Ценовая политика фирмы.Стратегия ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель, которую я поставила в курсовой работе - исследование проблем ценовой политики фирмы. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, рассмотреть основные проблемы ценообразования. Этому и посвящен план работы и изучение данной темы.

Оглавление

Введение
Цена и ценовая политика……………………………………….……5

1.1 Анализ ценообразующих факторов………………………….…….8
Стратегия ценообразования…………………………………….……12
Ценовая стратегия фирмы……………………………………….…..13
Методы ценообразования………………………………………...…17
Этапы и методы установления цен на продукцию фирмы…….…..21
Задачи и политика ценообразования фирмы…………………..…24
Цена и налогообложения……………………………………………31

Заключение………………………………………………………………………33

Список литературы……………………………………………………….……36

Файлы: 1 файл

масабирова эд-21 .docx

— 75.96 Кб (Скачать)

     Наибольшее  влияние на цену оказывает НДС  по подакцизным товарам, когда ставка налога применяется к ценам, включающим акцизы. Подакцизными товарами признаются ряд товаров, например: алкогольная, табачная продукция, бензин и др.

     Налоговая ставка налога на прибыль устанавливается в размере 24 %. При этом: 6 % зачисляется в федеральный бюджет, 16 % - в   бюджеты субъектов РФ, а 2 %, зачисляется в местные бюджеты. Высокая ставка этого налога приводит к тому, что многие российские торговые фирмы скрывают истинные размеры своей выручки, уклоняясь таким образом от уплаты налога.

          Налог с продаж вводится по решению субъектов Федерации. Это региональный налог. Этим налогом не облагается ряд товаров первой необходимости. Налог взимается при реализации товаров, услуг за наличный расчет, при этом к наличному расчету приравнивается: расчеты по кредитной карте, расчетам чеками, товарообмен, натуральная оплата, физическим лицам. Предельная ставка 5%, устанавливается к стоимости реализованных товаров, включая акциз и НДС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, ценовая политика заключается  в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать  ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические  задачи.

     Согласно  данным проведенных исследований ценовая  политика большинства  фирм заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Кое-кто просто старается продать свой товар как можно дороже. Бесспорно, что в области ценовой политики у нас еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.

     Фирма должна поставить перед собой  следующие цели:

     - обеспечение выживаемости;

     - максимизация текущей прибыли; 

     - завоевание лидерства по показателям  доли рынка или по показателям  качества товара;

     В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка фирма  должна выбрать один из следующих  методов ценообразования:

     - «средние издержки плюс прибыль»;

     - анализ безубыточности и обеспечение  целевой прибыли; 

     - установление цены на основе  ощущаемой ценности товара,

     - установление цены на основе  уровня текущих цен, 

     - установление цены на основе  закрытых торгов.

     Фирма также должна учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит  от: психологического восприятия с  обязательной проверкой; от того, что  цена эта должна соответствовать  установкам практикуемой фирмой политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

     При расчете исходной цены фирмы пользуются различными подходами к проблеме ценообразования. Один из таких подходов - установление цены по географическому  принципу, когда фирма решает, как  именно рассчитывать цену для удаленных  потребителей, и выбирает либо метод  установления цены ФОБ в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установления зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке. Второй подход - установление цен со скидками и зачетами, когда фирма предоставляет скидки и производит зачеты. Третий подход - установление цен для стимулирования сбыта, когда фирма решает, прибегнуть ли к использованию «убыточных лидеров» или к ценам для особых случаев или предлагать скидки наличными. Четвертый подход - установление дискриминационных цен, когда фирма назначает разные цены для разных клиентов, для разных мест и разного времени. Пятый подход - установление цен на новый товар, когда фирма предлагает защищенную патентом новинку либо в рамках стратегии «снятия сливок», либо в рамках стратегии прочного внедрения на рынок. Шестой подход - ценообразование в рамках товарной номенклатуры, когда фирма устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента, устанавливает цены на дополняющие товары, обязательные принадлежности и побочные продукты производства.

     Решая вопрос об инициативном изменении цен, фирма должна тщательно изучить  вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают  они в изменении цен. Реакции  конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Фирма, планирующая инициативное изменение  цен, должна также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьютеров и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, фирма должна попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если фирма желает быстро реагировать на происходящее, ей следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.

     Учитывая  сложность данной проблемы, необходимым  является приобретение знаний в этой области для выбора правильного  подхода в установлении цен при  выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики экономики стран.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., 2009 г.

     2. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стоили Л. Брю. Экономикс. М. 2002г.

     3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 2003 г.

     4. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентноспособность, маркетинг, обновление. 2003г.

     5. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. 2003 г.

     6. Уткин Э.А. Управление фирмой. М. Акалис, 2006 г. 18. Уткин Э.А. Словарь банковских терминов. М., 2003 г. 19. Уткин Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство. М., 2006 г.

     7. Уткин Э.А. Стратегический менеджмент: способы выживания российских банков. М., Фонд Экономического Просвещения. 2005 г.

     8. Ценообразование,, 2005 г.

     9. Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.K. М., 2002 г.

     10. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 г. №146-ФЗ.

     11. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ.

     12. Кемпбелл Р. Макконелл, Стенли  Л.Брю. Экономикс. М., 2002

     13. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 2003

Информация о работе Ценовая политика фирмы.Стратегия ценообразования