Организация предпринимательской деятельности в сфере коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 00:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение и анализ рынка строительных и отделочных материалов как одной из составляющих эффективного развития строительного комплекса.
Задачами исследования, обеспечившими достижение поставленной цели, являются:
- уточнение теоретических подходов к управлению розничными продажами строительных и отделочных материалов;
- выявление и обоснование факторов, влияющих на функционирование рынка строительных материалов, и определение совокупности показателей, характеризующих его результативность;
- изучение и анализ перспектив развития розничной торговли строительными материалами и строительной отрасли в целом;
- анализ роли государственного регулирования рынка строительных материалов и их розничной продажи.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 2

Глава 1. Предпосылки развития предпринимательской деятельности на рынке строительных материалов……………………………………………………… 4

Сущность и формы поддержки предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов на рынке строительных материалов……. 6

Состояние, тенденции и перспективы развития российского рынка строительных материалов………………………................................... 15


Глава 2. Особенности создания предприятия по продаже строительных материалов. …………26

2.1.Порядок регистрации предприятия ИП или другой формы…………… 29
2.2 Организация и осуществление торговой деятельности.............................

Заключение………………………………………………………………………… 39

Список используемых источников …………………………………………… . 42

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 197.68 Кб (Скачать)

[1,с.6-7]

       Предпринимательство — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. [2]

 

 

         Предпринимательская деятельность в РФ осуществляется в соответствии со ст. 6 ГК РФ. При этом полные товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого типа и акционерные общества открытого типа осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами ГК РФ о полном товариществе (ст. 69—81, гл. 4), товариществе на вере (ст. 82—86), обществе с ограниченной ответственностью (ст. 87—94) и акционерном обществе (ст. 96—104).

Под предпринимательством понимают инициативную деятельность граждан, направленную на получение прибыли или личного дохода, осуществляемую от своего имени или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. [2] 

           Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая производство товаров, коммерческое посредничество, торгово-закупочную, консультационную или иную деятельность, а также операции с ценными бумагами. Формами предпринимательства являются частное и коллективное предпринимательство, осуществляемое на основе собственности граждан, а также имущества, полученного и используемого на законном основании.

      Основы предпринимательской деятельности в РФ регламентируются Законом от 25 декабря 2008 г. № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности». В законе изложены правовые основы для развития частной и общественной инициативы, определены права и ответственность субъектов предпринимательства (частных лиц, акционерных обществ и других объединений) перед обществом и государством.

        Согласно установленным в нашей стране правилам, предпринимательская деятельность может иметь следующие формы:

-  индивидуальная и семейная трудовая деятельность , не предусматривающая привлечение наемного труда;

- кооперативные, акционерные и арендные предприятия или фирмы, товарищества и общества с ограниченной (неограниченной) ответственностью, предусматривающие привлечение наемного труда.

       Статус предприятия или фирмы зависит от способа формирования капитала (личный, акционерный, паевой), от принципов принятия управленческих решений (собственник, учредитель, собрание пайщиков или учредителей) и от формы распределения прибыли (личный доход, дивиденд, выплата по паю).

     Индивидуальное или семейное предприятие функционирует на принципах самоокупаемости, самофинансирования и самокредитования. Владелец предприятия отвечает за его финансово-хозяйственную деятельность своим имуществом. Индивидуальное или семейное предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации. Для государственной регистрации необходимо представить администрации района заявление гражданина, протокол решения семьи о создании предприятия, устав и другие документы по перечню государственной регистрации.

      Товарищество или Общество с ограниченной ответственностью представляет собой объединение граждан или граждан и юридических лиц для совместной производственно-хозяйственной деятельности. Это предприятие закрытого типа, т. е. оно не имеет акций. Участники общества несут ответственность по его обязательствам только в пределах своих вкладов. Это союз собственников, а не работников, как, например, в индивидуальном или семейном предприятии. Поэтому и отношения внутри общества определяются прежде всего исполнением его участниками собственнических полномочий. Регистрация общества с ограниченной ответственностью требует небольшого уставного фонда и сопряжена с незначительными усилиями. Эта форма предпринимательской деятельности имеет широкое распространение в российской экономике.

