Отчет по практике в ОАО «Саратовский полиграфический комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 07:26, отчет по практике

Краткое описание

Цель исследования: исследование процесса выхода в свет учебника первой ступени образования в условиях ОАО «Саратовский полиграфический комбинат»
Задачи исследования:
Изучить методическую и учебную литературу по вопросу создания учебника для начальной школы.
Узнать какие этапы проходит учебник на полиграфическом предприятии.
Исследовать процесс выхода в свет учебника для начальной школы.
Объект исследования: учебник первой ступени образования.

Файлы: 1 файл

дипломный проект.doc

— 673.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения.

Учебники составляются с учётом возрастных и социальных особенностей их потенциальной читательской аудитории. Учебная литература выпускается как государственными, так и частными издательствами и находится под контролем государственных служб.

В данной работе мы описали технологию создания учебника английского языка  для начальной школы.

Каждая образовательная программа начальной ступени образования направлена на:

  • обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
  • обеспечение оптимального общего развития каждого ребенка, единства и равнозначности интеллектуального и эмоционального развития, волевого и нравственного;
  • реализацию права семьи на выбор образовательных
  • программ общего начального и дополнительного образования.

Школа особое внимание уделяет формированию личности учащихся: повышению уровня культуры личности младших школьников, обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора, воспитанию уважения к закону, правопорядку, развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности, развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности; нацеливают на воспитание выпускника начальной школы – человека и гражданина, уважающего права и свободы, личности.

На 1 ступени получения образования, обучение осуществляется по технологиям традиционного, развивающего и компенсирующего обучения. Для обеспечения успешной адаптации ребенка к школьной жизни, в первые месяцы его пребывания в школе, независимо от технологии обучения, создаются специальные организационно-педагогические условия, позволяющие обеспечить знакомство ребенка с одноклассниками и педагогами, со школьным пространством и организацией времени, с системой оценивания, нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения вне урока.

Учебная деятельность во всех классах осуществляется в границах классно-урочной системы, регламентирующей ее в пространстве и во времени, где способ организации процесса задается учебным планом, программой и учителем. Классы, обучающиеся в технологии традиционного обучения, осваивают программный материал учебных курсов, опираясь преимущественно на наглядно-иллюстративные методы. При этом, определяя формы организации учебной работы школьников на уроках, педагоги опираются на принципы деятельностного подхода, формируя у младших школьников первоначальные способности к осуществлению самоконтроля и самооценки своей работы, умению взаимодействовать в парах и группах и другие общеучебные умения и навыки адекватно возрастному этапу.

В связи с актуальностью выбранной темы: «Учебник первой ступени образования», мы сформулировали цель, задачи, объект и предмет нашего исследования.

Цель исследования: исследование процесса выхода в свет учебника первой ступени образования в условиях ОАО «Саратовский полиграфический комбинат»

Задачи исследования:

  1. Изучить методическую и учебную литературу по вопросу создания учебника для начальной школы.
  2. Узнать какие этапы проходит учебник на полиграфическом предприятии.
  3. Исследовать процесс выхода в свет учебника для начальной школы.

Объект исследования: учебник первой ступени образования.

Предмет исследования: процесс выхода в свет учебника первой ступени образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Тип предприятия

 

ОАО «Саратовский полиграфический комбинат» — это многопрофильное предприятие с широким спектром выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Комбинат располагает одним из лучших в Поволжском регионе репроцентром, оснащенным самой современной профессиональной техникой. Он выполняет весь спектр услуг по допечатной подготовке изданий. Комбинат оснащен высокопроизводительными рулонными и листовыми печатными машинами офсетной печати, обеспечивающими выпуск широкого ассортимента книжной и листовой продукции. По желанию заказчика комбинат обеспечивает заказы полиграфическими материалами (бумагой и картоном). Комбинат предоставляет транспортно-экспедиционные услуги по доставке продукции, заказанной клиентами, в другие регионы России до места назначения автотранспортом (фурами) и по железной дороге (контейнерами). Вся продукция, изготавливаемая на комбинате, соответствует государственным стандартам, имеет гигиенические сертификаты и сертификаты соответствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1 Производственная  структура

 

 


 

 

    1. Технологические оборудования

 

      1. Допечатное оборудование

 

Компьютеры, принтеры, сканеры, плоттеры, ксерокс, CTP, денситометры, спектрофотометры, станки для пробивки печатных форм, фотонаборный автомат, копировальные рамы, проявочные установки, установки термообработки.

 

      1. Печатное производство

 

Комбинат оснащен высокопроизводительными рулонными и листовыми печатными машинами офсетной печати, обеспечивающими выпуск широкого ассортимент книжной и листовой продукции.

Рулонные машины:

Zirkon 66/ III (4+4) форматы 60×90/16, 70×90/16.

Litoman III (1+1; 2+2) форматы 60×90/16, 70×90/16.

Ultra–set 72 – 4 (4+4) форматы 70×100/16, 70×100/32.

Coroset (1+1;2+2) лак., форматы 70×108/8, 70 ×108/16,70×108/32, 84×108/8, 84 ×108/16, 84 ×108/32.

Листовые печатные машины:

Planeta Super Variant 46 (4+0) формат 910×1260.

Planeta Super Variant 44, 24(1+1; 4+0; 2+0) формат 710×1020.

Heidelberg Speedmaster – высокоскоростная  четырёх – красочная полноформатная листовая машина, максимальный размер  листа 700×1020.

Polly Prestige 474 – полуформатная  четырёх – красочная листовая  машина, максимальный размер листа 520×740.

