Малое и средние предпринимательства в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 00:13, курсовая работа

Краткое описание

Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый и средний бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания; приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность; привлечение личных средств населения на развитие производства.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
1. Малое и средние предпринимательства в рыночной экономике …….5
1.1 Сущность и динамика малого и среднего предпринимательства ……8
1.2 Функции и факторы развития малого и среднего
предпринимательства……………………………………………………………10
2. Опыт Развития малого и среднего предпринимательства в развитых странах …………………………………………………………………………..13
2.1 В ЕС ……………………………………………………………………. 14
2.2 В Соединенных Штатах Америки ……………………………………..16
2.3 В Китае …………………………………………………………………..18
2.4 В России ………………………………………………………………….
3 Особенности становления и развития малого и среднего предпринимательства в Республики Беларусь ………………………………20
3.1 Анализ состояния ……………………………………………………….23
3.2 Перспективы развитие малого и среднего предпринимательства в Республики Беларусь ………………………………………………………….25
Заключение …………………………………………………………………….34
Список используемой литературы …………………………………………..36

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 503.22 Кб (Скачать)
  1. преимущественная ориентация предпринимательских структур на деятельность в сфере торговли и общественного питания – примерно 40% от общего количества предприятий;
  2. недолговечность большинства предпринимательских структур, обусловленная нестабильностью общей экономической ситуации, отсутствием стимулов к долгосрочным инвестициям;
  3. вытеснение большинства негосударственных предприятий на периферию научно-технического прогресса, их неспособность переломить негативные последствия за счёт прорыва на экспортные рынки;
  4. отсутствие оперативного контроля показателей деятельности субъектов малого предпринимательства

Необходимо отметить также  и то, что малый бизнес в Беларуси уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются.

Несмотря на то, что в  стране действует система государственной  поддержки субъектов малого предпринимательства, из государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется крайне мало. Работа созданной инфраструктуры для поддержки малого бизнеса пока остается только на бумаге.

Применение упрощенной системы  налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства  тоже не может решить проблему экономического стимулирования малого предпринимательства, так как сама система требует значительных изменений.

В этой связи действующее  законодательство в Республике Беларусь должно быть уточнено с точки зрения специфики малого бизнеса, отличительных  признаков небольших экономических  организаций как способа производства. Кардинальное изменение ситуации к  лучшему возможно при последовательном снижении уровня налогообложения, усилении контрольных функций государства  с параллельным обеспечением правоохранительными  органами достаточных гарантий безопасности ведения малого бизнеса. Увеличение числа добросовестных налогоплательщиков выведет из тени значительные финансовые потоки, что в конечном итоге увеличит налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства.

Подводя итог, можно сказать, что предпринимательство в Беларуси – уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства  к этой сфере экономики зависит  и развитие всей Беларуси в целом.

 

Список использованных источников

 

  1. Лапуста, М.Г. Предпринимательство: учебное пособие для вузов / М. Г. Лапуста. – М.: Инфра, 2008. – 433 с.
  2. Балашевич, М.И. Экономика малого бизнеса: учебное пособие для вузов / М.И. Балашевич. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 231 с.
  3. О предпринимательстве в Республики Беларусь: закон Республики Беларусь от 28 мая 1991 г., № 813-XII.
  4. Тарасевич, Ж.А. Частный бизнес: проблемы и перспективы / Ж.А. Тарасевич. – Мн.: Директор, 2007, № 4. – С. 10-14.
  5. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г.
  6. О государственной поддержке малого предпринимательства [Текст] : указ Президента Республики Беларусь от 19 июля 1996 г., № 262 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 1996. - № 26. – С. 25-26.
  7. Малое и среднее предпринимательство в Республики Беларусь // Статистический сборник, 2012. – 147 с.
  8. Бересн<span

Информация о работе Малое и средние предпринимательства в рыночной экономике