        Общество с ограниченной ответственностью работает на основе устава, принятого на общем собрании всех собственников, и учредительного договора между ними, который призван регламентировать их взаимные отношения (способы определения доли участия каждого собственника в доходах, формы практического содействия развитию фирмы и т. п.). Высшим органом управления является собрание участников. Собрание избирает председателя общества и устанавливает срок его полномочий. Создается также рабочий исполнительный орган (дирекция), который осуществляет текущее руководство деятельностью общества.

        Общество или Товарищество с неограниченной ответственностью представляет собой предприятие или фирму с такой организационно-правовой формой предпринимательской деятельности, при которой все члены общества несут неограниченную солидарную ответственность по обязательствам фирмы всем своим имуществом. Товарищество с неограниченной ответственностью обычно используется как временное соглашение между предпринимателями для решения определенных задач.[2]

        Акционерное общество представляет собой объединение граждан и юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, имущество которого формируется главным образом за счет продажи акций, т. е. ценных бумаг, удостоверяющих право их владельца на финансированную часть капитала акционерного общества. Акционеры несут ответственность по обязательствам акционерного общества лишь в пределах своего вклада (пакета принадлежащих им акций). Имущество общества полностью обособлено от имущества отдельных акционеров.

       Существует два типа акционерных обществ: закрытые и открытые.

Закрытое акционерное общество (акционерное общество закрытого типа) это фирма, капитал которой разделен на части и рассредоточен среди некоторого числа собственников (например, среди членов трудового коллектива), причем акции, удостоверяющие право собственности, не подлежат продаже.

Акционерное общество открытого типа это фирма, капитал которой распространяется путем открытой продажи акций. Купить акцию и стать акционером (и тем самым совладельцем предприятия) может любой человек. Акционерное общество этого типа является наиболее распространенной формой в странах с рыночной экономикой.

      В настоящее время в сфере строительства активно внедряется новая модель (СРО), «саморегулируемые организации в сфере строительства».

Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации рассматривается проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части замены лицензирования строительной деятельности", предусматривающий механизмы саморегулирования в сфере капитального строительства и создание предпосылок для формирования современного и цивилизованного рынка строительных услуг. 
        Необходимость перехода к саморегулированию деятельности по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и капитального строительства, закрепление в Градостроительном кодексе Российской Федерации, и другом законодательстве представлений и понятий, определяющих принципы и практические аспекты применения механизмов саморегулирования в строительном комплексе, определяется следующими основаниями: 
- общим подъемом инвестиционно - строительной деятельности в Российской Федерации, работающих на рынке строительных услуг и готовых предложить свой потенциал для решения профессиональных и отраслевых задач на региональном и федеральном уровне; 
- отчетливо выраженном управленческом самоопределении состоявшихся строительных компаний, выраженном в готовности принять участие в регулировании как собственных технологических процессов (в форме разработки и внедрения технических регламентов, национальных и специальных стандартов), так и деятельности на рынке строительных услуг (в форме разработки единых правил оперирования на рынке и создания механизмов дополнительной ответственности, гарантирующих выполнение обязательств перед потребителями услуг); 
- необходимостью восстановления эффективной коммуникации в системе "власть" - "бизнес" - "потребитель", при которой для каждой из сторон ясным является партнер для диалога (в том числе и решения вопросов ответственности);

-  межотраслевым характером современных инвестиционно-строительно  эксплуатационных процессов, определившим сложность их регулирования, проявляющуюся, в частности, в недостаточной эффективности ведомственного регулирования, и очевидную необходимость применения адекватных складывающейся ситуации управленческих механизмов; 
-  необходимостью становления коррелированной с развитием рынка строительных услуг институциональной формы управления, ориентированной на преимущественное использование потенциала субъектов рынка.

        Предлагаемая модель саморегулирования строительного комплекса России вносит предложения по внесению изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации исходят из того, что представленные выше основания, дополненные очевидными вызовами, обусловленными, с одной стороны, обострением конкуренции на рынке строительных услуг в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО, а с другой, с необходимость сохранения и повышения конкурентоспособности отечественного строительного комплекса, а также необходимостью реагирования на многочисленные сигналы социальной неудовлетворенности системой регулирования на рынке строительных услуг, являются достаточными для внедрения в практику отечественного регулирования строительного комплекса отработанного в развитой рыночной действительности института саморегулирования. 
        Основным принципиальным моментом является ориентация на последовательность становления института саморегулирования в строительном комплексе. Это выражается в том, что из известных моделей саморегулирования за основу принята модель совместно государственного и общественно-профессионального сорегулирования .

