Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:43, контрольная работа

Краткое описание

Задача
В связи с фактической приостановкой деятельности Воронежского филиала ЗАО «Микродин» работниками филиала было создано общество с ограниченной ответственностью «Микродин – Воронеж», уставный капитал общества был сформирован за счет долевых вкладов работников.
ЗАО «Микродин» обратилось к главе администрации города Воронежа с просьбой отменить постановление налоговой службы о регистрации ООО «Микродин – Воронеж».
Глава администрации города Воронежа, не отменяя постановления о регистрации, исключил из текста устава ООО «Микродин – Воронеж», пункт о правопреемстве ООО «Микродин – Воронеж» - «всех прав и обязанностей воронежского филиала ЗАО «Микродин».
ООО «Микродин – Воронеж» обратилось в суд, считая действия главы администрации города Воронежа незаконными.
Разрешите спор по существу.

Оглавление

1.Понятие и признаки предпринимательской деятельности……………………...3
2.Граждане как субъекты предпринимательской деятельности……………...…..5
3.Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства, правовое регулирование малого бизнеса в России……………………………………….…..7
4.Порядок государственной регистрации коммерческих организаций………...10
5.Порядок формирования имущества общества с ограниченной ответственностью…………………………………………………………..………12
6.Предмет предпринимательского права………………………………………....14
7.Задача……………………………………………………………………………...17
8.Библиографический список………………………………………………….…..20

Файлы: 1 файл

Р пп.DOC

— 106.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

1.Понятие и признаки  предпринимательской деятельности……………………...3

2.Граждане как субъекты предпринимательской  деятельности……………...…..5

3.Понятие субъектов  малого и среднего предпринимательства,  правовое регулирование малого  бизнеса в России……………………………………….…..7

4.Порядок государственной  регистрации коммерческих организаций………...10

5.Порядок формирования  имущества общества с ограниченной  ответственностью…………………………………………………………..………12

6.Предмет предпринимательского  права………………………………………....14

7.Задача……………………………………………………………………………...17

8.Библиографический список………………………………………………….…..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие и  признаки предпринимательской деятельности

 

Предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке [2].

Признаки предпринимательской  деятельности:

  1. Предпринимательская деятельность характеризуется самостоятельностью. Условно можно выделить имущественную и организационную самостоятельность предпринимателя. Имущественная самостоятельность определяется наличием у предпринимателя обособленного собственного имущества как экономической базы деятельности. Организационная самостоятельность - это возможность принятия самостоятельных решений в процессе предпринимательской деятельности, начиная от решения заняться предпринимательством, выбора вида деятельности, организационно-правовой формы, круга учредителей и т.д.
  2. Предпринимательская деятельность сопряжена с риском. Этим предпринимательство коренным образом отличается от хозяйственной деятельности периода административно-плановой экономики. Уменьшения убытков можно достичь путем заключения договора страхования предпринимательского риска, то есть риска убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения обязательств контрагентами или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риска неполучения ожидаемых доходов.
  3. Предпринимательская деятельность направлена на систематическое получение прибыли. Получение прибыли, являясь основной целью предпринимателя, придает его деятельности коммерческий характер, который не утрачивается даже и в том случае, когда результатом ее окажется не прибыль, а убыток. Вместе с тем, если получение прибыли как цель не ставится изначально, деятельность нельзя назвать предпринимательской, она не носит коммерческого характера. Нельзя не обратить внимание и на такой квалифицирующий признак предпринимательской деятельности, как систематичность в извлечении прибыли. К сожалению, четких количественных критериев систематичности законодательством пока не выработано. Законодательный пробел предлагают восполнить, включив в определение предпринимательской деятельности дополнительные квалифицирующие признаки, такие как доля прибыли от такой деятельности в общих доходах лица, существенность прибыли, получение ее определенное количество раз за некоторый отчетный период и др.
  4. В соответствии с определением прибыль извлекается субъектами от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
  5. Самостоятельная ответственность предпринимателя своим имуществом также является признаком предпринимательской деятельности, не вошедшим в легальное определение.
  6. Предпринимательская деятельность осуществляется лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Это формальный признак, то есть признак, легализующий эту деятельность, придающий ей законный статус. Его отсутствие не приводит к утрате деятельностью качества предпринимательской, однако делает ее незаконной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Граждане  как субъекты предпринимательской  деятельности

 

Субъектами предпринимательской деятельности являются граждане - индивидуальные предприниматели и коммерческие организации - юридические лица. В предпринимательской деятельности на территории РФ могут участвовать иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, в частности предприятия с иностранными инвестициями.

Элементами правового  статуса граждан (физических лиц), являющихся индивидуальными предпринимателями, служат правоспособность, дееспособность и местожительство. Будучи едиными  для всех граждан - участников гражданского оборота, эти элементы обладают рядом особенностей, присущих только предпринимателям.

