Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:44, контрольная работа

Краткое описание

Участники трех обществ с ограниченной ответственностью приняли решения о реорганизации в форме слияния и создания в результате слияния общества с ООО «СофЭкс», заключили договор о слиянии, утвердили передаточные акты. Исполнительным органом (директором) ООО «СофЭкс» избрана Шамарина Е.В.
Шамарина Е.В. направила в соответствующую налоговую инспекцию заявление о государственной регистрации юридического лица - ООО «СофЭкс», создаваемого в форме слияния, приложив комплект документов согласно описи почты России.

Оглавление

1.
Тема 2 Задача 3.....................................................................................
3
2.
Тема 5 Задача 3.....................................................................................
6
3.
Тема 8 Задача 2.....................................................................................
8
4.
Тема 12 Задача 2...................................................................................
11
5.
Список использованной литературы……………………………….....
15

Файлы: 1 файл

Предпринимательское право 6 курс.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

В случае же, если спорное  имущество вошло в состав приватизируемого имущества и указано в приложении к распоряжению «Об условиях приватизации МУП "Транс-авто",  при отсутствии необходимого комплекта документов для государственной регистрации права собственности, суд должен удовлетворить заявленные требования ОАО "Автобаза" о признаки права собственности на основании ст. 218 ГК РФ.

Аналогичная позиция  отражена в постановлении  Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.06.2009г. по делу №  А65-9971/2007-СГЗ-12/142, и в постановлении ФАС Центрального округа от 08.07.2008г. по делу № А54-5074/2007-С163.

 

 

Тема 8 Задача 2

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон) ОАО «Евроцемент Груп» направил в УФАС уведомление о приобретении 100% акций в уставном капитале ОАО «Штерн-цемент».

По результатам  рассмотрения уведомления УФАС приняло  решение о принятии к сведению данного уведомления и вынесло предписание, в соответствии с которым ОАО «Евроцемент Груп» предписывается совершение следующих действий:

- сообщать  о выполнении предписания каждое  полугодие не позднее 30 июля  и 30 января каждого года, в течение  5 лет с даты выдачи предписания;

- предоставлять  в УФАС копии решений и предписаний  выданных ФАС России и ее  территориальными управлениями  по результатам рассмотрения  ходатайств и уведомлений о  совершении сделок и иных действий, подлежащих государственному контролю  за экономической концентрацией, в соответствии со ст.ст. 27 - 31 Закона;

- предоставлять  в УФАС сведения о группе  лиц ОАО «Евроцемент Груп»  по состоянию на конец отчетного  периода в соответствии со  статьей 9 Закона;

- в случае  изменения в составе группы  лиц, представлять копии документов, подтверждающих основания вхождения в группу лиц ОАО «Евроцемент Груп», копий учредительных документов, кроме того, для ООО и ОДО выписки из ЕГРЮЛ, для ЗАО и ОАО - выписки из реестра акционеров, протоколов о назначении единоличных исполнительных органов, решений собраний участников, учредителей, советов директоров и т.д.

Проведите анализ требований предписания УФАС.

 

Пункт 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон) содержит перечень полномочий, право на осуществление которых предоставлено антимонопольному органу.

Антимонопольный орган выдает в  случаях, указанных в настоящем  Федеральном законе, хозяйствующим  субъектам обязательные для исполнения предписания:

- о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

- о прекращении злоупотребления  хозяйствующим субъектом доминирующим  положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

- о прекращении нарушения правил  недискриминационного доступа к  товарам

- о прекращении недобросовестной  конкуренции;

- о недопущении действий, которые  могут являться препятствием  для возникновения конкуренции  и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства;

- об устранении последствий  нарушения антимонопольного законодательства

- о прекращении иных нарушений  антимонопольного законодательства;

- о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства;

- о заключении договоров, об  изменении условий договоров  или о расторжении договоров  в случае, если при рассмотрении  антимонопольным органом дела  о нарушении антимонопольного  законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией;

- о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;

- об изменении или  ограничении использования фирменного  наименования в случае, если при  рассмотрении антимонопольным органом  дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией;

- о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований об устранении дискриминационных условий и о предупреждении их создания;

- о совершении действий, направленных на обеспечение  конкуренции, в том числе об  обеспечении в установленном  федеральным законом или иными нормативными правовыми актами порядке доступа к производственным мощностям или информации, о предоставлении в установленном федеральным законом или иными нормативными правовыми актами порядке прав на объекты охраны промышленной собственности, о передаче прав на имущество или о запрете передачи прав на имущество, о предварительном информировании антимонопольного органа о намерении совершить предусмотренные предписанием действия.

Указанный перечень возможных  предписаний является закрытым и  не подлежит расширительному толкованию.

