Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:25, реферат
Цель работы - кратко описать все аспекты современной политической системы США.
Логика работы. Если иформация по какому-либо аспекту политической системы США хорошо известна, он отражен в работе в схематическом варианте. Если автор считает, что данный аспект политической системы США слабо описан в общедоступных источниках, он освещается в работе более подробно.
Введение.
Конституция США.
Основной текст конституции.
Конституции штатов.
Законодательная власть.
Конгресс США.
Состав и полномочия конгресса.
Комитеты конгресса.
Партийные фракции.
Должностные лица конгресса.
Легислатуры штатов.
Исполнительная власть.
Президент США.
Вице-президент.
Кабинет министров.
Система министерств и ведомств.
Министерства.
Федеральные административные ведомства.
Органы государственного регулирования экономики.
Разведывательное сообщество.
Губернаторы штатов.
Местное самоуправление.
Судебная власть.
Судоустройство на федеральном уровне.
Судоустройство в штатах.
Лоббизм.
Правовая система.
Источники права.
Принципы федерализма в правовой системе.
Отрасли права.
Адвокатура.
Правоприменительные учреждения.
Избирательная система.
Общие принципы.
Президентские выборы.
Выборы в конгресс.
Абсентизм.
Политические партии.
Демократическая партия США.
Республиканская партия США.
Профсоюзное движение.
Общественно-политические движения.
Религия и церковь.
Заключение.
Литература.
Разведывательное
сообщество.
Разведывательное сообщество -- принятое в США официальное наименование совокупности ведомств, занимающихся разведкой и контрразведкой:
- Центральное
разведывательное управление
- Агенство национльной безопасновти,
- Федеральное бюро расследований,
- Разведывательное
управление министерства
и др.
Основные направления их деятельности определяются президентом
страны и советом
национальной безопасности.
Наблюдением за работой разведведомств занимаются два
совещательных органа, учреждённых президентом:
Губернаторы
штатов.
Губернаторы штатов
избираются в разных штатах на два
и четыре года.
Полномочия губернатора
штата во многом повторяют прерогативы
главы исполнительной власти США с поправкой
на масштабы деятельности.
В отличие от
Президента, который может наложить
вето только на законопроект в целом, губернаторы
имеют право выборочного вето, которое
испольуется против отдельных статей
законопроектов.
Местное
самоуправление.
Местные органы
создаются на основе законодательства
штатов и обладают полномочиями, определёнными
этим законодательством.
Местная власть
имеет право осуществлять свои функции
без формального контроля со стороны
органов штата, на основе самоуправления.
Бюджет местных
органов складывается из местных
налогов и целевых ассигнований
штатов и федерального правительства.
Органы местного самоуправления выбираются в округе (графстве). Избирается совет графства, а также ряд должностных лиц (казначей, шериф, сборщик налогов).
Совет графства
контролирует состояние местных
дорог, содержание мест заключения, больниц
и мест для отдыха.
В большинстве штатов города, находящиеся на территории графства, имеют собственные, независимые от графства органы самоуправления.
В одних случаях избираются мэр и совет, члены которого становятся главами департамента городского управления; в других -- избирается муниципальная комиссия, которая может назначить мэра.
Иногда избранный населением совет нанимает управляющего для
квалифицированного
руководства городским
СУДЕБНАЯ
ВЛАСТЬ.
Характерной особенностью
судоустройства в США является отсутствие
единой, общенациональной судебной системы.
Существуют организационно обособленные
судебные системы в каждом из штатов
и федеральная судебная система.
Федеральным судам,
действующим на всей территории страны,
подсудны дела, отнесённые к их компетенции
Конституцией США и Федеральным законодательством.
Судам каждого
штата подсудны дела, отнесённые к
их компетенции Конституцией и законодательством
соответствующего штата.
Суды штатов
организационно не свяаны с федеральными
судами.
Судоустройство
на федеральном уровне.
Федеральную судебную систему образуют четыре группы судов:
- окружные суды США
- специальные суды первой инстанции
- специальные апелляционные суды
- апелляционные
суды.
- окружные
суды США -- федеральные суды общей юрисдикции
рассматривают все дела, основанные на
федеральном законодательстве.
Каждый окружной суд США действует в пределах федерального
судебного округа.
Всего их девяносто
четыре.
- специальные суды первой инстанции -- претензионный суд США;
рассматривает
денежно-имущественные
- специальные апелляционные суды – это:
- апелляционные
суды. Принимают жалобы по делам, рассмотренным
в окружных судах, налоговом суде США,
а также жалобы на решения федеральных
административных ведомств.
Федеральную судебную систему возглавляет Верховный суд США.
В качестве суда
первой инстанции он рассматривает
дела послов и иных официальных представителей
иностранных государств, а также
споры, в которых стороной выступает
штат.
