Современная политическая система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:25, реферат

Краткое описание

Цель работы - кратко описать все аспекты современной политической системы США.
Логика работы. Если иформация по какому-либо аспекту политической системы США хорошо известна, он отражен в работе в схематическом варианте. Если автор считает, что данный аспект политической системы США слабо описан в общедоступных источниках, он освещается в работе более подробно.

Оглавление

Введение.

Конституция США.
Основной текст конституции.
Конституции штатов.

Законодательная власть.
Конгресс США.
Состав и полномочия конгресса.
Комитеты конгресса.
Партийные фракции.
Должностные лица конгресса.
Легислатуры штатов.
Исполнительная власть.
Президент США.
Вице-президент.
Кабинет министров.
Система министерств и ведомств.
Министерства.
Федеральные административные ведомства.
Органы государственного регулирования экономики.
Разведывательное сообщество.
Губернаторы штатов.
Местное самоуправление.
Судебная власть.
Судоустройство на федеральном уровне.
Судоустройство в штатах.
Лоббизм.

Правовая система.
Источники права.
Принципы федерализма в правовой системе.
Отрасли права.
Адвокатура.
Правоприменительные учреждения.
Избирательная система.
Общие принципы.
Президентские выборы.
Выборы в конгресс.
Абсентизм.
Политические партии.
Демократическая партия США.
Республиканская партия США.
Профсоюзное движение.
Общественно-политические движения.
Религия и церковь.

Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

полит системы США.doc

— 49.98 Кб (Скачать)
 

В случае осуждения  гражданских должностных лиц  в порядке импичмента, палата представителей вправе возбуждать преследование, но только сенат может осуществлять суд. 

Комитеты  конгресса. 

Важную роль в деятельности конгресса играют:

  • постоянные комитеты, которые  готовят тексты законодательных актов по своим проблемам, осуществляют надзор за деятельностью органов федерального правительства в своей области;
  • специальные комитеты учреждаются палатами для выполнения какой-либо специальной работы. Могут существовать в течение нескольких созывов.
  • объединенные комитеты обеих палат. Их задача - координация позиций обеих палат.
 

Партийные фракции. 

В конгрессе  США представлены только две крупнейшие партии страны - Демократическая и  Республиканская.   

В каждой из палат  конгресса образуются партийные  фракции обеих партий: фракция большинства и фракция меньшинства. 

Лидеры большинства  в сенате и палате представителей являются вторыми лицами после председателя и спикера. 

Должностные лица конгресса. 

Спикер  палаты представителей утверждается палатой из фракции большинства.

Он председательствует на заседаниях, руководит фракцией большинства, определяет порядок рассмотрения законопроектов, направляет внесенные  законопроекты в комитеты, выносит  окончательное решение по всем процедурным  вопросам. 

Председатель  сената - вице президент.

Он получает право голоса, если мнения сенаторов  разделились поровну, не обязан постоянно  посещать заседаня сената.

Поэтому сенаторы выбирают временного председателя из числа уважаемых членов фракции  большинства. 

Легислатуры штатов. 

По своей структуре  и методам работы легислатуры  во многом копируют конгресс. Все, кроме  штата Небраска, состоят из двух палат.  

По числу представителей различаются от нескольких десятков до нескольких сотен человек, причем число законодателей не зависит  от населенности и размера штата. 

Сроки полномочий членов легислатур также различаются: 2 и 4 года.  

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ВЛАСТЬ. 

Исполнительная  власть в стране осуществляется президентом  США, с помощью аппарата исполнительной власти.

Всего на федеральной  службе в ведомствах исполнительной власти состоит около 3 миллионов  человек. 

На уровне штатов носителями исполнительной власти являются губернаторы, возглавляющие административные органы своих штатов. 

Многие функции  исполнительной власти  осуществляются органами самоуправления и управления на местах. 

Президент США. 

Президент США  совмещает полномочия главы государства  и главы правительства.

Он избирается на 4 года, с возможностью переизбрания только один раз.  

Президентом США  может быть любой гражданин США  по рождению, не моложе 35 лет, проживающий  на территории США не менее 14 лет. 

Официальная резиденция - Белый дом, Вашингтон. 

Полномочия  президента США:

  • верховный главнокомандующий воооруженными силами США,
  • верховный представитель страны на международной арене,
  • назначение федеральных судей, включая членов Верховного суда, послов, и высших должностных лиц аппарата исполнительной власти
  • созыв чрезвычайных сессий конгресса,
  • помилование лиц, осужденных по федеральным законам,
  • чрезвычайные полномочия в кризисных внутренних и внешних ситуациях,
  • формирование законодательной программы администрации (послания крнгрессу),
  • представление бюджета конгрессу,
  • издание президентских приказов, имеющих силу закона.
 

Вице-президент. 

Избирается вместе с президентом на 4-хлетний срок, причем президент и вице-президент  на могут быть из одного штата. 

Кроме конституционного полномочия председательствовать в  сенате, он является преемником президента в случае смерти или недееспособности последнего (20-ая поправка, принятая в 1933 году).  

