Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:43, контрольная работа
Задача
В связи с фактической приостановкой деятельности Воронежского филиала ЗАО «Микродин» работниками филиала было создано общество с ограниченной ответственностью «Микродин – Воронеж», уставный капитал общества был сформирован за счет долевых вкладов работников.
ЗАО «Микродин» обратилось к главе администрации города Воронежа с просьбой отменить постановление налоговой службы о регистрации ООО «Микродин – Воронеж».
Глава администрации города Воронежа, не отменяя постановления о регистрации, исключил из текста устава ООО «Микродин – Воронеж», пункт о правопреемстве ООО «Микродин – Воронеж» - «всех прав и обязанностей воронежского филиала ЗАО «Микродин».
ООО «Микродин – Воронеж» обратилось в суд, считая действия главы администрации города Воронежа незаконными.
Разрешите спор по существу.
1.Понятие и признаки предпринимательской деятельности……………………...3
2.Граждане как субъекты предпринимательской деятельности……………...…..5
3.Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства, правовое регулирование малого бизнеса в России……………………………………….…..7
4.Порядок государственной регистрации коммерческих организаций………...10
5.Порядок формирования имущества общества с ограниченной ответственностью…………………………………………………………..………12
6.Предмет предпринимательского права………………………………………....14
7.Задача……………………………………………………………………………...17
8.Библиографический список………………………………………………….…..20
Содержание
1.Понятие и признаки предпринимательской деятельности……………………...3
2.Граждане как субъекты
3.Понятие субъектов
малого и среднего
4.Порядок государственной
регистрации коммерческих
5.Порядок формирования
имущества общества с
6.Предмет
7.Задача…………………………………………………………
8.Библиографический список…………
1.Понятие и
признаки предпринимательской
Предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке [2].
Признаки предпринимательской деятельности:
2.Граждане
как субъекты
Субъектами предпринимательской деятельности являются граждане - индивидуальные предприниматели и коммерческие организации - юридические лица. В предпринимательской деятельности на территории РФ могут участвовать иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, в частности предприятия с иностранными инвестициями.
Элементами правового
статуса граждан (физических лиц), являющихся
индивидуальными
Правоспособность - это потенциальная (общая, абстрактная) способность физического лица иметь гражданские права и нести обязанности. Она признается в равной мере за всеми гражданами, возникает в момент рождения гражданина и прекращается с его смертью. В отдельных случаях правоспособность возникает и до рождения. Так, ребенок умершего, зачатый при его жизни, но родившийся после его смерти, по закону приобретает право на наследство умершего. В число прав, образующих содержание правоспособности граждан, таких как право иметь имущество, наследовать и завещать его, создавать юридические лица и т.п., входит и право заниматься предпринимательской деятельностью. Это право, как и другие гражданские права, а также обязанности, индивидуальный предприниматель приобретает и осуществляет под своим именем.
Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Наряду с зарегистрированными индивидуальными предпринимателями предпринимательской деятельностью может заниматься также глава крестьянского (фермерского) хозяйства - с момента государственной регистрации хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица.
Все физические лица, занимающиеся
предпринимательской
Предпринимательский статус гражданина обязывает его полностью отвечать по своим долгам, как перед бюджетом, так и перед кредиторами. Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан по решению суда несостоятельным (банкротом) и утратить качество предпринимателя.
3.Понятие субъектов
малого и среднего
Под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом № 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям [8].
Критерии, определяющие субъектов малого и среднего предпринимательства, установлены в ст. 4 Закона № 209-ФЗ. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся, в том числе коммерческие организации, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических
лиц - суммарная доля участия
Российской Федерации,
2) выручка от реализации
товаров (работ, услуг) без
3) средняя численность
работников за предшествующий
календарный год не должна
превышать следующие
Таким образом, если выручка превышает установленный лимит, организация не относится к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ст.2 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [8], нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции РФ и осуществляется этим же федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Анализ предмета регулирования и содержания Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» позволяет сделать вывод о том, что специальные нормативно-правовые акты о малом и среднем предпринимательстве следует отнести к сфере административного законодательства, которое согласно ст. 72 Конституции РФ относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Следовательно, вопросы развития малого и среднего предпринимательства призваны регулировать как федеральное, так и региональное законодательство. С учетом этого обстоятельства к числу нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы развития малого и среднего предпринимательства, относятся следующие:
I. Конституция РФ, которая
закрепляет общие принципы
II. Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и другие федеральные законы. Правовые основы деятельности малого и среднего предпринимательства во многом определяются Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, и др.
III. Иные нормативно-правовые акты Российской Федерации:
1) Указы Президента РФ;
2) Постановления Правительства РФ;
3) Нормативные акты
федеральных органов
IV. Законы и иные
нормативно-правовые акты
V. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
В условиях расширения сотрудничества
отечественных предпринимателей с
иностранными хозяйствующими субъектами
важную роль в регулировании
4.Порядок государственной
регистрации коммерческих
Коммерческая организация считается созданной и приобретает статус юридического лица со дня ее государственной регистрации [2].
Гражданским кодексом РФ предусмотрена единая система государственной регистрации юридических лиц. Все юридические лица, в том числе коммерческие организации, подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц.
Государственная регистрация коммерческих организаций осуществляется в разных органах: обычно - Регистрационных палатах администраций субъектов РФ, но, в частности, кредитных организаций – в Центральном банке РФ; предприятий с иностранными инвестициями, начиная с определенного уровня уставного капитала, - в Министерстве экономики РФ.
Для государственной регистрации коммерческой организации ее учредители представляют следующие документы: заявление о регистрации; решение об учреждении коммерческой организации (в частности, учредительный договор); утвержденный устав; свидетельство об уплате государственной пошлины; документы, подтверждающие оплату не менее 50 % уставного капитала коммерческой организации, указанного в решении об учреждении коммерческой организации. В специальных законах могут быть предусмотрены дополнительные документы [6]. Органы государственной регистрации не вправе требовать другие документы помимо указанных в законе, в противном случае их действия могут быть обжалованы в суде.
Решение о регистрации или отказе в регистрации коммерческой организации должно быть принято не позднее чем в месячный срок с момента подачи учредителями необходимых для этого документов. Осуществляя государственную регистрацию коммерческих организаций, органы регистрации контролируют соблюдение установленных законом условий создания коммерческих организаций. При положительном решении вопроса основные данные о коммерческой организации, в том числе о ее фирменном наименовании, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. При нарушении установленного законом порядка образования коммерческой организации или несоответствии ее учредительных документов закону орган регистрации отказывает в государственной регистрации коммерческой организации. Отказ в регистрации по другим основаниям, в частности по мотивам нецелесообразности создания коммерческой организации, не допускается. Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суде. При этом подлежат возмещению убытки, причиненные органом регистрации учредителям в результате незаконного отказа в регистрации.
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"