Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:07, курсовая работа
Производство это целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. В этом процессе взаимодействуют основные факторы производства труд, капитал, земля, предпринимательство. Результатом производства является создание материальных и нематериальных благ, удовлетворяющих человеческие потребности.
В данной работе мы рассмотрим предприятие по продаже автозапчастей, находящейся в г. Тюмени, а конкретнее формирование организационно-экономических взаимоотношений данного предприятия с поставщиками.
Введение 3
1. Организация производственно-экономических отношений с поставщиками 5
1.1. Производственные связи предприятия с поставщиками 8
1.2. Организационно-экономические основы взаимоотношений предприятия с поставщиками 12
2. Оценка эффективности организации взаимоотношений
предприятия с поставщиками 15
2.1. Анализ выполнения договорных обязательств 18
2.2. Влияние сложившихся организационно-экономических взаимоотношений предприятия с поставщиками на результаты его деятельности 22
3. Направления совершенствования взаимоотношений
предприятия с поставщиками 24
3.1. Предложения по совершенствованию договорных отношений с поставщиками 25
3.2. Оценка эффективности предложений по совершенствованию организационно-экономических взаимоотношений предприятия с поставщиками 27
Заключение 29
Список литературы 31
Объем недопоставленной продукции
определяется путем суммирования недопоставки
по каждому невыполненному договору.
При анализе выполнения договорных
обязательств по поставкам необходимо
руководствоваться основными
В данном случае в отчете за первые два месяца квартала недоставка не отражается при условии, если в предыдущем квартале обязательства были выполнены полностью. Если в отчетном месяце недоставка не была выполнена, ее необходимо отразить в отчете за первый месяц отчетного квартала.
При выявлении в поступившей партии продукции факта недостачи против ее объемов, указанных в отгрузочных документах поставщика, недостающая продукция учитывается как недопоставленная.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.
Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (в процентах) рассчитывается по формуле:
Кп =(N0-Nн):N°*100%,
где Кп — искомый процент выполнения плана договорных обязательств, %;
N0 — плановый объем
продукции для заключения
Nн — недопоставка продукции по договорам, тыс. руб.
Данные табл. 4 показывают, что предприятие в течение нескольких месяцев допускало недопоставки продукции. Основная причина недопоставок - нарушений смежниками договорных условий по поставке комплектующих. Предприятие в общей сложности за отчетный период недопоставило продукции на 4394 тыс. руб., что составило 1,97 % суммы заключенных договоров.
Анализ выполнения договорных
обязательств ведется работниками
отдела сбыта предприятия. Он должен
быть организован в разрезе
Табл. 4 Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции, тыс. руб.
Отчетный период |
Производство продукции для заключения договоров по плану |
Недопоставлено продукции по договорным обязательствам |
Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции, % | |||
За отчетный месяц |
За Период с начала года |
За отчетный месяц |
За период с начала года |
За отчетный месяц |
за период сначала года | |
Январь |
16 702 |
16 702 |
150 |
150 |
99,10% |
99,10% |
Февраль |
16 702 |
33 403 |
150 |
100,00% |
99,55% | |
Март |
22 269 |
55 672 |
1200 |
1350 |
94,61% |
97,58% |
Апрель |
18 929 |
74 601 |
1350 |
100,00% |
98,19% | |
Май |
18 372 |
92 973 |
1350 |
100,00% |
98,55% | |
Июнь |
18 372 |
111 345 |
210 |
1560 |
98,86% |
98,60% |
Июль |
18 372 |
129 717 |
280 |
1840 |
98,48% |
98,58% |
Август |
18 372 |
148 088 |
620 |
2460 |
96,63% |
98,34% |
Сентябрь |
18 929 |
167 017 |
2460 |
100,00% |
98,53% | |
Октябрь |
18 372 |
185 389 |
2460 |
100,00% |
98,67% | |
Ноябрь |
18 372 |
203 761 |
44 |
2504 |
99,76% |
98,77% |
Декабрь |
18 929 |
222 689 |
1890 |
4394 |
90,02% |
98,03% |
2.2 Влияние сложившихся организационно-экономических взаимоотношений предприятия с поставщиками на результаты его деятельности.
Основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего.
Изучая источники закупок товаров автомагазин «ЛАДЬЯ» ведет журнал, где на каждого поставщика составляет его данные (наименование организации, его юридический адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, гл. бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте товаров и другие сведения интересующие предприятие.
Динамично меняются
взаимоотношения между
Выпуск и реализация
продукции высокого качества
Розничная торговля, реализуя потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением:
- Создание конкурентных преимуществ при купле-продаже товаров
- Рост конкурентоспособности товаров
- Более полное удовлетворение спроса на товары
- Тесное взаимодействие с торговым предприятием
- Стимулирование покупательских намерений
- Обеспечение устойчивых позиций при закупке продукции
- Повышение стабильности в области продажи товаров
- Снижение издержек производства
- Повышение уровня качества обслуживания покупателей
3. Направления совершенствования взаимоотношений предприятия с поставщиками.
