Местные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 08:11, реферат

Краткое описание

На уровне штатов, земель областей, городов, районов действуют местные органы власти. Их деятельность финансируется за счет местных денежных фондов — местных финансов. Как правило, они не являются составной частью государственного бюджета, относительно самостоятельны.
Несмотря на вторичную роль местных финансов в обществе (после государственного бюджета), их доля в финансовых системах всех государств составляет от 30 до 60 % (США, ФРГ, Япония — 50—60 %, Великобритания, Франция — более 30 %).

Файлы: 1 файл

Местные финансы.docx

— 23.31 Кб (Скачать)

Реферат на тему: «Местные финансы» 

Местные финансы

На уровне штатов, земель областей, городов, районов действуют  местные органы власти. Их деятельность финансируется за счет местных денежных фондов — местных финансов. Как  правило, они не являются составной  частью государственного бюджета, относительно самостоятельны.

Несмотря на вторичную  роль местных финансов в обществе (после государственного бюджета), их доля в финансовых системах всех государств составляет от 30 до 60 % (США, ФРГ, Япония — 50—60 %, Великобритания, Франция —  более 30 %).

В современных условиях во всех странах наблюдается тенденция  опережающего роста местных финансов по сравнению1 с финансами центральных правительств, что свидетельствует о возрастающей роли местных органов власти как в экономических, так и в политических процессах общества.

Составными частями  местных финансов являются: местные  бюджеты, местные фонды специального назначения и финансы муниципальных  предприятий.

Местный бюджет имеет  такую же структуру, как и центральный. Он включает доходы и расходы местных  органов власти, действует на территории административных единиц, органы которых  его принимали.

Доходная часть  местного бюджета формируется за счет налоговых поступлений, части  прибыли предприятий, являющихся собственностью местных органов власти, субсидий и дотаций из центрального бюджета  и муниципальных займов. Местные  налоги, как правило, подразделяются на несколько групп. Первую группу во всех странах составляют налоги, которые  используются исключительно для  формирования местного бюджета: налог  на землю, налоги на автомобили, на потребление  газа и электричества, и ряд других. А вторая группа отражает специфику  налоговой системы страны. В одной  стране они используются для формирования доходной части бюджета, в другой — нет. Так, в США «другую» группу налогов составляют подоходный налог  и налог на прибыль корпораций. Как правило, во всех странах эти  налоги являются главным источником доходной части центрального бюджета. Не является исключением формирование бюджета и в США. Но, кроме этого, свою «добавку» к ним устанавливают  штаты, города и другие территориально-административные единицы. В некоторых странах  налоги с наследства и дарений  поступают не в центральный бюджет, а в местный.

Особую группу налогов, поступающих в местный бюджет, составляют налоги на занятие торговлей  и на выдачу лицензий.Местные органы власти, распоряжаясь принадлежащей им собственностью, получают дополнительные средства в бюджет. Во всех странах они отдают землю в аренду, иногда продают ее, предоставляют населению возможность пользоваться за определенную плату муниципальными бассейнами, дорогами. В доходную часть бюджета поступают также штрафы, судебные пошлины, различные сборы (на уборку улиц, содержание кладбищ, и др.). Значительный процент в бюджете составляет плата за коммунальные услуги и за проезд в городском транспорте.

Как правило, доходная часть местных бюджетов недостаточна для финансирования деятельности местных  органов власти. Поскольку их деятельность связана не только с выполнением  местных задач, но и участием в  выполнении общегосударственных программ, правительство из государственного бюджета выделяет им финансовую помощь в виде субсидий или субвенций. И  субсидия, и субвенция — это  государственная дотация местному бюджету. Их различие заключается в  том, что субсидия — это дотация  общего назначения (местные органы власти имеют право использовать ее по своему усмотрению), а субвенция  — это дотация специального назначения, ее можно использовать только для  финансирования строго определенного  вида деятельности (например, строительства  моста, здания школы и т. д.). Доля субсидий в доходах местных бюджетов составляет от 20 до 40 % .Несмотря на юридическую  самостоятельность бюджета, тем  не менее, получая из центрального бюджета 30—40 % доходов, местные органы власти вынуждены в своей деятельности постоянно принимать во внимание решения центрального правительства. В противном случае дотации могут  быть сокращены либо совсем прекращены.Хронический дефицит бюджета заставляет местные органы власти искать дополнительные источники финансирования своей деятельности. Наряду с налоговыми и неналоговыми поступлениями, дотациями государства местные органы власти в целях пополнения своего бюджета прибегают к займам. Используются они, как правило, для финансирования капитальных вложении в местную экономику.Основной формой займов является выпуск «муниципальных облигаций»,  реализуемых на рынке ценных бумаг вместе с правительственными. Следует отметить, что операции с ценными бумагами местных органов власти контролируются центральным правительством. Дело в том, что операции с ценными бумагами влияют на состояние денежного обращения в стране. Поэтому выпуск облигаций местными органами власти всегда согласовывается с правительством и центральным банком. Последний строго устанавливает предельное количество выпускаемых облигаций. Срок обращения местных облигаций колеблется от 10 до 60 лет. Чаще выпускаются облигации на длительный срок. Размещаться они могут не только на «своей» территории, но и за ее пределами (в других штатах, областях, городах и районах). 

2)Сущность местных финансов, их место и роль в экономической системе государства 

В ХХ столетии во всем мире ускоряется процесс развития демократических  принципов в государственном  устройстве и управлении. Во многих странах обязательным компонентом  демократического государственного строя  является местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения своих функций  эти органы наделяются определенными  имущественными и финансово- бюджетными правами. 

