Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:44, контрольная работа

Краткое описание

Участники трех обществ с ограниченной ответственностью приняли решения о реорганизации в форме слияния и создания в результате слияния общества с ООО «СофЭкс», заключили договор о слиянии, утвердили передаточные акты. Исполнительным органом (директором) ООО «СофЭкс» избрана Шамарина Е.В.
Шамарина Е.В. направила в соответствующую налоговую инспекцию заявление о государственной регистрации юридического лица - ООО «СофЭкс», создаваемого в форме слияния, приложив комплект документов согласно описи почты России.

Оглавление

1.
Тема 2 Задача 3.....................................................................................
3
2.
Тема 5 Задача 3.....................................................................................
6
3.
Тема 8 Задача 2.....................................................................................
8
4.
Тема 12 Задача 2...................................................................................
11
5.
Список использованной литературы……………………………….....
15

Файлы: 1 файл

Предпринимательское право 6 курс.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ВОРОНЕЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

 

Юридический факультет

 

Кафедра Трудового права.

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Предпринимательское право».

 

Вариант № 2.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 6 курса (6 лет) 1 группы

заочного отделения

юридического факультета

Ноздрина (Корчагина) Яна  Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОРОНЕЖ

2012

 

Содержание

1.

Тема 2 Задача 3.....................................................................................

3

2.

Тема 5 Задача 3.....................................................................................

6

3.

Тема 8 Задача 2.....................................................................................

8

4.

Тема 12 Задача 2...................................................................................

11

5.

Список использованной литературы……………………………….....

15


 

 

Тема 2 Задача 3

Участники трех обществ с ограниченной ответственностью приняли решения о реорганизации в форме слияния и создания в результате слияния общества с ООО «СофЭкс», заключили договор о слиянии, утвердили передаточные акты. Исполнительным органом (директором) ООО «СофЭкс» избрана Шамарина Е.В.

Шамарина Е.В. направила в соответствующую налоговую инспекцию заявление о государственной регистрации юридического лица - ООО «СофЭкс», создаваемого в форме слияния, приложив комплект документов согласно описи почты России.

Инспекция приняла  решение об отказе в государственной регистрации ООО «СофЭкс», в том числе в связи с отсутствием документов, подтверждающих представление необходимых сведений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Шамарина Е.В. не согласилась с принятым решением и обжаловала его в арбитражный суд.

Дайте правовую оценку ситуации. Какое решение примет арбитражный суд?

 

В соответствии со ст. 52  Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" слиянием обществ признается создание нового общества с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ и прекращением последних. 

Общее собрание участников каждого общества, участвующего в  реорганизации в форме слияния, принимает решение о такой  реорганизации, об утверждении договора о слиянии и устава общества, создаваемого в результате слияния, а также об утверждении передаточного акта.

Общества, участвующие  в слиянии, заключают договор  о слиянии, в котором определяются порядок и условия слияния, порядок  обмена долей в уставном капитале каждого общества на доли в уставном капитале нового общества.  

Единоличный исполнительный орган общества, создаваемого в результате слияния, осуществляет действия, связанные  с государственной регистрацией данного общества. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, в регистрирующий орган представляются в том числе: 

а) подписанное заявителем заявление о государственной  регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем  реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

б) учредительные документы  юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;

г) договор о слиянии  в случаях, предусмотренных федеральными законами;

д) передаточный акт или  разделительный баланс;

е) документ об уплате государственной пошлины;

ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"  и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица, соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В пункте 1.2 статьи 9 указанного Федерального закона N 129-ФЗ предусмотрено, что заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Регистрирующий орган  не вправе требовать представление  других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным  законом (пункт 4 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ).

В силу пункта 4.1 этой же статьи регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пункт п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ содержит перечень оснований для отказа в государственной регистрации. При этом отказ в государственной регистрации допускается, в том числе в случае наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14 настоящего Федерального закона

При этом действующее  законодательство не содержит обязательных указаний в отношении документа, который должен быть представлен в регистрирующий орган в соответствии с требованиями пункта 1 «ж» статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В абзаце 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» определено, что страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. 

Пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусматривает представление страхователем в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведений об уплаченных ими страховых взносах и страховом стаже.

Регистрация страхователей - юридических лиц в территориальных  органах Пенсионного фонда, а также снятие их с учета в качестве страхователей производится органами Пенсионного фонда в силу статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» на основании представления в территориальные органы страховщика сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

На основании изложенного, если ООО «СофЭкс» были представлены в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а в налоговый орган направлены, например, копии сопроводительных писем к указанным сведениям, суд вынесет решение о признании незаконным отказа в государственной регистрации (аналогичная позиция была отражена  ФАС Поволжского округа 16.09.2010г. по делу А12-2753/20101).

В случае, если указанные сведения не были представлены ООО «СофЭкс» в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, суд должен вынести решение об отказе в удовлетворении требований Шамариной Е.В.

 

Тема 5 Задача 3

На отведенном для строительства земельном  участке были построены здания административно-бытового корпуса площадью 863 кв. м. и гаража площадью 1 067 кв. м. Указанные объекты были закреплены за МУП «Транс-Авто». Впоследствии между МУП «Транс-Авто» и ОАО «Автобаза» были заключены договоры аренды на здания административно-бытового корпуса и гаража.

Не имея другого  способа приобретения права собственности  на указанные нежилые здания (в  силу отсутствия необходимых документов), ОАО «Автобаза» обратилось в арбитражный  суд о признании такого права  на основании ст. 218 ГК РФ. Исковые требования ОАО «Автобаза» о признании за ним права собственности мотивированы тем, что его правопредшественником на земельном участке, отведенном для строительства, в 1983 году были построены здания административно-бытового корпуса и гаража. Истец указал на то, что при заключении с МУП «Транс-Авто» как с арендодателем договоров аренды спорных объектов он добросовестно заблуждался по вопросу о правах последнего на это недвижимое имущество.

Решите дело.

 

Из условия задачи следует, что ОАО "Автобаза" создано путём преобразования государственного унитарного предприятия "Транс-Авто".

В соответствии со статьёй 217 ГК РФ имущество, находящееся в  государственной или муниципальной  собственности, может быть передано его собственником в собственность  граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные ГК РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

На основании статьи 37 Закона о приватизации открытое акционерное  общество, созданное путём преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником  этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном статьёй 11 Закона о приватизации, со всеми изменениями в составе стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого предприятия.

Согласно пункту 12 постановления  Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 N 8 "О  некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права  собственности и других вещных прав" акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента государственной регистрации становится собственником государственного (муниципального) имущества, включённого в уставный капитал акционерного общества в соответствии с планом приватизации.

Таким образом, если здания административно-бытового корпуса и гаража, возведенные в период существования государственного предприятия "Транс-авто", являлись государственной собственностью, а открытое акционерное общество "Автобаза", не доказало, что эти объекты были включены в его уставный капитал в процессе приватизации имущества государственного предприятия "Транс-авто", то в заявленных требований ОАО "Автобаза" следует отказать, поскольку доводы истца о возникновении права собственности на спорные объекты в силу статьи 218 ГК РФ не соответствуют положениям статьи 217 ГК РФ, статье 37 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"