Современная политическая система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:25, реферат

Краткое описание

Цель работы - кратко описать все аспекты современной политической системы США.
Логика работы. Если иформация по какому-либо аспекту политической системы США хорошо известна, он отражен в работе в схематическом варианте. Если автор считает, что данный аспект политической системы США слабо описан в общедоступных источниках, он освещается в работе более подробно.

Оглавление

Введение.

Конституция США.
Основной текст конституции.
Конституции штатов.

Законодательная власть.
Конгресс США.
Состав и полномочия конгресса.
Комитеты конгресса.
Партийные фракции.
Должностные лица конгресса.
Легислатуры штатов.
Исполнительная власть.
Президент США.
Вице-президент.
Кабинет министров.
Система министерств и ведомств.
Министерства.
Федеральные административные ведомства.
Органы государственного регулирования экономики.
Разведывательное сообщество.
Губернаторы штатов.
Местное самоуправление.
Судебная власть.
Судоустройство на федеральном уровне.
Судоустройство в штатах.
Лоббизм.

Правовая система.
Источники права.
Принципы федерализма в правовой системе.
Отрасли права.
Адвокатура.
Правоприменительные учреждения.
Избирательная система.
Общие принципы.
Президентские выборы.
Выборы в конгресс.
Абсентизм.
Политические партии.
Демократическая партия США.
Республиканская партия США.
Профсоюзное движение.
Общественно-политические движения.
Религия и церковь.

Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

полит системы США.doc

— 49.98 Кб (Скачать)

Разведывательное  сообщество. 

Разведывательное  сообщество -- принятое в США официальное наименование совокупности ведомств, занимающихся разведкой и контрразведкой:

- Центральное  разведывательное управление США,

- Агенство национльной безопасновти,

- Федеральное  бюро расследований,

- Разведывательное  управление министерства обороны

и др. 

Основные направления  их деятельности определяются президентом

страны и советом  национальной безопасности. 

Наблюдением за работой разведведомств занимаются два

совещательных органа, учреждённых президентом:

  1. Консультативный совет по вопросам разведывательной деятельности  при Белом доме.
  2. Совет по надзору за разведкой.
 

Губернаторы штатов. 

Губернаторы штатов избираются в разных штатах на два  и четыре года. 

Полномочия губернатора  штата во многом повторяют прерогативы главы исполнительной власти США с поправкой на масштабы деятельности.  

В отличие от Президента, который может наложить вето только на законопроект в целом, губернаторы имеют право выборочного вето, которое испольуется против отдельных статей законопроектов. 

Местное самоуправление. 

Местные органы создаются на основе законодательства штатов и обладают полномочиями, определёнными этим законодательством. 

Местная власть имеет право осуществлять свои функции  без формального контроля со стороны органов штата, на основе самоуправления.  

Бюджет местных  органов складывается из местных  налогов и целевых ассигнований штатов и федерального правительства. 

Органы местного самоуправления выбираются в округе (графстве). Избирается совет графства, а также ряд должностных лиц (казначей, шериф, сборщик налогов).

Совет графства контролирует состояние местных  дорог, содержание мест заключения, больниц и мест для отдыха. 

В большинстве  штатов города, находящиеся на территории графства, имеют собственные, независимые от графства органы самоуправления.

В одних случаях  избираются мэр и совет, члены  которого становятся главами департамента городского управления; в других -- избирается муниципальная комиссия, которая может назначить мэра.

Иногда избранный  населением совет нанимает управляющего для

квалифицированного  руководства городским хозяйством. 

СУДЕБНАЯ  ВЛАСТЬ. 

Характерной особенностью судоустройства в США является отсутствие единой, общенациональной судебной системы. Существуют организационно обособленные судебные системы в каждом из штатов и федеральная судебная система.  

Федеральным судам, действующим на всей территории страны, подсудны дела, отнесённые к их компетенции Конституцией США и Федеральным законодательством.  

Судам каждого  штата подсудны дела, отнесённые к  их компетенции Конституцией и законодательством  соответствующего штата.  

Суды штатов организационно не свяаны с федеральными судами. 

Судоустройство  на федеральном уровне. 

Федеральную судебную систему образуют четыре группы судов:

- окружные суды  США

- специальные  суды первой инстанции

- специальные  апелляционные суды

- апелляционные  суды. 

- окружные суды США -- федеральные суды общей юрисдикции рассматривают все дела, основанные на федеральном законодательстве. 

Каждый окружной суд США действует в пределах федерального

судебного округа.

Всего их девяносто  четыре. 

- специальные суды первой инстанции -- претензионный суд США;

рассматривает денежно-имущественные претензии  граждан к правительству США. Суд США по делам внешней торговли; налоговый суд США. 

- специальные апелляционные суды – это:

  • апелляционный суд США по федеральному округу и
  • временный чрезвычайный апелляционный суд.
 

- апелляционные суды. Принимают жалобы по делам, рассмотренным в окружных судах, налоговом суде США, а также жалобы на решения федеральных административных ведомств.  

Федеральную судебную систему возглавляет Верховный суд США.

В качестве суда первой инстанции он рассматривает  дела послов и иных официальных представителей иностранных государств, а также  споры, в которых стороной выступает  штат. 

Верховный суд  не является конституционной структурой и формируется президентом "по совету и с согласия" Сената. 

Численность Верховного суда -- девять человек. 

