Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 10:13, курсовая работа
Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении.
Введение
Глава 1. Министерство финансов Российской Федерации – его сущность и значение
1.1 Приоритетные задачи и функции Министерства
1.2 Финансовый мониторинг и оперативный контроль
Глава 2. Характерные черты функционирования Министерства
2.1 Структура Министерства финансов РФ
2.2 Руководство, структурные подразделения и федеральные службы Министерства финансов РФ
2.3 Права и полномочия, наделённые Министерству
Заключение
Список литературы
План
Введение
Глава 1. Министерство финансов Российской Федерации – его сущность и значение
1.1 Приоритетные задачи и функции Министерства
1.2 Финансовый мониторинг и оперативный контроль
Глава 2. Характерные черты функционирования Министерства
2.1 Структура Министерства финансов РФ
2.2 Руководство, структурные подразделения и федеральные службы Министерства финансов РФ
2.3 Права и полномочия, наделённые Министерству
Заключение
Список литературы
Введение
Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении.
Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга. Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами РФ, является Министерство финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.
Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующих деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Министерство финансов Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.
Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Минфин РФ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства.
Глава 1. Министерство
финансов Российской
федерации – его сущность
и значение
Основными задачами Министерства финансов РФ являются:
11.
Пресечение расточительства и
финансовых злоупотреблений
Министерство финансов РФ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
■ подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;
■ участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
■ участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
■ участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;
■ разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и бюджета развития РФ;
■ разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ;
■ исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
■ осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и др.
Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:
1.2 Финансовый мониторинг
и оперативный контроль
Государственный финансовый контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными. Законодательство предусматривает проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, а также на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета.
Финансовый
контроль осуществляется в различных
видах и формах, с применением
различных методов его
На виды финансовый контроль делится в зависимости от правовой природы субъектов, осуществляющих контрольную деятельность:
На
формы (способы конкретного
Существуют
несколько методов
Предварительный финансовый контроль производится до выполнения какого-либо финансового мероприятия, например, проверка правильности и законности документов, служащих основанием для получения или расходования денежных средств. Эта форма контроля осуществляется вышестоящими органами хозяйственного управления и учреждениями финансово-кредитной системы при рассмотрении финансовых (кредитных, кассовых) планов, смет и перечислении бюджетных средств.
Текущий (оперативный) финансовый контроль ежедневно осуществляется финансовыми службами для предотвращения нарушений финансовой дисциплины в процессе деятельности предприятия. Эта форма контроля опирается на данные оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения. Она служит предотвращению финансовых нарушений. Объектом текущего контроля прежде всего становится документация, непосредственно связанная с уплатой или получением денежных средств. Оперативный контроль ведется путем сопоставления затрат с действующими нормативами.
Последующий контроль является неотъемлемой составляющей внешнего (ведомственного и вневедомственного) и внутрихозяйственного (бухгалтерского) контроля. Эта форма контроля сводится к проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период на предмет законности и целесообразности произведенных расходов, полноты и своевременности поступления предусмотренных бюджетом средств. Осуществляется посредством анализа отчетов и балансов, а также проверок и ревизий непосредственно на месте – на предприятиях, в учреждениях и организациях. Последующий контроль характеризуется углубленным изучением всех сторон хозяйственно-финансовой деятельности, что позволяет вскрыть недостатки двух других форм финансового контроля – предварительного и текущего.
Наблюдение это общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля.
Проверка затрагивает основные вопросы финансовой деятельности и проводится на месте с использованием балансовых, отчетных и расходных документов для выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий.
Обследование производится в отношении отдельных сторон финансовой деятельности и опирается на более широкий круг показателей, что принципиально отличает его от проверки. При обследовании используются такие приемы, как опрос и анкетирование. Итоги обследования, как правило, используются для оценки финансового положения объекта контроля, необходимости реорганизации производства и т.п.
Анализ,
как и предыдущие методы, нацелен
на выявление нарушений финансовой
дисциплины. Проводится на базе текущей
или годовой отчетности и отличается
системным и пофакторным
Ревизия производится с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте и является основным методом финансового контроля. Законодательство предусматривает обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств.
При проведении ревизий ревизоры имеют право: