Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:39, контрольная работа

Краткое описание

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (продавце), режиме его работы и реализуемых им товаров (работах, услугах). Изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (название) своей организации, ее местонахождение (юридический адрес) и режим ее работы.
Изготовитель (продавец) - индивидуальный предприниматель - должен представить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Оглавление

1.Права покупателей на информацию о товаре и его 3
изготовителя
2. Понятие качества и безопасности товаров по ФЗ 5
"О защите прав потребителей" от 07.02.1992г.
Значение срока службы товаров, гарантийных сроков и сроков годности для обеспечения качества и безопасности товара
3. Ответственность продавца за ненадлежащую информацию 7
о товаре и изготовителе. Ответственность продавца и предприятия - изготовителя за ненадлежащее качество проданных товаров
4.Задача 12
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

Ком право.docx

— 31.31 Кб (Скачать)

Право потребителя  на качество товара предполагает не только передачу потребителю качественного  товара, но и устанавливает гарантии поддержания этого товара в работоспособном  состоянии, а также возлагая на производителя  определенные обязательства перед  потребителем в этой сфере.

Изготовитель  обязан обеспечить безопасность товара в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю, если изготовитель не установил на товар срок службы, или в течение установленного срока службы либо срока годности товара. Если для безопасности использования  товара, его хранения, транспортировки  и утилизации необходимо соблюдать  специальные правила, изготовитель обязан указать эти правила в  сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителей.

Продавец  обязан передать потребителю товар, соответствующий обязательным требованиям, если законами предусмотрены такие  требования к качеству товаров.

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Отсутствие у потребителя кассового  или товарного чека либо иного  документа, удостоверяющих факт и условия  покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его  требований. Продавец (изготовитель) или  выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация  обязаны принять товар ненадлежащего  качества у потребителя и в  случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель  докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В  отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что  они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения  потребителем правил использования, хранения и транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой  силы.

Потребитель вправе предъявить указанные требования к продавцу или изготовителю в  отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных  изготовителем.

Неисполнение  продавцом обязанности по предоставлению информации до момента совершения договора розничной купли-продажи признается необоснованным уклонением от заключения такового, что дает покупателю право  требовать возмещения убытков. Если договор все-таки был заключен, несмотря на отсутствие у покупателя необходимой  информации о товаре, покупателю предоставлено  право в пределах разумного срока  расторгнуть договор и взыскать с продавца убытки, а также предъявить предусмотренные ст.503 ГК требования по поводу недостатков товара, которые  возникли после его передачи, из-за отсутствия у покупателя необходимой  или достоверной информации.

В случае выявления  существенных недостатков товара потребитель  вправе предъявить изготовителю требования о безвозмездном устранении таких  недостатков, если докажет, что они  возникли до передачи товара потребителю  или по причинам, возникшим до этого момента.

 

Ответственность продавца наступает  в случаях:

1. Если покупателю  не предоставлена возможность  незамедлительно получить в месте  продажи необходимую информацию  о товаре, он вправе потребовать  от продавца возмещения убытков,  вызванных необоснованным уклонением  от заключения договора розничной  купли-продажи (пункт 4 статьи 445 ГК), а если договор заключен, в  разумный срок отказаться от  исполнения договора, потребовать  возврата уплаченной за товар  суммы и возмещения других  убытков. Продавец, не предоставивший  покупателю возможность получить  соответствующую информацию о  товаре, несет ответственность и  за недостатки товара, возникшие  после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель  докажет, что они возникли в  связи с отсутствием у него  такой информации (ст.495 ГК).

2. Если при  продаже товаров с использованием  автоматов покупателю не предоставляется  оплаченный товар, продавец обязан  по требованию покупателя незамедлительно  предоставить покупателю товар  или возвратить уплаченную им  сумму (ст.498 ГК).

3. Продажи  покупателю товара ненадлежащего  качества, если его недостатки  не были оговорены продавцом,  вправе по своему выбору в  соответствии со ст.503 ГК потребовать:

• замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

• соразмерного уменьшения покупной цены;

• незамедлительного  безвозмездного устранения недостатков  товара;

• возмещения расходов на устранение недостатков  товара.

 

Ответственность изготовителя наступает  в случаях:

1. Причинения  вреда жизни, здоровью или имуществу  потребителя вследствие необеспечения  безопасности товара в течение  срока службы или срока годности (ст.7 Закона “О защите прав  потребителей”).