Численность других федеральных судов устанавливается  Конгрессом. 

Члены федеральных  судов назначаются президентом  по согласованию с сенатом.  

Смещение федерального судьи с его должности возможно только в порядке импичмента.  

Юрисдикция всех федеральных судов распространяется на дела, основанные лишь на актах Конгресса. 

Судоустройство  в штатах. 

Каждый штат в пределах своих границ может  учреждать судебные органы. 

В каждом штате  имеются три группы судов:

- ограниченные специальной юрисдикцией,

- общей юрисдикцией,

- апелляционной  юрисдикцией. 

Низшее звено  судебной системы штата -- местные суды, ограниченные специальной юрисдикцией (мировые, полицейские, муниципальные). Они рассматривают гражданские дела по незначительным исковым требованиям и простые уголовные дела. Их решения могут обжаловаться в суде общей юрисдикции.  

Суды специальной  юрисдикции рассматривают дела несовершеннолетних, о семейных отношениях, о завещаниях, о нарушениях безопасности движения.  

Местные суды общей  юрисдикции (окружные) рассматривают  дела по существу.  

Иногда в штатах существуют апелляционные суды.  

В большинстве  штатов должность судьи выборная. Судьи избираются населением по партийным  спискам. 

ЛОББИЗМ. 

Лоббизм (по-английски  лобби -- кулуары) -- механизм воздействия частных и общественных организаций (заинтересованных групп) на процесс принятия решений органами государственной власти по вопросам внутренней и внешней политики. 

Все заинтересованные группы имеют в своём составе  подразделения, которые занимаются лоббистской деятельностью или  пользуются услугами наёмных лоббистов.  

Лоббисты -- как  правило юристы, имеющие большой опыт работы в органах государственной власти. 

Лоббисты выступают  на слушаниях в комитетах Конгресса, составляют и предлагают для внесения проекты законов, финансируют избирательные  кампании кандидатов в Конгресс. 

В 1946 году был  принят федеральный закон о регулировании  лоббизма, по которому лоббисты обязаны  регистрироваться в палате представителей и Сенате и представлять им сведения о том, на кого они работают, каковы цели их клиентов и расходы на лоббистские  мероприятия. 

ПРАВОВАЯ  СИСТЕМА. 

Специфика американской правовой системы обусловлена федеральным  устройством государства, наличием Конституции США и Конституций  штатов, особенностями политического  и социально-экономического развития США. 

Источники права. 

Источником американского  права является английская система  общего "прецедентного" права, то есть права, создаваемого судами.  

Свод норм, создаваемых  судебными прецедентами, дополняется  и развивается законодательством.  

Правовые нормы, устанавливаемые законодательными органами, образуют статутное право.  

Тем не менее, толкование законов и правил их применения определяется нормами общего права.  

Большую роль в  формировании американского права  играет административное нормотворчество  органов исполнительной власти. 

Влияние обычая, как источника права, особенно заметно  в сфере функционирования институтов государственной власти. Многие из них созданы и действуют не на основе норм общего или статутного права, а в силу сложившейся практики. Например, кабинет министров, постоянные комитеты палат Конгресса, политические партии, не предусмотрены Конституцией  и не созданы законодательным  путём. 

Когда для разрешения спора в суде не находилось необходимой  нормы, можно было обращаться  в  особоые "суды справедливости". 

В США такие  суды существовали в отдельных штатах. 

По мере развития правовых системы штатов “право справедиливости" утратило самостоятельное значение, но судебные приказы "судов справедливости", предписывающие или запрещающие какое-либо действие, сохранились. 

Основными источниками  американского права являются:

- судебный прецедент,

- законодательство,

- административные  нормы,

- обычай и

- право справедливости. 

Принцип федерализма в  правовой системе. 

В США нет  общенациональной правовой системы, существует пятьдесят правовых систем штатов и  отдельная федеральная правовая система. 

Конституция США  содержит положения, позволяющие унифицировать  законодательство и судебную практику штатов, а также закрепляет принцип  взаимности в применении нормативных  актов одного штата государственными органами другого.  

Федеральные суды обязаны оказывать доверие и  уважение нормативным актам и  судебным решениям, принятым в штатах. 

Конгресс США  располагает широкими возможностями  унификации правовых систем штатов.   

Соотношение федерального права и правовых норм штатов определяется принципом верховенства федерального права (конституции, федеральных законов  и международных договоров США) по отношению к нормативным актам  штатов.  

Споры по поводу соответствия правовых норм штатов федеральному праву разрешаются в судебном порядке вплоть до Верховного суда США, как высшего органа конституционного надзора. 

Отрасли права. 

Общепринятые: конституционное, международное, административное, трудовое, семейное, гражданское, военное, уголовное.  

Хорошо развиты  отрасли права, связанные с предпринимательством и личной собственностью: договорное, торговое, финансовое, налоговое, авторское и патентное и т.д. 
 
 
 

Адвокатура. 

Разделенность, сложность правовой системы, многоуровневость судебной системы, необходимость ориентироваться в огромной массе прецедентов определили особое положение и влиятельную роль практикующих юристов. 

Доступность квалифицированной  юридической помощи широким слоям  населения остается социальной проблемой. Существуют государственные и благотворительные  организации юридической помощи малоимущим и беднякам. 

Правоприменяющие учреждения. 

Информация о работе Современная политическая система США