Министертво финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 10:13, курсовая работа

Краткое описание

Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении.

Оглавление

Введение
Глава 1. Министерство финансов Российской Федерации – его сущность и значение
1.1 Приоритетные задачи и функции Министерства
1.2 Финансовый мониторинг и оперативный контроль
Глава 2. Характерные черты функционирования Министерства
2.1 Структура Министерства финансов РФ
2.2 Руководство, структурные подразделения и федеральные службы Министерства финансов РФ
2.3 Права и полномочия, наделённые Министерству
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Министерство финансов.doc

— 123.50 Кб (Скачать)
  • проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей и основных фондов;
  • проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы, кладовые;
  • привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии;
  • получать от должностных и материально ответственных лиц письменные разъяснения по возникающим в ходе ревизии вопросам и др.

     Ревизии могут быть полные и частичные; комплексные  и тематические; плановые и внеплановые; документальные и фактические (т.е. проверка не только документов, но и наличия денег и товарно-материальных ценностей). Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля. Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности.

       Финансовые органы субъектов РФ при осуществлении государственного финансового контроля за использованием ассигнований соответствующего бюджета наделяются правами, аналогичными правам Министерства финансов РФ.

     Федеральная служба по финансовому мониторингу  является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в результате преобразования Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России) Его основными задачами являются:

     - сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами и иным имуществом, подлежащих контролю;

     - выявление операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

     - взаимодействие с правоохранительными органами, Центробанком России;

     - обобщение и анализ результатов деятельности федеральных органов государственной власти и Центробанка в сфере легализации вышеуказанных доходов;

     - создание единой информационной системы и федеральной базы данных в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем.

 

      Глава 2 . Характерные черты функционирования Министерства 

     2.1 Структура министерства финансов РФ 

     Министерство  финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет заместителей (16) назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.

     Министерство  финансов РФ издает в приделах своих компетенций на основе законодательства РФ приказы, инструкции и другие нормативные и правовые акты.

     В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ по должности, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

     Для рассмотрения актуальных проблем теории финансов, вопросов внедрения в практику достижений науки при Министерстве финансов создается научный совет, в состав которого входят ученые и специалисты в области финансов и кредита.

     Минфин  в установленном порядке учреждает  журналы и другие печатные издания.

     Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата Минфина РФ и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. Местонахождение министерства – г. Москва.

     Минфину России разрешено иметь в составе  центрального аппарата 20 департаментов  по основным направлениям деятельности:

  1. Департамент бюджетной политики департамент бюджетной политики, разрабатывающий политику в области доходов и расходов бюджетной системы, составляющий проект федерального бюджета и организующий его исполнение и др.;
  2. Департамент налоговой политики;
  3. Департамент управления государственным внутренним долгом;

       осуществляющим эмиссию внутренних государственных займов, выплату процентов по ним и их погашение;

  1. Департамент отраслевого финансирования созданный на базе упраздненных департаментов промышленности, департамента агропромышленного комплекса, инвестиций и транспортных систем и связи;
  2. Департамент межбюджетных отношений, который регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами;
  3. Валютно-экономический департамент;
  4. Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов;
  5. Департамент финансирования государственного аппарата;
  6. Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности;
  7. Юридический департамент;
  8. Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности;
  9. Департамент страхового надзора;
  10. Департамент внешнего долга, который производит выпуск внешних займов — евробонов и их погашение;
  11. Департамент международных финансовых организаций;
  12. Департамент государственного финансового контроля;
  13. Департамент организации аудиторской деятельности;
  14. Информационно-технический департамент;
  15. Департамент бюджетных кредитов и гарантий;
  16. Департамент валютного контроля;
  17. Департамент социальной сферы и науки.
 

     2.2 Руководство, структурные  подразделения и  федеральные службы Министерства финансов РФ 

     Руководство

     Заместитель Председателя Правительства – Министр финансов Кудрин Алексей Леонидович

     Заместитель министра Нестеренко Татьяна Геннадьевна

     Заместитель министра Панкин Дмитрий Владимирович

     Заместитель Министра Силуанов Антон Германович

     Заместитель Министра Сторчак Сергей Анатольевич

     Статс-секретарь - Заместитель Министра

     Шаталов Сергей Дмитриевич

     Заместитель министра Сергиенко Оксана Александровна

     Заместитель Министра Новак Александр Валентинович

     Структурные подразделения

     Департамент управления делами и контроля Директор Афанасьев Андрей Александрович

     Департамент бюджетной политики и методологии Директор Лавров Алексей Михайлович

     Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Директор Трунин Илья Вячеславович

     Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов Директор Вышковский Константин Владимирович

     Департамент финансовой политики - Директор Саватюгин Алексей Львович

     Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Директор Шнейдман Леонид Зиновьевич

     Правовой департамент - Директор Ячевская Светлана Викторовна

     Департамент бюджетной политики в отраслях экономикиДиректор Петрухина Алла Александровна

     Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказаДиректор Чистова Вера Ергешевна

     Административный департамент Директор Ахполов Александр Алиханович

     Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Директор Шалаев Владимир Анатольевич

     Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы Директор Воробьева Татьяна Сергеевна

     Департамент межбюджетных отношений И.о. директора Ерошкина Лариса Александровна

     Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета И.о. директора Белякова Зара Габдулловна

 

      2.3 Права и полномочия, наделённые Министерству 

     Министерство  финансов РФ имеет право:

     1.Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ материалы, необходимые для: разработки проекта федерального бюджета, расчета прогноза консолидированного бюджета РФ, составления отчета об исполнении федерального бюджета, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по РФ и анализа консолидированных бюджетов субъектов РФ;

  1. Запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетом фондов и отчеты об их исполнении;
  2. Запрашивать у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевыми расходами средств федерального бюджета;
  3. Проводить совместно с Министерством экономики РФ экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств для инвестиций;
  4. Представлять в установленном порядке Правительство РФ при предоставлении государственной гарантии по кредитам в пределах размера государственного долга, утверждаемого Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
  5. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством РФ финансирование из государственного бюджета организаций при выявлении фактов не целевого использования ими средств из федерального бюджета, а также в случае не предоставления ими в установленные сроки отчетности ранее полученных средств;
  6. По применению мер принудительного воздействия в случаях нарушений установленного порядка - ограничивать, а при необходимости приостанавливать финансирование предприятий, учреждений и организаций, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из федерального бюджета или федеральных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере учетной ставки Центрального банка РФ; запрещать, либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами при нарушении законодательства;
  7. По регулированию соотношения доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в процессе их исполнения и поступлений налогов в федеральный бюджет - заключать от имени Правительства РФ соглашения с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;
  8. Взыскивать в установленном порядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафов в соответствии с законодательством РФ;
  9. Выдавать при необходимости ссуды из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам субъектов Федерации с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года, предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет с уведомлением Министерства РФ по налогам и сборам.
  10. Организовывать формирование за счет средств федерального бюджета, федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и предоставлять помощь за счет средств этого фонда в порядке и размерах утверждаемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
  11. Выдавать в случаях, предусмотренных законодательством РФ, ссуды за счет средств федерального бюджета субъектам РФ на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года;
  12. Предоставлять отсрочки платежей по налогам в федеральный бюджет в порядке предусмотренном законодательством РФ, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;
  13. Выступать по поручению Правительства РФ официальным корреспондентом международных финансовых организаций, в котором состоит РФ, а также других иностранных контрагентов по финансовым операциям Правительства РФ;
  14. Осуществлять лицензионную деятельность в соответствии с законодательством РФ и получать отчеты о деятельности соответствующих организаций.

Информация о работе Министертво финансов