В соответствии со ст.1095 - 1097 ГК РФ, п.1 ст.12 и п. п.1 - 4 ст.14 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" такой вред, причиненный  жизни, здоровью или имуществу потребителя  вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков  товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать  возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим  независимо от того, состоял он в  договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. Вред, причиненный  жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока  службы или срока годности товара (работы).

Если на товар  должен быть установлен срок службы или  срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была представлена полная и достоверная информация о сроке  службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован  о необходимых условиях по истечении  срока службы или срока годности и возможных последствиях при  невыполнении указанных действий, либо товар (результаты работы) по истечении  этих сроков представляет опасность  для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его  причинения.

Если изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение 10 лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, - с даты изготовления товара (окончания выполнения работы). Вред, причиненный вследствие недостатков  товара, подлежит возмещению продавцом  или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

 

2. Предоставления  недостоверной или недостаточно  полной, информации о товаре или  об изготовителе. Согласно статье 12 Закона РФ “О защите прав  потребителей” если предоставление  ненадлежащей, то есть недостоверной  или недостаточно полной, информации  о товаре, а также об изготовителе (продавце) повлекло:

     • приобретение товара, не обладающего необходимыми потребителю свойствами, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков.

• невозможность  использования приобретенного товара по назначению, потребитель вправе потребовать предоставления ему  в разумно короткий срок надлежащей информации. Если информация в оговоренный  срок не будет предоставлена, потребитель  вправе расторгнуть договор и  потребовать полного возмещения убытков.

• возникновение  недостатков товара после передачи его потребителю, он вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные  последствиями продажи товара ненадлежащего  качества.

• причинение вреда жизни, здоровью и имуществу  потребителя, он вправе требовать от изготовителя (продавца) возмещения вреда, а также потребовать полного  возмещения убытков, причиненных природным  объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

Изготовитель  несет ответственность за вред, причиненный  жизни, здоровью или имуществу потребителя  в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров, независимо от того, позволял уровень научных и технических  знаний выявить их особые свойства или нет. Изготовитель (продавец) освобождается  от ответственности, если докажет, что  вред причинен вследствие непреодолимой  силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара.

При возникновении  спора о причинах возникновения  недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны  провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача:

 

Молчанов купил в октябре 2002 г. В магазине "Радуга" цветной телевизор с гарантийным сроком в один год. В марте 2003 г. телевизор загорелся, в квартире вспыхнул пожар. В результате пожара сгорел не только телевизор, но и часть домашних вещей, а так же повреждены паркет, встроенные шкафы и двери. Находившийся в квартире во время пожара Молчанов получил сильные ожоги.

 

Кому и какие  требования могут быть предъявлены Молчановым?         

Какой орган должен рассматривать этот спор и каким  должно быть решение?

 

В данном случае гарантийный срок телевизора не имеет  большого значения. Вред, причиненный  жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока  службы или срока годности товара.

 

В соответствии со ст.1095 - 1097 ГК РФ, п.1 ст.12 и п. п.1 - 4 ст.14 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" такой вред подлежит возмещению продавцом или изготовителем  в полном объеме независимо от их вины. Вред в соответствии со ст.1097 ГК РФ возмещается, если он возник в течение установленных  сроков годности товара, а если срок годности не установлен, в течение  десяти лет со дня производства товара, а также независимо от того, когда  был причинен вред при условии, что  товар приобретался для использования  в личных, семейных или домашних целях, а не для осуществления  предпринимательской деятельности.

 

Молчанов может предъявить требования на возмещение убытков, причиненных вследствие недостатков товара, продавцу или изготовителю телевизора по выбору потерпевшего (ст.14 Закона).

 

Такие споры  рассматриваются в судебном порядке (ст.17 Закона). Суд должен принять  решение о возмещении имущественных  убытков, т.е. расходов, которые Молчанов, произвел или должен будет произвести для восстановления своего утерянного имущества (реальный ущерб), а также средства, потраченные на лечение. Эти убытки подлежат возмещению в полном объеме.

 

Кроме того, если судом будет доказана вина продавца (изготовителя), то Молчанову может быть осуществлена компенсация морального вреда независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Гражданский  Кодекс РФ, ч.2.

 

2. Закон о  защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 25.06.2012)

 

3. Постановление  Пленума Верхового Суда Российской  Федерации от 29 сентября 1994 г. N 7 "О  практике рассмотрения судами  дел о защите прав потребителей".

 

4. Комментарии к гражданскому кодексу РФ, часть вторая - под ред.

Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. - М., 2003.

 

5. Коммерческое право: учебное пособие / Под ред. Н.В. Постового. - М.: ИД "Юриспруденция", 2006.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"