Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:33, курсовая работа
Главная цель, которую я поставила в курсовой работе - исследование проблем ценовой политики фирмы. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, рассмотреть основные проблемы ценообразования. Этому и посвящен план работы и изучение данной темы.
Введение
Цена и ценовая политика……………………………………….……5
1.1 Анализ ценообразующих факторов………………………….…….8
Стратегия ценообразования…………………………………….……12
Ценовая стратегия фирмы……………………………………….…..13
Методы ценообразования………………………………………...…17
Этапы и методы установления цен на продукцию фирмы…….…..21
Задачи и политика ценообразования фирмы…………………..…24
Цена и налогообложения……………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы……………………………………………………….……36
3) Стратегия ценового лидера
Данная
стратегия предусматривает
4) Стратегия рыночных цен
Стратегия
рыночных цен характерна для товара,
находящегося на стадии «зрелости», когда
уровень конкурентной борьбы стабилизировался
и цены конкурирующих фирм отличаются
незначительно, также как и товары не имеют
существенных отличий.
2.2 МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В экономической литературе описано большое количество методов ценообразования, применяющихся как зарубежными, так и российскими предприятиями на практике.
Достаточно сложно представить всю совокупность методов ценообразования, классифицированных по определенным признакам. Все методы можно разделить на три большие группы: затратные методы (ориентированные на издержки производства), рыночные методы (ориентированные на конъюнктуру рынка), параметрические методы (ориентированные на нормативы затрат на технико-экономический параметр
продукции). На мой взгляд, все они чересчур теоретизированны и насыщены
математическими расчетами, что оправдано при определении себестоимости единицы продукции на производственном предприятии. В моей же курсовой речь идет о торговой фирме: и список статей расходов короче, и не стоит вопрос об удешевлении и оптимизации каких-либо сложных технологических процессов. Мне кажется уместнее говорить о двух принципиально разных подходах к ценообразованию в торговле – затратном и ценностном.
Продукт | |Технология | |Затраты | |Цена | |Ценность | |Покупатели | |
Покупатели | |Ценность | |Цена | |Затраты | |Технология | |Продукт | |
Затратный подход к ценообразованию исторически самый старый и на первый взгляд самый надежный. В его основе лежит такая реальная категория, как затраты фирмы на закупку и реализацию продукции, подтвержденные первичными документами бухгалтерии. Среди основных пунктов расходов можно выделить:
На самом деле этот подход имеет принципиально неустранимый дефект. Во многих случаях величину удельных затрат на единицу продукции, которая, собственно, и должна быть основой цены при этом подходе, невозможно определить до того, как цена будет установлена.
При рыночной организации сбыта продукции уровень цены определяет возможный объем продаж. Между тем и экономическая теория, и бухгалтерский учёт признают, что от масштаба производства прямо зависит величина удельных затрат на производство единицы продукции. При росте объемов выпуска снижается сумма постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, и соответственно величина средних затрат на его выпуск. Следовательно, разумный менеджер не должен вставать на путь пассивного ценообразования, когда установление цен происходит строго на основе затратного метода. Наиболее разумный подход - активное ценообразование, когда через управление ценами достигается нужная величина продаж и соответствующая ей величина средних затрат, что выводит предприятие на желаемый уровень прибыльности.
Если попытаться сформулировать вопросы, которые в наибольшей мере адекватны логике активного ценообразования, то они будут звучать примерно так:
«Насколько нам нужно увеличить количество продаваемых товаров, чтобы при более низкой цене получить большую массу прибыли?» или «Каким количеством продаваемых товаров мы можем пожертвовать, чтобы при более высокой цене получать большую прибыль, чем раньше?».
Именно такой подход позволяет избежать серьезного дефекта затратного ценообразования слишком высоких цен на «слабых» рынках (т.е. рынках с ухудшающейся конъюнктурой) или слишком низких цен на «сильных» рынках (т.е. рынках с растущим спросом).
Однако именно затратный метод лежит в основе ценовой политики многих предприятий, доставшийся им от советской системы управления. И специалисты утверждают, что недостатки этого метода наиболее ярко проявляются в двух ситуациях: когда необходимо приспособиться к новым условиям конкуренции и когда у предприятия нет оборотных средств.
Задача же ценностного подхода к ценообразованию состоит вовсе не в том, чтобы клиенты предприятия были довольны. Такую благосклонность можно приобрести и за счет больших скидок с цен. Ценностное ценообразование призвано обеспечить прежде всего получение прибыли за счет достижения выгодного для предприятий соотношения «ценность/затраты», а вовсе не за счет максимального наращивания
объёмов продаж.
Ключ
ценностного метода—
Естественно, что решение этой задачи, как правило, зависит от влияния и третьей стороны – других предприятий, конкурирующих на этом рынке. Поэтому в идеале ценовая политика предприятия рождается и совершенствуется в итоге постоянного сотрудничества бухгалтеров, финансистов, маркетологов, менеджеров и сотрудников информационных служб, изучающих рыночную ситуацию. В этих условиях процедура разработки ценовой политики предприятия должна быть построена с учётом сведения воедино различных факторов, способных влиять на условия сбыта и прибыльность предприятия при тех или иных вариантах цен на реализуемые изделия.
Каждый из подходов имеет свои недостатки. Так, устанавливая цену на товар по затратам, фирма рискует в некоторой рыночной ситуации (например, при сохранении своего рыночного сегмента) потерять объемы продаж (в связи с завышенной ценой), тогда как благоразумнее было бы потерять в удельной прибыли, но стабилизировать свое положение на рынке.
А фирма, ориентирующаяся на ценностный подход, может столкнуться с очень профессиональным покупателем, которого трудно убедить в выгодности соотношения «цена-качество» конкретного товара. Может получиться, что покупатель «переиграет» продавца.
Независимо от того, какую стратегию и метод ценообразования избрало для себя предприятие, схема образования продажной цены такова:
Закупочная цена – НДС + торговая наценка + НДС +НсП = продажная цена
Теперь главным вопросом становится определение величины торговой наценки, которая аккумулирует в себе прибыль предприятия (до уплаты налогов). Важно также помнить, что с увеличением торговой наценки продажная цена растет еще быстрее – как снежный ком (за счет НДС и НсП). Иногда фирмы, стремящиеся к увеличению прибыли главным образом за счет роста объемов продаж, предлагают крупным покупателям существенные скидки.
Понятно,
что в данной формуле ключевые
понятия торговой наценки и закупочной
цены. Торговая наценка должна быть установлена
такой величины, чтобы могла быть реализована
ценовая стратегия, учтены затраты (в какой
мере – зависит от целей фирмы и подхода
к формированию цены (эти вопросы были
рассмотрены выше)). Конечно, все продавцы
стремятся закупить товар для продажи
как можно дешевле, но они должны учитывать
при выборе поставщика такие факторы,
как надежность поставщика, скорость доставки,
возможность самовывоза, возможность
получения скидки и т. п. Иногда стабильность
компании в выполнении своих обязательств
куда важнее туманной выгоды от партнерства
сомнительными поставщиками.
Методика расчета цен на
Определение спроса
Для определения зависимости
между ценой, спросом и
Анализ
спроса позволит определить
При стратегии ценового
Среди наиболее
Основаны на различных способах расчета составляющих цены – затрат и прибыли. Среди них выделяется
К ним относятся:
Предусматривает
обязательства производителей
Предполагает особый учет в
цене вознаграждения для исполнителя
работ. Среди этих методов
Информация о работе Ценовая политика фирмы.Стратегия ценообразования