Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 00:20, курсовая работа
Целью работы является изучение и анализ рынка строительных и отделочных материалов как одной из составляющих эффективного развития строительного комплекса.
Задачами исследования, обеспечившими достижение поставленной цели, являются:
- уточнение теоретических подходов к управлению розничными продажами строительных и отделочных материалов;
- выявление и обоснование факторов, влияющих на функционирование рынка строительных материалов, и определение совокупности показателей, характеризующих его результативность;
- изучение и анализ перспектив развития розничной торговли строительными материалами и строительной отрасли в целом;
- анализ роли государственного регулирования рынка строительных материалов и их розничной продажи.
Введение………………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Предпосылки развития предпринимательской деятельности на рынке строительных материалов……………………………………………………… 4
Сущность и формы поддержки предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов на рынке строительных материалов……. 6
Состояние, тенденции и перспективы развития российского рынка строительных материалов………………………................................... 15
Глава 2. Особенности создания предприятия по продаже строительных материалов. …………26
2.1.Порядок регистрации предприятия ИП или другой формы…………… 29
2.2 Организация и осуществление торговой деятельности.............................
Заключение………………………………………………………………………… 39
Список используемых источников …………………………………………… . 42
Введение…………………………………………………………
Глава 2. Особенности создания предприятия по продаже строительных материалов. …………26
2.1.Порядок регистрации предприятия ИП или другой формы…………… 29
2.2 Организация и осуществление
торговой деятельности..................
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников …………………………………………… . 42
Введение
Промышленность и розничная торговля
строительных материалов и стройиндустрия
играют ведущую роль в гражданском и промышленном
строительстве, а также значительно влияют
на развитие экономики.
Направления развития розничной торговли
строительных материалов определяют цели,
задачи и приоритеты развития отрасли
для того, чтобы удовлетворить потребность
внутреннего рынка в современных строительных
материалах, изделиях и конструкциях,
повысить эффективность их производства,
обеспечить развитие мощностей по выпуску
продукции отрасли в результате комплексного
использования природного сырья, вторичных
ресурсов и отходов различных отраслей
промышленности для изготовления строительных
материалов.
К основным целям развития розничной торговли
строительных материалов следует отнести:
обеспечение отечественного строительного
рынка высококачественными строительными
материалами, изделиями и конструкциями,
способными конкурировать с импортной
продукцией; снижение стоимости строительства
и эксплуатационных затрат на содержание
объектов и одновременное повышение комфортности
проживания в жилых домах необходимой
надежности и долговечности. Эти цели
базируются на требованиях строительного
комплекса к промышленности строительных
материалов, основанных на увеличении
объемов жилищного строительства и изменении
его структуры с переходом на новые архитектурно-строительные
системы, типы зданий и технологии их возведения;
снижении ресурсоемкости, энергетических
и трудовых затрат при строительстве и
эксплуатации жилья, сокращении продолжительности
инвестиционного цикла; обеспечении потребности
капитального строительства и эксплуатационных
служб в качественных, экологически чистых,
современных видах продукции, отвечающих
по ассортименту и номенклатуре платежеспособному
спросу различных слоев населения.
Целью работы является изучение и анализ
рынка строительных и отделочных материалов
как одной из составляющих эффективного
развития строительного комплекса.
Задачами исследования, обеспечившими
достижение поставленной цели, являются:
- уточнение теоретических подходов к
управлению розничными продажами строительных
и отделочных материалов;
- выявление и обоснование факторов, влияющих
на функционирование рынка строительных
материалов, и определение совокупности
показателей, характеризующих его результативность;
- изучение и анализ перспектив развития
розничной торговли строительными материалами
и строительной отрасли вфелом;
- анализ роли государственного регулирования
рынка строительных материалов и их розничной
продажи.
Предметом исследования являются экономические
процессы и отношения, связи хозяйствующих
субъектов, формирующие рынок строительных
материалов.
Объектом исследования являются предприятия
стройиндустрии — участники рынка строительных
материалов РФ.
Теоретическую и методологическую основу
исследования составляют общенаучные
методы, законы, методологические разработки
государственных органов управления,
научные труды отечественных и зарубежных
ученых. В качестве инструментария исследования
использованы методы моделирования процессов
управления, экономико-логического и экономико-математического
анализа, экспертных оценок. Информационной
базой исследования послужили данные
комитета государственной статистики,
результаты выборочных обследований предприятий
строительной индустрии.
1. Теоретические аспекты исследования
рынка строительных и отделочных материалов
1.1. Розничная торговля строительными
и отделочными материалами как вид экономической
деятельности
Торговля - это одна из основных отраслей
народного хозяйства, так как она обеспечивает
оборот услуг и товаров, их перемещение
из сферы производства в сферу потребления.
Ее можно определить как вид предпринимательской
деятельности, которая связанна с куплей-продажей
продуктов и оказанием услуг потребителям.
В подчиненности от цели, с какой покупаются
товары, продажу разделяют на два вида:
• оптовую (торговля товарами с их перепродажей
в будущем или профессиональным употреблением);
• розничную (торговля товарами и оказание
услуг потребителям для личного, семейного,
домашнего употребления, которое не связанно
с предпринимательской деятельностью).
