Период зарождения ГМП (1991-1993 гг.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 06:35, контрольная работа

Краткое описание

В мае 1991 года был принят Закон СССР «Об общих началах государственной молодежной политики», который закрепил трактовку государственной молодежной политики как деятельности государства, «имеющей целью создание социально-экономических, организационных и правовых условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, их наиболее полной самореализации в интересах всего общества». Равные права закреплялись за всеми молодежными организациями и даже молодежными движениями (объединениями без фиксированного членства), и устанавливались правила их участия в формировании (не только реализации) государственной молодежной политики.

Файлы: 1 файл

8 periody_stanovlenia_GMP_kak_otrasli.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

Данные задачи соотносятся  с приоритетными направлениями  ГМП, указанными в Стратегии государственной молодежной политики в РФ.

В это же время распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 17 ноября 2008 г. № 1663-р утверждены «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации  на период до 2012 года». В частности  в п. 8 «Молодежная политика» указано, что «важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика. В этих целях необходимо продолжить реализацию основных приоритетных направлений, определенных Стратегией государственной молодежной политики, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р» [51].

Таким образом, в данных двух документах отмечено, что молодежная политика – это самостоятельное направление деятельности государства, от эффективности реализации которого зависит рост благосостояния граждан и устойчивое развитие страны.

Структура управления в  регионах – от отдельного министерства по делам молодёжи до отдела из нескольких человек в рамках какого-нибудь департамента. Финансовое обеспечение молодёжной политики – от 12 рублей на одного человека в год до 6 тысяч в некоторых субъектах Федерации. Инфраструктура молодёжной политики – от наличия домов молодёжи, подростковых клубов в каждом микрорайоне до их полного отсутствия [39].

2009 год в России  объявлен Годом молодёжи (Указ  Президента Российской Федерации  от 18 сентября 2008 г. № 1383). Это подтверждает  важность и серьёзность намерений  со стороны государства к решению вопросов, позволяющих выстраивать эффективную молодёжную политику.

Распоряжением Правительства  Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1955-р утверждён состав организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года молодёжи и план основных мероприятий, в который включены программы, проекты и мероприятия, соответствующие приоритетам и задачам, поставленным в стратегических государственных документах [53].

В соответствии с данным распоряжением утверждено 60 основных мероприятий по проведению в Российской Федерации года молодежи. Данные мероприятия распределены по 7 блокам:

  • организационные мероприятия, связанные с открытием года молодежи;
  • вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
  • поддержка инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками;
  • патриотическое воспитание молодежи, пропаганда здорового образа жизни, развитие массового спорта, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи, поддержка молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
  • нормативное правовое и научное обеспечение работы с молодежью;
  • международное молодежное сотрудничество;
  • информационное обеспечение года молодежи.

В целях раскрытия  и использования потенциала талантливой  молодёжи Минспорттуризмом России разработана  и проходит согласование ведомственная  целевая программа «Молодёжь  – основа инновационного развития России» на 2010-2012 годы, которая должна стать механизмом поддержки и сопровождения талантливой молодёжи. [53

Минспорттуризмом России разработаны и выпущены методические рекомендации по развитию инфраструктуры работы с молодёжью на региональном уровне (17 июля 2009 года).

На современном этапе  ведется постоянная работа по разработке федерального закона в области молодежной политики. Так, проект ФЗ «О государственной  молодежной политике» был внесен депутатами Государственной Думы А.М. Буратаевой, В.В. Рязанским, И.И. Гильмутдиновым, В.В. Гребенниковым, В.Е. Оськиной, К.Ж. Давлетовой, Е.Е. Блохиным, В.П. Войтенко, В.А. Дубовиком, М.В. Баржановой. В настоящее время до сих пор ведется разработка федерального закона в сфере молодежной политики.

Президент России Д. Медведев дал поручение своей администрации  изучить возможность подготовки законопроекта «О государственной  молодежной политике». Об этом он заявил, 17.07.2009 г. подводя итог дискуссии  на заседании Госсовета, посвященного молодежной политике. «Я не против такого закона. Я считаю, что надо подготовить насыщенный, реальный, конкретный нормативный документ, который станет базовой конструкцией законодательства о молодежи», - подчеркнул Д. Медведев, добавив, что готов внести такой законопроект на рассмотрение в Федеральное Собрание. Президент также поддержал прозвучавшие на заседании Госсовета предложения по разработке федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2011-2015 гг. [39]

 

Таким образом, в современный период можно выделить следующие характерные особенности:

  1. Созданы федеральные органы власти, регулирующие реализацию ГМП: Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, в его структуре - Департамент молодежной политики и общественных связей и Федеральное агентство по делам молодежи, которое подчиняется Минспорттуризму.

2) Выделение  молодежной политики как самостоятельной отрасли социально-молодежной работы, в стране достаточно интенсивно идут процессы, связанные с институциональным обеспечением молодежной политики. Сегодня затребовано жизнью и инициировано возникновение (создание) сети учреждений, органов управления, общественных структур, занимающихся решением реально существующего круга проблем, связанных с молодежью,

В настоящее  время практически во всех субъектах Российской Федерации функционируют органы по делам молодежи. Они различны по статусу, компетенции и наименованию (госкомитеты, комитеты, министерства, департаменты, управления, отделы), где-то являются самостоятельными, где-то действуют как подразделения объединенных структур управления (совместно со спортом, туризмом, образованием, социальной политикой, культурой и пр.).

3) Весь период продолжается разработка нормативного регулирования в сфере молодежной политики. Правительство Российской Федерации определило и рассматривает государственную молодёжную политику как самостоятельное направление деятельности государства. В 2006 году Правительством была принята Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации. По итогам заседания президиума, который был в Туле, в нее включен проект «Гражданин России», направленный на гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание молодёжи. Кроме этого, в Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, принятой Правительством Российской Федерации, установлено, что целью государственной молодёжной политики является создание условий для успешной социализации, эффективной самореализации молодёжи, развития потенциала молодёжи и его использования в интересах инновационного развития страны. Молодёжная политика обозначена как приоритет и включена в раздел «Развитие человеческого потенциала» вместо традиционного включения молодёжи в раздел «Социальная политика» [31]. Ведется разработка проекта Федерального закона в сфере молодежной политики.

4) Ведется разработка  критериев эффективности реализации  государственной молодежной политики.


Информация о работе Период зарождения ГМП (1991-1993 гг.)