Правоспособность - это  потенциальная (общая, абстрактная) способность  физического лица иметь гражданские  права и нести обязанности. Она  признается в равной мере за всеми гражданами, возникает в момент рождения гражданина и прекращается с его смертью. В отдельных случаях правоспособность возникает и до рождения. Так, ребенок умершего, зачатый при его жизни, но родившийся после его смерти, по закону приобретает право на наследство умершего. В число прав, образующих содержание правоспособности граждан, таких как право иметь имущество, наследовать и завещать его, создавать юридические лица и т.п., входит и право заниматься предпринимательской деятельностью. Это право, как и другие гражданские права, а также обязанности, индивидуальный предприниматель приобретает и осуществляет под своим именем.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Наряду с зарегистрированными индивидуальными предпринимателями предпринимательской деятельностью может заниматься также глава крестьянского (фермерского) хозяйства - с момента государственной регистрации хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица.

Все физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица, признаются субъектами малого предпринимательства.

Предпринимательский статус гражданина обязывает его полностью отвечать по своим долгам, как перед бюджетом, так и перед кредиторами. Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан по решению суда несостоятельным (банкротом) и утратить качество предпринимателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Понятие субъектов  малого и среднего предпринимательства,  правовое регулирование малого  бизнеса в России

 

Под субъектами малого и  среднего предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом № 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям [8].

Критерии, определяющие субъектов малого и среднего предпринимательства, установлены в ст. 4 Закона № 209-ФЗ. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся, в том числе коммерческие организации, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических  лиц - суммарная доля участия  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований, иностранных юридических  лиц, иностранных граждан, общественных  и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) выручка от реализации  товаров (работ, услуг) без учета  НДС или балансовая стоимость  активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год составляет не более 400 млн. руб.;

3) средняя численность  работников за предшествующий  календарный год не должна  превышать следующие предельные  значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
  • до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.

Таким образом, если выручка  превышает установленный лимит, организация не относится к субъектам  малого предпринимательства.

Согласно ст.2 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [8], нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции РФ и осуществляется этим же федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Анализ предмета регулирования  и содержания Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» позволяет сделать вывод о том, что специальные нормативно-правовые акты о малом и среднем предпринимательстве следует отнести к сфере административного законодательства, которое согласно ст. 72 Конституции РФ относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Следовательно, вопросы развития малого и среднего предпринимательства призваны регулировать как федеральное, так и региональное законодательство. С учетом этого обстоятельства к числу нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы развития малого и среднего предпринимательства, относятся следующие:

I. Конституция РФ, которая  закрепляет общие принципы правового  регулирования предпринимательской деятельности, устанавливает минимум гарантий прав и интересов участников предпринимательских правоотношений, который не может быть ограничен, закрепляет предметы ведения Российской Федерации и субъектов РФ.

II. Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и другие федеральные законы. Правовые основы деятельности малого и среднего предпринимательства во многом определяются Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, и др.

III. Иные нормативно-правовые акты Российской Федерации:

1) Указы Президента  РФ;

2) Постановления Правительства  РФ;

3) Нормативные акты  федеральных органов исполнительной  власти;

IV. Законы и иные  нормативно-правовые акты субъектов  РФ;

V. Нормативные правовые  акты органов местного самоуправления.

В условиях расширения сотрудничества отечественных предпринимателей с  иностранными хозяйствующими субъектами важную роль в регулировании предпринимательских  отношений играют также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ.

 

 

4.Порядок государственной  регистрации коммерческих организаций

 

Коммерческая организация считается созданной и приобретает статус юридического лица со дня ее государственной регистрации [2].

Гражданским кодексом РФ предусмотрена единая система государственной регистрации юридических лиц. Все юридические лица, в том числе коммерческие организации, подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц.

Государственная регистрация коммерческих организаций осуществляется в разных органах: обычно - Регистрационных палатах администраций субъектов РФ, но, в частности, кредитных организаций – в Центральном банке РФ; предприятий с иностранными инвестициями, начиная с определенного уровня уставного капитала, - в Министерстве экономики РФ.

Для государственной  регистрации коммерческой организации ее учредители представляют следующие документы: заявление о регистрации; решение об учреждении коммерческой организации (в частности, учредительный договор); утвержденный устав; свидетельство об уплате государственной пошлины; документы, подтверждающие оплату не менее 50 % уставного капитала коммерческой организации, указанного в решении об учреждении коммерческой организации. В специальных законах могут быть предусмотрены дополнительные документы [6]. Органы государственной регистрации не вправе требовать другие документы помимо указанных в законе, в противном случае их действия могут быть обжалованы в суде.

Решение о регистрации  или отказе в регистрации коммерческой организации должно быть принято не позднее чем в месячный срок с момента подачи учредителями необходимых для этого документов. Осуществляя государственную регистрацию коммерческих организаций, органы регистрации контролируют соблюдение установленных законом условий создания коммерческих организаций. При положительном решении вопроса основные данные о коммерческой организации, в том числе о ее фирменном наименовании, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. При нарушении установленного законом порядка образования коммерческой организации или несоответствии ее учредительных документов закону орган регистрации отказывает в государственной регистрации коммерческой организации. Отказ в регистрации по другим основаниям, в частности по мотивам нецелесообразности создания коммерческой организации, не допускается. Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суде. При этом подлежат возмещению убытки, причиненные органом регистрации учредителям в результате незаконного отказа в регистрации.

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"