      Сохранение за государством важнейших регулятивных и надзорных функций в сочетании с дополнительными механизмами саморегулирования (такими как профессиональное и объективное регулирование допуска на строительный рынок, принятие саморегулируемыми организациями на себя дополнительной ответственности перед потребителями строительных услуг, создание системы финансовых гарантий, механизмов урегулирования конфликтных ситуаций), гарантируют последовательность и контролируемость перехода строительного комплекса к саморегулированию. 
      Саморегулируемые организации на основе действующего законодательства устанавливают обязательные для своих членов правила профессиональной деятельности и контролируют их исполнение. 
Обязательным условием членства в саморегулируемой организации строителей является страхование гражданской ответственности за причинение ущерба третьим лицам, а также за неисполнение договорных обязательств перед потребителями услуг. 
        Наряду со страхованием законопроектом предлагается дополнительный механизм обеспечения ответственности в виде компенсационных фондов саморегулируемых организаций, в формировании которых (прежде всего в денежной форме) участвуют все члены СРО и которые используются для возмещения ущерба в тех случаях, когда он не покрывается страховыми выплатами. 
       Предлагаемая модель также содержит положения об информационной открытости саморегулируемых организаций, нормы, обеспечивающие их эффективное взаимодействие в сфере градостроительства с органами государственной власти всех уровней, а также государственный надзор. [4]

      Также в строительной отрасли наиболее популярны такие схемы государст-

венно-частного партнерства, как: строительство–владение–управление,

строительство–управление–передача и покупка–строительство–управление.

       Строительство–владение–управление предполагает, что частный собственник инвестирует в строительство некоторого объекта, получает его в собственность и осуществляет последующую эксплуатацию.

Государство в данном случае получает возможность навязывать собственные условия по эксплуатации объекта – условия допуска, ценовую политику, планы

развития.

        При схеме строительство–управление–передача право собственности

после сдачи объекта переходит к государственным органам, а срок управления объектом ограничен договором и по его истечении строительной организации необходимо будет повторно участвовать в тендере на обслуживание объекта на общих основаниях.

         Отношения покупка–строительство–управление подразумевают предварительную приватизацию объекта (как правило, недостроенные или заброшенные здания и помещения) на условиях его восстановления и последующего обслуживания.

Возможны и другие варианты отношений собственности при государственно-частном партнерстве, они видоизменяются, исходя из индивидуальных условий конкретного реализуемого проекта.

Выбор формы и схемы государственно-частного партнерства зависит от экономической эффективности реализации проекта. В любом случае, участие государства в реализации строительных проектов, отдача предпочтений при проведении тендеров предприятиям, пропагандирующим использование новых технологий, позволяющих увеличивать производительность активов и качество возводимых объектов, является важным стимулом инновационного развития строительной отрасли частным бизнесом. Аналогичные правовые формы государственно-частного партнерства в строительстве предусмотрены и в регинальном российском законодательстве. [13]

        Так, например, закон Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» предусматривает реализацию разнообразных схем, успешно функционирующих в других странах.

Город выделяет частному бизнес-партнеру земельные участки для возведения объектов проекта с целью:

− создания предпринимателем объекта с правом собственности на него и обязательств последующей эксплуатации на определенных условиях;

− осуществления реконструкции объекта с получением прав собственности и эксплуатации его в течение определенного срока с последующей передачей во владение государства;

− создания объекта на условиях прав собственности и эксплуатации в течение установленного срока;

− реконструкции объекта с пожизненным переходом объекта во владение и управление и др.

Именно частное предпринимательство характеризуется склонностью к инновациям, высокой мобильностью и эффективностью использования ресурсов. 





1.2   Анализ состояния сферы строительства, и прогнозирование перспектив его развития.

1.2   Анализ состояния сферы строительства, и прогнозирование перспектив его развития.

       За последние годы наблюдается тенденция улучшения показателей качественного изменения экономической ситуации. Сейчас Россия не только полностью преодолела длительный спад производства, но и вошла в десятку крупнейших экономик мира.

      За годы экономических реформ в отрасли произошли значительные преобразования. Быстрыми темпами происходило формирование организаций и предприятий малого бизнеса. Их число в настоящее время составляет около 90 % от общего количества строительных организаций и предприятий.  
        Положительные тенденции развития экономики России за последние годы предопределили значительные сдвиги в инвестиционно-строительной сфере. Среднегодовой прирост объемов инвестиций в основной капитал и подрядных работ, начиная с 2000 года, составляет 12,5%.

