Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 10:13, курсовая работа
Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении.
Введение
Глава 1. Министерство финансов Российской Федерации – его сущность и значение
1.1 Приоритетные задачи и функции Министерства
1.2 Финансовый мониторинг и оперативный контроль
Глава 2. Характерные черты функционирования Министерства
2.1 Структура Министерства финансов РФ
2.2 Руководство, структурные подразделения и федеральные службы Министерства финансов РФ
2.3 Права и полномочия, наделённые Министерству
Заключение
Список литературы
Ревизии могут быть полные и частичные; комплексные и тематические; плановые и внеплановые; документальные и фактические (т.е. проверка не только документов, но и наличия денег и товарно-материальных ценностей). Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля. Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности.
Финансовые органы субъектов РФ при осуществлении государственного финансового контроля за использованием ассигнований соответствующего бюджета наделяются правами, аналогичными правам Министерства финансов РФ.
Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в результате преобразования Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России) Его основными задачами являются:
- сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами и иным имуществом, подлежащих контролю;
- выявление операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;
- взаимодействие с правоохранительными органами, Центробанком России;
- обобщение и анализ результатов деятельности федеральных органов государственной власти и Центробанка в сфере легализации вышеуказанных доходов;
- создание единой информационной системы и федеральной базы данных в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем.
Глава 2 . Характерные
черты функционирования
Министерства
2.1
Структура министерства
финансов РФ
Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет заместителей (16) назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.
Министерство финансов РФ издает в приделах своих компетенций на основе законодательства РФ приказы, инструкции и другие нормативные и правовые акты.
В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ по должности, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.
Для рассмотрения актуальных проблем теории финансов, вопросов внедрения в практику достижений науки при Министерстве финансов создается научный совет, в состав которого входят ученые и специалисты в области финансов и кредита.
Минфин
в установленном порядке
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Минфина РФ и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. Местонахождение министерства – г. Москва.
Минфину России разрешено иметь в составе центрального аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности:
осуществляющим эмиссию внутренних государственных займов, выплату процентов по ним и их погашение;
2.2
Руководство, структурные
подразделения и
федеральные службы
Министерства финансов
РФ
Руководство
Заместитель Председателя Правительства – Министр финансов Кудрин Алексей Леонидович
Заместитель министра Нестеренко Татьяна Геннадьевна
Заместитель министра Панкин Дмитрий Владимирович
Заместитель Министра Силуанов Антон Германович
Заместитель Министра Сторчак Сергей Анатольевич
Статс-секретарь - Заместитель Министра
Шаталов Сергей Дмитриевич
Заместитель министра Сергиенко Оксана Александровна
Заместитель Министра Новак Александр Валентинович
Структурные подразделения
Департамент управления делами и контроля Директор Афанасьев Андрей Александрович
Департамент бюджетной политики и методологии Директор Лавров Алексей Михайлович
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Директор Трунин Илья Вячеславович
Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов Директор Вышковский Константин Владимирович
Департамент финансовой политики - Директор Саватюгин Алексей Львович
Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Директор Шнейдман Леонид Зиновьевич
Правовой департамент - Директор Ячевская Светлана Викторовна
Департамент бюджетной политики в отраслях экономикиДиректор Петрухина Алла Александровна
Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказаДиректор Чистова Вера Ергешевна
Административный департамент Директор Ахполов Александр Алиханович
Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Директор Шалаев Владимир Анатольевич
Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы Директор Воробьева Татьяна Сергеевна
Департамент межбюджетных отношений И.о. директора Ерошкина Лариса Александровна
Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета И.о. директора Белякова Зара Габдулловна
2.3 Права и полномочия,
наделённые Министерству
Министерство финансов РФ имеет право:
1.Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ материалы, необходимые для: разработки проекта федерального бюджета, расчета прогноза консолидированного бюджета РФ, составления отчета об исполнении федерального бюджета, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по РФ и анализа консолидированных бюджетов субъектов РФ;