Отчет по практике в ОАО «Саратовский полиграфический комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 07:26, отчет по практике

Краткое описание

Цель исследования: исследование процесса выхода в свет учебника первой ступени образования в условиях ОАО «Саратовский полиграфический комбинат»
Задачи исследования:
Изучить методическую и учебную литературу по вопросу создания учебника для начальной школы.
Узнать какие этапы проходит учебник на полиграфическом предприятии.
Исследовать процесс выхода в свет учебника для начальной школы.
Объект исследования: учебник первой ступени образования.

Файлы: 1 файл

дипломный проект.doc

— 673.50 Кб (Скачать)

Руководитель структурного подразделения не имеет права допускать работника или практиканта к самостоятельной работе, если он не прошел должного инструктажа по безопасности труда и не получил необходимых практических навыков по безопасным методам работы.

 

Обеспечение требований безопасности и гигиены

 

Знание требований безопасности и гигиены необходимо не только для руководителей организаций и должностных лиц, отвечающих за охрану труда, но и для других работников.

Одним из основных средств обеспечения безопасности является обучение всех работников безопасным приемам и методам работы, обращению с машинами и механизмами, знание санитарно-гигиенических и противопожарных правил и т.п. Этим целям служит инструктаж по охране труда.

Обучение является важнейшим инструментом обеспечения безопасности труда. Обучение должно осуществляться при профессиональной подготовке специалистов, рабочих и служащих.

Инструктажи являются важными в обеспечении безопасности труда. Согласно ГОСТ 12.0.004.-90 Системы стандартов безопасности труда «Организация обучения безопасности труда» предусмотрено проведение пяти видов инструктажей:

Вводный;

Первичный;

Повторный;

Внеплановый;

Целевой.

Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, участках, полигонах.

Вводный инструктаж на предприятии проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом по предприятию или решением правления (председателя) колхоза, кооператива возложены эти обязанности, а с учащимися в учебных заведениях – преподаватель или мастер производственного обучения.

На крупных предприятиях к проведению отдельных разделов вводного инструктажа могут быть привлечены соответствующие специалисты.

Вводный инструктаж проводят в кабинете охраны труда или специально оборудованном помещении с использованием современных технических средств обучения и наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, видеофильмов и т.п.).

Вводный инструктаж проводят по программе, разработанной отделом (бюро, инженером) охраны труда с учетом требований стандартов ССБТ, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей производства, утвержденной руководителем (главным инженером) предприятия, учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.

О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу. Наряду с журналом может быть использована личная карточка прохождения обучения.

Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят:

с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками;

со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия;

со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских, участках, при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях.

Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом и отделом (бюро, инженером) охраны труда. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по программам, разработанным и утвержденным руководителями структурных подразделений предприятия, учебного заведения для отдельных профессий или видов работ с учетом требований стандартов ССБТ, соответствующих правил, норм, инструкций по охране труда, производственных инструкций и другой технической документации. Программы согласовываются с отделом охраны труда и профсоюзным комитетом подразделения, предприятия.

Первичный инструктаж проводят с каждым работником или учащимися индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места.

Все рабочие, в том числе выпускники технических лицеев, учебно-производственных комбинатов, после первичного инструктажа должны в течение первых 2 –14 смен в зависимости от характера работы, квалификации работника должны пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом по цеху, участку и т.д.

Рабочие допускаются до самостоятельной работы после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

Повторный инструктаж проходят все рабочие независимо от квалификации, образования стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие

Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.

Внеплановый инструктаж проводят:

при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;

при нарушении работающими требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

по требованию органов надзора;

при перерывах в работе – для работ, к которым предъявляют дополнительные требования безопасности труда более, чем на 30 календарных дней, а для остальных работ – 60 дней.

Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведении экскурсий на предприятии.

Все инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж. О проведении инструктажей на рабочем месте делается специальная отметка в журнале регистрации инструктажей на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения.

 Лица, показавшие неудовлетворительные  знания, к самостоятельной работе не допускаются и должны вновь пройти инструктаж

Проверка знаний является необходимой составляющей обучения и инструктажа. Проверка знаний, полученных в результате обучения и повышение квалификации, осуществляется в виде экзаменов, зачетов, тестов.

Инструкции по охране труда на предприятии, в организации, учреждении являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности труда.

Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности. инструкции могут разрабатываться как для работников отдельных профессий, так и на отдельные виды работ.