Верховный суд
не является конституционной структурой
и формируется президентом "по
совету и с согласия" Сената.
Численность Верховного
суда -- девять человек.
Численность других
федеральных судов
Члены федеральных
судов назначаются президентом
по согласованию с сенатом.
Смещение федерального
судьи с его должности возможно
только в порядке импичмента.
Юрисдикция всех
федеральных судов
Судоустройство
в штатах.
Каждый штат
в пределах своих границ может
учреждать судебные органы.
В каждом штате имеются три группы судов:
- ограниченные специальной юрисдикцией,
- общей юрисдикцией,
- апелляционной
юрисдикцией.
Низшее звено
судебной системы штата -- местные суды,
ограниченные специальной юрисдикцией
(мировые, полицейские, муниципальные).
Они рассматривают гражданские дела по
незначительным исковым требованиям и
простые уголовные дела. Их решения могут
обжаловаться в суде общей юрисдикции.
Суды специальной
юрисдикции рассматривают дела несовершеннолетних,
о семейных отношениях, о завещаниях,
о нарушениях безопасности движения.
Местные суды общей
юрисдикции (окружные) рассматривают
дела по существу.
Иногда в штатах
существуют апелляционные суды.
В большинстве
штатов должность судьи выборная.
Судьи избираются населением по партийным
спискам.
ЛОББИЗМ.
Лоббизм (по-английски
лобби -- кулуары) -- механизм воздействия
частных и общественных организаций (заинтересованных
групп) на процесс принятия решений органами
государственной власти по вопросам внутренней
и внешней политики.
Все заинтересованные
группы имеют в своём составе
подразделения, которые занимаются
лоббистской деятельностью или
пользуются услугами наёмных лоббистов.
Лоббисты -- как
правило юристы, имеющие большой опыт
работы в органах государственной власти.
Лоббисты выступают
на слушаниях в комитетах
В 1946 году был
принят федеральный закон о
ПРАВОВАЯ
СИСТЕМА.
Специфика американской
правовой системы обусловлена
Источники
права.
Источником американского
права является английская система
общего "прецедентного" права, то
есть права, создаваемого судами.
Свод норм, создаваемых
судебными прецедентами, дополняется
и развивается
Правовые нормы,
устанавливаемые
Тем не менее, толкование
законов и правил их применения определяется
нормами общего права.
Большую роль в
формировании американского права
играет административное нормотворчество
органов исполнительной власти.
Влияние обычая,
как источника права, особенно заметно
в сфере функционирования институтов
государственной власти. Многие из
них созданы и действуют не
на основе норм общего или статутного
права, а в силу сложившейся практики.
Например, кабинет министров, постоянные
комитеты палат Конгресса, политические
партии, не предусмотрены Конституцией
и не созданы законодательным
путём.
Когда для разрешения
спора в суде не находилось необходимой
нормы, можно было обращаться в
особоые "суды справедливости".
В США такие
суды существовали в отдельных штатах.
По мере развития
правовых системы штатов “право справедиливости"
утратило самостоятельное значение, но
судебные приказы "судов справедливости",
предписывающие или запрещающие какое-либо
действие, сохранились.
Основными источниками американского права являются:
- судебный прецедент,
- законодательство,
- административные нормы,
- обычай и
- право справедливости.
Принцип
федерализма в
правовой системе.
В США нет
общенациональной правовой системы, существует
пятьдесят правовых систем штатов и
отдельная федеральная правовая
система.
Конституция США
содержит положения, позволяющие унифицировать
законодательство и судебную практику
штатов, а также закрепляет принцип
взаимности в применении нормативных
актов одного штата государственными
органами другого.
Федеральные суды
обязаны оказывать доверие и
уважение нормативным актам и
судебным решениям, принятым в штатах.
Конгресс США
располагает широкими возможностями
унификации правовых систем штатов.
Соотношение федерального
права и правовых норм штатов определяется
принципом верховенства федерального
права (конституции, федеральных законов
и международных договоров США)
по отношению к нормативным актам
штатов.
Споры по поводу
соответствия правовых норм штатов федеральному
праву разрешаются в судебном
порядке вплоть до Верховного суда
США, как высшего органа конституционного
надзора.
Отрасли
права.
Общепринятые: конституционное,
международное, административное, трудовое,
семейное, гражданское, военное, уголовное.
Хорошо развиты
отрасли права, связанные с
Адвокатура.
Разделенность,
сложность правовой системы, многоуровневость
судебной системы, необходимость ориентироваться
в огромной массе прецедентов определили
особое положение и влиятельную роль практикующих
юристов.
Доступность квалифицированной
юридической помощи широким слоям
населения остается социальной проблемой.
Существуют государственные и
Правоприменяющие
учреждения.