Организация предпринимательской деятельности в сфере коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 00:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение и анализ рынка строительных и отделочных материалов как одной из составляющих эффективного развития строительного комплекса.
Задачами исследования, обеспечившими достижение поставленной цели, являются:
- уточнение теоретических подходов к управлению розничными продажами строительных и отделочных материалов;
- выявление и обоснование факторов, влияющих на функционирование рынка строительных материалов, и определение совокупности показателей, характеризующих его результативность;
- изучение и анализ перспектив развития розничной торговли строительными материалами и строительной отрасли в целом;
- анализ роли государственного регулирования рынка строительных материалов и их розничной продажи.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 2

Глава 1. Предпосылки развития предпринимательской деятельности на рынке строительных материалов……………………………………………………… 4

Сущность и формы поддержки предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов на рынке строительных материалов……. 6

Состояние, тенденции и перспективы развития российского рынка строительных материалов………………………................................... 15


Глава 2. Особенности создания предприятия по продаже строительных материалов. …………26

2.1.Порядок регистрации предприятия ИП или другой формы…………… 29
2.2 Организация и осуществление торговой деятельности.............................

Заключение………………………………………………………………………… 39

Список используемых источников …………………………………………… . 42

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 197.68 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..     2

 

Глава 1. Предпосылки развития предпринимательской деятельности на рынке строительных  материалов………………………………………………………   4

 

    1.  Сущность и формы поддержки  предпринимательской деятельности  хозяйствующих субъектов на рынке строительных материалов…….   6

 

    1.   Состояние, тенденции и перспективы развития российского рынка строительных материалов………………………................................... 15

 

 

Глава 2. Особенности создания предприятия по продаже строительных материалов. …………26

 

2.1.Порядок  регистрации предприятия  ИП или другой формы…………… 29

2.2 Организация и осуществление торговой деятельности.............................

 

Заключение………………………………………………………………………… 39

 

Список   используемых источников …………………………………………… . 42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 
Промышленность и розничная торговля строительных материалов и стройиндустрия играют ведущую роль в гражданском и промышленном строительстве, а также значительно влияют на развитие экономики. 
Направления развития розничной торговли строительных материалов определяют цели, задачи и приоритеты развития отрасли для того, чтобы удовлетворить потребность внутреннего рынка в современных строительных материалах, изделиях и конструкциях, повысить эффективность их производства, обеспечить развитие мощностей по выпуску продукции отрасли в результате комплексного использования природного сырья, вторичных ресурсов и отходов различных отраслей промышленности для изготовления строительных материалов. 
К основным целям развития розничной торговли строительных материалов следует отнести: обеспечение отечественного строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией; снижение стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов и одновременное повышение комфортности проживания в жилых домах необходимой надежности и долговечности. Эти цели базируются на требованиях строительного комплекса к промышленности строительных материалов, основанных на увеличении объемов жилищного строительства и изменении его структуры с переходом на новые архитектурно-строительные системы, типы зданий и технологии их возведения; снижении ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат при строительстве и эксплуатации жилья, сокращении продолжительности инвестиционного цикла; обеспечении потребности капитального строительства и эксплуатационных служб в качественных, экологически чистых, современных видах продукции, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения. 
Целью работы является изучение и анализ рынка строительных и отделочных материалов как одной из составляющих эффективного развития строительного комплекса. 
Задачами исследования, обеспечившими достижение поставленной цели, являются: 
- уточнение теоретических подходов к управлению розничными продажами строительных и отделочных материалов; 
- выявление и обоснование факторов, влияющих на функционирование рынка строительных материалов, и определение совокупности показателей, характеризующих его результативность; 
- изучение и анализ перспектив развития розничной торговли строительными материалами и строительной отрасли вфелом; 
- анализ роли государственного регулирования рынка строительных материалов и их розничной продажи. 
Предметом исследования являются экономические процессы и отношения, связи хозяйствующих субъектов, формирующие рынок строительных материалов. 
Объектом исследования являются предприятия стройиндустрии — участники рынка строительных материалов РФ. 
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют общенаучные методы, законы, методологические разработки государственных органов управления, научные труды отечественных и зарубежных ученых. В качестве инструментария исследования использованы методы моделирования процессов управления, экономико-логического и экономико-математического анализа, экспертных оценок. Информационной базой исследования послужили данные комитета государственной статистики, результаты выборочных обследований предприятий строительной индустрии. 
 
