстоятельства:
–уровень развития рыночной экономики и степень демократизации общества,
–распространение
процесса интеграции экономики страны
в мировое экономическое
–требования международных организаций по стандартизации и гармонизации учета.
С
этой целью государство
Учетная политика предприятия должна учитывать такие важные факторы:
1)
форма собственности и
2)вид экономической деятельности, который предопределяет особенности и условия учетной работы;
3)параметры
предприятия по объемам
4)отношения с налогового системой, наличие льгот и условия их получения;
5)условия
обеспечения предприятия
6)материально-
7)условия организации и стимулирования труда, ответственности и т.д.
Учетную
политику предприятие определяет самостоятельно
в лице его руководителя и главного
бухгалтера соответствующим приказом
или распоряжением с
В формировании учетной политики определяющая роль принадлежит руководителю и главному бухгалтеру. От их компетенции и взаимоотношений зависит успешное осуществление (производство) учетной политики предприятия. Главный бухгалтер или лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета предприятия, имеет определенные обязанности, в частности обеспечивает соблюдение на предприятии установленных единых методологических основ бухгалтерского учета, составление и представление в установленные сроки финансовой и статистической отчетности; организует контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций; участвует в оформлении материалов, связанных с недостатком и возмещением потерь от недостачи, кражи и порчи активов предприятия; обеспечивает проверку состояния бухгалтерского учета в филиалах, представительствах, отделениях и других обособленных подразделениях предприятия.
В свою очередь руководитель предприятия обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неуклонное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учету, правомерных требований бухгалтера по соблюдению порядка оформления и представления к учету первичных документов.
Формируя учетную политику, необходимо руководствоваться основными принципами бухгалтерского учета и финансовой отчетности: осмотрительности, полного освещения, автономности, последовательности, непрерывности, начисления и соответствия доходов и расходов, превалирования сущности над формой, исторической (фактической) себестоимости, единого денежного измерителя и периодичности. Принцип последовательности непосредственно касается учетной политики предприятия. Выбранная учетная политика применяется предприятием из года в год. В любом случае она должна оставаться неизменной, по крайней мере, в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря).
Изменение
учетной политики возможно в случаях,
предусмотренных национальными
положениями (стандартами) бухгалтерского
учета, в связи с изменениями
в законодательстве, разработкой
и применением новых методов
ведения учета или
Разработка и принятие учетной политики каждым предприятием способствует улучшению бухгалтерского учета и отчетности, что в конечном итоге обеспечивает эффективность принимаемых решений и деятельности предприятия.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется непрерывно со дня регистрации предприятия и до его ликвидации. Успешное ведение бухгалтерского учета на предприятии во многом зависит от удачно выбранной формы учета и надлежащей организации работы бухгалтерии как структурного подразделения предприятия. Организационная форма построения учета на предприятии определяется его особенностями, территориальным размещением его структурных подразделений, системой управления, степени самостоятельности структурных подразделений, действующей системой контроля и отчетности.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятиях и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, хранение обработанных документов, регистров и отчетности полагается по закону на руководителя (владельца) предприятия. Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает формы его организации. Руководитель предприятия в зависимости от размеров предприятия, его организационной структуры, системы управления, объемов работы может:
• создать бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером;
• ввести в штат предприятия должность бухгалтера;
• пользоваться услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, занимающегося предпринимательской деятельностью без создания юридического лица;
• вести бухгалтерский учет на договорных началах с централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой;
• вести бухгалтерский учет и составлять отчетность лично, если предприятие не обязано обнародовать свою отчетность.
Бухгалтерия
как структурное подразделение
предприятия – составная
Централизованная организация бухгалтерского учета предусматривает создание на предприятии единого учетного центра, который осуществляет весь учетный процесс – центральной бухгалтерии. При этом документирование осуществленных операций проводится в соответствующих хозяйственных подразделениях в установленные графиком документооборота сроки, эти документы поступают в центральную бухгалтерию, где после тщательной проверки и обработки становятся основанием для ведения синтетического и аналитического учета. Центральная бухгалтерия в конце отчетного периода по данным синтетического и аналитического учета составляет баланс и другие формы финансовой и статистической отчетности.
Такая организация бухгалтерского учета получила распространение на сравнительно небольших предприятиях с компактным размещением подразделений. Она имеет ряд преимуществ и недостатков. К преимуществам можно отнести, в частности, то, что эффективно используются профессиональный потенциал учетного персонала, обеспечиваются своевременность и качественное составление отчетности.