     Удельный вес добавленной стоимости отрасли "строительство" в общем объеме валовой внутренней продукции России составляет более 7%. Прирост ввода в эксплуатацию жилых домов за последние годы составляет не ниже 6% в год.

        В последнее время ежегодный рост производства основных видов строительных материалов в натуральном выражении составлял от 7 до 30% с одновременным увеличением доли отечественной продукции, удовлетворяющей современным требованиям и соответствующей по качеству мировым аналогам.   

        Промышленность строительных материалов является одной из наиболее топливно - энергоемких (более 16% в структуре затрат), а также грузоемких отраслей хозяйства: в общем объеме грузоперевозок железнодорожным, автомобильным и водным транспортом перевозки строительных грузов составляют около 25%.

        Отрасль потребляет 20 видов минерального сырья, охватывающего свыше 100 наименований горных пород, и относится к крупнейшим горнодобывающим отраслям в экономике России.

Динамика улучшений заметна и по итогам работы по сравнению с предыдущими годами.

        Так, за 10 месяцев 2012 года выполнен объем работ на 4,2 трлн. рублей. За весь прошлый год выполнено работ на 5 трлн. рублей. А ведь год еще не закончился, и в отметку 4,2 трлн. будут включены результаты работы строителей за ноябрь и декабрь. Темпы сдачи жилья превосходят показатели 2011 года. С января по октябрь 2012 года российские строители идут с перевыполнением плана.[8]

      Так, введено в эксплуатацию 473 тысячи квартир, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это – 40,1 млн. кв.м. производство кирпича за 10 месяцев 2012 года увеличилось на 12%, цемента на 10%, минеральной ваты – на 125%.[8]

        Исключением являются материалы из асбеста, объемы производства которых за текущий год не слишком отличаются от аналогичных показателей за прошлый год.

        На строительство природоохранных объектов в январе-сентябре 2013г. организациями (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) использовано 44,0 млрд. рублей, или 0,8% от общего объема инвестиций в основной капитал (на уровне января-сентября 2012г.).[8]

В сентябре 2013г. сводный индекс цен строительной продукции составил 101,3%, в том числе индекс цен производителей в строительстве (строительно-монтажные работы) – 101,6%, на машины и оборудование, используемые в строительстве – 100,0%, на прочие капитальные работы и затраты – 105,4%.[8]                               

По данным Росстата  видно, что основными факторами сдерживающими деятельность строительных организаций, являются:

-  высокий уровень налогов (на этот фактор указали 45% опрошенных  руководителей организаций);

-  неплатежеспособность  заказчиков и конкуренция со  стороны других строительных фирм (по 27%);

- высокая стоимость материалов, конструкций, изделий (26%) и недостаток финансирования (23%).[8]

Среднесписочная численность работников в строительстве (по полному кругу организаций с учетом субъектов малого предпринимательства) в январе-сентябре 2013г. составила 2,8 млн. человек и снизилась по сравнению с соответствующим периодом 2012г. на 0,8%.[8]

В январе-сентябре 2013г. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в строительстве составила 28,8 тыс. рублей, что на 7,2% выше уровня соответствующего периода 2012г.[8]

        В январе-сентябре 2013г. сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) строительных организаций (без субъектов малого предпринимательства) в действующих ценах составил 65,4 млрд. рублей (3,2 тысячи строительных организаций получили прибыль в размере 144,0 млрд. рублей, 1,2 тысячи организаций имели убыток на сумму 78,6 млрд. рублей).[8]

       В январе-сентябре 2013г. доля убыточных организаций, осуществляющих строительную деятельность, по сравнению с соответствующим периодом 2012г. уменьшилась на 0,7 процентного пункта.[8]

      Ввод в действие строительных объектов. В январе-сентябре 2013г. введено в действие 159 тыс. зданий (в январе-сентябре 2012г. – 148 тыс. зданий), их общий строительный объем составил 280,6 млн. куб. метров (в январе-сентябре 2012г. – 244,3 млн. куб. метров), общая площадь – 63,6 млн. кв. метров (в январе-сентябре 2012г. – 55,4 млн. кв. метров). Из числа введенных в действие в январе-сентябре 2013г. зданий 93,7% составляют здания жилого назначения.[8]

В январе-сентябре 2013г. организациями всех форм собственности построено 485,3 тыс. квартир общей площадью 38,7 млн. кв. м., что на 12,0% выше уровня соответствующего периода предыдущего года. [8]

Индивидуальными застройщиками построено 19,0 млн. кв. метров общей площади жилых домов, или 48,9% от общего объема жилья, введенного в январе-сентябре 2013 года. [8]           

Глава 2.  Особенности создания предприятия в сфере строительства.