1. Теоретические аспекты исследования рынка строительных и отделочных материалов 
 
1.1. Розничная торговля строительными и отделочными материалами как вид экономической деятельности 
 
Торговля - это одна из основных отраслей народного хозяйства, так как она обеспечивает оборот услуг и товаров, их перемещение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно определить как вид предпринимательской деятельности, которая связанна с куплей-продажей продуктов и оказанием услуг потребителям.  
В подчиненности от цели, с какой покупаются товары, продажу разделяют на два вида:  
• оптовую (торговля товарами с их перепродажей в будущем или профессиональным употреблением);  
• розничную (торговля товарами и оказание услуг потребителям для личного, семейного, домашнего употребления, которое не связанно с предпринимательской деятельностью).  
Длительной целью деятельности розничной торговой организации выступает максимизация прибыли. Осуществлять эту цель можно только посредством максимального удовлетворения нужд покупателей.  
Рядом с обозначенной целью в зависимости от определенных условий, могут иметься и прочие критерии - к примеру, рост рыночной доли, минимизация издержек и др.  
В организациях розничной торговли осуществляются разнообразные операции, которые связанны с доведением товаров прямо до потребителей. Вместе с этим осуществляются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.  
К главным торговым функциям организации розничной торговли строительными и отделочными материалами надлежит отнести:

 

 

 

 

Введение

 

Предпринимательство -  это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг.

Строительная сфера является одной из перспективных и успешно развивающихся отраслей экономики. Развитие этого сектора осуществляется при государственной поддержке в рамках реализации целевых федеральных программ строительства новых объектов производственного и непроизводственного назначения, обеспечения жильем социально незащищенных категорий населения, восстановления и обновления краевой и областной инфраструктуры, создания благоприятного финансового и инвестиционного климата для малого бизнеса.

В силу специфики строительного комплекса от его стабильного и эффективного развития зависит экономическая безопасность всей страны и отдельных географических территорий. Развитие строительного комплекса предполагает:

- обеспечение устойчивой специализации его предприятий, обуславливающую их конкурентоспособность;

- использование на нормативном уровне мощности  предприятий и ее развитие на базе научно-технического прогресса;

- социальную защищенность работников;

- открытость информации о показателях развития предприятий.

Реализация всех указанных положений развития строительного комплекса возможна только при государственном регулировании использования и развития мощностей предприятий посредством госзаказов, подтверждающих заинтересованность государства в развитии строительного производства.

В результате негативного воздействия мирового финансового кризиса большинство строительных организаций оказались вынужденными функционировать в неблагоприятных экономических условиях. Нестабильность внешней финансовой среды неизбежно привела к уменьшению объемов строительных работ, снижению результативности строительного производства, повышению риска прекращения деятельности и сокращению инвестиций, вызывая необходимость обоснованного выбора успешной стратегии развития, строительного сегмента рынка.

В этом процессе важная роль принадлежит комплексному экономическому анализу финансово-хозяйственной деятельности строительных организаций. Формирование теоретико-методических основ анализа и прогнозирования предпринимательской деятельности в сфере строительства как самостоятельной области исследования является приоритетной научной задачей, решаемой в русле реализации национальной политики государства.

Изменение условий функционирования субъектов строительства, подконтрольность целевых финансовых потоков, необходимость обязательного инвестирования деятельности, инноватизация строительных технологий и развитие современных форм малоэтажного жилищного строительства требуют совершенствования теории, методики, процедур и информационного обеспечения прогнозно-аналитических расчетов. Повышение информативности и доступности результатов анализа для широкого круга  пользователей и принятия максимально эффективных управленческих решений на всех уровнях иерархического управления строительством, качественное выполнение контрольных функций за расходованием бюджетных и инвестиционных средств могут быть реализованы на основе системного комплексного подхода к организации и проведению прогнозно-аналитических работ и определению их составляющих.

Несомненная важность и недостаточная изученность многоаспектных проблем развития предпринимательской деятельности в сфере строительства, необходимость совершенствования теоретико-методических основ отраслевого экономического анализа и формирования многоуровневой и разнонаправленной прогнозно-аналитической системы, позволяющих получать реальную и потенциальную оценку эффективности, непрерывности и инвестиционной привлекательности развития строительного комплекса страны и регионов определяют актуальность темы исследования.

Актуальность работы обуславливается тем, что предпринимательская деятельность в строительстве отличается высоким уровнем рентабельности, масштабной занятостью трудоспособного населения и значительными налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней.

Цель  курсовой работы - изучить особенности организации предпринимательской деятельности  в сфере строительства.

        Эта цель определила следующие задачи исследования:

  - проанализировать коммерческую деятельность предприятия как вид предпринимательской деятельности;

  - выявить проблемы и перспективы  предпринимательства в сфере строительства;  

- рассмотреть государственную поддержку  строительного бизнеса;

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Глава 1. Современные подходы к организации предпринимательской деятельности в сфере строительства

 

      В условиях модернизации российского общества и национальной экономики возрастает роль предпринимательской деятельности в строительной сфере, связанной с производством продукции, поступающей на строительный рынок, и стремлением предпринимателя систематически получать экономические выгоды. Вместе с тем, усложнение процессов взаимодействия спроса и предложения строительной продукции, усиление конкуренции, неопределенности и хозяйственных рисков обусловливают необходимость существенного изменения форм и методов предпринимательской деятельности, утвердившихся на практике. Это предполагает разработку теоретических и методических подходов, способствующих повышению конкурентоспособности строительных предпринимательских структур на основе использования инструментов, позволяющих достоверно оценивать разнообразные проекты и успешно осуществлять их выбор.