В ХХ веке произошли  значительные изменения в организации  местного самоуправления в большинстве  европейских стран и его относительная  унификация. В 1985 г. была подписана Европейская  хартия о местном самоуправлении, которая заложила общеевропейские  принципы организации местного самоуправления. В ноябре 1996 года к Европейской  хартии о местном самоуправлении присоединилась Украина. 

Современные местные  органы в демократических государствах имеют определенные функции и  задачи. Это - собственные функции  и задачи и задачи, которые поручаются местной власти центральным правительством. 

Наличие задач и  функций, возлагаемых на местные  органы власти, является объективной  причиной необходимости финансов для  этих органов власти. Если основными  причинами функционирования финансов вообще является возникновение государства  и товарно-денежных отношений, то причиной возникновения местных финансов является наличие территориальных  обществ, выделение функций и  задач, которые возлагаются на их органы власти. 

Объективные причины  функционирования местных финансов имеют свои корни еще в общине, которая возникла как институт раньше государства, и сыграла важную роль в организации общественной жизни. 

Возобновление в  Украине в начале 90-х годов  прошлого столетия института местного самоуправления как носителя местных  интересов, возникновение функций  и задач, выполняемых органами местного самоуправления, стали объективными факторами процесса возрождения  местных финансов в нашем государстве. Этот процесс развивается в ходе становления национальной финансовой систеиы Украины. Местные финансы формируются как самостоятельная часть финансовой системы государства. 

В условиях демократии одной из важнейших составных  частей финансовой системы государства  являются местные финансы, которые  охватывают: 

• местные бюджеты (в Украине - это бюджет Крымской АР, областные, городские, районные, районные в городах, поселковые и сельские бюджеты); 

• финансы субъектов  хозяйствования, используемые для удовлетворения региональных потребностей; 

• местные внебюджетные фонды. 

Местные финансы  обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с  социально-культурным и коммунально-бытовым  обслуживанием населения. 

Таким образом, местные  финансы - это система формирования, распределения и использования  денежных и иных финансовых ресурсов для обеспечения выполнения местными органами власти возложенных на них  функций и задач, как собственных, так и делегированных. 

В последние десятилетия  во многих государствах наблюдается  регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их применения расширяется. Величина территориальных финансов растет, и во многих странах это превалирующая часть финансовых ресурсов государства. 

Через местные финансы  государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления местным  органам власти средств для их бюджетов, осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. 

С помощью местных  финансов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.

Состав местных  финансовых ресурсов 

Местные финансы  можно охарактеризовать и как  совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Главное их назначение - финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры. Главным источником ее финансирования являются бюджетные ассигнования и  средства субъектов хозяйствования (предприятий, организаций). 

Местные бюджеты - основная часть местных финансов. В современных  условиях все в большей степени  территориальные органы власти призваны обеспечивать комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно вырастает их координационная  функция в экономическом и  социальном развитии территорий. Указанные  факторы вызывают необходимость  дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы местных органов  власти, решения ряда проблем, связанных  с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов территорий. 

Средства субъектов  хозяйствования - также составная  часть местных финансов. К таким  средствам относятся: 

1) финансовые ресурсы  предприятий, находящихся в муниципальной  собственности (как правило, это  коммунальные предприятия); 

2) финансовые ресурсы  предприятий, фирм, организаций,  используемые ими на финансировании  социально-культурных и жилищно-коммунальных  объектов. 

Субъекты хозяйствования для социальной поддержки своих  работников строят и приобретают  жилые дома, квартиры, детские дошкольные учреждения, медицинские учреждения и объекты отдыха. 

Местные внебюджетные фонды - третий компонент местных  финансов. Источниками формирования таких фондов служат специальные  сборы, добровольные взносы юридических  и физических лиц и другие источники. Внебюджетные фонды имеют чаще всего  целевое назначение. 

3)О своевременности проведения финансирования официальных трансфертов из республиканского бюджета в местные бюджеты  

16.03.2011 02:16  

Во исполнение Законов  Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в  Кыргызской Республике» и «О финансово-экономических  основах местного самоуправления Кыргызской Республики», а также в целях  своевременного и качественного  исполнения республиканского и местных  бюджетов Министерство финансов КР подготовило бюджетный реестр по официальным трансфертам из республиканского бюджета в местные бюджеты для открытия финансирования с указанием следующих сроков. 

• по категориальным грантам ежемесячно 1-го числа за отработанный период (за декабрь месяц  до 15 декабря текущего финансового  года);

• по средствам, передаваемым из республиканского бюджета в местные  бюджеты на повышение заработной платы 1-го числа ежемесячно за отработанный период (за декабрь месяц до 15 декабря  текущего финансового года);

• по организации  горячего питания 1-4 классов ежемесячно до 5-го числа;

• по выравнивающим  грантам ежемесячно до 10-го числа;

• по текущему ремонту  до 20 мая текущего финансового года. 

Центральному казначейство МФ КР поручено обеспечить своевременное финансирование и доведение до региональных отделений казначейства в течение 1-го рабочего дня после получения бюджетного реестра по официальным трансфертам из республиканского бюджета в местные бюджеты.  

 Территориальным  финансовым подразделениям МФ  КР поручено предоставлять заявки официальных трансфертов из республиканского бюджета в местные бюджеты, в разрезе органов местного самоуправления на открытие финансирования в определенные сроки. 

Региональные отделения  казначейства должны обеспечить своевременное  финансирование и предоставлять  ежедневные сведения территориальным  финансовым подразделениям о полученных и профинансированных суммах по официальным  трансфертам из республиканского бюджета  в местные бюджеты в разрезе  каждого органа местного самоуправления.

Информация о работе Местные финансы