Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:33, курсовая работа
Главная цель, которую я поставила в курсовой работе - исследование проблем ценовой политики фирмы. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, рассмотреть основные проблемы ценообразования. Этому и посвящен план работы и изучение данной темы.
Введение
Цена и ценовая политика……………………………………….……5
1.1 Анализ ценообразующих факторов………………………….…….8
Стратегия ценообразования…………………………………….……12
Ценовая стратегия фирмы……………………………………….…..13
Методы ценообразования………………………………………...…17
Этапы и методы установления цен на продукцию фирмы…….…..21
Задачи и политика ценообразования фирмы…………………..…24
Цена и налогообложения……………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы……………………………………………………….……36
Значительное влияние на цену товара оказывает спрос. Чем выше цена товара, тем меньше предлагаемых по этой цене изделий могут приобрести покупатели. Зависимость между ценой товара и спросом на него описывается кривой спроса, показанной на рисунке 1.
Рис.1 – Кривая спроса.
P
Кривая спроса показывает
Если при росте цен кривая
спроса падает, то кривая предложения,
наоборот, возрастает. Это объясняется
тем, что повышение цены
Рис. 2 – Кривая предложения.
Р
Цена, при которой спрос и
предложение равны, называется равновесной
ценой. Это именно та цена, по которой товар
будет продан, рисунок 3.
Рис.3
Р
Рр
Спрос на различные товары может быть как эластичным, так и неэластичным. К товарам неэластичного спроса относятся, например, товары повседневного спроса, относительно недорогие товары и др.
Определенную роль в
На уровень цен оказывает влияние
конкуренция, которая
На
уровень цен оказывает влияние
и ряд других факторов, например
стадия жизненного цикла изделия, организации
– участники продвижения товара
от производителя к потребителю
и др. Учет влияния всех факторов
в комплексе позволит фирме выработать
правильную политику ценообразования.
2. СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Выбор
компанией стратегии
Среди целей компании, от которых зависит стратегии ценообразования, можно выделить следующие:
|
В рамках выбранной стратегии, компания может использовать одну из политик ценообразования. Среди основных политик ценообразования можно назвать следующие:
2.1 ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ
1. Разработка ценовой стратегии
Процесс разработки ценовой стратегии состоит из 3-х этапов (рис. 2):
I. Сбор исходной информации
II. Стратегический анализ
III. Формирование стратегии
Рассмотрим более подробно каждый этап.
I. Сбор исходной информации
Менеджеру
торгового предприятия
Рис. 2. Основные этапы и элементы разработки ценовой стратегии
Оценка преимуществ реальных и возможных конкурентов и их цен.
II. Стратегический анализ
На этом этапе вся собранная информация обобщается и подвергается оценке с целью получения отправных посылок для создания окончательного варианта ценовой стратегии.
Проводится финансовый анализ, сегментный анализ рынка, анализ конкуренции, осуществляется оценка влияния государства .
Все работы выполняются соответствующими специалистами, действующими не автономно (это очень важно!), а учитывая интересы коллег.
III. Формирование ценовой стратегии
Проведя
все вышеупомянутые исследования, специалист
по ценообразованию может
2. Виды ценовых стратегий
Коммерческая практика позволяет выделить несколько типов ценовых стратегий:
1)
Стратегия высоких цен («
Эта стратегия применяется, когда выпускается товар-новинка, товар с
усовершенствованными технико-экономическими показателями, при следующих условиях:
Преимущества высоких цен:
Быстрый эффект от вложенных средств в товар и возможность увеличения производства и сбыта в дальнейшем. Если допущены ошибки при установлении цены, то цену можно снизить. Может создаваться впечатление, что товар высокого качества. Применяется эта стратегия фирмами, имеющими устойчивое финансовое положение и перспективы производства. После того как первоначальный сектор рынка будет насыщен, фирма снижает цены для освоения другого сегмента рынка. Эту стратегию могут применять и фирмы, которые не совсем благополучны в финансовом отношении.
2)
Стратегия низких цен (
При этой стратегии цены устанавливаются на более низком уровне, чем, по мнению покупателей, заслуживает товар с данной экономической ценностью, для получения большой массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. Условия применения стратегии:
Информация о работе Ценовая политика фирмы.Стратегия ценообразования