        В настоящее время целью предпринимательской деятельности в сфере строительства является совершенствование процессов строительства за счет приложения предпринимателем своих знаний, опыта и организаторских способностей для удовлетворения спроса покупателей и получения на этой основе предпринимательской прибыли.

      Предложенное понимание цели предпринимательства в строительстве способствует выявлению сложной связи ее целей, и выработке системы целевых ориентиров и оценочных показателей, соответствующих меняющимся внутренней и внешней средам. В современных условиях проектный подход является основополагающим в деятельности строительных предпринимательских структур, для его успешного применения необходимо проводить выбор предпринимательских проектов, исходя из адекватной их оценки, обеспечивающей существенное снижение рисков и возникающих в связи с этим дополнительных затрат.

Проектный подход:

Анализируя работу любой организации, практически всегда можно выделить два основных вида деятельности, которые существуют параллельно: текущие, повторяющиеся процессы (операции) и проекты. Основными отличиями этих двух видов деятельности является то, что процессы носят повторяющийся, циклический характер, а проекты направлены на достижение уникальных целей в определенные сроки. В отечественной практике понятие «проект» до недавнего времени использовалось преимущественно в технической сфере. Под «проектом» обычно подразумевалась разработка документации для создания каких-либо зданий или сооружений, а сам процесс разработки назывался проектированием. В зарубежных странах для обозначения данного процесса проектирования использовался другой термин - designing (дизайн, проектирование здания, разработка изделия), а понятие project (проект) трактуется более широко.

В настоящей работе под понятием «проект» понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения, в течение заданного периода времени и при установленном бюджете, поставленных задач с четко определенными целями».

Можно выделить общие признаки проектов:

1. они направлены на достижение  конкретных целей;

2. они предполагают координированное  выполнение взаимосвязанных действий;

3. они имеют ограниченную протяженность  во времени, с определенным началом и концом;

4. все они в определенной степени  неповторимы и уникальны.

В общем случае, именно эти четыре характеристики отличают проекты от других видов деятельности. [2,с.20-22]

1.1 Сущность и содержание предпринимательской деятельности и особенности предпринимательской деятельности в сфере строительства.

      Предпринимательство принято определять как деятельность, направленную на максимизацию прибыли; инициативную деятельность предпринимателей, заключающуюся в производстве товаров и оказании услуг, результатом которой является прибыль; процесс организационной новации; прямую функцию реализации собственности; действия, направленные на возрастание капитала и развитие производства; специфический вид деятельности, направленный на неустанный поиск изменений в существующих формах жизни предприятий и общества, постоянная реализация этих изменений; как стиль хозяйствования;

процесс организации и осуществления деятельности в условиях рынка;

взаимодействие субъектов рынка и т. д.

       Рассматривая предпринимательство как продукт рыночного хозяйства в

историческом аспекте, видно, что развитие рыночного хозяйства является катализатором изменений в предпринимательстве, а именно: организационных форм, предпринимательских функций, масштабов и сфер применения. Соответственно ,терминологическая сущность и содержание, вкладываемые в понятие «предпринимательство»,менялись и упорядочивались в процессе развития экономической теории.

Специфика предпринимательства выражается в непрерывно  осуществляемой цепи обменных операций, но сам по себе обмен становится источником предпринимательства только тогда, когда превращается в составное звено единого хозяйственного оборота, а

производство для обмена становится определяющей функцией хозяйствующих субъектов.

       Именно в обмене предпринимательство идентифицирует себя как особый тип хозяйственного поведения, а стадия обмена становится определяющей. Внешние проявления сущностных черт предпринимательств инициатива, риск, комбинирование факторами производства и новаторство отражают различные функциональные стороны деятельности по осуществлению предпринимательства и рассматриваются в качестве его признаков.[14]

        Другой признак предпринимательства - коммерческий риск, отличающийся от простого риска тем, что принятие его связано с нацеленностью на обращение рыночной нестабильности и неопределенности, возникающих не только в силу изменчивости рыночных условий (изменения конъюнктуры, цен, предложений), но и как реакция на инициативы предпринимателей) в свою пользу, в форме определенного вознаграждения, а не со склонностью предпринимателей к риску. Хотя предпринимательская деятельность связана с удовлетворением общественных потребностей, предприниматель принимает на себя имущественный риск не из благотворительных побуждений. Побудительным мотивом предпринимательской деятельности является материальный интерес прибыль, которая может быть получена в результате рыночного обмена и является результатом лучшего применения ресурсов в процессе хозяйственного оборота.

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности в сфере коммерции