В соответствии с данной нормой антимонопольный орган не вправе требовать предоставления сведений о каждом изменении группы лиц  и о состоянии группы лиц на 01 января каждого последующего года в течение 5 лет после даты выдачи оспариваемого предписания (пункт 1 предписания).

Согласно части 10 статьи 33 Закона в случае, если предусмотренные  статьей 30 настоящего Федерального закона сделки, иные действия привели или  могут привести к ограничению  конкуренции, в том числе в  результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, заявитель, представивший соответствующее уведомление в антимонопольный орган, или группа лиц, в которую входит заявитель, обязаны осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, по предписанию антимонопольного органа, выданному в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 30 Закона антимонопольный  орган должен быть уведомлен:

- коммерческой организацией о ее создании в результате слияния коммерческих организаций (за исключением слияния финансовых организаций), если суммарная стоимость активов по последним балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает двести миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния;

- коммерческой организацией  о присоединении к ней другой  коммерческой организации (за исключением присоединения финансовой организации), если суммарная стоимость активов указанных организаций по последнему балансу или их суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает двести миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения;

- финансовой организацией  о ее создании в результате  слияния финансовых организаций,  если стоимость ее активов  по последнему балансу не превышает  величину, установленную Правительством Российской Федерации (при создании в результате слияния кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), - не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния;

- финансовой организацией  о присоединении к ней другой  финансовой организации, если  стоимость активов по последнему  балансу созданной в результате  присоединения финансовой организации  не превышает величину, установленную  Правительством Российской Федерации (при создании в результате присоединения кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), - не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения;

- лицами, приобретающими  акции (доли), права и (или) имущество  (за исключением акций (долей), прав и (или) активов финансовых  организаций), об осуществлении сделок, иных действий, указанных в статье 28настоящего Федерального закона, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

- коммерческой организацией (за исключением финансовой организации) о присоединении к ней финансовой организации, если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

- лицами, приобретающими  акции (доли), права и (или) активы финансовой организации, об осуществлении сделок, иных действий, указанных в статье 29 настоящего Федерального закона, если стоимость ее активов по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при осуществлении сделок с акциями (долями) и (или) активами кредитной организации или правами в отношении кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

Предусмотренное частью 1 настоящей статьи требование об уведомлении  антимонопольного органа не применяется  в случае осуществления сделок, иных действий с предварительного согласия антимонопольного органа.

В соответствии с ч. 10 ст. 33 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный  орган вправе вынести лицу, направившему уведомление, предписание, в случае если совершенные сделки или иное действие привели или могут привести к ограничению конкуренции.

В тоже время, в нарушение п.10 ст. 33 ФЗ «О защите конкуренции» указанное предписание не содержит какого-либо обоснования по поводу того, каким образом приобретение ОАО «Евроцемент Груп» 100% голосующих акций в уставном капитале ОАО «Штерн-цемент», привело или может привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя.

Следовательно, пункт 2 Предписания  дополнительно к имеющимся обязанностям, установленным Законом, обязывает открытое акционерное общество «Евроцемент Груп» регулярно представлять информацию о группе лиц ОАО «Штерн-цемент» и копии документов, перекладывая тем самым на ОАО «Евроцемент Груп» свои функции по сбору информации и контролю над его группой лиц. При этом сведения об изменении группы лиц заявителя могут быть в любой момент запрошены Федеральной антимонопольной службой в установленном порядке (статья 25 Закона) при возникновении необходимости для осуществления контрольных функций.

Таким образом, предписание Управления Федеральной антимонопольной службы является незаконным, как несоответствующее требованиям Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 г. (Аналогичная позиция изложена в постановлении ФАС Поволжского округа от 22.09.2009 по делу № А65-6829/20094).

 

Тема 12 Задача 2

Между ОСАО «Ингосстрах» и МУП «Воронежавтотранс» заключен договор добровольного страхования  транспортных средств (каско). В число  застрахованных на основании данного  договора транспортных средств входил автобус Мерседес, принадлежащий страхователю на праве хозяйственного ведения.

В период действия указанного договора страхования в  результате возникшего пожара автобус  получил повреждения. По заключению эксперта причиной пожара явилось воспламенение шины колеса от нагретого диска колеса вследствие продолжительного трения элементов тормозной системы.

Страховщик  отказался от выплаты страхового возмещения, мотивируя это тем, что  происшедший пожар в соответствии с положениями пункта 18 Правил страхования не является страховым случаем, так как возник не вследствие внешнего воздействия.

МУП «Воронежавтотранс» обратилось в арбитражный суд  с иском о взыскании страхового возмещения и процентов за пользование  чужими денежными средствами.

Дайте правовую оценку ситуации. Какое решение примет арбитражный суд?

 

Согласно ст. 929 ГК РФ, по договору имущественного страхования  одна сторона (страховщик) обязуется  за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении  предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"