Формирование торговых отношений с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:07, курсовая работа

Краткое описание

Производство это целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. В этом процессе взаимодействуют основные факторы производства труд, капитал, земля, предпринимательство. Результатом производства является создание материальных и нематериальных благ, удовлетворяющих человеческие потребности.
В данной работе мы рассмотрим предприятие по продаже автозапчастей, находящейся в г. Тюмени, а конкретнее формирование организационно-экономических взаимоотношений данного предприятия с поставщиками.

Оглавление

Введение 3
1. Организация производственно-экономических отношений с поставщиками 5
1.1. Производственные связи предприятия с поставщиками 8
1.2. Организационно-экономические основы взаимоотношений предприятия с поставщиками 12
2. Оценка эффективности организации взаимоотношений
предприятия с поставщиками 15
2.1. Анализ выполнения договорных обязательств 18
2.2. Влияние сложившихся организационно-экономических взаимоотношений предприятия с поставщиками на результаты его деятельности 22
3. Направления совершенствования взаимоотношений
предприятия с поставщиками 24
3.1. Предложения по совершенствованию договорных отношений с поставщиками 25
3.2. Оценка эффективности предложений по совершенствованию организационно-экономических взаимоотношений предприятия с поставщиками 27
Заключение 29
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

курсовая готовая.docx

— 62.91 Кб (Скачать)

                                                    Содержание

Введение                                                                                                         3

1. Организация производственно-экономических отношений с поставщиками                                                                                                         5

1.1. Производственные связи предприятия с поставщиками                           8

1.2. Организационно-экономические основы взаимоотношений предприятия с поставщиками                                                                              12

2. Оценка эффективности организации взаимоотношений

          предприятия с поставщиками                                                                    15                                                 

2.1. Анализ выполнения договорных обязательств                                        18

2.2. Влияние сложившихся организационно-экономических взаимоотношений предприятия с поставщиками на результаты его деятельности                                                                                                        22

3. Направления совершенствования взаимоотношений

        предприятия с поставщиками                                                                    24                                                   

3.1. Предложения по совершенствованию договорных отношений с поставщиками                                                                                                     25

3.2. Оценка эффективности предложений по совершенствованию организационно-экономических взаимоотношений предприятия с поставщиками                                                                                                      27

Заключение                                                                                                         29

Список литературы                                                                                          31

 

Введение 

 Производство это целесообразная  деятельность людей, направленная  на удовлетворение их потребностей. В этом процессе взаимодействуют  основные факторы производства  труд, капитал, земля, предпринимательство.  Результатом производства является  создание материальных и нематериальных  благ, удовлетворяющих человеческие  потребности. 

 В данной работе  мы рассмотрим предприятие по продаже автозапчастей, находящейся в г. Тюмени, а конкретнее формирование организационно-экономических взаимоотношений данного предприятия с поставщиками.

 Автомагазин «ЛАДЬЯ» расположен по ул. 50 лет октября, 1. В лице руководителя предприятия выступает Диль И.А., магазин занимается обеспечением населения автозапчастями и обслуживает покупателей с различным уровнем дохода.

 Форма торгового зала  имеет прямоугольную конфигурацию  с соотношением сторон 1:2. Эта  форма удобна, т.к. позволяет рационально  разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товара в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется на:

- площадь для размещения торгового оборудования

-движение покупателей

- выкладки товаров

- площадь для работы продавцов.

      Сфера и масштабы деятельности.

Общество «ЛАДЬЯ» имеет  право самостоятельного ведения  экспортных и импортных операций на внешнем рынке, необходимых для  его хозяйственной деятельности.

Основные направления  деятельности предприятия.

Организация осуществляет следующие  виды деятельности:

- розничная торговля;

-  коммерческо-посреднические  услуги;

-  торгово-закупочная  деятельность;

       - внешнеэкономическая  деятельность и другие виды  деятельности, не противоречащие  законодательству РФ, после внесения  в «Устав».

Организацию хозяйственных  связей с поставщиками в курсовой работе мы проследим по данным автомагазина "ЛАДЬЯ" (предприятие розничной торговли автозапчастями).

Автомагазин "ЛАДЬЯ" имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.

По масштабу деятельности торговое предприятие относится  к малым торговым предприятиям, так  как численность работающих составляет 18 человек.

По товарной специализации  торговое предприятие можно отнести  к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей.

В магазине "ЛАДЬЯ" существует пять отделов: масла; шины; запчасти; автомагнитолы; двигателя.

 

 

  1. Организация производственно-экономических отношений с поставщиками.

Организация производственно-экономических связей торгового предприятия с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, атак же хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

При заключении договоров  с поставщиками на поставку товаров  торговое предприятие должно учитывать  основные принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность.

Планомерность состоит в  том, что товароснабжение должно осуществляться на основе разработанных  графиках доставки и это должно оговариваться  в договоре с поставщиком.

Ритмичность снабжения заключается  в доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными  партиями, что способствует нормальной торговле при минимальных товарных запасах и ускорению оборачиваемости. Показателем служит коэффициент  ритмичности, рассчитываемый как отношение  фактической поставки товаров за какой-либо определенный период к плановой.

Оперативность - суть ее в  том, что в зависимости от изменений  в спросе на какой либо товар, предприятие  должно оперативно реагировать по договоренности с поставщиком на изменение размера  партии товара, возможной замене на другой товар, или пересмотром периода  доставки. При разработке графиков товароснабжения такая возможность  должна быть предусмотрена при заключении договора.

 

Экономичность товароснабжения - снижение издержек по доставке товаров, которое достигается механизацией погрузочно-разгрузочных работ, эффективным  использованием транспорта за счет рациональных схем завоза, наиболее полное использование  его грузоподъемности и т.д.