Разработчиком инструкций в подразделении  предприятия является его руководитель. Учет наличия инструкций и контроль их своевременного пересмотра осуществляет служба охраны труда предприятия, организации, учреждения.

Министерствами и ведомствами могут разрабатываться типовые инструкции по охране труда для рабочих основных профессий. В этом случае инструкции на предприятии разрабатываются на основе типовых.

 

Основные меры пожарной безопасности

 

Согласно ГОСТ 12.1.004– 76 пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой пожарной защиты.

Система предотвращения пожара вкл. следующее:

– предотвращение образование горючей среды;

– предотвращение образование в горюче среде источников зажигания ( достигается правильной эксплуатацией машин, механизмов и др оборудования);

– поддержание температуры горючей среды, ниже максимальной допустимой по горючести;

– поддержание давления горючести среды ниже максимальной допустимой по горючести.

Система пожарной защиты обеспечивается:

– применением не горючих или трудно горючих веществ и материалов вместо пожароопасных

– ограничения скопление материалов полуфабрикатов на рабочих местах

– изоляция горючей среды

– предотвращением распространением пожара за приделы очага.

Для предупреждения возникновения опасных ситуаций, которые могут возникать при нарушении хода технологического процесса, повышение температуры, давления, отказе вентиляции и т.д. , следует предусмотреть:

– использование контрольно-измерительных приборов и автоматов для контроля, защиты и регулирования технологических процессов и оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В данном дипломном проекте был разработан производственный процесс выпуска учебника. Детально были проработаны допечатные, печатные и послепечатные процессы, так же было выбрано оборудование для данных процессов и произвелись экономические расчеты к данному изданию.

По проделанной работе можно сказать, что производственный процесс выпуска учебника первой ступени обучения соответствует современному состоянию полиграфической промышленности. Издание конкурентно способно на рынке полиграфической продукции, так как рассчитано на обширный спрос потребителей. В дальнейшем после выпуска учебника на рынок оно должно окупить свою себестоимость и принести хорошую прибыль издательству, заказавшему этот учебник.

Состояние условий труда соответствуют установленным нормам, но в дальнейшем можно рассчитывать на улучшение условий. Полиграфия не стоит на месте в своем развитии и это все постепенно ведет  к улучшению условий труда. Предприятие является безопасным по отношению к окружающей среде и соответствует санитарным нормам. Этому также способствуют используемый предприятием материалы которые в меньшей форме воздействуют на окружающую среду, а так же остаточные отходы деятельности предприятия подвергаются более простому уничтожению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Данная работа посвящена актуальной теме создания учебной литературы для начальной школы на базе полиграфических предприятий.

В дипломном проекте мы провели глубокое исследование этапов изготовления учебной литературы для начальной ступени образования на базе ОАО «Саратовский полиграфический комбинат».

Проект содержит проработанные технологические и экономические аспекты печати учебника первой ступени образования.

В технологической части поэтапно рассмотрены все технологические процессы при производстве учебника для начальной школы. Выполнено перечисление требуемого допечатного, печатного и послепечатного оборудования и материалов для изготовления данных учебников. А также подобрано и клеевое оборудование, в том числе и расходные материалы к технологическим процессам. Приведены возможные дефекты, основные положения инструкций по технике безопасности на полиграфическом производстве, описаны благоприятные цеховые условия.

Таким образом, задачи исследования выполнены, цель достигнута.

 

 

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

 

1. ОСТ 29.62–86

2. ОСТ 29.116–98, ОСТ 29–124 94 «Издания книжные. Общие технологические условия».

3. ОСТ 29.127–96 «Издания книжные для детей. Общие технические условия».

4. ГОСТ 5773–90 «Издания книжные и журнальные. Форматы»

5. Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ВНИИ полиграфии; Технологическая инструкция по набору и верстке книжных, журнальных и газетных изданий использованием компьютерных технологий. Москва 1999

6. Девесилов В. А. Охрана труда: Учебник. Форум:Инфа, 2006.

7. Петров К. С. Справочник по полиграфии.КРОУ, 1998.

8. Биткова К.М., Кузнецова А. Д. Брошюровочно-переплетное производства: учебник для студ. сред.учеб. заведений. Книга,1980.

9. Гранская Л. Г., Купцова О. Б. Справочник технолога полиграфиста. Брошюровочно-переплетные процессы, Ч.6 : учебник для студ. сред.учеб. заведений .Книга,1985.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Саратовский полиграфический комбинат»