Перевозка грузов – это способ продвижения товара от производителя к потребителю. Поэтому, чтобы стоимость перевозки снизит, а соответственно уменьшить себестоимость товара необходимо совершенствовать договорные отношения. При оформлении заявки на перевозку необходимо более точно указывать:
- Объем, вес ирод упаковки груза
- Адрес погрузки, номер заказа, координаты контактного лица, место оформления документа
- Адрес таможенного терминала
- Адрес выгрузки, инструкции по грузу
- Следует обратить внимание на оплату все возможных непредвиденных расходов (особенно ту часть, которую необходимо оплатить заказчику, о чем следует оговорить в договоре)
- Сверхнормативный простой автотранспорта может быть оплачен только при наличии простойного листа со всеми отметками и печатями грузоотправителя и грузополучателя
- Рейс считается выполненным и груз доставленным после того, как в накладной будет сделана отметка об этом и поставлена печать
Своевременное заключение договоров с клиентурой на автомобильные перевозки и с организациями на поставку материальных фондов, а также строгое соблюдение установленного порядка расчетов за автомобильные перевозки и поставки материальных ценностей.
Ускорение оформления документации
по расчетам за выполненную транспортную
работу, усиление контроля над сроками
поступления платежей за перевозки,
своевременное предъявление претензий
клиентуре и поставщикам за нарушение
договорных условий по перевозкам и
поставкам – все это
3.1 Предложения по совершенствованию договорных отношений с поставщиками
Сложившаяся десятилетиями
система хозяйственных связей, когда
централизованно происходило
В условиях рыночной экономики
система хозяйственных связей должна
обеспечивать полноту и устойчивость
ассортимента, оптимальный уровень
товарных запасов, удовлетворение спроса
населения, а так же хорошие финансово-
Необходимость скорейшего приспособления розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с производителями товаров.
В связи с этим необходимо
расширить сферу договорных отношений
с поставщиками и изготовителями
товаров, повышать эффективность и
действенность договоров
Оценка эффективности хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
Для изучения поставщиков и их возможностей работники розничной торговли должны принимать участие в работе оптовых ярмарок; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.
Проведенный анализ эффективности хозяйственных связей автомагазина «ЛАДЬЯ» с поставщиками показал наибольшую результативность в работе с поставщиками - производителями. Это объясняется наличием долгосрочных хозяйственных связей, преимуществом ряда организационно - экономических, торговых, транспортных, ценовой политики и других факторов, что позволяет торговому предприятию планировать хозяйственную деятельность, изыскивать резервы повышения эффективности хозяйственных связей.
3. 2 Оценка эффективности предложений по совершенствованию организационно-экономических взаимоотношений предприятия с поставщиками
Эффективности комплекса договорных отношений, сложившихся на предприятии определяется, как правило, системой управления взаимоотношениями с клиентами и поставщиками.
От надежности и эффективности функционирования деятельности автомагазина «ЛАДЬЯ» зависит не только уровень ожидаемой и получаемой прибыли, но и состояние организации в долгосрочном периоде, а также достижение целей. Оценка эффективности комплекса договорных взаимоотношений, сложившихся на предприятии производится на основании разработанной политики оценки надежности организационно-экономических условий.
Для определения надежности воспользуемся методикой оценки надежности экономики предприятия, в основе которой лежит принцип однозначной количественной оценки, реализованный с использованием теории нечетких множеств. По своей экономической природе он показывает степень проявления отказов в работе предприятии, которые заключаются в отклонении в сторону ухудшения значений показателей предприятия от предельных. Второй методический принцип – оценка и изучение динамики надежности во времени. Целесообразное количество анализируемых периодов (минимальное, но достаточное) – 8, т.е. оценка производится не менее чем за 8 периодов, предшествующих отчетному.
Согласно данной методике алгоритм оценки надежностью предприятия включает 4 этапа:
Первый этап. Выбор показателей для определения надежности предприятия.
Второй этап. Выбор способа оценки величины отказов путем использования важнейшего способа экономического анализа – сравнения. Целесообразно использовать сравнение и с плановыми, и с прошлыми данными.
Третий этап. Определение конкретных значений функций принадлежности значений каждого из показателей, определяющих надежность, заданному значению показателя или интервалу. В результате реализации данного этапа определяется, надежно ли предприятие по данному конкретному показателю (m » 1) или здесь наблюдается проявление отказа (m << 1).
Для всех групп показателей, сравниваемых с планом, применяются значения с учетом интервалов выполнения плана, заданных в первой строке таблицы.
Далее рассматриваются
показатели, сравниваемые по другим критериям.
Определение весовых
Четвертый этап. Анализ полученных данных на основе определения динамики показателей надежности за разные периоды времени, определение проблемных областей в деятельности предприятия.
для оценки деятельности предприятия достаточно пяти показателей. Для оценки надежности выберем в каждой группе по пять-семь показателей, в наибольшей степени характеризующих эффективность деятельности фирмы.
Таким образом, набор
оцениваемых показателей
большинство оцениваемых
показателей имеют
Заключение
Коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации – чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность. В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, в целесообразно проводить оценку ее эффективности в оптовой торговле, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов.
Информация о работе Формирование торговых отношений с поставщиками