Централизация предполагает товароснабжение розничной торговой сети силами и средствами предприятий-поставщиков, что позволяет работникам магазина не отвлекаться от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

Автомагазин  "ЛАДЬЯ" осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.

При определении закупки  того или иного товара и возможностей его продажи, партнеры (поставщики и  торговая организация) должны обязательно  просчитать выгодность торговой сделки, то есть возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.

Закупка товаров - составная  часть коммерческой деятельности торговой организации, включающая в себя:

- Изучение и прогнозирования покупательского спроса;

- Выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров;

- Организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки.

 

Работа торгового предприятия  в настоящее время приобрела  самостоятельность в установлении хозяйственных связей. Расширился круг поставщиков - частные предприятия, торговые дома, посреднические фирмы.

Равномерность поставки товаров  от поставщиков-изготовителей, оптовых  организаций (фирм), имеет огромное значение в розничной торговле. Своевременная  и равномерная поставка товаров  магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие  темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться  за каждый месяц и нарастающим  итогам с начала квартала и года.

"ЛАДЬЯ" имеет следующие данные о поступлении товаров: План поступления выполнен по всем товарным группам. В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 145919 рублей или на 4,2 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 266165 рублей или на 7,9%.

Особенно высокие темпы  роста достигнуты по поступлению  товарной группы "Масла" - 128,7% и прочие товары - 12801% что привело к увеличению их остатков.

Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров  отдельными поставщиками. Нарушений  в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное  заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за отчетный год не наблюдалось.

 

 

 

    1. Производственные связи предприятия с поставщиками.

Положение на рынке автозапчастей достаточно сложное для отечественных производителей, несмотря на кажущееся благополучие в рознице. Дается обзор нескольких организаций, занимающихся изготовлением автозапчастей, выбранных в качестве характеристики различных направлений деятельности на рынке товаров.

ООО "АМС+"

 компания предлагает широкий ассортимент запчастей на автомобили иностранного производства. можно быть уверенными в качестве - основной производитель в Талице Выпускает сертифицированную продукцию, соответствующую требованиям ГОСТа работает на и пригородный район. изделия расходятся по всему Уральскому региону. За последние несколько лет открыл много Фирменных магазинов по всему городу.

РБР-Авто

Компания  была создана  и работает на рынке автозапчастей  с 1997 года. Основное направление деятельности - поставка и дистрибуция кузовных запчастей, оптики и радиаторов - в последние годы претерпел несколько видов смены собственности, значительное сокращение производства и штата работников. Выпуск продукции нерегулярен, ассортимент намного сократился, простои производства по несколько месяцев подряд. Цены приемлемые, немного ниже рыночных. Имеет несколько Фирменных магазинов в городе Екатеринбург. значительно потеснен с рынка более мелкими коммерческими фирмами, частными предпринимателями - изготовителями, состав работающих сохранен. В перспективе налаживание производства всех линий по изготовлению автозапчастей, рост объема.

ООО Авто-плюс

 предлагает фильтроэлементы топлива, масла для отечественной и зарубежной техники, легковых и грузовых автомобилей, двигателей типа 18/22, 4Ч10,5/13, 6L275, электростанций, тепловозов типа ТЭМ-2, ТГМ-4, ТГМ-6 ЧМ 3, машиностроительных предприятий. Фирма основана в 1967 году, г. Саратов - развивается довольно быстрыми темпами. Очень большой, широкий и разнообразный ассортимент, высокое качество продукции, приемлемые цены. Пользуется у магазинов большой известностью, многие работают с ним. Здесь играет роль удобство доставки, отсрочки платежей.

ООО "МАСКОМСЕРВИС"

С самого начала своей  деятельности в 2002 году компания МАСКОМСЕРВИС имеет статус официального дистрибьютора  Teboil.  компания предлагает полный ассортимент масел и смазок финского производителя Teboil (Тебоил) - моторные, трансмиссионные, гидравлические, индустриальные масла. Продукция хорошо известна в Уральском регионе. Широкий выбор, разнообразный ассортимент продукции, постоянно новые решения выпуска, хорошее качество, занимает одно из ведущих мест на рынке. У предприятий торговли продукция пользуется высоким спросом.

Автоапгрейд ООО

Запчасти и акссесуары для американских, европейских и японских автомобилей оптом. Компания «UsaParts» осуществляет прямые поставки запчастей и акссесуаров из США, Японии и Европы, что позволяет устанавливать низкие цены на запчасти. Широкий ассортимент запчастей на американские, европейские и японские автомобили. Поставляют как оригинальные так и неоригинальные запчасти.

 

 

Договор на доставку содержит следующие разделы:

- Данные о заказчике и перевозчике (в чьем лице предоставлены предприятия и на основании какого документа действуют)

- Предмет договора

- Обязанности перевозчика

- Обязанности заказчика

- Расчеты сторон

- Ответственность сторон

- Прочие условия

- Арбитраж

- Сроки действия

- Юридические адреса сторон

На каждую перевозку заказчик предоставляет заявку как приложение к договору.

Правильный выбор поставщика в условиях рынка – важный элемент  организации хозяйственных связей. Ниже представлены основные критерии выбора поставщика:

    1. Производственная мощность поставщика (объем потребления).
    2. Удаленность продукции.
    3. Цена единицы продукции.
    4. Форма расчетов.
    5. Устойчивость потребления данной продукции на предприятии.
    6. Количество и размещение изготовителей данной продукции.

Информация о работе Формирование торговых отношений с поставщиками