Man Roland 705 LV (5+0), лак, формат 740х1040

 

      1. Отделочное производство

 

Для книг в твердом переплёте

1. Для книжного блока:

Резальные машины «Perferta», фальцевальные автоматы , листоподборочные машины, ниткошвейные автоматы, поточные линии «Колбус»

2. Для переплётной крышки:

Бабино – резальные машины, ламинаторы, картона – резальные машины, крышкоделательные машины, пресса для тиснения, трафаретные машины для отделки переплётных крышек.

 

Для брошюр

1.Вкладочно – швейно  – резальные агрегаты «Polimat»

2.Для изготовления книг  и брошюр КБС (клеевое бесшвейное  скрепление) норм – биндер фирмы  «Muller Martini»

 

    1. Основные материалы

 

Формные материалы:

формные пластины, проявители, гуммирующие растворы, пленки, бумага, тонеры для плоттера.

Печатные материалы:

бумага, краска, декельные полотна, мягчительные пасты, сиккативы, разбавители, увлажняющие растворы, смывочные вещества, смазочные масла.

Отделочные материалы:

переплетные ткани, картон, клей, корешковые материалы, каптал, фольга, провлока, пленка для ламинирование, краска, ляссе.

 

    1. Выпускаемая продукция

 

Основные виды продукции:

 — книги:  учебники, методические (60×90/16), художественные (60×90/8),детские (70×100/8), духовные(70×100/32) .Красочность (от 1+1 до 4+4) , тиражность от 1000 экземпляров до количества, которое было оговорено с заказчиком.

 — брошюры: учебные, методические, детские.

 — бланки, плакаты, календари, листовки и пр. 

 — бумажно-беловые  изделия;

 — акцидентную продукцию;

 — полноцветные этикетки;

 — упаковка

 

2.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ

 

2.1. Характеристика  в соответствии с ОСТами, ГОСТами

и современной нормативной документацией.

В соответствии с действующей нормативной документацией (ОСТ 29.133-99, ГОСТ 7.60,ГОСТ 7.4-95, ГОСТ 7.60-90, ГОСТ 3489.1-71, ГОСТ 18242-72, ОСТ 29.2-91Е, ГОСТ3489.1, ОСОТ 29.2, ОСТ 292-91) книжные издания различаются по целевому назначению и возрастной категории пользователей.

Настоящий стандарт устанавливает основные виды методической литературы, их структуру, а так же требования к основному тексту аппарату издания и издательство – полиграфическому оформлению методической литературы. Стандарт распространяется на все выходящие в свет в Российской Федерации методической литературы (ОСТ 29.116-98, ОСТ 29-129 94 «Издания книжные: общие технические условия», ГОСТ 5773-90 «Издания книжные и журнальные форматы»).

Таблица 1

Условное обозначение

Возрастная группа

Целевое назначение

У 1

 Дети, ученики начальных классов

Учебник


 

Таблица 2

Условное обозначение формата

Размер листа бумаги, см.

Доля листа

Размеры страницы, мм.

Максимальный

Минимальный

70×100/16

70×100

1/16

180×245

165×235


 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Наименование поля в мм.

У1

Образец

Верхнее

Нижнее

Наружное

Корешковое

- на странице

- на развороте

18мм

22мм

18мм

 

13мм

26мм

15мм

20мм

15мм

 

13,5мм

27мм


 

2.2. Техническая характеристика издания

 

Таблица 4

Технические показатели

Проектируемого издания

По ГОСТам, ОСТам и ТУ

Формат бумаги см.

70×100

ГОСТ 5773 – 90 соответствует

формат издания см.

1/16

 

Формат издания мм. (до обрезки)

180×245

 

Формат издания мм.

(после обрезки)

165×235

 

Тираж

12000

Не регламентируется

Периодичность

1 раз в год

 

Объем блока:

 

Не регламентируется

— в печатных листах

28

 

— в условных листах

36,4

 

— в бумажных листах

14

 

— в тетрадях

14

 

Вариант оформления

2

 

Формат полосы набора, кВ

мм

7,5х11

135х200;

 

% использования бумаги

65%

 

Гарнитура шрифта:

Paragon

 

Кегль шрифта, п:

   

— основного текста

16

 

— дополнительного текста

13

 

Выделительный шрифт

   

Иллюстрации

4 краски

 

Верстка

Верстка иллюстрации, текст

ОСТ 29.116 - 98

Титульный лист

4 краски

 

Колонцифра

13

 

Крупнокегельный набор

   

— заголовки

17 жирный

 

— титул

56

 

— обложка

60

 

Способ печати

Офсет

 

Красочность издания

4+4

 

Процентное содержание иллюстраций в тексте

35%

 

Группа сложности печати

2

 

Бумага для печати (вид, №, марка, масса, толщина)

Офсетная, м=70гр/м2 (Сыктывкар)

 

Тетради:

 

ТУ

— вид фальцовки

четырехсгибный

 

— объем тетради в стр.

32

 

Толщина блока, мм

20 мм

Не регламентируется

Форзац:

   

— оформление

Чисто белый

 

— вид

Простой приклейной

 

— показатели форзацной бумаги (марка, масса, толщина)

120 гр,форзацная бумага  на м2

 

Способ комплектовки

Комплектовка подборка

 

Скрепление:

   

— вид

Шитье нитками

 

— скрепляющий материал

Нитки

 

Обработка блока:

   

— форма корешка

кругленая

 

— показатели бумаги для оклейки корешка

Непроклеенная 80 гр на м2

 

— корешковый материал

Нетканый материал

 

Переплетная крышка:

   

— тип

7 БЦ

 

— вид покровного материала

БДМ-20 (4+0)

 

— картон (вид, марка, толщина)

Переплетный, 2.0/79х100 Балахна

 

— материал для отстава

Бумага 80 гр.

 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Саратовский полиграфический комбинат»