Местные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 08:11, реферат

Краткое описание

На уровне штатов, земель областей, городов, районов действуют местные органы власти. Их деятельность финансируется за счет местных денежных фондов — местных финансов. Как правило, они не являются составной частью государственного бюджета, относительно самостоятельны.
Несмотря на вторичную роль местных финансов в обществе (после государственного бюджета), их доля в финансовых системах всех государств составляет от 30 до 60 % (США, ФРГ, Япония — 50—60 %, Великобритания, Франция — более 30 %).

Файлы: 1 файл

Местные финансы.docx

— 23.31 Кб (Скачать)

4)Бизнес и Финансы

Определение экономической  сути местных финансов возможно только тогда, когда объективным явлением станет самое местное самоуправление.В современных правовых государствах мира местные органы власти входят в общую систему государственного управления, их компетенция определяется центральной властью. Прослеживается также тенденция относительно роста государственных функций, которые передаются в компетенцию местных органов власти.

Вообще в теории и практике был наработанный и  распространился принцип целесообразности, согласно которому определенная функция  полагается на тот уровень власти, который выполнит ее лучше, экономнее  и эффективнее.Согласно закрепленным за местным органом власти полномочий они наделяются финансовыми ресурсами, достаточными для осуществления указанных полномочий.Ныне самым обсуждаемыми есть вопросы относительно определения полномочий местных органов самоуправления. Согласно их объемам строится структура местных финансов. Расширение полномочий нуждается в увеличении финансовых ресурсов у распоряжения органов местного самоуправления, которое не всегда можно достичь с помощью налогов. Во многих странах местному самоуправлению предоставляются субсидии. Однако нужно помнить, что самоуправление региона реальное только тогда, когда у него есть возможность стабильно финансировать свою деятельность из местного бюджета. И еще, наличие значительных территориальных отличий будет оставаться всегда, поэтому основной задачам государственной региональной налоговой политики не может быть выравнивание этих возможностей. Они могут сглаживаться не путем перераспределения ресурсов из экономически развитых территорий в слаборазвитые ( потому что это приводит к послаблению сильных и дальнейшего упадка слабых вследствие проявления у последних потребительских настроений), а соответствующей инвестиционной политикой государства, направленной на реализацию имеющегося потенциала всех административно-территориальных образований.

В большинстве стран  к компетенции местного самоуправления принадлежат: финансирование начального и среднего образования, здравоохранения, пути местного значения, благоустройство, уход за бедными и сиротами, жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство, водообоспечения, тепловое хозяйство, городские электрические сети, экономическая инфраструктура, трудоустройство безработных, переподготовка кадров с целью трудоустройства, собирание и утилизация мусора, экологические проблемы и т.п.

Согласно объемам  полномочий местного самоуправления строится система местных финансов, то есть определяется их величина в общегосударственных  показателях, и прежде всего, во ВВП. К европейским странам с наивысшими показателями муниципальных расходов относительно ВВП принадлежат: Швеция – 25,5%, Дания – 19,9%, Норвегия – 18,9%, Венгрия  – 19%, Украина – близко 18%. То есть Украина принадлежит к европейским  странам с высокими показателями перераспределения ВВП через  местные финансы. 

 Итак, местные  финансы за своей сутью –  это совокупность форм и методов  создания и использование фондов  финансовых ресурсов для обеспечения  органами местного самоуправления  выполнения положенных на них  функций в области экономического  и социального развития соответствующих  территорий. 
 

Информация о работе Местные финансы