Длительной целью деятельности розничной
торговой организации выступает максимизация
прибыли. Осуществлять эту цель можно
только посредством максимального удовлетворения
нужд покупателей.
Рядом с обозначенной целью в зависимости
от определенных условий, могут иметься
и прочие критерии - к примеру, рост рыночной
доли, минимизация издержек и др.
В организациях розничной торговли осуществляются
разнообразные операции, которые связанны
с доведением товаров прямо до потребителей.
Вместе с этим осуществляются определенные
торговые (коммерческие) и технологические
функции.
К главным торговым функциям организации
розничной торговли строительными и отделочными
материалами надлежит отнести:
Предпринимательство - это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг.
Строительная сфера является одной из перспективных и успешно развивающихся отраслей экономики. Развитие этого сектора осуществляется при государственной поддержке в рамках реализации целевых федеральных программ строительства новых объектов производственного и непроизводственного назначения, обеспечения жильем социально незащищенных категорий населения, восстановления и обновления краевой и областной инфраструктуры, создания благоприятного финансового и инвестиционного климата для малого бизнеса.
В силу специфики строительного комплекса от его стабильного и эффективного развития зависит экономическая безопасность всей страны и отдельных географических территорий. Развитие строительного комплекса предполагает:
- обеспечение устойчивой специализации его предприятий, обуславливающую их конкурентоспособность;
- использование на нормативном уровне мощности предприятий и ее развитие на базе научно-технического прогресса;
- социальную защищенность работников;
- открытость информации о показателях развития предприятий.
Реализация всех указанных положений развития строительного комплекса возможна только при государственном регулировании использования и развития мощностей предприятий посредством госзаказов, подтверждающих заинтересованность государства в развитии строительного производства.
В результате негативного воздействия мирового финансового кризиса большинство строительных организаций оказались вынужденными функционировать в неблагоприятных экономических условиях. Нестабильность внешней финансовой среды неизбежно привела к уменьшению объемов строительных работ, снижению результативности строительного производства, повышению риска прекращения деятельности и сокращению инвестиций, вызывая необходимость обоснованного выбора успешной стратегии развития, строительного сегмента рынка.
В этом процессе важная роль принадлежит комплексному экономическому анализу финансово-хозяйственной деятельности строительных организаций. Формирование теоретико-методических основ анализа и прогнозирования предпринимательской деятельности в сфере строительства как самостоятельной области исследования является приоритетной научной задачей, решаемой в русле реализации национальной политики государства.
Изменение условий функционирования субъектов строительства, подконтрольность целевых финансовых потоков, необходимость обязательного инвестирования деятельности, инноватизация строительных технологий и развитие современных форм малоэтажного жилищного строительства требуют совершенствования теории, методики, процедур и информационного обеспечения прогнозно-аналитических расчетов. Повышение информативности и доступности результатов анализа для широкого круга пользователей и принятия максимально эффективных управленческих решений на всех уровнях иерархического управления строительством, качественное выполнение контрольных функций за расходованием бюджетных и инвестиционных средств могут быть реализованы на основе системного комплексного подхода к организации и проведению прогнозно-аналитических работ и определению их составляющих.
Несомненная важность и недостаточная изученность многоаспектных проблем развития предпринимательской деятельности в сфере строительства, необходимость совершенствования теоретико-методических основ отраслевого экономического анализа и формирования многоуровневой и разнонаправленной прогнозно-аналитической системы, позволяющих получать реальную и потенциальную оценку эффективности, непрерывности и инвестиционной привлекательности развития строительного комплекса страны и регионов определяют актуальность темы исследования.
Актуальность работы обуславливается тем, что предпринимательская деятельность в строительстве отличается высоким уровнем рентабельности, масштабной занятостью трудоспособного населения и значительными налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней.
Цель курсовой работы - изучить особенности организации предпринимательской деятельности в сфере строительства.
Эта цель определила следующие задачи исследования:
- проанализировать коммерческую деятельность предприятия как вид предпринимательской деятельности;
- выявить проблемы и
- рассмотреть государственную
Глава 1. Современные подходы к организации предпринимательской деятельности в сфере строительства
Проектный подход:
Анализируя работу любой организации, практически всегда можно выделить два основных вида деятельности, которые существуют параллельно: текущие, повторяющиеся процессы (операции) и проекты. Основными отличиями этих двух видов деятельности является то, что процессы носят повторяющийся, циклический характер, а проекты направлены на достижение уникальных целей в определенные сроки. В отечественной практике понятие «проект» до недавнего времени использовалось преимущественно в технической сфере. Под «проектом» обычно подразумевалась разработка документации для создания каких-либо зданий или сооружений, а сам процесс разработки назывался проектированием. В зарубежных странах для обозначения данного процесса проектирования использовался другой термин - designing (дизайн, проектирование здания, разработка изделия), а понятие project (проект) трактуется более широко.
Можно выделить общие признаки проектов:
1. они направлены на достижение конкретных целей;
2. они предполагают
3. они имеют ограниченную
4. все они в определенной
Информация о работе Организация предпринимательской деятельности в сфере коммерции