Период зарождения ГМП (1991-1993 гг.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 06:35, контрольная работа

Краткое описание

В мае 1991 года был принят Закон СССР «Об общих началах государственной молодежной политики», который закрепил трактовку государственной молодежной политики как деятельности государства, «имеющей целью создание социально-экономических, организационных и правовых условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, их наиболее полной самореализации в интересах всего общества». Равные права закреплялись за всеми молодежными организациями и даже молодежными движениями (объединениями без фиксированного членства), и устанавливались правила их участия в формировании (не только реализации) государственной молодежной политики.

Файлы: 1 файл

8 periody_stanovlenia_GMP_kak_otrasli.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

обеспечение участия  молодежи в процессе коллективного  управления общественной жизнедеятельностью и в процессе самоуправления - собственной  жизнедеятельностью; развитие у молодых  людей положительных навыков  индивидуального и коллективного управления общественной жизнью; вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества.

Основной целью  проекта «Успех в твоих руках» является выявление и продвижение  талантливой молодежи и использование  продуктов ее инновационной деятельности.

Четвертый приоритет:

Основными целями проекта «Шаг навстречу» являются:

оказание помощи молодым людям, оказавшимся в  трудной жизненной ситуации, в  интеграции в общество; вовлечение молодых людей, оказавшихся в  трудной жизненной ситуации, в  общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества; развитие и популяризация в молодежной среде идей толерантности и содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

 При анализе  целей предложенных проектов  можно сделать вывод об их соответствии с целью ГМП в Российской Федерации и приоритетными направлениями государственной молодежной политики в нашей стране, обозначенными в Стратегии.

Главным результатом  реализации Стратегии должны стать  улучшение положения молодежи в  обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны.

К ожидаемым  результатам улучшения положения  молодежи относятся повышение уровня здоровья и качества образовательных  услуг, доходов молодых людей  в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.

Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное  развитие страны являются:

повышение числа  молодых людей, получивших образование (не ниже среднего профессионального);

сокращение  числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума;

сокращение  уровня безработицы в молодежной среде;

снижение уровня правонарушений среди молодежи;

повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;

повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;

увеличение  числа молодых людей, участвующих  в выборах органов власти всех уровней [42].

Таким образом, в ожидаемых результатах реализации Стратегии можно отчетливо увидеть цель молодежной политики, сформулированную в разделе III настоящей Стратегии: «развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России».

Ответственность за реализацию положений на уровне страны, указанных в стратегии, возложена  на федеральный орган по молодежной политике, а на региональном уровне – на уполномоченный орган по работе с молодежью субъекта Российской Федерации.

В редакции Стратегии  государственной молодежной политики от 12.03.2008 г. было указано, что на федеральном  уровне ответственность за реализацию приоритетных направлений ГМП несет Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи. Это было связано с воссозданием данного органа 27 октября 2007 года.

Государственный комитет  Российской Федерации по делам молодежи являлся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по определению государственной молодежной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, созданию во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, условий для обеспечения здорового образа жизни молодежи, нравственного и патриотического воспитания, реализации молодежью своих профессиональных возможностей, а также по координации деятельности в данной сфере органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации [37].

Приоритетная цель Государственного комитета по делам молодежи - добиться активного вовлечения молодого поколения и социально-экономическую, политическую и культурную жизнь страны.

Исходя из этого, в  числе основных задач Комитета - развитие мер по реализации государственной  политики, направленной на успешную социализацию детей и молодежи, достижение консолидации общества, патриотическое и гражданское воспитание, формирование толерантности у детей и молодежи, поддержка одаренных детей и творческой молодежи, развитие молодежного самоуправления, создание условий для социальной адаптации детей и молодежи, в том числе и в международных масштабах, формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения и экстремизма, поддержка молодых семей в решении нравственных и социальных проблем.

Руководство деятельностью  Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи осуществляло Правительство Российской Федерации [37]

Госкомитет РФ по делам  молодежи был призван выполнять  роль координатора деятельности всех субъектов, участвующих в решении  молодежных проблем. Комитет должен был определять основные направления политики государства по отношению к молодежи, разрабатывать ее нормативные правовые и организационные основы. Таким образом, в рамках полномочий Комитета - принимать решения о приоритетах в сфере молодежной политики, реализации проектов и программ и т.д.

В тоже время, функции  организационно-финансового обеспечения  планируемых мероприятий в сфере  молодежной политике были возложены  на Управление по делам молодежи Федерального агентства по образованию.

Кроме того, Министерство образования и науки РФ, после создания Комитета, потеряло свои полномочия в формировании молодежной политики, но, тем не менее, были оставлены за Министерством функции по воспитанию и опеке.

Координирующую роль Комитет выполняет и в реализации следующих функций, установленных в Положении о нем:

  • осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с другими Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской - Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
  • размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы, на поставку товаров и выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, в том числе для обеспечения 
    нужд Комитета;
  • осуществляет в порядке и в пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения-исполнения возложенных на Комитет функций;
  • осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов, э также разрабатывает федеральные целевые программы;
  • взаимодействует в установленном; порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;.
  • обеспечивает мобилизационную подготовку Комитета, а также контроль и координацию деятельности находящихся, в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;
  • организует переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Комитета;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
  • осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных Комитету на руководство и управление в установленной сфере деятельности;
  • организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия.

Государственный комитет  Российской Федерации по делам молодежи в целях реализации полномочий в  установленной сфере деятельности имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Комитета;
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Комитета;
  • привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Комитета, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
  • создавать координационные» совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные;
  • учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов, официальных объявлений и размещения других материалов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Комитета.

Комитет имел право вносить  в Правительство Российской Федерации  проекты федеральных законов, нормативных  правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Комитета.

Государственный комитет  Российской Федерации по делам молодежи возглавлял руководитель, назначаемый па должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

«Руководитель Государственного комитета Российской Федерации по делам  молодежи несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Комитет  функций, издает в пределах своей  компетенции по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения  Комитета, приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам - приказы и распоряжения ненормативною характера, пользуется иными правилами Федерального министра.» [37]

На момент создания Госкомитета  по делам молодежи, структура органов федеральной исполнительной власти, курирующих молодежную политику в РФ, терпела 7 изменений за 14 лет (4 раза создавался самостоятельный Федеральный Госкомитет, 4 раза эта сфера передавалась в курирование одного из министерств (образования или труда и социального развития). [23, 73]

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. №724 «Вопросы системы и  структуры федеральных органов  исполнительной власти» [7] было образовано Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, возглавляемое министром В.Л. Мутко.

 К функциям Министерства  отнесены вопросы по выработке  и реализации государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в этой сфере.  Данным законом также был преобразован  Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи в Федеральное агентство по делам молодежи, который в настоящее время находится в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики.

 Постановлением Правительства  Российской Федерации от 29 мая  2008 г. №408 было утверждено Положение о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, в котором зафиксировано, что Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики.

Министерство  спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

  • создает во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, условия для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи
  • размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
  • организует конгрессы, конференции, семинары и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Министерства;
  • обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства;
  • осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
  • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  • взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Министерства;
  • учреждает в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности Министерства и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
  • привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • создает координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства.

Информация о работе Период зарождения ГМП (1991-1993 гг.)