Исполнительное  управление президента - неконституционный надведомственный орган при Белом доме, координирующий и контролирующий важные аспекты государственной деятельности состоит из следующих подразделений:

  • аппарат Белого дома,
  • административно-бюджетное управление,
  • экономический совет при президенте,
  • совет национальной безопасности, управление по разработке политики,
  • управление по вопросам политики в области науки и техники,
 

Кабинет министров. 

Это неконституционный  совещательный орган при президенте. 

В состав кабинета входят главы двенадцати федеральных  министерств (секретари) и глава  министерства юстиции (генеральный  атторней).  

Члены кабинета обычно принадлежат к той же партии, что и президент. 

Система министерств и  ведомств. 

Руководители  министерств (федеральных департаментов) подчинены непосредственно Президенту, назначаются им при согласии Сената.  

Административные  ведомства (независимые агенства) учреждаются по инициативе Конгресса, он же определяет круг их полномочий.  

Главы министерств  и ведомств не могут быть членами  Конгресса. 

Министерства:  

Государственный департамент (1789г.) – министерство иностранных

дел США. Осуществление  внешней политики – прерогатива  президента, и глава департамента (государственный секретарь) является главным советником президента по внешнеполитическим вопросам. 

Министерство  обороны (1947г.) ведает всеми вопросами вооружённых

сил США, отвечает за их боеготовность и материально-техническое

обеспечение. К  компетенции министерства относится  планирование

НИОКР в военной  области. Министр обороны назначается 

президентом с  согласия сената из числа гражданских  лиц. 

Министерство  финансов (1789 г.) разрабатывает рекомендации в области экономической, финансовой, налоговой и кредитно-денежной политики  государства, выступает как финансовый агент правительства. Выпускает денежные знаки США. 

Министерство  юстиции (1870г.) является координирущим ведомством

федерального правительста в сфере правоприменения. Возглавляется генеральным атторнеем США. Имеет три основные функции:

  • консультирование президента и правительства по юридическим вопросам,
  • представительство США в судах,
  • обеспечение исполнения федеральных законов.
 

Министерство  внутренних дел (1849г.) ведает вопросами землепользования, освоения природной среды и её ресурсов. Оно же опекает индейские резервации и районы размещения коренных жителей Аляски. 

Министерство  сельского хозяйства (1862г.) осуществляет государственное кредитование, страхование и консультирование фермерских хозяйств. 

Министерство  торговли (1913г.) выполняет такие основные задачи:

- обеспечение  экономического развития страны,

- укрепление  международных экономических позиций  США

- поощрение частных  инвестиций в новые технологии,

- содействие  максимальному использованию научно-технических

  ресурсов,

- организация  научно-технических исследований

- руководство  государственной патентной службой  и службой   стандартов 

Министерство  труда (1913г.) :

- осуществляет  контроль за соблюдением трудового законодательства,

- кординирует проведение программ подготовки и переподготовки

  рабочей  силы,

- осуществляет  сбор и анализ статистики труда. 

Министерство  здравоохранения  и социальных служб (1979г.) объединяет большое количество управлений и служб, которые проводят социальные программы федерального правительства:

- медицинские  исследования,

- борьба с  алкоголизмом и наркоманией,

- медицинское  и социальное страхование,

- государственное  вспомоществование. 

Министерство  образования (1979г.) осуществляет и координирует

федеральные программы  содействия образованию. 

Министерство  жилищного строительства  и городского развития (1969г.) координирует и содействует в исполнении программ в области жилищного строительства. 

Министерство  транспорта (1966г.) разрабатывает государственную

политику по широкому кругу проблем транспорта. 

Министерству  энергетики (1977г.) вменены в обязанность

экономическое регулирование национальной энергетики,

выработка научно-технической  политики в этой области. 

Федеральные административные ведомства (независимые  агенства

и государственные  корпорации). 

Они выполняют  административные, исполнительные и  нормотворческие функции, выходящие  за пределы компетенции существующих министерств. 

Их статус и  полномочия определяются актами конгресса. 

В настоящее  время существует окло шестидесяти ведомств, как, например, агенство по охране окружающей среды, НАСА, почтовая служба США, ЦРУ, комиссия по гражданским правам. 

Органы  государственного регулирования  экономики. 

Экономическое регулирование в США осуществляется широкой сетью государственных  органов, федеральных министерств  и административных ведомств (независимых  агенств).  

Их можно разделить  на две группы:

  1. осуществляющие общее руководство и разработку государственной экономической политики;
  2. ответственные за конкретные направления государственного регулирования.
 

По сферам деятельности можно выделить такие направления,

как внутри- и  внешне- экономическое регулирование,

кредитно-денежное и налогово-бюджетное регулирование. 

*** 

Внешнеполитическая  деятельность ведётся под непосредственным

руководством  президента.  

Основным совещательным  органом при Президенте по вопросам внешней и военной политики является совет национальной безопасности (1947г.). 

Главную роль в  проведении внешней политики играет государственный департамент. Он располагает сетью посольств и консульств в иностранных государствах.  

Конгресс США  имеет возможность оказывать  влияние на решения вопросов внешней политики. Он может выделять или не выделять средства на запрашиваемые президентом внешнеполитические или военные программы, принимать законы, регулирующие внешнюю торговлю США, устанавливать экспортные или импортные ограничения. 
 
 

Информация о работе Современная политическая система США