        Предпринимательская деятельность любой формы начинается и осуществляется на основе учредительных документов. Акционерное общество создается и действует на основе устава, а общество с ограниченной ответственностью на основании учредительного договора и устава. Учредительные документы включают сведения о виде общества, предмете и целях его деятельности, составе участников (учредителей), о фирменном наименовании, месте нахождения, размере уставного фонда, порядке распределения прибыли и возмещения убытков, составе и компетенции руководящих органов общества и порядке принятия ими решений.

       Этапы создания акционерного общества:

- подача заявления учредителей о намерении создать акционерное общество; осуществление подписки на акции;

-созыв учредительной конференции или собрания представителей физических и юридических лиц учредителей акционерного общества;

- принятие решения об учреждении акционерного общества;

- утверждение устава и других нормативных документов

-выборы органов управления и ревизионной комиссии ;

-государственная регистрация.

Учредители заключают между собой договор, определяющий порядок осуществления совместной деятельности и ответственность перед лицами, подписавшимися на акции. Акции приобретаются акционерами при создании акционерного общества на основе договора с его учредителями. Де-юре высшим органом является общее собрание акционеров.

Акционерное общество приобретает право юридического лица с момента его регистрации в государственном реестре, которая осуществляется соответствующими финансовыми органами по месту нахождения акционерного общества.

        Для регистрации общества его учредители представляют заявление и нотариально заверенный устав, протокол учредительной конференции (собрания) и документы банка, подтверждающие оплату акций. В тех случаях, когда акционерное общество создается путем преобразования государственного предприятия, на регистрацию представляют копию совместного решения трудового коллектива и уполномоченного на то государственного органа.

2.Правовые основы создания предприятия в сфере строительства.

 В Российской Федерации  бизнес в сфере строительства регулируется следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон Российской Федерации ;

 - Постановление Правительства Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс  Российской Федерации;

- Постановление Правительства  Российской Федерации;

- Распоряжение Правительства  Российской Федерации;

        В настоящее  ведется активная время работа  федеральных органов исполнительной власти по внесению изменений в законодательство, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве, улучшение инвестиционного климата и совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций, осуществляется на основе плана мероприятий («дорожной карты») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года №1487-р.[11]

      В процессе реализации данного плана была выявлена необходимость корректировки содержания и сроков исполнения ряда мероприятий, их ожидаемых результатов и ответственных исполнителей.

Вновь утверждённая «дорожная карта» включает мероприятия, направленные на совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности в целях формирования благоприятного делового климата в Российской Федерации.

Целями «дорожной карты» являются:

- упрощение градостроительной подготовки земельных участков;

- cовершенствование регуляторной среды;

- сокращение количества процедур, совокупного времени и расходов на их прохождение, связанных с реализацией инвестиционно-строительных проектов.

Реализация плана будет осуществляться с 2012 по 2017 год. [6]

       Строительные нормы и правила (СНИП ) включают в себя несколько подразделов, каждый из которых содержит нормативно-правовые документы по определенному виду деятельности в строительстве.

Одними из таких разделов являются следующие :

  • стандартизация и нормирование;

  • лицензирование строительной деятельности;

  • экспертиза, госнадзор;

  • градостроительство, жилищная политика, жилищное строительство;

  • проектирование, инженерные изыскания.

       СНИП категории «Стандартизация и нормирование» - это свод правил, ориентированных на разъяснение практического применения установленных норм и стандартов, а также исполнения нормативно-правовых документов, также ряд документов данной категории нацелен на разъяснение существующих норм и положений относительно строительной деятельности.

        Нормативно-правовые документы данной категории относятся к любым действиям и сферам в строительной деятельности, в том числе документы о техническом регламенте, регулировании, проектировании монтаже систем жизнеобеспечения, отчетности по расходам, а также прочие составляющие процесса строительства. [ 5]

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности в сфере коммерции