Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:44, контрольная работа
Участники трех обществ с ограниченной ответственностью приняли решения о реорганизации в форме слияния и создания в результате слияния общества с ООО «СофЭкс», заключили договор о слиянии, утвердили передаточные акты. Исполнительным органом (директором) ООО «СофЭкс» избрана Шамарина Е.В.
Шамарина Е.В. направила в соответствующую налоговую инспекцию заявление о государственной регистрации юридического лица - ООО «СофЭкс», создаваемого в форме слияния, приложив комплект документов согласно описи почты России.
1.
Тема 2 Задача 3.....................................................................................
3
2.
Тема 5 Задача 3.....................................................................................
6
3.
Тема 8 Задача 2.....................................................................................
8
4.
Тема 12 Задача 2...................................................................................
11
5.
Список использованной литературы……………………………….....
15
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”
Юридический факультет
Кафедра Трудового права.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Предпринимательское право».
Вариант № 2.
Выполнила:
студентка 6 курса (6 лет) 1 группы
заочного отделения
юридического факультета
Ноздрина (Корчагина) Яна Павловна
ВОРОНЕЖ
2012
Содержание
1. |
Тема 2 Задача 3............................. |
3 |
2. |
Тема 5 Задача 3............................. |
6 |
3. |
Тема 8 Задача 2............................. |
8 |
4. |
Тема 12 Задача 2............................. |
11 |
5. |
Список использованной литературы………………………………..... |
15 |
Тема 2 Задача 3
Участники трех обществ с ограниченной ответственностью приняли решения о реорганизации в форме слияния и создания в результате слияния общества с ООО «СофЭкс», заключили договор о слиянии, утвердили передаточные акты. Исполнительным органом (директором) ООО «СофЭкс» избрана Шамарина Е.В.
Шамарина Е.В. направила в соответствующую налоговую инспекцию заявление о государственной регистрации юридического лица - ООО «СофЭкс», создаваемого в форме слияния, приложив комплект документов согласно описи почты России.
Инспекция приняла решение об отказе в государственной регистрации ООО «СофЭкс», в том числе в связи с отсутствием документов, подтверждающих представление необходимых сведений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Шамарина Е.В. не согласилась с принятым решением и обжаловала его в арбитражный суд.
Дайте правовую оценку ситуации. Какое решение примет арбитражный суд?
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" слиянием обществ признается создание нового общества с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ и прекращением последних.
Общее собрание участников каждого общества, участвующего в реорганизации в форме слияния, принимает решение о такой реорганизации, об утверждении договора о слиянии и устава общества, создаваемого в результате слияния, а также об утверждении передаточного акта.
Общества, участвующие в слиянии, заключают договор о слиянии, в котором определяются порядок и условия слияния, порядок обмена долей в уставном капитале каждого общества на доли в уставном капитале нового общества.
Единоличный исполнительный орган общества, создаваемого в результате слияния, осуществляет действия, связанные с государственной регистрацией данного общества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, в регистрирующий орган представляются в том числе:
а) подписанное заявителем
заявление о государственной
регистрации каждого вновь
б) учредительные документы
юридического лица в двух экземплярах
(в случае представления документов
непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой
регистрирующего органа возвращается
заявителю (его представителю, действующему
на основании доверенности) одновременно
с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае,
если предусмотренные настоящей статьей
документы направлены в регистрирующий
орган в форме электронных документов
с использованием информационно-
г) договор о слиянии
в случаях, предусмотренных федеральными з
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины;
ж) документ, подтверждающий
представление в территориальны
В пункте 1.2 статьи 9 указанного Федерального закона N 129-ФЗ предусмотрено, что заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Регистрирующий орган
не вправе требовать представление
других документов кроме документов,
установленных настоящим
В силу пункта 4.1 этой же статьи регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Пункт п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ содержит перечень оснований для отказа в государственной регистрации. При этом отказ в государственной регистрации допускается, в том числе в случае наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14 настоящего Федерального закона
При этом действующее законодательство не содержит обязательных указаний в отношении документа, который должен быть представлен в регистрирующий орган в соответствии с требованиями пункта 1 «ж» статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В абзаце 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» определено, что страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусматривает представление страхователем в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведений об уплаченных ими страховых взносах и страховом стаже.
Регистрация страхователей
- юридических лиц в
На основании изложенного, если ООО «СофЭкс» были представлены в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а в налоговый орган направлены, например, копии сопроводительных писем к указанным сведениям, суд вынесет решение о признании незаконным отказа в государственной регистрации (аналогичная позиция была отражена ФАС Поволжского округа 16.09.2010г. по делу А12-2753/20101).
В случае, если указанные сведения не были представлены ООО «СофЭкс» в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, суд должен вынести решение об отказе в удовлетворении требований Шамариной Е.В.
Тема 5 Задача 3
На отведенном для строительства земельном участке были построены здания административно-бытового корпуса площадью 863 кв. м. и гаража площадью 1 067 кв. м. Указанные объекты были закреплены за МУП «Транс-Авто». Впоследствии между МУП «Транс-Авто» и ОАО «Автобаза» были заключены договоры аренды на здания административно-бытового корпуса и гаража.
Не имея другого способа приобретения права собственности на указанные нежилые здания (в силу отсутствия необходимых документов), ОАО «Автобаза» обратилось в арбитражный суд о признании такого права на основании ст. 218 ГК РФ. Исковые требования ОАО «Автобаза» о признании за ним права собственности мотивированы тем, что его правопредшественником на земельном участке, отведенном для строительства, в 1983 году были построены здания административно-бытового корпуса и гаража. Истец указал на то, что при заключении с МУП «Транс-Авто» как с арендодателем договоров аренды спорных объектов он добросовестно заблуждался по вопросу о правах последнего на это недвижимое имущество.
Решите дело.
Из условия задачи следует, что ОАО "Автобаза" создано путём преобразования государственного унитарного предприятия "Транс-Авто".
В соответствии со статьёй
217 ГК РФ имущество, находящееся в
государственной или
На основании статьи 37 Закона о приватизации открытое акционерное общество, созданное путём преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном статьёй 11 Закона о приватизации, со всеми изменениями в составе стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого предприятия.
Согласно пункту 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента государственной регистрации становится собственником государственного (муниципального) имущества, включённого в уставный капитал акционерного общества в соответствии с планом приватизации.
Таким образом, если здания административно-бытового корпуса и гаража, возведенные в период существования государственного предприятия "Транс-авто", являлись государственной собственностью, а открытое акционерное общество "Автобаза", не доказало, что эти объекты были включены в его уставный капитал в процессе приватизации имущества государственного предприятия "Транс-авто", то в заявленных требований ОАО "Автобаза" следует отказать, поскольку доводы истца о возникновении права собственности на спорные объекты в силу статьи 218 ГК РФ не соответствуют положениям статьи 217 ГК РФ, статье 37 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"